Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реостатные датчики




Вводная часть

Автоматизации технологических процессов

Угловых перемещений в системах контроля и

Цель работы: 1. Ознакомиться с основными конструкциями и принципом работы датчиков линейных и угловых перемещений.

2. Изучить принцип работы и практическое использование измерителя защитного слоя бетона (ИЗС) на основе индуктивно­го датчика.

3. Изучить примеры практического использования датчиков уг­ловых перемещений в системах автоматизации бетонно-растворных узлов;

в системе ограничения грузоподъемности крана.

4. Изучить работу основных измерительных схем с использованием сельсинов и экспериментально получить их основные харак­теристики.

4.1.1 Датчики для измерения линейных и угловых пере­мещений

Создание управляющих устройств базируется на разнообраз­ной элементной базе, содержащей различные электрические, элек­тромеханические, пневматические, гидравлические и другие ус­тройства.

 

Среди множества разнообразных элементов автоматики осо­бое место занимают так называемые ДАТЧИКИ (или первичные преобразователи). Первичным он называется не случайно, датчик является первым из элементов в системах автоматического управ­ления, получающим и перерабатывающим информацию о текущем состоянии объекта управления.

Датчики применяют для измерения параметров технологичес­кого процесса; основная функция датчика - преобразование пара­метра процесса в какой-либо сигнал - электрический, механичес­кий, пневматический и др.

В настоящее время известны множество явлений, эффектов, ви­дов преобразования свойств и энергии, которые используются в датчи­ках. Основной количественной характеристикой датчика является ста­тическая характеристика S, которая определяет связь между преобра­зуемой (входной) и преобразованной (выходной) величинами.

Любой датчик является преобразователем измеряемого параметра в сигнал, несущий информацию об этом параметре (см. рис. 4.1)

Р – преобразуемый параметр;

[Р] – преобразованная величина (сигнал)

Рис. 4.1. Характеристика преобразования:

а – графическое представление;

б – статическая характеристика преобразования.

Статическая характеристика датчика может представляться аналитическим выражением, графиком, таблицей. На рис. 4.1.б при­веден пример графика статической характеристики.

Т.о. датчик является самым первым элементом управляющего устройства и служит для получения информации об управляемом объекте (процессе).

В практике автоматизации технологических процессов в строи­тельстве достаточно распространенной является задача измерения угловых и линейных перемещений. Величина перемещения (поворо­та) может непосредственно характеризовать тот или иной процесс, а может служить промежуточной величиной, позволяющей оценивать другие параметры технологического процесса. Например: угол на­клона стрелы подъемного крана непосредственно определяет такой важный параметр, как максимальная грузоподъемность.

На рис. 4.2. приведена конструкция датчика для измерения рас­хода (скорости потока) жидкости или газа: - в зависимости от скоро­сти движения жидкости (газа) будет меняться разница давления по обе стороны мембраны дифференциального манометра и, в итоге - величины перемещения указателя.

 

Рис. 4.2. Измеритель расхода жидкости или газа

Таким образом, по величине перемещения штока можно судить о расходе жидкости (газа). Подобная конструкция датчика часто использу­ется в простых регуляторах (стабилизаторах) давления жидкости или газа.

На рис. 4.3. приведен пример регулятора давления, который на­ходит применение для стабилизации давления пара в подводящей к камерам тепловой обработки ж/б изделий магистрали.

 

Рис. 4.3. Регулятор (стабилизатор) давления

Поступление пара из входной магистрали перекрывается запор­ным механизмом, перемещение которого возникает при неравенстве усилия, создаваемого диафрагмой датчика и усилия, развиваемого пру­жиной. В выходной магистрали будет поддерживаться такая величина давления, при которой эти две силы будут уравновешивать друг друга. Регулировочным винтом можно изменять усилие пружины и, тем са­мым, устанавливать требуемую величину давления.

Наиболее распространенными датчиками для измерения углов и перемещений, вырабатывающими электрический сигнал, являются ре­остатные (потенциометрические) и индуктивные датчики.

 

Реостатные, другое название - потенциометрические датчики, представляют собой реостат, величина сопротивления которого ме­няется при перемещении скользящего контакта (рис. 4.4.а,б).

Рис. 4.4. Реостатный датчик

а – линейный; б – поворотный;

в – реостатный датчик в составе датчика давления.

Проводник реостата может представлять собой тонкую прово­локу с высоким удельным сопротивлением, намотанную на диэлект­рический каркас, а может быть выполнен нанесением гальваничес­ким способом или плазменным напылением на диэлектрическую пластину металло-графитового состава.

Конструкция датчика достаточно простая, но наличие скользя­щего контакта, подверженного окислению и загрязнению, снижает эксплуатационную надежность. Тем не менее, датчики этого типа широко используют в устройствах контроля угла и вылета стрелы подъемных кранов, экскаваторов и других машин.

Совместно с промежуточными механическими узлами, реос­татные датчики используются для измерения давления, уровня ма­териалов в закрытых емкостях, как показано на рис. 4.4.в. На рис. 4.б. и 4.в. показан вариант использования реостатных датчиков в ОГРАНИ­ЧИТЕЛЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ОГП).

Назначением ОГП является предотвращение перегрузки крана во всех режимах его работы. В подъемных кранах небольшой грузо­подъемности ОГП показывает на специальном приборе в кабине кра­новщика степень загрузки машины в процентах от максимально до­пустимой и подает световой и звуковой сигнал при ее превышении.

В кранах большой грузоподъемности, в дополнение к указан­ным функциям, может производиться автоматическое блокирование механизма подъема лебедки (при подъеме).

В ОГП имеется два датчика, - один измеряет величину веса груза на крюке (датчик веса), другим датчиком измеряется величи­на вылета (угла наклона) стрелы крана (датчик вылета стрелы).

Датчик веса представляет собой кольцевую пружину при деформации которой происходит изменение сопротивления рео­статного датчика.

В стреловых кранах этот датчик устанавливается между ка­натами стрелового полиспаста, от которых усилие натяжения пе­редается кольцевой пружине. Изменением длины распорок 5 можно изменять угол а и, тем самым, регулировать величину силы Q, воздействующей на датчик. Такая схема установки дат­чика позволяет использовать один и тот же тип датчика для кра­нов различной грузоподъемности, при этом, в любом случае, диа­пазон усилий, воздействующих непосредственно на пружину датчи­ка, составляет 0- 500 кГс.

Т.о. датчик веса преобразует величину веса груза в величину сопротивления реостата.

Рис. 4.5. Нагрузочная характеристика крана

Датчик вылета стрелы представляет собой реостатный датчик, величина сопротивления которого изменяется при подъеме-опуска­нии стрелы. При этом промежуточным элементом, передающим угол поворота стрелы, является фигурный кулачок. Форма кулачка под­бирается такой, что величина сопротивления реостата будет соот­ветствовать не величине вылета стрелы, а величине допустимого веса груза при данном вылете. (Т.е. форма кулачка повторяет форму графика НАГРУЗОЧНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ крана. Рис.4.5.

Сопротивления обоих реостатов сравниваются. На рис.4.8. по­казано включение датчиков в мостовую схему. Если сопротивление датчика веса меньше сопротивления датчика вылета стрелы, то по­тенциал точки 2 будет больше потенциала точки 1, стрелка V-метра отклонится вправо, в сторону малых значений опрокидывающего момента.

При равенстве величин сопротивлений датчиков потенциалы то­чек 1 и 2 выравниваются, V-метр покажет 100% опрокидывающего момента, реле К1.1 размыкает свой контакт, включается звуковая сигнализация и блокируется

лебедка. И чем больше будет вылет стрелы, тем меньшим будет сопротивление датчика вылета и, тем при меньшей величине веса груза сработает сигнализация.

Рис. 4.6. Расположение датчиков нагрузки и вылета стрелы крана

1 – кольцевая пружина; 2 – ползунок реостата; 3 – реостат;

4 – канат; 5 – распорка; 6 – корпус.

Датчик веса

1 – фигурный кулачок; 2 – реостат; 3 – ось кулачка; 4 – корпус.

Датчик вылета стрелы

Рис.4.7. Датчики усилия и вылета стрелы стрелового крана

к цепям блокировки двигателя лебедки

и звуковой сигнализации;

Рис.4.8. Схема включения датчиков ограничения

грузоподъемности крана:

Rус – реостатный датчик усилия;

Rвс – реостатный датчик вылета стрелы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 113; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.