Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взгляды на происхождение человека 1 страница




В-2

В-1

Контрольная работа №16

В-2

В-1

Контрольная работа №15

Контрольная работа №14

В-2

В-1

1. Решить задачу:

Закром имеет форму прямоугольного параллелепипеда, размеры которого 3,6 м х 2,6 м х 2,4 м. Определить вес соли, насыпанной в закром доверху, если 1 куб. м соли весит 2 т 150 кг.

2. Округлить 8704 ц до тонн.

3. Вычислить:

2 — 0,25- 0.8

0,16 • 0,5 + 0,01

 

1. Решить задачу:

Яма для сохранения картофеля имеет форму прямо­угольного параллелепипеда, размеры которой 12,5 м х X 3,2 м X 2,1 м. Определить вес картофеля, насыпан­ного в яму доверху, если 1 куб. м его весит 700 кг.

2. Округлить 6507 ц до тонн.

3. Вычислить:

(2,314 —0,25): 0,02+ (3,375 + 1,425): 6.

 

 

1. Решить задачу:

Школьный киоск в первый день продал 40% всех тетрадей, во второй — 25%, в третий — 28%, а в четвер­тый— остальные 1400 тетрадей. Сколько тетрадей прода­вал киоск ежедневно?

2. Найти число, если:

а) 80% его составляют 45;

б) 0,6% его составляют 2,4 руб.

3. Выполнить действия:

0,21:0,8:(13,6— 11,1).

 

1. Решить задачу:

Рабочий из полученной премии за изобретение 30% израсходовал на покупку книг, 40%—на радиоприемник, 18%—на мебель, а остальные—18 руб. положил в сбе­регательную кассу. Определить стоимость книг, радио­приемника и мебели.

2. Найти число, если:

а) 75% его составляют 1,5;

б) 0,25% его составляют 18 т.

3. Выполнить действия:

(3,92 —2,28): (6,5 —4,9).

 

Решить задачи:

1. На нефтебазу привезли 30 цистерн нефти по 16,5 т в каждой. В первый день отпустили 46% привезенном нефти, во второй день—80% того количества, которое отпустили в первый день, а остальную нефть—в трети и день. Сколько нефти отпустила база в третий день?

2. Завод по плану должен был выпустить 12560 ком­байнов, а выпустил 12 680 комбайнов. На сколько процен­тов завод перевыполнил плановое задание? (С точностью до 0,01%).

 

Решить задачи:

1. На хлебозавод привезли 20 автомашин муки по 3,5 т на каждой автомашине. В первый день израсходо­вали 35% муки, во второй — 60% остатка, а в третий — ос­тальную. Сколько муки израсходовали за третий день?

2. Из 2000 зерен пшеницы взошло 1840 зерен. Опре­делить процент всхода семян. (С точностью до 1%).

 

 

Религиозная теория Теория палеовизита Естественнонаучные (материалистические) теории
Ч. Дарвин (1809-1882) – английский естествоиспытатель, создатель эволюционной теории Ф. Энгельс (1820-1895) – социальный мыслитель, политический деятель, один из основоположников марксизма
Божественное происхождение человека. Душа – источник человеческого в человеке Человек – создание пришельцев из космоса, которые, посетив Землю, оставили на ней человеческие существа Человек как биологический вид имеет естественное, природное происхождение и генетически связан с высшими млекопитающими Главная причина появления человека – труд. Под влиянием труда сформировались специфические качества человека: сознание, язык, творческие способности

 

Антропогенез   Социогенез
процесс становления и развития человека   процесс становления и развития общества
   
  Антропосоциогенез  
  длился более 3-х млн. лет  
     
     
     
     
биологическое существо   социальное существо
Человек принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens. Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии: он обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами. Его биологические свойства жестко не запрограммированы, что дает возможность приспосабливаться к различным условиям существования   Неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими. Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность и др.

 

Категория " бытие " применяется для отражения факта существования всего сущего
           
    Основные формы бытия    
             
             
             
бытие процессов природы   бытие человека   бытие духовное   социальное бытие
             
             
             
индивидуальный аспект   личностный аспект
             
жизнь человека, имеющая продолжительность     индивид становится личностью
             
             
природные данные; общественно-исторические условия существования   предпосылки   Культура

 

  Человек    
         
         
Индивид – единичный представитель человеческого рода, отдельно взятый человек безотносительно к его реальным антропологическим и социальным особенностям   Индивидуальность – неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающая неповторимость, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности   Личность – человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни
         
         
  Социализация – осуществляющийся на протяжении всей жизни индивидов процесс воздействия на них общества и его структур, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями  

 

Мировоззрение – система взглядов на объективный мир и место человека в нем, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентиры
   
основные типы   роль мировоззрения в деятельности людей
     
обыденное (житейское) – возникает в жизни человека в процессе его личной практической деятельности   дает человеку ориентиры для всей его практической и теоретической деятельности, позволяет ему сформулировать цели, которые он намерен достичь в процессе своей деятельности
     
религиозное – основой которого являются религиозные учения   дает людям понимание того, как достичь намеченных ориентиров и целей, вооружает их методами познания и деятельности
     
научное – включает в себя научную картину мира, обобщенные итоги достижений человеческого познания   позволяет человеку находить истинные ценности жизни и культуры
     
гуманистическое – наиболее перспективно для деятельности людей, стремящихся осуществить развитие общества по пути научно-технического, социального и экологического прогресса    
     

 


 

Структура деятельности
       
    Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность    
             
    Средства достижения    
             
    результат    
             
Мотивы Деятельность – это вид активности, направленный на такое изменение внешней среды и самого человека, в результате которой получается нечто новое
       
Признаки   Основные виды
– Человек (или субъект) с его целями, ценностями, знаниями и навыками. – Операции целесообразной деятельности. – Объекты, на которые направлена деятельность субъекта в процессе этих операций.   – Игра – превращает в цель сам процесс, но не его результат. – Общение – такой вид деятельности, при котором происходит обмен идеями, эмоциями и материальными предметами (коммуникация). – Труд – разновидность социальной деятельности человека, направленной на преобразование среды его существования.
     
             
материальная деятельность   духовная деятельность   управленческая деятельность   социальная деятельность
             
создание необходимых для удовлетворения потребностей людей вещей, материальных ценностей   создание идей, образов, научных, художественных, нравственных ценностей   обеспечение согласованности и упорядоченности различных сфер общественной жизни, регулирование связей между людьми, их деятельностью и общественными отношениями   воспроизводство, сохранение полноценной, здоровой жизни, стимулирование активности человека

 


 

Мотивы деятельности – (от франц. – то, что побуждает) – это побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей  
             
             
потребность – это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма человека и развития его личности   социальные установки – общая ориентация человека на определенный социальный объект, выражающая предопределенность действовать определенным образом относительно этого объекта   убеждения – это устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки   интересы – причина действий индивидов, социальных общностей, определяющая их социальное поведение
             
             
виды потребностей человека   биологические   социальные   идеальные
             
             
    переживание нужды в дыхании, питании, воде, движении, самосохранении и т.д.   переживание нужды во взаимоотношениях с другими людьми, в самореализации, самоутверждении   переживание нужды в познании окружающего мира, осознании своего места в нем, смысле и предназначении своего существования

 


 

Самореализация – реализация личностью своих внутренних возможностей и способностей
       
         
  Основные модели  
         
         
нигилистическая   карьеристская   потребительская

 

Поведение – процесс взаимодействия человека с окружающей средой
   
     
произвольное   непроизвольное
     
наличие целей, осознание возможности их достижения, знание путей, ведущих к цели   биологические рефлексы, не имеет сознательного плана, реализуется на основе неосознанных побуждений

 

Сознательная деятельность человека
   
Свобода – это способность человека к активной творческой деятельности в соответствии со своими устремлениями, желаниями, намерениями, идеалами и ценностями   Ответственность – это социально-философское и социологическое понятие, характеризующее объективный, исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований
     
    виды
    – историческая; – политическая; – юридическая; – нравственная и т.п.; – индивидуальная (персональная); – групповая; – коллективная

 

Познание – это активное отражение или воспроизведение действительности в сознании человека, то есть обусловленный, прежде всего, практикой процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование
     
  Рациональное (от лат. ratio – разум) познание (абстрактное или логическое мышление)
   
   
    умозаключение (вывод) – мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения
    суждение – это мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, явлении, процессе
Чувственное познание   понятие – это мысль, утверждающая общие и существенные свойства предмета, явления, процесса
     
представление – актуализирует образ объекта познания, запечатленный в памяти, а, следовательно, когда-то воздействовавший на органы чувств  
восприятие – это отражение целостной картины объекта познания (чувственно-конкретный образ)  
ощущение – это отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса  

 

Эмпиризм (от греч. эмпирия – опыт)   Рационализм
Единственным источником всех наших знаний является чувственный опыт   Наши знания могут быть получены только с помощью ума, без опоры на чувства
     
  форма сопряжения  
     
     
  Интуиция – способность непосредственного или прямого постижения истины в результате "озарения", "наития", "прозрения"  
   
         

 


 

Истина – процесс адекватного (верного, правильного) отражения действительности в сознании человека
     
Объективная истина Абсолютная истина Относительная истина
Отражает реальное положение вещей, окружающий мир, как он существует вне и независимо от нашего сознания Полное, исчерпывающее, точное знание, не опровергаемое последующим развитием науки Знание, характеризующее ограниченность и несовершенство наших представлений о действительности. Зависит от реальных исторических условий (точность или совершенство средств наблюдения или измерения, эксперимент)
     
  возможные критерии
               
               
чувственный опыт   разум   практика – материальная предметно-чувственная деятельность человека (материальное производство, накопленный опыт, научный эксперимент)   теория
         
 
                       

 


 

  Формы знания  
   
Научное – объективное, истинное знание   Ненаучное – разрозненное, несистематизированное знание, которое находится в противоречии с существующей научной картиной мира
     
Донаучное – прототип, предпосылочная база научного знания   Паранаучное – несовместимое с имеющимся научным знанием
     
Лженаучное – знание, сознательно использующее домыслы и предрассудки   Антинаучное – знание утопично и сознательно искажающее представления о действительности
     
Обыденно-практическое – знание, доставляющее элементарные сведения о природе и окружающей действительности, основой которых выступал опыт повседневной жизни   Личностное – знание, являющее достоянием отдельной личности
         

 

Эксперимент, сравнение, наблюдение   Непротиворечивость, доказательность, проверяемость, системность   Выражает объективные факты, выявление в результате экспериментов и наблюдений, как правило, со стороны их очевидных связей
эмпирические   признаки   эмпирический
         
методы   Научное познание – это процесс получения объективного, истинного знания   Уровни
         
теоретические   формы   теоретический
анализ, синтез, обобщение, формализация   вопрос, проблема, гипотеза, теория, концепция   выявление фундаментальных закономерностей, которые иногда идут вразрез с чувственными восприятиями, обнаружение за видимыми проявлениями скрытых, внутренних связей и отношений. Этот уровень составляют идеи, концепции, идеальные объекты.

 

Социальное познание  
         
Особенности       Принципы
         
субъект и объект познания – общество – совпадают   рассматривать социальную действительность в развитии
         
сложность изучаемого объекта   изучать общественные явления в их многообразных связях, во взаимозависимости
         
возможность наблюдения и эксперимента ограничены   выявлять общее и особенное
         
  главный источник знаний  
         
социальная действительность   исторический опыт   общественная практика
         
  основа знаний об обществе  
         
  социальный факт  
         
объективный факт       научный факт
         
событие, имевшее место в определенное время, при определенных условиях   знание о событии, которое описано с учетом специфики социальной ситуации, в которой оно имело место
         
    виды    
         
действия, поступки людей, отдельных индивидов или больших социальных групп   продукты человеческой деятельности (материальные и духовные)   словесные (вербальные) действия: мнения, суждения, оценки
             

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 2619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.