Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственный гимн России




Государственные символы Российской Федерации.

Государственные символы Российской Федерации. Государственный герб России

Пример оформления перечня принятых терминов

Пример оформления перечня принятых сокращений

 

ВВП – валовый внутренний продукт

ВНП – валовый национальный продукт

ГЭС – гидроэнергетическая станция

ГУФК – государственное управление федерального казначейства

ГКО – государственные краткосрочные облигации

КБ – конструкторское бюро

НИР – научно-исследовательская разработка

НПО – научно-производственное объединение

НИИ – научно-исследовательский институт

ОКБ – опытно-конструкторское бюро

ПБ – платежный баланс

РАН – Российская академия наук

СНГ – Содружество Независимых Государств

СМ – Совет Министров

ТНБ – транснациональные банки

ФПГ – финансово-промышленная группа

Приложение 14

 

Аннуитет - страховой договор, по которому выплачивается годовая рента в течение какого либо периода жизни застрахованного в обмен на уплату однократной премии при подписании договора.

Ретроцессия – передача в дальнейшее перестрахование принятых в перестрахование рисков.

Ремитент – первый приобретатель, получающий вместе с векселем право требовать и платеж по нему

Стрип - долговая ценная бумага, выпускаемая в оборот под ежегодные процентные выплаты по портфелю высоконадежных облигаций, которыми располагает эмитент

Трассант – выдающий вексель


[1] Таблица составлена автором по данным: Российский статистический ежегодник: Статистический сборник. – М.: Госкомстат России, 2001. – С. 350

[2] Там же.

[3] Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 41, ст. 4673.

[4] Кант И. Сочинения. М., 1965. Т. 4. Ч. 1. С. 260.

Цель: способствовать становлению у детей гражданского самосознания.

Задачи:

1) Образовательная: познакомить с главными символами государства, дать представление учащимся об истории и значении Российского герба.

2) Р азвивающая: способствовать развитию навыков аналитического мышления

3) Воспитательные: формирование уважительного отношения к государству и государственной символике.

Литература:

· Калашников Г.В. Гербы и символы: История Российского герба. Альбом демностративных картин. - СПб, Детство-Пресс. 2006.

· Ерохина Е.Л., Круглова Т.А. Государственные символы России: флаг, герб, гимн. Альбом для занятий с детьми 5-7 лет. - М.: Издательство «Ювента», 2002.

· Герб и флаг России. Х-ХХ века. М., Юридическая литература, 1997.

Оборудованиеклассного часа/познавательного занятия: политическая карта мира, иллюстрации с изображением средневековых гербов, иллюстрация герба РФ, иллюстрации с гербами европейских государств.

Планклассного часа/познавательного занятия:

1) История появления государственного герба.

а) фамильные гербы;

б) отличия государственного герба от фамильного

2) История возникновения Российского герба

а) основные элементы герба России

б) символы власти в русских княжествах

в) всадник и двуглавый орел

3) герб Российской Федерации в эпоху империи.

4) Современный Российский герб.

Ходклассного часа/познавательного занятия:

Вступительное слово.

О смысле и значении государственных символов. Чем государственные символы отличаются от остальных?

Почти вся территория планеты (за исключением южного и северного полюса) разделена на государства. У каждого государства есть свои оригинальные эмблемы или символы, по которым эту страну отличают от остальных. Самыми важными государственными символами являются гимн, герб и флаг. Сегодня мы поговорим о старейшем государственном символе — гербе.

Демонстрация политической карты мира

Предназначение герба — обозначить владельца, но не с помощью слов, а с помощью изобразительных средств: цветов и фигур. Впервые гербы возникли у знатных европейских родов, которые использовали его для обозначения своих прав и владений. Гербы вырезались на печатях, которыми заверялись грамоты о земельных сделках. Изображение гербов наносились на щиты средневековых рыцарей, которые там образом подчеркивали доблестные заслуги рода, к которому принадлежал рыцарь. Герб встречался и на монетах, имевших хождение в том или ином княжестве. Изображения на гербах были самыми разными. Там можно увидеть зверей и птиц, растения, оружие, а чуть позднее, когда средневековые ремесленники также получили право иметь свои гербы, то и предметы их промысла — посуда, если обладатель герба был гончаром, медицинские инструменты — если он был врачом и т.д. В это же время появились каноны составления герба.

Демонстрация нескольких примеров изображения фамильных гербов

Государственный герб появился в то время, когда отдельные средневековые княжества стали объединяться в более крупные территориальные образования — в государства. Первые главы государства, как правило, представители знатных родов, уже имели свои гербы, и нередко, именно их фамильный герб становился элементом государственного герба. Государственный герб, однако, это символ верховной власти, и для того, чтобы отличить его от всех остальных гербов (в первую очередь от фамильных или гербов городов), в государственном гербе стали появляться такие элементы, по которым все подданные этого государства могли бы понять, что этот герб самый важный. Такими символами стали символы правления: скипетр, корона, трон или держава. Таким образом, государственные гербы разных стран сочетали в себе элементы фамильных гербов (чтобы показать из какого рода произошел правитель) и изображения, которые подчеркивали бы независимость этого государства от остальных государств, то есть обозначали их верховную власть. Изображение государственного герба стало чеканиться на монетах и печатях европейских стран.

Демонстрация нескольких примеров государственных гербов европейских стран

Вопросы детям:

1) Как вы думаете, почему первыми обладателями фамильных гербов стали представители привилегированных сословий?

2) Как появление фамильного герба связано с частной собственностью?

3) Каким образом можно отличить государственный герб от фамильного?

Демонстрация изображения герба Российской Федерации.

На гербе РФ изображен золотой двуглавый орел с изображением конного всадника, копьеносца, на груди. Когда они стали главными символами верховной власти в России? Что обозначают эти символы?

Самыми известными символами власти русских князей до образования единого государства (на монетах, печатях и оружии) были в разное время: т.н. «знаки рюриковичей» (изображения христианских символов, которые должны были подчеркивать принадлежность населения этих княжеств к христианскому миру), львы и всадники, изображения правителей, шапка Мономаха и др. Например, наиболее распространенными символами Новгородского княжества были Вседержитель — Христос, стоящий на престоле с распростертыми в благословении руками (он который считался покровителем города), также использовались лев и птица. Во Владимирском и Суздальских княжествах самым популярным символом был орел. В разное время эти символы менялись, становясь более или менее популярными. Символом Московского княжества был всадник. Именно поэтому, когда в результате феодальных войн 15 века, Московское княжество одержало победу над своими противниками, символ всадника, копьеносца стал одним из наиболее распространенных, и впоследствии вошел в композицию государственного герба России. Таким образом, всадник в гербовой композиции символизировал принадлежность правителя России к роду московских князей.

Двуглавый орел появился в качестве государственного символа чуть позднее, чем всадник. Его ввел в обиход Великий князь московский Иван III Васильевич, который хотел, чтобы новое государство, которое создалось из разрозненных русских земель и княжеств, и было объединено московскими князьями, имело свой собственный символ. Но такой, который бы был уже известен другим странам. Двуглавого орла прежде не знали в России, но зато этот знак был известен в других странах. И тогда великий князь Иван III решил ввести в обиход двуглавого орла, чтобы правители европейских стран поняли, что Россия не меньше и не слабее, чем другие страны и государства. А чтобы российский двуглавый орел отличался от других орлов, он велел, чтобы российский орел изображался золотым на красном поле (фоне), а на голове у него изображались две короны. Случилось это в 1497 году, 500 лет назад.

С этого времени конный всадник и двуглавый орел стали основными геральдическими фигурами России. Именно они изображались на государственных печатях и монетах нашего государства. Таким образом, герб России — ровесник нашего государства.

Вопросы детям:

1) Как вы думаете, изменился ли государственный герб России, если бы в феодальной войне 15 века победило не Московское княжество, а другое? Почему?

2) Как вы думаете, почему Иван III Васильевич счел лучшим ввести новый государственный символ (двуглавого орла), а не оставить уже известного в русских княжествах всадника копьеносца?

Появление Российского государственного герба, знаменовавшееся использованием его на печатях российских царей, на одежде и монетах, имело преимущественно международное значение и далеко не всякий житель России 16 века мог с уверенность сказать, каков государственный герб. Поэтому у наследников Ивана III Васильевича была задача сделать герб известным и популярным у граждан страны. С этой целью изображение герба стало использоваться при украшении царской утвари, одежде чиновников, в качестве эмблемы на государственной документации (из-за чего, например, при Петре Великом была введена т.н. «гербовая бумага», т.е. такая бумага, на которой было необходимо вести всю государственную документацию, и которая имела изображение герба России; стоила такая бумага дороже обычной, доход от ее продажи шел в государственную казну).

Присоединение к России новых территорий также нашли отражение в государственном гербе России. Когда при Петре Великом в 1721 году Россия была под стать европейским государствам названа империей, а царь — императором, в композицию герба были внесены гербы присоединенных в разное время территорий. Именно Петром I были инициировано создание специального органа — Геральдмейстерской конторы, которая должна была «сочинить» гербы для русского дворянства и русских городов. Орел во времена Петра стал изображаться черным цветом, коронованный императорскими коронами. Во времена правления преемников Петра Великого композиция государственного герба включала все новые элементы за счет появления гербов вновь запоенных территорий, но главные символы — двуглавый орел и всадник оставались неизменными на всем протяжении правления династии Романовых.

Во время революции 1917 года и падением монархии в России указом Временного правительства императорский орел (который к началу 20 века был не только коронован императорскими коронами, но держал в лапах скипетр и державу) стал изображаться без символов монархической власти. А после прихода к власти большевиков, и вовсе перестал использоваться в качестве государственного символа.

Возрождение орла и всадника как главных элементов герба России стал возможен только после окончания советского времени (с присущими ему символами: серпа и молота) в 1993 году. 30 ноября 1993 года был подписан президентский указ, в соответствии с которым государственным символом России стал снова двуглавый орел.

Цель: способствовать становлению у детей гражданского самосознания

Задачи:

1) Образовательная: познакомить с государственным гимном РФ как одним из главных символов государства и историей его создания.

2) Развивающая: способствовать развитию навыков аналитического мышления

3) Воспитательные: формирование уважительного отношения к государственной символике.

Оборудованиеклассного часа/познавательного занятия: mp3проигрыватель, запись исторических гимнов России и государственного гимна.

Планклассного часа/познавательного занятия:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 56; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.