КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ключевые термины и понятия
Вопросы для обсуждения Методические указания по изучению темы Тема 7. МЕХАНИЗМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК Семинарское занятие № 7 Что представляет собой лицензия при технологическом обмене между странами? а) разрешение на предпринимательскую деятельность; б) разрешение на ввоз и вывоз капитала; в) разрешение на использование чужих изобретений, опыта, знаний. 22. К вспомогательным или обеспечивающим операциям в международной торговле относятся: а) операции по международным перевозкам грузов; б) операции по купле-продаже или обмену научно-техническими услугами (консалтинг, инжиниринг); в) таможенные операции.
Цель: усвоить содержание подготовительной работы в процессе заключения внешнеэкономических сделок, сформировать навыки оформления коммерческих предложений и запросов.
Эта тема имеет важное практическое значение. Особое внимание следует обратить на поиск и выбор зарубежных контрагентов. Изучить технику ведения коммерческих переговоров и документы по подготовке экспортных и импортных сделок. В результате изучения темы студенты должны знать способы заключения внешнеторговых сделок и основные правила ведения деловой переписки.
7.1. Контрагенты на мировом рынке и принципы их подбора. 7.2. Процедуры и техника осуществления внешнеторговых сделок. 7.3. Коммерческие предложения, запросы и заказы во внешней торговле.
Контрагент. Оферта. Твердая оферта. Свободная оферта. Заказ. Запрос. Информационная карта. Конкурентный лист.
Контрольные вопросы 1. Какие факторы следует принимать во внимание при проведении переговоров с зарубежными партнерами? 2. Какие существуют способы установления контактов с зарубежными партнерами? 3. Что такое коммерческое предложение? 4. Чем отличается твердая оферта от свободной оферты? 5. В чем отличие запроса от заказа? 6. Дайте характеристику основных способов заключения внешнеторговых сделок. 7. Назовите критерии выбора надежных контрагентов во внешнеэкономической деятельности. 8. Перечислите основные источники информации о деятельности зарубежных фирм. 9. Какие существуют методы изучения деятельности зарубежных фирм? 10.В чем отличия прайс-листа от оферты? 11. Что понимают под выражением «кабинетный и полевой методы исследования»? 12. Какие реквизиты должна содержать оферта? 13. Какая информация указывается в заказе? 14. Какова цель запроса? 15. Что следует понимать под выражением солидная фирма? 16. С какой целью составляется конкурентный лист? 17. Какие факторы являются определяющими в оценке контрагента? 18. Как следует понимать выражение «акцепт покупателем твердой оферты продавца»? 19. Какая оферта обязательно содержит срок для ответа? 20. Почему необходимо знать правовой статус фирмы? Литература 1. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 г., с изменениями и дополнениями от 08.07.2008 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2010. 2. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности: Закон Республики Беларусь от 25.11.2004 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2010. 3. О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций: Указ Президента Республики Беларусь от 27.03.2008 г. № 178// Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2010. 4. Алехнович, А.В. Управление внешнеэкономической деятельностью Республики Беларусь: практ. пособие / А.В. Алехнович. – Минск: Амалфея, 2005. – 416 с. 5. Алехнович, А.В. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: практикум для студентов вузов / А.В. Алехнович. – Минск: Дикта, 2007. – 248 с. 6. Войтович, А.И. Внешнеэкономическая деятельность: курс лекций / А.И. Войтович. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2003. – 223 с. 7. Соркин, С.Л. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: экономика и управление: учеб. пособие / С.Л. Соркин. – Минск: Соврем. шк., 2006. – 283 с. 8. Турбан, Г.В. Экономика и управление внешнеэкономической деятельностью: учеб. пособие / Г.В. Турбан. – Минск: БГЭУ, 2007. – 319 с.
Тестовые задания 1. Оферта – это: а) вид банковской операции; б) платежное средство; в) письменное предложение на продажу товаров; г) свидетельство о приеме товара на складское хранение. 2. Обращение покупателя к продавцу товара с просьбой прислать предложение называется: а) контрофертой; в) запросом; б) акцептом; г) свободной офертой. 3. Встречная оферта – это: а) безоговорочное согласие заключить договор; б) согласие заключить договор на иных условиях, чем было предложено в оферте; в) протокол о намерениях по международному сотрудничеству. 4. Предложение продавца, направленное конкретному покупателю и содержащее конкретный срок для ответа, называется: а) оферта; г) твердая оферта; б) акцепт; д) предоплата. в) свободная оферта; 5. Свободная оферта делается на одну и ту же партию товара: а) одному покупателю; б) нескольким покупателям. 6. Свободная оферта: а) устанавливает срок ответа; б) не устанавливает срок ответа. 7. Предложение экспортера, направляемое непосредственно покупателю, называется: а) запрос; в) заказ; б) оферта; г) контракт. 8. Какие факторы учитываются при выборе зарубежного рынка: а) наличие межгосударственных торгово-экономических соглашений; б) наличие дипломатических отношений; в) участие в интеграционном объединении государств. 9. Признаками международной коммерческой сделки являются: а) платеж за товар в иностранной валюте; б) вывоз товара за границу страны продавца или ввоз в страну из-за границы в страну покупателя; в) заключение сделки между партнерами разной национальной принадлежности; г) заключение сделки между партнерами, находящимися в разных странах.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 97; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |