Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровни звука и звукового давления в зависимости от перегородок




Порядок выполнения работы

Задание. Вычислить и экспериментально проверить звукоизолирующую способность однослойного и многослойного ограждений.

1. Ознакомиться с лабораторной установкой для исследования звукоизолирующих ограждений (рис. 7.3).

2. Включить измеритель шума и вибраций ВШВ-003.

3. Произвести электрическую калибровку измерителя.

4. Подготовить измеритель для измерения уровней звукового давления в октавных полосах частот.

5. Включить магнитофон и произвести измерения уровней звукового давления в октавных полосах и по шкале «А» измерителя без перегородок (данные занести в табл. 7.1).

6. Сравнить измеренные уровни звукового давления с допустимыми

 


(см. ГОСТ 12.1.003–83 и СНиП 23-03-2003) (помещение – по указанию преподавателя) и сделать выводы.

 

 

Рис. 7.3. Схема установки для исследования звукоизолирующих ограждений:

1 – акустическая камера, имитирующая изолируемое помещение; 2 – измеритель шума и вибрации ВШВ-003; 3 – микрофон; 4 – динамик; 5 – перегородки; 6 – магнитофон

 

Таблица 7.1

Рабочее место Уровни звукового давления в октавных полосах частот, дБ Уровень звукового давления, дБА  
               
Уровень звука при отсутствии перегородки                  
Допустимое значение Lдоп                  
Требуемое снижение шума ΔLтр                  
Уровень звука при стеклянной перегородке                  
Фактическое снижение шума (для стеклянной перегородки)                  
Уровень звука при бетонной перегородке                  
Фактическое снижение шума (для бетонной перегородки)                  

 

7. По формулам (7.9) – (7.14) произвести расчет требуемого снижения уровня звукового давления.

8. Поставить одну из перегородок (по указанию преподавателя) и произвести измерения уровней звукового давления в октавных полосах частот согласно п. 5. Данные занести в табл. 7.1.

9. Сравнить результаты измерений после установки перегородки и теоретических расчетов снижения уровня звукового давления и сделать выводы.

10. По формуле (7.14) определить звукоизоляцию двойного ограждения.

11. Подставить вторую перегородку и произвести измерения уровней звукового давления в октавных полосах частот согласно п. 5, данные занести в табл. 7.1.

12. Сравнить результаты измерений и сделать выводы.

 

Содержание отчета

1. Цель работы.

2. Краткое описание звукоизоляционных характеристик.

3. Схема лабораторной установки.

4. Таблица, заполненная по указанной форме.

5. Анализ результатов и выводы.

Контрольные вопросы

 

1. В чем состоит сущность звукоизоляции ограждения?

2. Пути передачи шума из помещения в помещение.

3. Коэффициенты звукоотражения, звукопоглощения и звукопроводимости.

4. Характеристика звукоизоляции однослойного ограждения.

5. Многослойные ограждения. Краткая характеристика.

6. Требуемое снижение уровня звукового давления для однослойных перегородок.

7. Требуемое снижение уровня звукового давления для многослойных перегородок.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 64; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.