Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История распространения инфекционных болезней




ПОНЯТИЕ ОБ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЯХ

Учебные вопросы:

1. История распространения инфекционных болезней.

2. Инфекционный процесс.

3. Эпидемический процесс.

4. Инфекционные болезни.

История развития человечества — это история войн, революций и эпидемий. От инфекционных бо­лезней погибало значительно больше людей, чем на полях сражений. В средние века (VI-XI века) от эпи­демий чумы, натуральной оспы вымирали целые горо­да. В Константинополе от чумы ежедневно умирали более 1000 человек. В период крестовых походов (в VI веке) с миграционными потоками людей в Европу из Азии была занесена страшная инфекционная бо­лезнь — проказа. Именно в связи с этим заболеванием была впервые применена такая мера противоэпидеми­ческих мероприятий, как изоляция (изоляция прока­женных в монастыре св. Лазаря). Во время похода На­полеона в Сирию от чумы умерло больше воинов, чем от боевых действий. В 1892 году в Индии во время эпи­демии чумы погибло 6 миллионов человек. Было под­считано, что за весь XIX век из каждых пяти погибших солдат четверо умирали от инфекционных болезней, а один от оружия на поле боя. В первую мировую вой­ну это соотношение составило примерно 1:1, а от эпи­демии гриппа («испанки») погибло более 20 миллионов человек. До 1940 года основной причиной смертности населения России были инфекционные заболевания. Во вторую мировую войну инфекционная заболевае­мость среди войск была незначительной благодаря прививкам и успехам эпидемиологии. Вторая полови­на XX столетия отмечена значительным снижением, как заболеваемости, так и смертности по причине ин­фекционных болезней. Этот факт обусловлен повсе­местным внедрением антибиотиков и прививочного дела. Однако после продолжительного спокойного пе­риода, вновь стал отмечаться рост различных форм ин­фекционных заболеваний: респираторных вирусных инфекций (грипп, парагрипп, энтеровирусные инфек­ции и др.), кишечных инфекций (сальмонеллез, дизен­терия, вирусный гепатит и пр.), венерических болез­ней (сифилис, гонорея, СПИД), разнообразных дет­ских инфекционных заболеваний. Еще 30 лет назад студенты медицинских институтов изучали дифтерию только по учебникам и архивным историям болезни. Сейчас это заболевание вернулось не только к детям, но и к взрослым, протекает тяжело, нередко со смер­тельным исходом. Поднимается волна новой эпидемии туберкулеза в России. Заболеваемость населения ин­фекционными заболеваниями выходит на второе мес­то по распространенности. С ростом заболеваемости увеличивается смертность от инфекционных заболе­ваний взрослого и детского населения России, число серьезных осложнений, инвалидизация работоспособ­ного населения, число хронических заболеваний.

Обострившаяся ситуация с инфекционными забо­леваниями заставляет активизировать профилактиче­скую работу среди населения. Большая роль в этом на­правлении принадлежит педагогам. Поэтому учителю необходимы знания об инфекционных заболеваниях: о возбудителях, причинах распространения, проявле­ниях и методах профилактики. Для профилактики рас­пространения инфекционного заболевания большое значение имеет повседневное общение педагога с уча­щимися. Хорошо зная детей в классе, учитель спосо­бен вовремя обнаружить первые признаки начинающегося заболевания по ряду признаков: изменение по­ведения, настроения, самочувствия ребенка, появле­ние сыпи, изменение цвета кожи и пр. Для педагога, который видит ребенка ежедневно, эти изменения особенно заметны. Поэтому знания эпидемиологии, клиники и профилактики инфекционных заболеваний будут полезными для образованного человека, занима­ющегося педагогической деятельностью, пропаганди­рующего здоровье и здоровый образ жизни.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 50; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.