Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заполните пропуск в ряду.




Класс

Часть I

Часть I

Учебный год

Классы

Олимпиада по обществознанию от проекта ИНФОУРОК.РУ

 

1. Признаком политической партии не является

A. наличие программы, в которой сформулированы цели и стратегия партии

B. наличие одиозного лидера

C. наличие устава, содержащего важнейшие нормы внутрипартийной жизни

D. разветвленная сеть первичных местных организаций

2. Теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его су­щественные стороны в абстрактно-логической форме понятий, теорий, законов – это

A. мораль

B. религия

C. искусство

D. наука

3. Кто из перечисленных древнегреческих ученых относится к космоцентрическому этапу развития античной философии?

  1. Платон
  2. Анаксагор
  3. Аристотель
  4. Кант

4. Первым правильно предположил существование атомов, но не смог доказать этого опытным путем….

  1. Демокрит
  2. Эпикур
  3. Платон
  4. Фома Аквинский

5. Верны ли следующие суждения? а) Теория правового государства начинает формироваться только в XX веке в трудах Т. Гоббса и Дж. Локка; б) В XVIII складывается философия Просвещения.

A. верно только а

B. верно только б

C. верны оба высказывания

D. оба высказывания не верны

6. Данное определение человека, является одним из самых древних и оригинальных; «Человек – это двуногое животное без перьев». Автором этого изречения был

  1. Паскаль
  2. Аристотель
  3. Платон
  4. Кант

7. По его мнению, Россия оказалась в стороне от основ­ных путей развития европейских цивилизаций, она отстала от ведущих европейских стран. Причины та­кого положения — последствия монгольского наше­ствия, а также негативное влияние православной церкви, которая своим догматизмом препятствует развитию новых идей. За публикацию своих взглядов был объявлен сумасшедшим.

  1. Гоголь
  2. Карамзин
  3. Чаадаев
  4. Державин

 

8. Верны ли следующие суждения о необходимой обороне?

а) Она имеет место при защите личности и прав обороняющегося или других лиц, интересов общества и государства от общественно опасного посягательства;

б) Не является преступлением причинение при этом вреда посягающему лицу, если не было допущено превышение пределов необходимой обороны.

A. верно только а

B. верны оба высказывания

C. верно только б

D. оба высказывания не верны

 

9. В отношении гражданина А. уголовное преследование было прекращено, так как

было доказано, что на момент совершения преступления он находился в состоянии

невменяемости вследствие:

  1. болезненного состояния психики
  2. алкогольного опьянения
  3. наркотического опьянения
  4. верно все вышеизложенное

 

10. Найдите неверный ответ. К числу минусов рыночной экономики относится.

A. усиливает неравенство в обществе;

B. заботится о создании необходимых обществу, но бесприбыльных благ;

C. нестабильность в экономике;

D. безразлична к ущербу, который может наносить бизнес человеку и природе.

 

11. Феномен «Бурановских бабушек», это пример культуры

A. элитарной

B. народной

C. массовой

D. национальной

 

12. Известный спортивный телекомментатор Дмитрий Губерниев во время репортажа футбольного матча случайно оскорбил вратаря сборной России Эдуарда Малофеева. Малофеев обратился в суд за защитой своей чести и достоинства и выиграл процесс. В каком суде рассматривалось дело?

A. уголовном

B. арбитражном

C. Верховном

D. гражданском

13. Представителей каких из перечисленных ниже профессий можно отнести к среднему классу?

A. Профессоры

B. Разнорабочие

C. Медсестры

D. Губернаторы

14. Верны ли следующие суждения? а) Государство проводит национализацию собственности (от лат. natio - народ), т.е. передачу ее из частных рук в руки государства;

б) Государство проводит приватизацию (от лат. privatus - частный) - передачу своей собственности отдельным гражданам или создаваемым ими юридическим лицам.

A. верно только а

B. верно только б

C. верны оба высказывания

D. оба высказывания не верны

15. Кому принадлежит знаменитое высказывание «Клиент всегда прав»

A. Гарри Селфридж

B. Генри Форд

C. Макс Вебер

D. Иван Бунин

К каждому заданию (№№ 1-20) даны варианты ответов, только один из них правильный. Обведите кружком только номер выбранного ответа.

1. Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к политической сфере жизни общества?

1) составление бизнес-плана фирмы 3) деятельность фондовых бирж

2) организация референдума по вопросу принятия конституции 4) организация выставки картин

2. К видам активности, характерным только для человека, относится

1) познание 3) добывание пищи

2) забота о потомстве 4) ориентация в пространстве

3. Юлия узнала, что Татьяна пригласила на вечеринку всех одноклассников, кроме неё. Она не стала выяснять причины этого поступка, просто перестала разговаривать с Татьяной. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?

1) уступку 3) посредничество

2) сотрудничество 4) уход от конфликтной ситуации

4. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество включает в себя различные формы объединения и взаимодействия людей.

Б. Общество включает в себя весь окружающий человека мир.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

5. Только в процессе научного познания происходит

1) объяснение объективно действующих законов

2) применение знаний на практике

3) отрицание предыдущих достижений познавательного процесса

4) формирование целостного образа мира

6. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль обеспечивает самоопределение личности.

Б. Нормы морали могут различаться в разных социальных группах, разных местностях, у людей разного возраста.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

7. Какой признак относится к рыночной экономике?

1) незначительное развитие торговли

2) свободное ценообразование

3) централизованное распределение товаров и услуг

4) преобладание государственной собственности

8. Понятия «акцизы», «таможенная пошлина», «антимонопольное законодательство» характерны для

1) развития кредитования 3) финансирования бизнеса

2) функционирования фондового рынка 4) государственного регулирования экономики

9. Трое товарищей решили организовать совместный бизнес. Они сложили свои капиталы, арендовали помещение и закупили швейное оборудование. Один закупал ткани и расходные материалы, другой шил мужские сорочки, а третий продавал их на рынке. Предприятие какого типа они организовали?

1) корпорацию 3) акционерное общество

2) индивидуальное частное предприятие 4) кооператив

10. Верны ли следующие суждения о факторах формирования спроса?

А. На формирование спроса влияют культурные традиции общества.

Б. На формирование спроса влияет стоимость товара.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

11. Семью от других малых групп отличает

1) общая трудовая деятельность 3) общность политических убеждений

2) единые эстетические предпочтения 4) совместное ведение хозяйства

12. Какую социальную роль может исполнять и подросток, и взрослый?

1) член неформальной общественной группы 3) депутат муниципального собрания

2) сотрудник избирательной комиссии 4) государственный служащий

13. Верны ли следующие суждения о социализации личности?

А. Социализация личности заключается в усвоении индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей общества.

Б. Новорожденный младенец может стать личностью только среди людей.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

14. Что отличает правовое государство?

1) наличие суверенитета 3) разделение и независимость властей

2) взимание налогов с граждан и фирм 4) наличие правоохранительных органов

15. Парламент страны Z имеет двухпалатную структуру, субъекты вправе принимать собственную конституцию. Какова форма государственного устройства страны Z?

1) республика 3) унитарное государство

2) монархия 4) федеративное государство

16. Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Основным средством осуществления политической власти в обществе является государство.

Б. Разработка и принятие закона – пример осуществления политической власти.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

17. Что из перечисленного является преступлением?

1) причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности

2) употребление лекарственных средств без назначения врача

3) публикация в газете материала, критикующего деятельность парламента

4) несвоевременная оплата коммунальных услуг

18. Что находится в совместном ведении федерального центра и субъектов РФ?

1) судоустройство, прокуратура

2) осуществление мер по борьбе с катастрофами, ликвидация их последствий

3) федеральные фонды регионального развития

4) гражданство РФ

19. Родители годовалой девочки в силу разных причин не зарегистрировали в органах ЗАГС её рождение. Какое право ребёнка было нарушено?

1) знать своих родителей 3) быть защищённым от насилия

2) получать бесплатное питание 4) жить и воспитываться в семье

20. Верны ли следующие суждения о защите прав граждан?

А. В случае незаконного увольнения работник имеет право обратиться в суд.

Б. Важную роль в отстаивании законных прав граждан играет адвокатура.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Часть II. Ответы следующих заданий (№№ 21-30) впишите аккуратным разборчивым почерком в работе, в отведенное для этого место, как требует того задание.

21. Найдите в приведенном ниже списке два признака постиндустриального общества, впишите в отведенное место номера ответов.

1) развитие информационных технологий

2) господство натурального хозяйства

3) наличие сословной иерархии

4) господство традиций

5) преобладание сферы услуг над сферой производства

6) завершение промышленного переворота

 

   

Ответ:

 

22. Запишите слово, пропущенное в схеме.

                       
   
Факторы производства
 
       
 
 
 
труд    
 
земля
 


Ответ: _________________________.

23. Какие два из указанных положений относятся к функциям государства в рыночной экономике? Запишите номера ответов в отведенное для этого место.

1) регулирование социальных потребностей

2) перераспределение ресурсов между предприятиями

3) регулирование количества денег, находящихся в обращении

4) регулирование налогообложения

5) обеспечение равенства доходов собственников факторов производства

 

   

Ответ:

24. Установите соответствие между социальными общностями и признаками, по которым они выделены.

СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ ПРИЗНАКИ ВЫДЕЛЕНИЯ

А) шахтеры 1) территориальный

Б) американцы 2) профессиональный
В) парижане 3) этносоциальный

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А Б В
     

Ответ:

 

 

25. Запишите пропущенное слово.

Готовность производителя произвести какое-либо количество товара за определенный период времени на определенных условиях – это...

Ответ: ___________________________.

26. На уроке учитель рассказывал ученикам о видах социальных норм. Сравните два вида социальных норм: моральных и правовых. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

1) отражение воли государства

2) регулирование жизни общества

3) закрепление в официальных государственных документах

4) установление правил поведения

 

Черты сходства Черты различия
       
       

Ответ:

 

27. Установите соответствие между ситуациями и отраслями права, нормы которых их регулируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

СИТУАЦИИ ОТРАСЛИ ПРАВА

А) A. унаследовал квартиру своей бабушки. 1) семейные

Б) Б. подарил сыну автомобиль. 2) гражданские

В) В. и Г. вступили в брак. 3) административные

Г) Д. с сыном нарушили правила дорожного движения.

Д) Е. заботится об образовании и воспитании своего сына.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А Б В Г Д
         

Ответ:

 

 

28. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Законы регулируют жизнь общества, устанавливая рамки дозволенного поведения. (Б) Слишком большое число законов так же вредно для общества, как и их недостаток. (В) В любом государстве действуют правоохранительные органы, основными задачами которых является защита прав и свобод граждан, борьба с правонарушениями.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

А Б В
     

Ответ:

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 29, 30.

В странах Z проведён опрос совершеннолетних граждан о том, какой подход к проблеме прав человека является более правильным. Результаты опроса по двум возрастным группам (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

29. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания без пробелов и запятых.

1) Половина опрошенных в возрасте 25 лет считают, что интересы государства должны ставиться выше прав человека.

2) Среди 25-летних опрошенных доля тех, кто считает, что в интересах государства в отдельных случаях можно согласиться с ущемлением прав граждан, ниже доли тех, кто считает, что права человека выше интересов государства.

3) Доля тех, кто считает, что люди имеют право бороться за свои права, даже если это противоречит интересам государства, среди 25-летних ниже, чем среди 50-летних.

4) Одинаковые доли 25-летних опрошенных считают, что интересы государства должны ставиться выше прав человека и в интересах государства в отдельных случаях можно согласиться с ущемлением прав граждан.

5) Наименьшие доли опрошенных каждой из групп не интересуются проблемой соотношения прав человека и интересов государства.

Ответ: ___________________________.

30. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания без пробелов и запятых.

1) И 25-летние, и 50-летние безразличны к проблеме прав человека.

2) В стране Z отсутствует гражданское общество.

3) Как у людей молодого возраста, так и у людей постарше нет единого подхода к проблеме прав человека.

4) Молодёжь в большей мере, чем люди постарше, готовы отстаивать свои интересы, даже в ущерб интересам государства.

5) Молодые люди проявляют бóльшую политическую активность, чем люди постарше.

Ответ: ___________________________.


Диагностическая работа по обществознанию 10 класс

Вариант II

_________________________________________________________________ __________

(Фамилия, Имя, Отчество) (класс, буква)

Перед Вами задания по обществознанию. На их выполнение отводится 90 минут. Внимательно читайте задания.

К каждому заданию (№№ 1-20) даны варианты ответов, только один из них правильный. Обведите кружком только номер выбранного ответа.

1. Какие из перечисленных терминов используются, в первую очередь, при описании экономической сферы общества?

1) издержки, рентабельность 3) парламент, федерация

2) племена, этнос 4) демократия, парламентаризм

2. Что свойственно человеку, в отличие от животного?

1) инстинкты

2) сознание

3) эмоции

4) потребности

3. Ирина предложила Маше свою помощь в подготовке к экзамену, но была вынуждена уехать к заболевшей бабушке. Маша обиделась и не ответила на телефонные звонки Марины. После возвращения Марины девушки спокойно разобрались в ситуации, и конфликт был исчерпан. Какой способ разрешения конфликта иллюстрирует этот пример?

1) уход 3) сотрудничество

2) противоборство 4) уступка

4. Верны ли следующие суждения о развитии общества?

А. Развитие общества связано с наличием или отсутствием природных ресурсов.

Б. Развитие общества во многом определяется творческим потенциалом людей.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

5. Науку от других форм (областей) духовной культуры отличает

1) доказательность теоретических положений

2) отражение мира в художественных образах

3) ориентация на представления о добре и зле

4) особая значимость субъективного восприятия мира

6. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль – это неписаные правила, которые обычно формулируются в абстрактной форме в виде повелений и предписаний.

Б. Мораль не только осуждает поступки человека, но и выделяет идеальные модели поведения.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

7. В частной собственности гражданина России могут находиться

1) объекты оборонного производства 3) богатства континентального шельфа

2) здания министерств и ведомств 4) средства производства

8. Цена торта – 350 рублей. Какая функция денег проявляется в данном факте?

1) мера стоимости 3) средство платежа

2) мировые деньги 4) средство обмена

9. Фирма производит высококачественное автомобильное топливо и машинные масла. Работники фирмы являются собственниками предприятия, получая по итогам года прибыль в форме дивидендов. Какую форму собственности представляет данное предприятие?

1) государственную 3) муниципальную

2) кооперативную 4) акционерную

10. Верны ли следующие суждения о торговле?

А. Экономисты различают оптовую и розничную торговлю.

Б.В современном обществе активно развивается торговля через Интернет.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

11. Семья любого типа характеризуется

1) справедливым распределением домашних обязанностей

2) обязательным возложением домашних обязанностей на женщину

3) наличием домашнего хозяйства, общего быта

4) экономической зависимостью женщины от мужчины

12. Какую социальную роль может исполнять и подросток, и взрослый?

1) ученик гимназии 3) военнослужащий

2) участник конференции 4) инженер

13. Верны ли следующие суждения о социализации личности?

А. Социализация личности начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни.

Б. Социализация личности заключается в проявлении индивидуальных особенностей сознания человека.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

14. К признакам государства любого типа относят

1) разделение и независимость властей 3) многообразие политических партий

2) взимание налогов с граждан и предприятий 4) верховенство закона

15. В результате революции в стране Z власть короля была ограничена законом. В стране Z установилась

1) абсолютная монархия 3) конституционная монархия

2) унитарная республика 4) федеративная республика

16. Верны ли следующие суждения об участии граждан в политике?

А. Граждане современных демократических государств могут участвовать в политике через избранных представителей.

Б. Для участия в политической жизни гражданам необходимо иметь специальное образование.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

17. Что из перечисленного является преступлением?

1) нарушение условий договора подряда

2) разглашение государственной тайны

3) проезд в общественном транспорте без билета

4) пересечение улицы вне пешеходного перехода

18. Что находится в совместном ведении федерального центра и субъектов РФ?

1) внешняя политика, международные и внешнеэкономические отношения РФ

2) установление правовых основ единого рынка

3) управление федеральной государственной собственностью

4) природопользование, охрана окружающей среды

19. Гражданин разбил в дорожной аварии принадлежащий ему автомобиль. Он сдал не подлежащую восстановлению машину на утилизацию. Этот пример иллюстрирует право собственника

1) владеть 3) распоряжаться

2) наследовать 4) пользоваться

20. Верны ли следующие суждения о правовом регулировании семейных отношений?

А. Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, места пребывания и жительства.

Б. Расторжение брака производится в судебном порядке при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

 

Часть II. Ответы следующих заданий (№№ 21-30) впишите аккуратным разборчивым почерком в работе, в отведенное для этого место, как требует того задание.

21. Найдите в приведенном ниже списке два признака индустриального общества, впишите в отведенное место номера ответов.

1) господство традиций

2) господство натурального хозяйства

3) господство товарно-денежных отношений

4) господство промышленного производства

5) преобладание сферы услуг над сферой производства

6) внедрение информационных технологий

   

Ответ:

 

22. Запишите слово, пропущенное в схеме.


Ответ: ___________________.

23. Какие два из указанных положений относятся к функциям государства в рыночной экономике? Запишите номера ответов в отведенное для этого место.

1) законодательное определение прав собственности

2) осуществление денежной политики

3) централизованное установление цен на товары и услуги

4) установление показателей выпуска продукции

5) регулирование социальных потребностей

 

   

Ответ:

24. Установите соответствие между социальными общностями и признаками, по которым они выделены.

СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ ПРИЗНАКИ ВЫДЕЛЕНИЯ

А) банковские служащие 1) территориальный

Б) москвичи 2) профессиональный
В) россияне 3) этносоциальный

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В
     

 

 

25. Запишите пропущенное слово.

Желание и возможность потребителя купить определенное количество товара или услуги по определенной цене в определенный период времени – это...

Ответ: ___________________________.

26. Учитель на уроке обществознания объяснял своим ученикам признаки политической партии и государства. Укажите черты сходства между политической партией и государством, также черты различия между ними. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия

1) представление существующих в обществе интересов

2) обладание правом на законное применение силы

3) отстаивание интересов общества на международной арене

4) наличие политических лидеров.

 

Черты сходства Черты различия
       
       

Ответ:

 

27. Установите соответствие между ситуациями и отраслями права, которые призваны их регулировать: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

СИТУАЦИИ ОТРАСЛИ ПРАВА

A) Гражданин нарвал на городской клумбе цветов 1) гражданское право

для своей девушки. 2) административное право

Б) Гражданин приобрел в магазине мебельный гарнитур. 3) уголовное право

В) Гражданка была оштрафована контролером за

безбилетный проезд в автобусе.

Г) Группа граждан ночью ограбила прохожего.

Д) Гражданка открыла счет в коммерческом банке.

Запишите в таблицу выбранные цифры

А Б В Г Д
         

 

28. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В стране Z произошли столкновения граждан на почве межэтнических разногласий. (Б) Исследования показали, что основная причина конфликта связана с низким уровнем жизни большинства населения. (В) Скорее всего, правительству страны следует принять экстренные меры по улучшению социально-экономического положения в стране.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

А Б В
     

Ответ:

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 29, 30.

Учёные опросили две группы жителей страны Z: со средним и высшим образованием. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, влияет на развитие способностей человека?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

29. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания без пробелов и запятых.

1) Большинство опрошенных в каждой группе считают, что природные задатки влияют на развитие способностей.

2) Наименьшие доли опрошенных в обеих группах считают, что каждый случай уникален.

3) Процент тех, кто считает, что развитие способностей зависит от образования, воспитания в целом, среди опрошенных с высшим образованием ниже, чем среди опрошенных со средним образованием.

4) Процент тех, кто считает, что способности определяются природой, среди опрошенных с высшим образованием ниже, чем среди опрошенных со средним образованием.

5) Около трети опрошенных в обеих группах затруднились с ответом на вопрос.

Ответ: ___________________________.

30. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания без пробелов и запятых.

1) Независимо от уровня образования люди высоко оценивают роль социальных факторов в развитии способностей человека.

2) Люди с высшим образованием более самоуверенны, рассчитывают только на свои силы.

3) Люди с высшим образованием более осторожны в своих оценках.

4) Опрошенные из обеих групп предвзято относятся к талантливым людям.

5) Опрошенным не чужды размышления о развитии личности.

Ответ: ___________________________.

1. Что является лишним в ряду? Лишний элемент выпишите и объясните, почему вы так решили.

1.1 Вексель, акциз, чек, акция, облигация.

1.2 Коллизия, консенсус, конфронтация, соперничество.

1.3 Бельгия, Швеция, Испания, Германия.

1. Производство, ………, распределение, потребление.

2. Буржуазия - класс; кшатрии - каста; дворянство - ……

3. Преступления небольшой тяжести - до двух лет лишения свободы, преступления средней тяжести -…, тяжкие преступления - не более 10 лет, особо тяжкие - более 10 лет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 111; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.206 сек.