Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория обучения

 

Дидактика (от греч. didaktikos – поучающий) -раздел (часть, отрасль) педагогики, разрабатывающий теорию образования и обучения. Общая и частная дидактика
В.Ратке (Ратихия) Я.А.Коменский (1592-1670) Д.Локк(1632-1704) И.Г.Песталоцци(1746-1827) А.Дистервег(1790-1866) И.Ф.Гербарт (1776-1841) - на рубеже 16-17 веков впервые ввел понятие «Д» - искусства обучения. – научная разработка дидактики как “универсального искусства учить всех всему”. Фундаментальный принцип – природосообразности. Сенсуализм. (“Великая дидактика”) – «душа» человека при рождении – чистая доска (tabula rasa) – велико значение воспитания. – Д. начального обучения. Развитие сил и способностей детей.   – о необходимости учета возрастных и инд. особенностей. 33 закона и правила. – воспитывающее обучение. 4 ступени обучения: «ясность», «ассоциация», «система», «метод».
К.Д.Ушинский (1824-1870) – народная школа в России, создатель глубокой, стройной педагогической системы.
Предмет дидактики -цели, содержание, закономерности, принципы, методы, организационные формы и средства обучения
Обучение • целенаправленный процесс взаимодействия учителя и ученика, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие; • способ организации образовательного процесса (А.Реан); • способ приобретения систематического образования; • специфический процесс познания, управляемый педагогом; • процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду; • сложный и многогранный процесс отражения в сознании ребенка реальной действительности на основе специально организованной обучающей деятельности, общения и отношения.
Цели обучения Усвоение знаний, умений и навыков Развитие обучаемых Формирование мировоззрения
Признаки процесса обучения -двусторонний характер (преподавание – учение) -активность учащихся и педагога, взаимодействие обеих сторон -руководство со стороны учителя -целостность, единство обучения, воспитания и развития -соответствие закономерностям возрастного и личностного развития
Функции обучения -образовательная – связана с расширением объема -воспитательная – с формированием отношений -развивающая – со структурным усложнением
Образовательная функция обучения -знания (факты, понятия, законы, теории, обобщенная картина мира); -умения – умелое действие, направляемое четко осознаваемой целью -навыки – автоматизированное действие (ЗУН)
Воспитательная функция Воспитывающий характер обучения -отбор содержания, форм и методов исходя из задач воспитания -формирование мотивов учебной деятельности
Развивающая функция - специальная направленность взаимодействия учителей и учащихся на всестороннее развитие личности
Движущие силы обучения Противоречия -между выдвигаемыми ходом обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем ЗУН учащихся, их умственного развития и отношений (М.А. Данилов) - новой познавательной задачей и наличным уровнем ЗУН учащихся Противоречие становится дв.силой, если соразмерно с познавательным потенциалом учащихся
Структура процесса обучения(М.Н.Скаткин, 1982): С оциальный заказ школе /общественные цели воспитания/ - Содержание образования как цель обучения - Деятельность учителя его средствами - Мотивы учения - Деятельность ученика его средствами - Механизм усвоения.
Преподавание   -управление активной и сознательной познавательной деятельностью учащихся (этапы управления: планирование, организация, регулирование (стимулирование), контроль, оценка и анализ результатов) -воспитание интереса к предмету, изложение его основного содержания и формирование мировоззрения -целостная пед. деятельность -один из компонентов процесса обучения, направленный на управление учебно-познавательной деятельностью
Учение   -специфический вид деятельности имеет свою структуру, которая сложилась на основе теории познания.
Познавательная деятельность – это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности.
обученность -результаты обучения, включающие знания, способы и приемы их приобретения
Основные этапы овладения знаниями 1 этап. Чувственное познание. Восприятие – процесс отражения в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Основа восприятия – ощущения. 2 этап. Абстрактное мышление. Мышление способно вникнуть в суть явления, обеспечить более глубокое, полное отражение действительности. Понимание осуществляется через установление связей, отношений между предметами, явлениями, выявление их состава, назначения и т.д. (связь с ранее изученным) Осмысление опирается на сложные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, установление причинно-следственных связей. Обобщение – более высокая ступень абстрагирования, переход от уяснения смысла к определению понятия, к оперированию научными понятиями. 3 этап. Применение знаний –их закрепление, контроль и самоконтроль. Повторное осмысление и неоднократное воспроизведение изучаемого. Важно обогащать новыми фактами, вносить элемент новизны. Прочность, действенность знаний проверяется практикой.
Этапы познания и учения по концепции «полного акта мышления» Джона Дьюи   этапы (ступени): - ощущение трудности; - ее обнаружение и определение (выявить проблему); - выдвижение замысла ее разрешения (формулировка гипотезы) - формулировка выводов, следующих из решения (логическая проверка гипотезы). Учащийся получают решение проблемы или ее частей; проверка гипотезы (ее принятие или отказ) с помощью наблюдений или экспериментов.
Виды обучения Сократическая беседа – отыскание истины путем наводящих вопросов Догматическое обучение – слушание и механическое заучивание (освоение религиозных писаний (латынь) Объяснительно-иллюстративное обучение – (основа – сенсуализм) – пассивно-созерцательное Самостоятельное добывание знаний – Дальтон-план, бригадно-лабораторный метод, метод проектов и др. Программированное обучение (Б.Скиннер) Алгоритмизация процесса обучения Дифференцированное и индивидуальное обучение (В.А.Сластенин) Сократовское Развивающее Объяснительно-иллюстративное Проблемное Программированное Модульное (Реан, Бордовская)
Закономерности -внутренняя, существенная связь явлений обучения
Закономерности внешнего характера -цели, задачи, содержание, форма и методы обучения обусловлены соц.-экономич. потребностями общества, состоянием государства, его политикой -процесс обучения зависит от условий, в которых он протекает
Закономерности, существующие внутри процесса обучения (внутренние) -связи между процессами обучения, развития и воспитания -связи преподавания и учения -связи между задачами, содержанием, формами и методами обучения -связи между коллективом и личностью -определяющая роль деятельности и общения
Принципы • основные положения, на которые нужно опираться при преподавании основ наук; • основные положения, в соответствии с которыми строится процесс обучения; • нормы дидактического поведения, соблюдение которых позволяет учителю ознакомить учащихся с основами систематического знания о мире, развивать их познавательные интересы и способности, формировать их мировоззрение, а также приобщать к самообразованию
Дидактические принципы Наглядности («Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущением вообще» К.Д. Ушинский) – «золотое правило Коменского» Сознательности и активности Научности Систематичности и последовательности Прочности Связи обучения с жизнью, теории с практикой Учёта возрастных и индивидуальных особенностей
Современные дидактические концепции Теория проблемного обучения (М.И.Махмутов, И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин) Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина) Развивающее обучение (В.В.Давыдов)
Развитие – процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов
Развивающее обучение Концепция РО утвердилась в 20 веке благодаря трудам Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна и др. Законы развития: имманентность (способность к Р. от природы), биогенность, социогенность, психогенность, стадийность неравномерность.
Принципы РО Л.В.Занкова 1. обучения на высоком уровне трудности; 2. обучения быстрым темпом; 3. ведущей роли теоретических знаний в начальном обучении; 4. осознания школьниками процесса учения; 5. целенаправленной и систематической работы над общим развитием всех учащихся, в том числе и наиболее слабых.
Проблема целостности уч-воспит процесса Целостность – синтетическое качество педагогического процесса, характеризующее высший уровень его развития, результат стимулирующих сознательных действий и деятельности субъектов, функционирующих в нем. (Сластенин) Целостному пед.процессу присущи: внутреннее единство компонентов, их гармоничное взаимодействие В содержательном плане – единство образоват., воспитат. и развивющих функций В организационном плане – единство процессов: 1) конструирования СО, 2) делового взаимодействия педагогов и воспитанников, 3) неформальное общение, 4) самообразования учащихся
Содержание образования • это система научных знаний, умений и навыков, мировоззренческих, нравственно-этических идей, элементов социального, познавательного и творческого опыта. • педагогически адаптированный опыт человечества. • выступает в 4 ролях: 1) как цели обучения; 2) как средство обучения, развития и воспитания; 3) как объект усвоения; 4) как результат обучения.
Теория формального образования -рассматривала обучение только как средство развития способностей учащихся; эта теория ведет свое начало от мыслителей древности: Гераклита («многознание уму не научает»), Цицерона, далее И.Канта, Песталоцци, еще позже А.Дистервега. Лучше всего развивает ум математика, изучение языков, особенно древних (латынь, греческий). Т.о. отстаивалось классическое направление в образовании.
Теория материального образования (теория энциклопедизма) – дать как можно больший объем знаний из различных областей науки. Я.А.Коменский (пытался на протяжении многих лет создать учебник, в котором были бы размещены все знания, необходимые учащимся). Г. Спенсер (настаивал на приоритете естественнонаучного образования, как наиболее полезного для нужд каждого человека). Перегруженность программ информацией
Основные компоненты СО 1 знания (о природе, обществе, человеке, технике,); 2 способы деятельности; 3 способы творческой деятельности (видение новой функции объекта, видение новой проблемы в знакомой ситуации, способность переноса знаний и умений в новую ситуацию, комбинирование известных способов деятельности в новый); 4 эмоционально-ценностное отношение к миру
Факторы, определяющие отбор СО Цели и задачи образования Общественные потребности Уровень развития науки, техники. Культуры Возрастные особенности учащихся Индивидуальные потребности Педагогически возможности
Нормативные документы, регламентирующие СО Носители СО   -Государственный образовательный стандарт -учебный план -учебная программа -учебная литература
Гос. образ стандарт ГОСТ -содержание в виде закона -основной нормативный документ -отражает гос. нормы образованности устанавливает обязательный минимум содержания основной общеобразовательной программы
Базисный учебный план   Типовые учебные планы Учебный план общеобразовательной средней школы -основной гос. нормативный документ. составная часть гос.стандарта -основа для разработки типовых и рабочих программ (утверждаются для основной школы Гос Думой, для средней школы Мин-вом обр-я) -рекомендательный характер (утверждаются Минобр)   -сертификат учебного заведения, определяет: продолжительность учебного года, четвертей и т.д., перечень изучаемых предметов, недельная учебная нагрузка и т.д.
Компоненты учебного плана: федеральный – обеспечивает единство образования в стране -национально-региональный – обеспечивает потребности и интересы субъектов РФ -школьный – отражает интересы (специфику) учебного заведения
Учебная программа -нормативный документ, раскрывающий содержание ЗУН по учебному предмету, логику изучения, последовательность тем, вопросов и дозировки времени на их изучение. -типовые -рабочие -авторские
Способы построения учебных программ - концентрический – одни и те же разделы программы изучаются на разных ступенях обучения, но в разных объемах (зависит от возраста) - линейный – материал излагается систематически и последовательно, с постепенным усложнением (по восходящей линии) + (Реан) • спиралеобразный – ставится проблема, к которой постоянно возвращаются, расширяя круг знаний и способов деятельности • модульный – перераспределение содержания по направлениям (ориентационное, содержательно-описательное, операционально-деятельностное, контрольно-проверочное)
Учебная литература   Информационные, мотивационные, тренировочные, проверочные функции Учебные пособия: хрестоматии, сборники задач, атласы и др.
Школьный учебник – должен соответствовать дидактическим, психологическим, эстетическим, гигиеническим требованиям - учитывать возраст учащихся, достижения науки, особенности психологических процессов учащихся
Базовая, вариативная и дополнительная составляющие СО Инвариантная часть (ядро) - обеспечивает приобщение к общекультурным и национально значимым ценностям, формирование базовой культуры Вариативная часть учитывает личностные особенности, интересы и склонности учащихся, индивидуализирует обучение.
Недостатки в СО 1) слабо представлены развивающие и воспитательные функции обучения, 2) быстрое обновление СО (изменения социума, сферы занятости, новые открытия), 3) объем, перегрузка, 4) ущемление предметов гуманитарного и эстетического цикла, 5) неувязки между смежными предметами.
Направления развития образования • гуманизация • гуманитаризация • дифференциация • диверсификация • стандартизация • многовариантность • многоуровневость • фундаментализация • информатизация • индивидуализация • непрерывность
Методы обучения • -способы совместной деятельности учителя и учащегося, • -система целенаправленных действий учителя, организующих учебную деятельность учащихся, ведущую к достижению целей обучения (И.Я.Лернер) • -способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования (Ю.К.Бабанский)
Классификация методов обучения
по источнику знаний -словесные – рассказ, беседа, объяснение, лекция, дискуссия -наглядные – демонстрация, иллюстрация -практические – упражнения, лабораторная и практическая работы
по характеру познавательной деятельности (И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин) -объяснительно-иллюстративный -репродуктивный -проблемное изложение -частично-поисковый (эвристический) -исследовательский
по дидактический цели (М.А.Данилов, Б.П.Есипов) -приобретения знаний -формирование умений и навыков -применения знаний -закрепления -проверки знаний, умений, навыков
исходя из структуры деятельности (Ю.К.Бабанский) -методы организации и осуществления учебной деятельности (словесные, наглядные, практические, дедуктивные и индуктивные, репродуктивные и проблемно-поисковые, самостоятельной работы) -методы стимулирования и мотивации (познавательные игры, учебные дискуссии, соревнования, создания ситуации успеха) -методы контроля и самоконтроля (устного, письменного, программированного контроля, самоконтроля, лабораторно-практического)
Словесные методы «+» - можно сообщить большой объем информации, формируют речь, словесно-логическое мышление, в беседе и дискуссии – познавательная активность, самостоятельность дискуссии развивают мышление учащихся «-» - вербализм, отрыв от жизни, практики
Практические методы -обеспечивает закрепление и применение знаний, формирует опыт -в сочетании с наглядными и словесным Упражнение формирует умения выявлять, систематизировать и применять знания  
Выбор методов Определяется: -закономерностями и принципами обучения -содержанием и методами науки, предмета, темы -целями и задачами обучения -учебными возможностями учащихся -внешними условиями (географические, производственное окружение) -возможностями учителей (опыт, уровень подготовленности).
Современные модели организации обучения Реан, Бордовская Модели или системы? Классно-урочная Лекционно-семинарская (практическая), курсовая Бригадно-групповая Индивидуальная Кабинетная Система интенсивного (ускоренного) обучения Система политехнического обучения (основы наук + современное производство) Разноуровневое обучение
Формы организации обучения в школе и вузе
формы организации обучения в вузе Аудиторные: лекции, семинарские занятия, лабораторная работа НИРС, самостоятельная учебная работа, производственная практика, стажировка
Виды лекций Вводная, лекция-информация, обзорная лекция, проблемная лекция, лекция-визуализация, бинарная лекция, лекция с заранее запланированными ошибками, лекция-конференция, лекция-консультация и др.
Формы организации обучения в школе Урок – основная форма Дополнительные формы: экскурсия, практикум, самостоятельная домашняя работа, консультация, дополнительные занятия, учебная конференция Вспомогательные формы: факультатив, кружок и клуб по интересам
Форма -внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме
Формы, отличные от классно-урочной системы -индивидуальное обучение -индивидуально-групповой способ Дальтон-план – (Е.Пархерст) – индивидуализированное обучение Бригадно-лабораторная система (20-е годы 20 века) – бригадное обучение «План Трампа» – 40% времени в больших группах (100-150 чел.), 20% - в малых (10-15 чел.), 40% - на самостоятельную работу
Варианты классно-урочной системы Белл-Ланкастерская система – взаимного обучения (1798г) Мангеймская система – дифференциация по способностям (конец 19 века)
Классно-урочная система Особенности: -постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности (класс) -планирование обучения (класс работает в соответствии с годовым планом) -постоянное чередование уроков (расписание) -каждый урок посвящается одному предмету (монизм) -руководящая роль учителя (пед-ое управление) -вариативность деятельности (различные виды и формы познават. деятельности)
Преимущества и недостатки классно-урочной формы «+» - строгая организация, экономичность, предпосылки для взаимообучения, коллективной деятельности, соревновательности, воспитания и развития учащихся «-» - ориентация на «среднего» ученика, затруднен индивидуальный подход, затруднен объективный контроль уровня обученности, привязывание учащихся к месту получения образования, отрыв от реалий жизни, «узурпация знаний».
Урок -законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап (звено, элемент) учебного процесса
Типы и структура уроков
Урок изучения новых знаний:   -организация начала урока; -цель и задачи урока; -подготовительная работа к объяснению нового (проверка д.з., воспроизведение ранее изученного и т.д.); -объяснение и работа с учебником -проверка понимания и первичное закрепление знаний -итоги урока и задание на дом.
урок закрепления • организация начала урока; • постановка цели и задач; • закрепление; • итоги и задание на дом. Основная часть урока – практические задания, разрешение проблемных ситуаций и вопросов, тренировочные упражнения, самостоятельные работы. При подведении итогов – отметить работоспособность и усердие учащихся.
урок обобщения (или повторения)   - организация начала урока; - постановка цели и задач; - обобщение и систематизация учебного материала; - итоги урока и задание на дом. Сложность проведения урока – умело выделить основные идеи, понятия, положения, подобрать упражнения. Содержание – интересные факты, впечатления. Учитель говорит мало, он руководит познавательной деятельностью учащихся.
Структура комбинированного урока - организация начала урока; - проверка домашнего задания; - постановка цели и задач; - объяснение нового материала; - закрепление и повторение; - итоги урока и задание на дом
Структура контрольного урока - объяснение цели проверки и инструкция об организации работы; - ознакомление с содержанием контрольного задания и способами его выполнения; - самостоятельная работа учащихся; - предварительное подведение итогов урока. Возможно рекомендация дополнительной литературы, близкой к изучаемой теме, или задания поискового, творческого характера.
Подготовка урока – разработка комплекса мер, выбор такой организации учебно-воспитательного процесса, которая в данных конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат. выделяют 3 этапа: 1) диагностический – изучение («прояснение») всех обстоятельств предстоящего урока: возможностей учащихся, мотивов их деятельности и поведения, интересов и способностей, требуемого уровня обученнности, характера учебного материала, структуры урока и затрат времени на каждый этап урока. Этап завершается получением диагностической карты урока. 2) прогнозирование – оценка различных вариантов проведения будущего урока и выбор оптимального из них. Можно вводить количественный показатель эффективности урока. 3) проектирование (планирование) – создание различных вариантов проведение урока и выбор оптимального из них. Создание программы управления познавательной деятельностью учащихся – отличается от традиц. плана конкретным определением управляющих воздействий.
Контрольно-оценочный этап -выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых Методы контроля: наблюдение, устный индивидуальный, устный фронтальный, письменный, практический, машинный, самоконтроль, комбинированный или уплотненный Дидактическое тестирование. Тест – набор стандартизированных заданий по определенному материалу Виды контроля: предварительный, текущий, тематический, итоговый
Принципы контроля: • объективность • систематичность • наглядность (гласность) • дифференцированный и индивидуальный характер • всесторонность – учет того, что знает, умеет, насколько знания осознанны, прочны
Оценка знаний -учитываются качественные (в оценочных суждениях) и количественные (фиксируются в баллах, или процентах) показатели работы учащихся - качественный показатель уровня и глубины знаний Функции оценки: - констатация уровня обученности; - средство стимулирования; средство формирования адекватной самооценки, воспитания критического отношения к своим успехам.
Отметка -количественный показатель. Обучение на безотметочной основе предложено Ш.А.Амонашвили
Средства преодоления неуспеваемости Педагогическая профилактика Педагогическая диагностика Педагогическая терапия Воспитательное воздействие
Типология и многообразие образоват. учреждений Типы: дошкольные, общеобразовательные (школы, лицеи, гимназии и пр.), профессиональные (училища, техникумы, колледжи, институты, университеты, академии и пр.), специальные (коррекционные, учреждения дополнительного образования, для детей-сирот, а также: курсы, институты повышения квалификации, переподготовки и пр. По организационно-правовым формам – государственные, муниципальные, негосударственные (частные, общественных и религиозных организаций)
Гимназии -средние общеобразовательные учебные заведения (обычно гуманитарно-филологического направления). «Положение о гимназиях» – 1990 г. – предусматривало создание Г гуманитарного, педагогического технического направления. Прогимназические классы – с 1 по 7, и гимназические 8-11 классы, абитура – 12 класс, по желанию.
Лицей Название некоторых современных средних общеобразовательных и профессиональных учебных заведений в РФ (с конца 80-х годов), работающих по собственным учебным программам
Авторская школа -школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей Обязательные признаки: оригинальная основополагающая идея, оригинальная концепция функционирования
Инновации (от лат. innovation – нововведение, новация) – это изменения внутри системы; подразумевают нововведения в пед. системе, улучшающие течение и результаты учебно-воспитательного процесса. -это и идеи, и процессы, и средства, и результаты, взятые в единстве качественного совершенствования пед. системы. Направления инновационных преобразований: 1. оптимизация учебно-воспитательного процесса; 2. гуманистическая педагогика; 3. организация и управление; 4. новые педагогические технологии, часто основанные на применении средств информатизации и массовой коммуникации.
Критерии инноваций -оригинальность -возможность творческого применения в массовом опыте - оптимальность -??
Виды инноваций По масштабу вносимых изменений педагогические инновации подразделяются на … 1) модульные 2) локальные 3) системные
Инновации – это результат -передового поиска отдельных учителей -передового поиска педагогического коллектива -научного поиска
Средства обучения -источник получения знаний, формирования умений – наглядные пособия, дидактические материалы, ТСО, оборудование, лаборатории, ЭВМ
Классификация средств обучения В Оконя Простые средства: 1) словесные (учебники, тексты и т.д.), 2) визуальные (предметы, модели, картины и пр. Сложные средства: 3) механические визуальные приборы (диаскоп, микроскоп и пр.), 4) аудиальные (проигрыватель, магнитофон, радио), 5) аудиовизуальные (фильм, ТВ, видео), 6) средства, автоматизирующие процесс обучения (лингвистические кабинеты, компьютеры, телекоммуникационные системы и т.д.)
Дифференциация обучения Внешняя – различные типы ОУ Основания для внутренней д.: психологические особенности детей, интересы детей, способности учащихся.
Индивидуализация обучения Организация учебного процесса с учетом инд. особенностей учащихся Создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей учащихся. Преодолеть несоответствие между уровнем, которые задают программы, и реальными возможностями учащегося. Одной из форм является программированное обучение (компьютеризация обучения)
     

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
X. Перелік літератури, яка рекомендована для вивчення курсу | Дидактика, ее объект, предмет, задачи.
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 67; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.