Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила преодоления водных преград

Компас, велосипеды, одежда, скальные крючья, спальник, карты, посуда, рюкзак, веревки, варочная посуда, обувь, топоры, схемы, лодки, палатка, спасательные жилеты, таганок, умывальные принадлежности, фонарик.

Учебный год

Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности

в средней возрастной группе (8-9 классы)

 

По теоретическому туру максимальная оценка результатов участника средней возрастной группы (8-9 классы) определяется арифметической суммой всех баллов, полученных за выполнение заданий и не должна превышать 100 баллов.

МОДУЛЬ 1. «ВЫНУЖДЕННОЕ АВТОНОМНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ»

Максимальная оценка по модулю 1 определятся суммой баллов, полученных по теоретическим заданиям и тестовому заданию, и не должна превышать 30 баллов.

Задание 1: Все туристическое снаряжение делят на три вида: личное, групповое и специальное. Определите, к какому виду относится перечисленное снаряжение, и впишите его в таблицу:

Ответ:

Личное снаряжение Групповое снаряжение Специальное снаряжение
     

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 9 баллов, при этом:

а) правильный выбор личного снаряжения:

· 50% и более оценивается в 3 балла;

б) правильный выбор группового снаряжения:

· 50% и более оценивается в 3 балла;

в) правильный выбор специального снаряжения:

· 50% и более оценивается в 3 балла;

г) при не правильном выборе (менее 50%) личного, группового и специального снаряжения или не указанном ответе, баллы не начисляются.

Задание 2: Определите соответствие названия узла, группе узлов поставив в таблице знак «+» означающий соответствие название узла группе узлов.

Ответ:

Название узла/группа узлов Узлы для связывания веревок Узлы петли
Грейпвайн    
Прямой    
Беседочный    
Проводник    
Встречная восьмерка    
Австрийский проводник    
Брамшкотовый    
Простой скользящий    

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание8 баллов, при этом:

· за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

· при отсутствии правильных ответов баллы не начисляются.

Задание 3: В условиях туристического похода может возникнуть необходимость преодолеть водные препятствия. На рисунке представлено несколько вариантов переправ. Впишите их названия и опишите основные правила, которые необходимо соблюдать при преодолении водных преград.

______________
Ответ:

6 nHclu5JiPfiFOKwIvL3WVZQ9k2qUMWWlT0QG7kYW/bAdYsciA4HkLVQHZNbCON64jii0YL9R0uNo l9R93TErKFFvNXZnkU2nYReiMp3Nc1TspWV7aWGaI1RJPSWjuPbj/uyMlU2LkcZ50HCDHa1l5Pox q1P6OL6xBadVC/txqUevxx/C6jcAAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAAIQA9wrHh3AAAAAkBAAAPAAAA ZHJzL2Rvd25yZXYueG1sTI/BTsMwEETvSPyDtUhcELVrpLQKcaqqAnFu4cLNjbdJRLxOYrdJ+XqW ExxHbzT7ttjMvhMXHGMbyMByoUAgVcG1VBv4eH99XIOIyZKzXSA0cMUIm/L2prC5CxPt8XJIteAR irk10KTU51LGqkFv4yL0SMxOYfQ2cRxr6UY78bjvpFYqk962xBca2+OuwerrcPYGwvRy9QEHpR8+ v/3bbjvsT3ow5v5u3j6DSDinvzL86rM6lOx0DGdyUXQGnrTKuMpAg2CeZWvORwN6tVyBLAv5/4Py BwAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29u dGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAA LwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAD0TcUM1AgAAWAQAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAA LgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAD3CseHcAAAACQEAAA8AAAAAAAAAAAAA AAAAjwQAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAACYBQAAAAA= " strokecolor="white">

__________________  
_____________________


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание, состоящее из двух частей10 баллов , при этом:

а) за правильное выполнение первой части задания начисляется 3 балла (по 1 баллу за каждую из 3 позиций);

б) за выполнение второй части задания начисляется не более 7 баллов, при этом:

· знаниевый компонент оценивается до 3 баллов;

· умение последовательно и логично обосновывать смысловое содержание ответа оценивается до 4 баллов;

в) при отсутствии правильных и не указанных ответов, баллы не начисляются.

Задание 4: Решите тестовое задание

 

№ п/п Тестовые задания Макси­ мальный балл Кол-во набран­ ных баллов
  Отметьте один правильный ответ    
1. Костер нельзя разводить: а) на берегу реки; б) в хвойных молодняках; в) на опушки леса; г) на поляне.    
2. Палатку нельзя устанавливать: а) у среза воды; б) у одиночного (флагового) дерева; в) под обрывом; г) на краю обрыва; д) во всех перечисленных случаях.    
3. Определить стороны горизонта на местности можно по: а) направлению ветра и направлению течения реки; б) собственной тени и местным предметам; в) направлению хоженых и нехоженых троп; г) направлению движения поездов; д) компасу, звездам, часам.    
ИТОГО:    

МОДУЛЬ 2. «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера»

Максимальная оценка по модулю 2 определятся суммой баллов, полученных по теоретическому заданию и тестовому заданию, и не должна превышать 30 баллов.

Задание 1: Прочитав приведенные характеристики, дайте определения каждого понятия, вписав его в схему.

Ответ:

Определение понятия Характеристика
  обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате опасного природного явления, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей
  событие природного происхождения или результат деятельности природных процессов, которые по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности могут вызвать поражающее воздействие на людей, объекты экономики и окружающую природную среду
  разрушительное природное и (или) природно-антропогенное явление или процесс значительного масштаба, в результате которого может возникнуть или возникла угроза жизни и здоровью людей, произойти разрушение или уничтожение материальных ценностей и компонентов окружающей природной среды

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание3 балла, при этом:

· за правильное выполнение задания начисляется 3 балла (по 1 баллу за каждую из 3 позиций);

· при отсутствии правильных и не указанных ответов, баллы не начисляются.

Задание 2: Отметьте в квадратиках те меры, которые принимают органы государственного управления с целью снижения ущерба от землетрясения.

Ответ:

  организуют строительство защитных сооружений гражданской обороны
  ограничивают новое строительство на территориях, подверженных землетрясениям
  вводят ограничения на размещение опасных объектов внутри зданий
  распределяют средства индивидуальной защиты кожи для населения
  организуют специальные тренировки населения и спасательных служб
  активизируют исследования по прогнозу времени и силы землетрясения
  вводят в действие специальные правила
  приводят в готовность средства индивидуальной защиты органов дыхания для населения
  усиливают надзор за выполнением постоянных правил безопасности
  организуют развертывание наблюдений, необходимых для уточнения прогноза
  заранее ведут подготовку к восстановительным работам

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание8 баллов при этом:

· за правильное выполнение задания начисляется 8 баллов (по 1 баллу за каждую из 8 позиций).

· при отсутствии правильных и не указанных ответов, баллы не начисляются.

Задание 3: Выполните тестовые задания.

Ответ:

№ п/п Тестовые задания Макси­ мальный балл Кол-во набран­ ных баллов
Определите один правильный ответ
1. Магнитуда землетрясения характеризует: а) интенсивность землетрясения; б) частоту возникновения землетрясения; в) величину и мощность землетрясения.    
2. Максимальная скорость перемещения циклона составляет: а) от 70 до 100 км/ч; б) от 110 до 140 км/ч; в) от 150 до 200 км/ч.    
3. Озоновый слой атмосферы защищает от излучения: а) ультрафиолетового; б) ионизирующего; в) инфракрасного.    
4. Наибольшую опасность при извержении вулкана представляют: а) взрывная волна и разброс обломков; б) водяные и грязекаменные потоки; в) тучи пепла и газов; г) резкие колебания температуры.    
5. Основная причина крупных обвалов: а) наводнения; б) землетрясения; в) таяние ледников.    
6. Разрушающее действие смерча связано: а) с действием прямолинейного скоростного напора воздушных масс; б) с действием стремительно вращающегося воздуха и резким вертикальным подъемом воздушных масс; в) с динамическим воздействием масс, вовлеченных в движение, на различные постройки, здания, сооружения и т. п.    
7. Причинами изменения теплового баланса в атмосфере Земли являются: а) стихийные бедствия и техногенные аварии; б) загрязнение атмосферы мелкодисперсной пылью, парниковый эффект, теплота, выделяемая в результате хозяйственной деятельности человека; в) частые изменения окружающего воздуха вследствие геологических, гидрологических, сейсмических и ветровых явлений.    
ИТОГО:    

Задание 4. Составьте из приведенных отрывков фразу, выставив их в правильной последовательности, и запишите получившееся определение в виде текста и в виде последовательности букв. Определите понятие.

а) способная привести к гибели или химическому заражению людей;

б) химическому заражению окружающей природной среды;

в) сельскохозяйственных животных и растений;

г) авария на химически опасном объекте;

д) сопровождающаяся проливом или выбросом аварийно химически опасного вещества.

Ответ:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание7 баллов. При этом:

· за правильное выполнение первой части задания (название понятия) начисляется 2 балла;

· за выполнение второй части задания (правильная расстановка фрагментов) начисляется 5 баллов (по 1 баллу за каждую из 5 позиций);

· при отсутствии правильных ответов баллы не начисляются.

ЗАДАНИЕ 5 . Перечислите основные мероприятия по защите населения, осуществляемые в случае возникновения аварии на химически опасном объекте.

Ответ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов. При этом:

· за правильное выполнение задания начисляется 5 баллов (по 1 баллу за каждую из 7 позиций. Достаточным является ответ по 5 позициям);

· при отсутствии правильных ответов баллы не начисляются

МОДУЛЬ 3. «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Максимальная оценка по модулю 3 определятся суммой баллов, полученных по теоретическому заданию и тестовому заданию, и не должна превышать 15 баллов.

Задание 1. Впишите в правых окошках названия (значения) изображенных знаков дорожного движения.

 
 
 
 

 


Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание4 балла. При этом:

· за выполнение задания начисляется 4 балла (по 1 баллу за каждую позицию);

· при отсутствии правильных ответов баллы не начисляются.

Задание 2. Поясните, что обозначают маневры рукой водителя велосипеда?

 

Ответ:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание3 балла при этом:

· за правильное выполнение задания начисляется 3 балла (по 1баллу за каждую из трех позиций).

· при отсутствии правильных и не указанных ответов, баллы не начисляются.

 

Задание 3. Дайте обоснованный ответ.

Пешеход, переходя дорогу, споткнулся о неровность на проезжей части и, ударившись о светофор, получил травму. Является ли данное событие дорожно-транспортным происшествием (ДТП)?

Ответ:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание3 балла при этом:

· за правильное выполнение задания начисляется 3 балла.

· при отсутствии правильных и не указанных ответов, баллы не начисляются.

Задание 4. Выполните тестовое задание.

Тестовые задания Макс балл Кол-во набран­ ных баллов
       
Определите один правильный ответ
1. На перекрёстке работает светофор и стоит регулировщик. Какими сигналами должен руководствоваться пешеход в данном случае? а) Светофора; б) Регулировщика; в) Дорожной обстановкой; г) Переход проезжей части в данном месте запрещён    
2. Можно ли перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла? а) Да; б) Нет; в) Можно только с применением детских удерживающих устройств; г) Можно за исключением скоростных участков дорог    
3. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более: а)60 км/ч; б)40 км/ч; в)90 км/ч; г) вопросы ограничения скорости регулируются муниципалитетами    
Определите все правильные ответы  
4. Пассажирам запрещается: а) отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения; б) сажать детей на колени; в) передвигаться по салону вовремя движения; г) открывать двери транспортного средства во время его движения    
5. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета означает: а) перевозку крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ; б) перевозку групп детей; в) выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог; г) не является специальным сигналом    
Итого:    

Примечание:

а) при оценке с 1 по 3 тестовые задания, 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы;

б) при оценке 4 и 5 тестовых заданий, 0 баллов выставляется, если участником отмечены более 2-х ответов, или все ответы (в том числе правильные).

МОДУЛЬ 4.«ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

Максимальная оценка по модулю 4 определятся суммой баллов, полученных по теоретическому заданию и тестовому заданию, и не должна превышать 15 баллов.

Задание 1. Составьте определение понятия «Экологическая безопасность» из представленных ниже отдельных частей (фрагментов), выбрав правильные.

а) совокупность природных …;

б) и других условий …;

в) проживающего на данной территории населения …;

г) социальных, технических …;

д) обеспечивающих качество жизни и …;

е) безопасность жизни и деятельности …;

ж) одна из составляющих национальной безопасности …;

Ответ:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание9 баллов. При этом:

· за правильную формулировку определения начисляется 2 балла;

· за каждую правильную расстановку фрагмента начисляется по 1 баллу;

· при отсутствии правильных ответов баллы не начисляются.

Задание 2. Выполните тестовое задание.

 

Тестовые задания Макс балл Кол-во набран­ ных баллов
       
Определите один правильный ответ  
1. Звук, какой частоты вызывает панический страх, может вызывать психическое расстройство и привести к смерти: а) 50-60 Герц; б) 5-7 Герц; в) 150-400Герц.    
2. В каком возрасте острота слуха человека максимальна: а) до 13 лет; б) старше 20 лет; в) от 14 до 19 лет.    
3. Употребление алкоголя приводит к заболеваниям сердечно-сосудистой системы. Что в первую очередь способствует развитию данных заболеваний: а) разрушение эритроцитов; б) нарушение функций головного мозга; в) перепады давления.    
4. По мнению членов Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений у детей, использующих мобильные телефоны, возможны следующие ближайшие расстройства: а) ослабление памяти, снижение внимания; б) снижение познавательных способностей; в) раздражительность, нарушение сна; г) синдром хронической усталости. Выберите неправильный ответ.    
5. В небольших количествах ультрафиолетовое излучение полезно для здоровья. В пасмурную погоду уменьшается ультрафиолетовое излучение на: а) 50%; б) 20%; в) 80%.    
Итого:    

 

Примечание:

а) при оценке тестовых заданий, 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы;

 

МОДУЛЬ 5. «БЕЗОПАСНОСТЬ В КРИМИНОГЕННЫХ СИТУАЦИЯХ»

Максимальная оценка по модулю 5 определятся суммой баллов, полученных по заданиям 1, 2, 3 и тестовым заданиям, и не должна превышать 10 баллов.

 

Задание 1. В общество сталкивается со многими видами преступлений и антиобщественной деятельности, совершаемыми несовершеннолетними. Назовите их и запишите ответы в таблицу.

Ответ:

Вид преступления или антиобщественной деятельности Особенности преступления или антиобщественной деятельности (в соответствии с Уголовным кодексом РФ)
  Грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, по мотивам политической, идеологической, расовой или религиозной ненависти и вражды.
  Осквернение зданий и иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах.
  Хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием
  Открытое хищение чужого имущества
  Тайное хищение чуждого имущества
  Нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 6 баллов, при этом:

· за правильный ответ по каждой из 5 позиций начисляется по 1 баллу;

· при отсутствии правильных и не указанных ответов, баллы не начисляются.

Задание 2. Выполните тестовые задания

№ п/п Тестовые задания Макс. балл Кол-во набранных баллов
1. Каждый гражданин имеет право на активную защиту личного достоинства, своей или чужой жизни и здоровья, это называется: а) самозащита; б) локализация конфликта; в) ликвидация конфликта; г) необходимая оборона.    
2. При захвате террористами общественного здания, в котором вы находились вместе с другими гражданами, необходимо соблюдать правила безопасного поведения. Какие из них являются ошибочными? а) попытайтесь самостоятельно обезвредить террористов; б) не вступайте в споры, выполняйте все требования террористов; в) старайтесь не привлекать к себе внимания, спрячьтесь куда-нибудь; г) если освобождают заложников, женщин и детей, постарайтесь попасть в их число; д) воспользуйтесь мобильным телефоном, чтобы сообщить о своем местонахождении родственникам и полиции.    
3. К уголовной ответственности могут привлекаться лица, достигшие 14-летнего возраста за: а) курение в общественных местах; б) участие в массовых беспорядках; в) хранение оружия; г) вандализм.    
4. К соучастникам преступления относят: а) родителей или супруга (супругу) преступника; б) подстрекателя; в) исполнителя преступления; г) свидетеля преступления; д) организатора преступления.    
ИТОГО:    

Примечание:

а) при оценке заданий, 0 баллов выставляется за неправильные ответы, а также, если участником отмечено большее количество ответов, чем предусмотрено (в том числе правильные) или все ответы;

б) при отсутствии правильных ответов, а также, если ответы не отмечены, баллы не начисляются.

Исполнил Зотов И.В.

(812) 972-53-93 доб.200

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Международное положение и внешняя политика | Самостоятельная работа № 6
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.07 сек.