Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень планируемых результатов обучения




Введение

Программа практики составлена в соответствии с требованиями

Программа производственной практики

Производственная практика

Наименование практики

 

Направление подготовки (специальность)

030900.62 (40.03.01) «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

 

Код и наименование программы практики

 

Направленность (профиль)

«Гражданско-правовой»

Наименование направленности (профиля) указывается в случае отличия наименования направленности (профиля) от наименования направления подготовки (специальности)

Присваиваемая квалификация (степень)

Академический бакалавр

Указывается в соответствии с образовательным стандартом

Форма обучения

Заочная

Очная, заочная и др.

 

 

 

Челябинск, 2016

Программа практики согласована:

Ученым советом Института экономики отраслей, бизнеса и

администрирования

 

Протокол заседания № __ от «___» _____________ 201___г

Председатель Ученого совета

института _________ ____________В.И. Бархатов

подпись

Секретарь Ученого совета

института ________ ___________ Т.И. Горчакова

подпись

Программа практики одобрена и рекомендована кафедрой

«Экономика отраслей и рынков»

 

Протокол заседания № __ от «____» __________ 201___г.

 

Заведующий кафедрой _____________________________В.И. Бархатов

 

ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности)

030900.62 (40.03.01) «Юриспруденция»

Код и наименование программы практики

 

Автор (составитель) ____________ ____________ С.С. Карабанов

подпись

 

Структура программы соответствует приказу ректора ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» от «10» июня 2014г. № 901-2 «Об утверждении шаблонов образовательной программы высшего образования, рабочей программы дисциплины (модуля), программы практики и структуры УМК»

 

 

Начальник управления

образовательной политики ___________________________ С.П. Еремеева

 

«___» ____________ 201___г


Содержание

 

1. Вид практики, способы и формы её проведения…………………………...4

2. Перечень планируемых результатов обучения……………………………..8

3. Место практики в структуре образовательной программы……………..11

4. Объём практики……………………………………………………...………11

5. Содержание практики………………………………………………...…….12

6. Формы отчетности по практике……………………………………...……12

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике………………………………………………….16

8. Перечень литературы……………………………………………………….19

9. Перечень информационных технологий…………………………………..20

10. Описание материально-технической базы………………………………..21

Приложение №1 - форма титульного листа..................................................24

Приложение №2 - индивидуальное задание..................................................25

Приложение №3 - дневник прохождения производственной практики......26

Приложение №4 - отзыв о прохождении практики......................................27


 

Практика - вид учебной работы, направленный на развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Практика студентов является частью учебного процесса и направлена на получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности для последующего освоения студентами компетенций по направлению подготовки 030900.62 (40.03.01) «Юриспруденция». Программа практики устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента, определяет содержание и виды работ, а также содержание и формы отчетности по практике.

Программа предназначена для студентов направления подготовки 030900.62 (40.03.01) «Юриспруденция», по образовательной программе бакалавриата, направленных на производственную практику в органы, учреждения и организации различных организационно-правовых форм и форм собственности, а также для руководителей практики от университета и предприятия, ответственных за данную практику.

Программа разработана в соответствии с:

· Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (бакалавр), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 мая 2010 года № 464;

· Образовательной программой высшего образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (бакалавр);

· Учебным планом университета по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (бакалавр) утвержденным Д.А. Циринг, ректором ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» от __.___.20___;

· Положением об организации учебных и производственных практик в ФГБОУ ВПО «ЧелГУ», утвержденного приказом ректора № 387-1 от 14.05.2015.

1. Вид практики, способы и формы её проведения

Программа предназначена для студентов направления подготовки 030900.62 (40.03.01) Юриспруденция, направленности (профиль) «Гражданско-правовой» направленных на производственную практику, а также для руководителей практики от университета и предприятия, ответственных за данную практику.

Практика проводится в форме самостоятельной работы студента в конкретном правоохранительном или судебном органе, либо государственном (муниципальном) учреждении, организации любой формы собственности и организационно-правовой формы (далее по тексту - организация): в ходе практики практикант выполняет временные (разовые) и постоянные задания руководителя практики от организации, самостоятельно изучает документацию и нормативно-правовые акты, касающиеся ее деятельности.

В ходе прохождения практики студент может привлекаться непосредственно к составлению проектов юридических документов, принимать участие в ходе организации и проведения юридических процедур, фиксировать их результаты в документации практики. Приоритет в выборе места прохождения практики должен отдаваться государственным предприятиям и организациях, органам государственной и муниципальной власти, государственным и муниципальным учреждениям чья деятельность носит правоохранительный характер. Практика может проходить в иных организациях любой формы собственности и организационно-правовой формы, если в период ее прохождения функция практиканта будет связана с освоением будущей профессии юриста (юрисконсульта). Местом прохождения производственной практики являются: правоохранительные органы Челябинской области, суды общей юрисдикции и арбитражные суды Челябинской области, органы нотариата, Общероссийские общественные объединения юридического профиля и другие учреждения и организации Челябинска и Челябинской области.

Для направления 030900.62 (40.03.01) «Юриспруденция» профиль «Гражданско-правовой» необходимо выбирать в качестве объекта практики организации и учреждения, которые имеют непосредственное отношение к профилю подготовки.

Цель производственной практики – приобрести компетенции по применению теоретических навыков работы юриста в организации, разрешению юридических конфликтов (дел), умению правильно квалифицировать юридические факты и т.д.

Задачи практики:

· Приобретение студентами знаний практических закономерностей юридической деятельности, что является научной основой для создания наиболее эффективных ее методов, способствует повышению ее эффективности, гуманизации.

· Воспитание у студентов уважения к профессии юриста, развития необходимых качеств для успешного проведения специфических юридических действий.

· Закрепление приобретенных теоретических знаний по базовым дисциплинам гражданско-правовой специализации – гражданскому праву, трудовому праву, гражданскому процессуальному праву, арбитражному процессу, жилищному праву, страховому праву и др.);

· Приобретение опыта работы в постоянных и временных трудовых и служебных коллективах при решении организационных, управленческих, юридических вопросов (толкования гражданско-правовых норм, их применения, создания документов юридического содержания и т.п.);

· Приобретение навыков сбора, систематизации, анализа и иных форм обработки исходных данных и иной информации, необходимых для выполнения задания руководителя производственной практики и обеспечивающих функционирование подразделения места производственной практики;

· Приобретение навыков подготовки и апробации юридических заключений, справок, гражданско-процессуальных и арбитражно-процессуальных документов, документов нотариальной и адвокатской практики, гражданско-правовых договоров и иных документов, входящих в основной документооборот места производственной практики;

· Изучение организационной структуры аппарата органа государственной власти, органа местного самоуправления, суда общей юрисдикции, арбитражного суда, адвокатской коллегии, нотариальной палаты, иных государственных и негосударственных учреждений и организаций различных форм собственности, методов их функционирования, форм взаимодействия и содержания деятельности различных подразделений места производственной практики;

· Формирование навыков принятия решения по юридическому вопросу в условиях существующих коллизий и пробелов в законодательстве, недостаточности, недостоверности и противоречивости исходных данных;

· Приобретение опыта оказания юридических услуг (представление интересов в суде, предоставление квалифицированных юридических консультаций) и формирование личностных и профессиональных качеств, необходимых юристу гражданско-правовой специализации для работы с гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления.

· Ознакомление с основными направлениями деятельности юридических учреждений и организаций.

· Совершенствование умений в пользовании нормативно-правовой базой, освоение навыков выполнения основных функций в сфере деятельности юриста.

Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требований их доступности для данных обучающихся.

При определении мест производственной практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация в индивидуальном порядке учитывает рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения практик создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья освоение программы практики может быть частично осуществлено с использованием дистанционных образовательных технологий (Skype, Moodle).

Для инвалидов I, II, III групп и лиц с ограниченными возможностями здоровья форма проведения практики устанавливается образовательной программой высшего образования с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья и обеспечивается:

1) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

– наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;

– размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

– присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

– обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

– обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации;

2) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

– дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);

– обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

3) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Подбор и разработка учебных материалов должны производится с учетом того, чтобы предоставлять этот материал в различных формах так, чтобы инвалиды с нарушениями слуха получали информацию визуально, с нарушениями зрения – аудиально.

 

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

· способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

· способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

· обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

· имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

· стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

· способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

· ОК-9 способен анализировать социально значимые проблемы и процессы;

· способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

· способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

· способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

· способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

· способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

· способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

· владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

· готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

· способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

· способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

· способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

· способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

· способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

· готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

· способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

· способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

· способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

· способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

· способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Требования к входным знаниям:

знать:

- основные понятия, категории и инструменты теоретических и прикладных профессиональных дисциплин;

- основы правовой квалификации деяний, правовой статус субъектов общественных правоотношений;

- основы нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия (организации);

уметь:

- применять положения, нормативные документы в практической деятельности предприятия (организации);

- использовать нормативные акты в своей профессиональной деятельности;

- анализировать правоприменительную практику органов государственной власти;

владеть:

- навыками работы с нормативно-правовой базой в своей деятельности;

- навыками владения компьютерными технологиями как средства управления информацией;

- приемами оформления текстовых документов;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;

- современными методами сбора, обработки и анализа информации;

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен знать:

-организационную структуру организации, основные его подразделения и службы, их функции и взаимодействие;

- виды производственной деятельности;

- функции, задачи, права и обязанности, а также пределы юридической ответственности лица, в должности которого обучающийся проходил практику.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 46; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.066 сек.