КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Международное публичное право.
Пробелы в праве. Аналогия права и закона. Право – это «статика» правовой действительности (система норм). Правовое регулирование – это «динамика», действие юр. норм. Это регламентация действий людей двумя осн. способами: 1.установлением прав и обязанностей; 2.закреплением сложившихся отношений. Право – это «орудие» механизма правового регулирования. Этапы правового регулирования: 1. разработка и принятие правовых норм, либо санкционирование имеющихся; 2. издание, доведение до сведения норм права; 3. фактическая реализация норм права в формах: - соблюдения – ничего не нарушил; - исполнения – закон реализуется в виде его исполнения; - пользования – можно использовать, реализовать или нет; - применения – применяется правоохр. органами, в т.ч. судебными. На данной стадии они могут столкнуться с пробелами в праве. Пробел может быть ликвидирован законодательно (принятием нормы Госдумой), суды на это права не имеют. Но жизнь всегда шире законов, поэтому пробелы будут всегда. Отсюда – 2 способа преодоления пробелов без законотворческой деят-сти: аналогия закона – разрешение дела на основании нормы законодательства, взятой из смежной отрасли права, т.е. применив закон из др. отрасли права, регулирующей сходные общ. отношения; аналогия права – разрешение спора на основе базовых правовых норм, т.е. при применении принципов данной правовой системы: отраслевых норм (в обшей части кодексов); если в кодексах нет, то необходимо обратиться к Конституции. Аналогия права и закона недопустима в угол. праве, т.к. имеется общ. опасность.
Международное право – это самостоятельная правовая система (это право международных договоров, а не наднациональное законодательство. МП имеет два осн. института (отрасли): 1. Международное публичное право; 2. Международное частное право. Международное публичное право это собственно международное право как право международных договоров. Носит межгосударственный хар-р. Основные субъекты МПП: гос-ва; международные организации, созданные гос-вами. Осн. источник – международный договор. Это не наднациональное законодательство. Стадии заключения междунар. договоров: (1 и 2 стадии могут быть и на 2-х, и на многостороннем уровнях: 1. парафирование (подписание) 2. ратификация (придание договору юр. силы, выполн. обяз-ств становится обязательным); 3. денонсация (дератификация, отмена действия). В бол-ве нац. правовых систем закреплено положение, что при коллизии (противоречии МП и внутр. правовых норм) действует норма МП – это указывается в коллизионных нормах внутренних актов. В ст.15 п.4 Конституции…, но Конст. выше любого межд. акта. Ратификация в РФ происходит в форме принятия ФЗ. Суверенитет гос-ва (как юр. принцип) – это верховенство власти внутри страны и ее независимость за пределами границ гос-ва. В реальной жизни при возрастании роли МП реальный суверенитет гос-ва всегда ограничен: 1. суверенитетом народа; 2. МП. Проблема суверенитета в условиях действия норм МП в том, что МП может гос-вом: 1. признаваться и включаться во внутр. законодательство; 2. только признаваться, но не включаться во внутр. правовую систему; 3. не признаваться и не включаться (но бол-во стран входят, напр., в ООН). Поэтому ограничение суверенитета может быть принудительным и добровольным.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 78; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |