КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реостатные датчики
Вводная часть Автоматизации технологических процессов Угловых перемещений в системах контроля и Цель работы: 1. Ознакомиться с основными конструкциями и принципом работы датчиков линейных и угловых перемещений. 2. Изучить принцип работы и практическое использование измерителя защитного слоя бетона (ИЗС) на основе индуктивного датчика. 3. Изучить примеры практического использования датчиков угловых перемещений в системах автоматизации бетонно-растворных узлов; в системе ограничения грузоподъемности крана. 4. Изучить работу основных измерительных схем с использованием сельсинов и экспериментально получить их основные характеристики. 4.1.1 Датчики для измерения линейных и угловых перемещений Создание управляющих устройств базируется на разнообразной элементной базе, содержащей различные электрические, электромеханические, пневматические, гидравлические и другие устройства.
Среди множества разнообразных элементов автоматики особое место занимают так называемые ДАТЧИКИ (или первичные преобразователи). Первичным он называется не случайно, датчик является первым из элементов в системах автоматического управления, получающим и перерабатывающим информацию о текущем состоянии объекта управления. Датчики применяют для измерения параметров технологического процесса; основная функция датчика - преобразование параметра процесса в какой-либо сигнал - электрический, механический, пневматический и др. В настоящее время известны множество явлений, эффектов, видов преобразования свойств и энергии, которые используются в датчиках. Основной количественной характеристикой датчика является статическая характеристика S, которая определяет связь между преобразуемой (входной) и преобразованной (выходной) величинами.
Любой датчик является преобразователем измеряемого параметра в сигнал, несущий информацию об этом параметре (см. рис. 4.1) Р – преобразуемый параметр; [Р] – преобразованная величина (сигнал) Рис. 4.1. Характеристика преобразования: а – графическое представление; б – статическая характеристика преобразования. Статическая характеристика датчика может представляться аналитическим выражением, графиком, таблицей. На рис. 4.1.б приведен пример графика статической характеристики. Т.о. датчик является самым первым элементом управляющего устройства и служит для получения информации об управляемом объекте (процессе). В практике автоматизации технологических процессов в строительстве достаточно распространенной является задача измерения угловых и линейных перемещений. Величина перемещения (поворота) может непосредственно характеризовать тот или иной процесс, а может служить промежуточной величиной, позволяющей оценивать другие параметры технологического процесса. Например: угол наклона стрелы подъемного крана непосредственно определяет такой важный параметр, как максимальная грузоподъемность. На рис. 4.2. приведена конструкция датчика для измерения расхода (скорости потока) жидкости или газа: - в зависимости от скорости движения жидкости (газа) будет меняться разница давления по обе стороны мембраны дифференциального манометра и, в итоге - величины перемещения указателя.
Рис. 4.2. Измеритель расхода жидкости или газа Таким образом, по величине перемещения штока можно судить о расходе жидкости (газа). Подобная конструкция датчика часто используется в простых регуляторах (стабилизаторах) давления жидкости или газа. На рис. 4.3. приведен пример регулятора давления, который находит применение для стабилизации давления пара в подводящей к камерам тепловой обработки ж/б изделий магистрали.
Рис. 4.3. Регулятор (стабилизатор) давления Поступление пара из входной магистрали перекрывается запорным механизмом, перемещение которого возникает при неравенстве усилия, создаваемого диафрагмой датчика и усилия, развиваемого пружиной. В выходной магистрали будет поддерживаться такая величина давления, при которой эти две силы будут уравновешивать друг друга. Регулировочным винтом можно изменять усилие пружины и, тем самым, устанавливать требуемую величину давления. Наиболее распространенными датчиками для измерения углов и перемещений, вырабатывающими электрический сигнал, являются реостатные (потенциометрические) и индуктивные датчики.
Реостатные, другое название - потенциометрические датчики, представляют собой реостат, величина сопротивления которого меняется при перемещении скользящего контакта (рис. 4.4.а,б). Рис. 4.4. Реостатный датчик а – линейный; б – поворотный; в – реостатный датчик в составе датчика давления. Проводник реостата может представлять собой тонкую проволоку с высоким удельным сопротивлением, намотанную на диэлектрический каркас, а может быть выполнен нанесением гальваническим способом или плазменным напылением на диэлектрическую пластину металло-графитового состава. Конструкция датчика достаточно простая, но наличие скользящего контакта, подверженного окислению и загрязнению, снижает эксплуатационную надежность. Тем не менее, датчики этого типа широко используют в устройствах контроля угла и вылета стрелы подъемных кранов, экскаваторов и других машин. Совместно с промежуточными механическими узлами, реостатные датчики используются для измерения давления, уровня материалов в закрытых емкостях, как показано на рис. 4.4.в. На рис. 4.б. и 4.в. показан вариант использования реостатных датчиков в ОГРАНИЧИТЕЛЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ОГП). Назначением ОГП является предотвращение перегрузки крана во всех режимах его работы. В подъемных кранах небольшой грузоподъемности ОГП показывает на специальном приборе в кабине крановщика степень загрузки машины в процентах от максимально допустимой и подает световой и звуковой сигнал при ее превышении.
В кранах большой грузоподъемности, в дополнение к указанным функциям, может производиться автоматическое блокирование механизма подъема лебедки (при подъеме). В ОГП имеется два датчика, - один измеряет величину веса груза на крюке (датчик веса), другим датчиком измеряется величина вылета (угла наклона) стрелы крана (датчик вылета стрелы). Датчик веса представляет собой кольцевую пружину при деформации которой происходит изменение сопротивления реостатного датчика. В стреловых кранах этот датчик устанавливается между канатами стрелового полиспаста, от которых усилие натяжения передается кольцевой пружине. Изменением длины распорок 5 можно изменять угол а и, тем самым, регулировать величину силы Q, воздействующей на датчик. Такая схема установки датчика позволяет использовать один и тот же тип датчика для кранов различной грузоподъемности, при этом, в любом случае, диапазон усилий, воздействующих непосредственно на пружину датчика, составляет 0- 500 кГс. Т.о. датчик веса преобразует величину веса груза в величину сопротивления реостата. Рис. 4.5. Нагрузочная характеристика крана Датчик вылета стрелы представляет собой реостатный датчик, величина сопротивления которого изменяется при подъеме-опускании стрелы. При этом промежуточным элементом, передающим угол поворота стрелы, является фигурный кулачок. Форма кулачка подбирается такой, что величина сопротивления реостата будет соответствовать не величине вылета стрелы, а величине допустимого веса груза при данном вылете. (Т.е. форма кулачка повторяет форму графика НАГРУЗОЧНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ крана. Рис.4.5. Сопротивления обоих реостатов сравниваются. На рис.4.8. показано включение датчиков в мостовую схему. Если сопротивление датчика веса меньше сопротивления датчика вылета стрелы, то потенциал точки 2 будет больше потенциала точки 1, стрелка V-метра отклонится вправо, в сторону малых значений опрокидывающего момента.
При равенстве величин сопротивлений датчиков потенциалы точек 1 и 2 выравниваются, V-метр покажет 100% опрокидывающего момента, реле К1.1 размыкает свой контакт, включается звуковая сигнализация и блокируется лебедка. И чем больше будет вылет стрелы, тем меньшим будет сопротивление датчика вылета и, тем при меньшей величине веса груза сработает сигнализация. Рис. 4.6. Расположение датчиков нагрузки и вылета стрелы крана
1 – кольцевая пружина; 2 – ползунок реостата; 3 – реостат; 4 – канат; 5 – распорка; 6 – корпус. Датчик веса 1 – фигурный кулачок; 2 – реостат; 3 – ось кулачка; 4 – корпус. Датчик вылета стрелы Рис.4.7. Датчики усилия и вылета стрелы стрелового крана
к цепям блокировки двигателя лебедки и звуковой сигнализации; Рис.4.8. Схема включения датчиков ограничения грузоподъемности крана: Rус – реостатный датчик усилия; Rвс – реостатный датчик вылета стрелы.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 113; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |