Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Время принятия намерения.




Значение намерения и его необходимость.

Пост

Урок 58

Условия, при которых пост действителен.

1. Ислам (быть мусульманином).

2. Иман (обладание верой).

Условия, при которых пост действителен:
3. ‘Акл (вменяемость).

4. Не быть в бессознательном состоянии.

5. Не быть путником.

6. Не быть в менструальном (хайд)или в послеродовом (нифас) периоде.

7. Пост не должен быть вреден человеку.

8. Ниййат (иметь четкое намерение).

9. Отказ от действий, аннулирующих пост (муфтират).

10. Не иметь за собой невосполненного обязательного поста (данное условие касается тех, кто хочет соблюдать желательный пост).

Внимание!

● Пост тех, кто отвечает указанным выше условиям, действителен. Таким образом, недействителен пост неверующего (немусульманина), одержимого, потерявшего сознание, путника, женщины во время менструации и во время послеродовых кровотечений, а также того, для кого пост вреден, или того, кто не принял намерение о соблюдении поста, того, кто совершил одно из действий, аннулирующих пост, а также желательный пост того, кто имеет невосполненный обязательный.


Намерение о соблюдении поста

 

6. Намерение (ниййат) о соблюдении поста.

 

Пост, как и все другие обряды поклонения, должен сопровождаться намерением воздерживаться от еды и питья, а также других аннулирующих пост действий с целью послушания воле Всевышнего. Если у человека будет такое намерение, то этого достаточно и необязательно произносить специальную фразу, означающую наличие намерения.

 
 
Желательный пост


С начала ночи до тех пор, пока до заката солнца останется время для принятия намерения.

 

До рассвета: верно

 

Определенный, как пост в месяц рамадан
Время намерения
Умышленно: неверно

До полудня:

По забывчивости или незнанию: согласно обязательной предосторожности нужно принять намерение о соблюдении поста и соблюсти его, а потом восполнить пост этого дня.

 
 
Обязательный пост


После полудня: недостаточно.

 

 

Неопределенный, как пропущенный пост месяца рамадан:
До полудня: верно.

 

 

После полудня: неверно.

 

 

1. Так как началом поста является момент «истинного рассвета» (аль-фаджр ас-садик), поэтому намерение о его соблюдении не нужно откладывать на более позднее время и лучше до этого рассвета принять намерение о соблюдении поста.

2. Если человек в начале ночи примет намерение соблюсти пост завтра и после этого уснет и не проснется до призыва на утреннюю молитву или будет занят чем-либо, что не поймет о наступлении рассвета и поймет после его наступления, его пост будет действителен.

3. Если человек в месяц рамадан умышленно не примет намерение о соблюдении поста во время призыва на утреннюю молитву в течение дня, его пост будет недействителен, но при всем при этом он должен воздержаться от всего, что аннулирует пост и по окончании месяца рамадан должен восполнить пост этого дня.

4. Тот, кто в месяц рамадан по забывчивости или незнанию не примет намерение о соблюдении поста и поймет это в течение дня, то в случае, если он совершит действие, аннулирующее пост, его пост этого дня будет недействителен, но он должен воздержаться до заката солнца от всего, что аннулирует пост. Если человек после полудня поймет, что не принял намерение о соблюдении поста, его пост недействителен, даже если он не совершит ничего из того, что аннулирует пост. Если же человек, не совершивший ничего из того, что аннулирует пост, поймет, что не принял намерение о соблюдении поста до полудня, то из обязательной предосторожности он должен принять намерение о соблюдении поста и соблюсти его, а после восполнить пост этого дня.

5. Если человек до полудня не примет намерение о соблюдении обязательного искупительного или пропущенного поста (но не поста в месяц рамадан), то если до этого не совершил ничего из того, что аннулирует пост, он может принять намерение о соблюдении такого поста и его пост будет действителен.

6. Намерение о соблюдении желательного поста человек может принять в любое время дня и он будет действителен, при условии, что до этого он не совершит ничего из того, что аннулирует пост.

7. Тот, за кем остался пропущенный пост месяца рамадана, не может соблюдать желательный пост, даже если он захочет принять намерение блюсти желательный пост после времени, отведенного для принятия намерения о соблюдении обязательного поста (т.е. после полудня). Если же человек забудет об этом, станет соблюдать желательный пост, и вспомнит в течение дня (будь то до полудня или после полудня), его желательный пост будет недействительным, хотя, если вспомнит до полудня, то может принять намерение о восполнении пропущенного поста в месяц рамадан и этот пост будет действительным.

Внимание!

● Если тот, за кем остался пропущенный пост месяца рамадана, будет соблюдать пост с намерением желательного поста, то это не будет засчитываться как восполнение пропущенного поста, который остался за ним.

● Тот, кто не знает, есть ли за ним пропущенный пост или нет, если станет соблюдать пост с намерением исполнения долга (будь то пропущенный пост или желательный), и на самом деле за ним будет пропущенный пост, то он ему засчитается как его восполнение.

8. Если больному человеку в течение дня станет лучше, ему необязательно принимать намерение о соблюдении поста и поститься в этот день, но если это произойдет до полудня и он не совершит ничего из того, что аннулирует пост, из желательной предосторожности будет лучше, если примет намерение и станет поститься, а после окончания месяца рамадан он должен восполнить пост того дня.

3. Намерение в «сомнительный день» (йавм аш-шакк)

День, относительно которого человек сомневается, является ли он последним днем месяца ша‘бан или первым днем месяца рамадан, называется «сомнительным днем» (йавм аш-шакк), в который соблюдать пост необязательно. Если человек захочет поститься в такой день, он не может принять намерение о соблюдении поста месяца рамадана, но может поститься с намерением желательного поста последнего дня месяца ша‘бан или с намерением восполнения пропущенного поста и т.п., и если потом выяснится, что это был первый день месяца рамадан, этот день зачтется ему как пост первого дня месяца рамадан и тогда необязательно будет его восполнять, а если в середине дня поймет, что этот день первый день месяца рамадан, то должен с того момента принять намерение о соблюдении поста месяца рамадан.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 47; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.