Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие методические рекомендации




Решить задачу

Ответить на вопрос своего варианта из табл. 1.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

2. Ответить на вопрос из табл.1,номер вопроса определяется, как №варианта +15

 

 

Таблица1

№ варианта   Вопрос
  Объяснить смысл электронной и дырочной электропровод­ности полупроводников. Рассказать о влиянии примесей на их проводимость  
  Привести классификацию триггеров. Описать их назначение и принцип работы  
  Объяснить устройство фотоэлемента с внутренним фото­эффектом (фоторезистора) и принцип его работы. Указать область применения  
  Описать устройство, разновидности и принцип работы полевых транзисторов  
  Привести краткую классификацию интегральных схем микроэлектроники. Каково их применение в электронных приборах?
  Объяснить физический смысл электронно-дырочного (р-п) перехода полупроводников и его одностороннюю проводи­мость
  Объяснить устройство полупроводниковых диодов и прин­цип выпрямления ими переменного тока  
  Начертить вольт-амперную характеристику полупровод­никового диода и пояснить его основные параметры, показав их на характеристике
  Объяснить устройство полупроводниковых биполярных транзисторов, назначение электродов, принцип работы и применение
  Привести классификацию фотоэлектронных приборов. Пояснить смысл внешнего и внутреннего фотоэффекта

 

Продолжение табл. 1

  Описать строение полупроводников, привести их электри­ческие свойства, пояснить физический смысл прохождения электрического тока в полупроводниках
  Объяснить назначение и принцип действия обратной связи в усилителях
  Объяснить назначение, устройство и принцип работы ста­билизаторов напряжения на полупроводниковом диоде
  Начертить условные обозначения и дать краткую характе­ристику фотоэлектронным приборам: фотоэлементам, фото­резисторам и фотодиодам. Указать области их применения
  Каково применение фотоэлектронных приборов в промыш­ленности.
  Начертить схему усилителя низкой частоты. Указать назначение элементов схемы и объяснить принцип усиления напряжения
  Начертить и объяснить структурную схему электронного усилителя. Указать его основные свойства и характеристики
  Начертить схему генератора пилообразного напряжения и описать принцип ее работы
  Объяснить понятие усилительного каскада. Начертить схему. Пояснить принцип работы
  Объяснить междукаскадные связи в электронных усили­телях. Как влияет обратная связь на стабилизацию работы усилителя?
  Начертить схему усилителя мощности с выход­ным трансформатором. Объяснить принцип работы усили­теля. Указать назначение элементов
  Составить схему симметричного мультивибратора и описать принцип его работы
  Объяснить устройство, принцип действия и схему включе­ния тиристора. Пояснить основные параметры тиристоров
  Привести классификацию и объяснить назначение выпря­мителей переменного тока. Рассказать о составных частях схемы выпрямителя '
  Описать режимы работы усилителей электрических сигна­лов: А, В и С. Как выбирают рабочую точку усилителя?
  Описать устройство, принцип работы и назначение операционных усилителей
  Начертить схему и объяснить принцип работы усилителя на транзисторе по схеме с общей базой
  Описать режим работы транзистора в усилительном каска­де по его входным и выходным характеристикам. Каковы правила выбора рабочей точки?

Продолжение табл. 1

  Привести классификацию и типы электронных усилителей. Указать назначение усилителей в электронных устройствах
  Начертить три возможные схемы включения транзистора: с общим эмиттером, общей базой и общим коллектором. В чем отличия в их работе?
  Начертить логические схемы И, ИЛИ, НЕ на полупровод­никовых диодах и объяснить принцип их действия
  Объяснить назначение и указать типы фильтров в схемах выпрямителей переменного тока. Привести графики выпря­мительного напряжения с фильтрами и без них
  Объяснить устройство точечных и плоскостных кремние­вых диодов. Указать отличия в их характеристиках
  Объяснить правила выбора рабочей точки на линии на­грузки при работе транзистора по схеме с общим эмиттером в усилительном каскаде
  Начертить схему и объяснить принцип работы усилителя на транзисторе по схеме с общим эмиттером

 

 

 

Задача (варианты 1-10). Составить схему мостового выпрямителя, использовав стандартные диоды, параметры которых приведены в табл.4. Мощность потребителя Р0 (Вт) с напряжением питания Пояснить порядок составления схемы для диодов с приведенными параметрами. Данные для своего варианта взять из табл. 2

Таблица 2

Номер варианта Тип диода Р0 (Вт) U0(B) Номер варианта Тип диода Р0 (Вт) U0(B)
  Д7Г       Д207    
  Д224       Д302    
  Д217       Д243Б    
  Д305       Д221    
  Д214       Д233Б    

Задача (варианты 11-20). Составить схему двухполупериодного однотактного выпрямителя, используя стандартные диоды, параметры которых приведены в табл. 4. Мощность потребителя Р0 (Вт) с напряжением питания U0 (В). Пояснить порядок составления схемы для диодов с приведенными параметрами. Данные для своего варианта взять из табл. 3

 

Таблица 3

Номер варианта Тип диода Р0 (Вт) U0(B) Номер варианта Тип диода Р0 (Вт) U0(B)
  Д207       Д209    
  Д242Б       Д305    
  Д222       Д232    
14 Д305     19 КД202А    
  Д214А       Д226А    

 

Таблица 4. Технические данные полупроводниковых приборов

Тип диода Iдоп, А Uобр, В Тип диода Iдоп, А Uобр, В
Д7Г 0,3   Д231    
Д205 0,4   Д231    
Д207 0,1   Д232    
Д209 0,1   Д232Б    
Д210 0,1   Д233    
Д211 0,1   Д233Б    
Д214     Д234Б    
Д214А     Д242    
Д214Б     Д242А    
Д215     Д242Б    
Д215А     Д243    
Д215Б     Д243А    
Д217 0,1   Д243Б    
Д218 0,1   Д244    
Д221 0,4   Д244А    
Д222 0,4   Д244Б    
Д224     Д302    
Д224А     ДЗОЗ    
Д224Б     Д304    
Д226 0,3   Д305    
Д226А 0,3   КД202А    
      КД202Н    

 


ЛИТЕРАТУРА

 

основная

1 Галкин, В. И. Промышленная электроника. -Мн.: Выш. шк., 1989. -236 с.

2 Крнштафович, А. К., Трифонюк, В. В. Основы промышленной электроники. -М.: Высш. шк., 1985. - 288 с.

 

дополнительная

1 Ерофеев, Ю. И. Импульсная техника. -М.: Высш. шк., 1989.

2 Жеребцов, И. П. Основы электроники. - Л.: Энергоатомвздат, 1990. - 352 с. 3 Игумнов, Д. В., Королев, Г. В., Громов И. С. Основы микроэлектроники. - М. Высш. шк., 1991. - 254 с.

4 Красько А. С., Скачко К. Г. Промышленная электроника. - Мн.: Выш. шк., 1984.-207 с.

5 Основы промышленной электроники / Под ред. В. Г. Герасимова. - М.: Высш. шк., 1986.-336 с.

Харченко В. М. Основы электроники. - М.: Энергоиздат, 1989. - 353 с.

 

стандарты

 

ГОСТ 2.730-73. ЕСКД: Полупроводниковые приборы,

ГОСТ 2.731-81. ЕСКД: Электровакуумные приборы.

ГОСТ 2.743-82. ЕСКД: Элементы цифровой техники.

ГОСТ 2.764-86, ЕСКД: Интегральные оптоэлектронные элементы индикации

ГОСТ 17021-88. Микросхемы интегральные: Термины и определения.

ГОСТ 18421-93. Усилители операционные: Термины и определения.

ГОСТ 19480-89. Микросхемы интегральные: Термины, определения и буквен­ные обозначения электрических параметров.

ГОСТ 20003-74. Транзисторы биполярные: Термины и определения.

ГОСТ 20332-84. Тиристоры: Термины и определения.

ГОСТ 26975-86. Микросборки: Термины и определения,

 

 

Изучение дисциплины «Основы социально-гуманитарных наук» является непременным условием формирования высококвалифицированных специалистов для всех отраслей хозяйства. Социально-гуманитарные знания воспитывают у учащихся творческое отношение к делу, повышают культуру мышления, умение выделять главное, расширяют общий кругозор, способствуют глубокому овладению основами общетеоретических и специальных наук, являются важным источником социально-политической активности личности.

Дисциплина «Основы социально-гуманитарных наук» даёт человеку целостное мировоззрение, стратегически ориентирует его и помогает любому специалисту избавиться от узкого практицизма, профессиональной ограниченности, выработать систему ценностей, на которые он будет опираться в своей деятельности.

Методика изучения основ социально-гуманитарных наук складывается из следующих элементов:

ü установочная лекция, которая читается во время экзаменационной сессии, предшествующая изучению дисциплины;

ü самостоятельная работа учащихся в межсессионный период с учебниками, пособиями и другой литературой;

ü выполнение и защита домашней контрольной работы;

ü в период сессии обзорные лекции по основным разделам программы;

ü групповые и индивидуальные консультации в период сессии и межсессионный период;

Главное в освоении данной дисциплины - самостоятельное осмысление учащимся содержания учебников и учебных пособий по курсу, первоисточников и периодических общественно-политических изданий.

Одним из важнейших этапов в изучении дисциплины» Основы социально-гуманитарных наук» учащимися - заочниками является выполнение домашней контрольной работы. В межсессионный период согласно учебному графику, учащийся обязан представить её для рецензирования. Выполнение контрольной работы активизирует самостоятельную работу учащихся, способствует выработке навыков отбора и изучения общественно-политической литературы. Основу подготовки учащихся к написанию работы составляет самостоятельное изучение научной и учебной литературы.

Методические рекомендации представляют собой целостную систему основ социально-гуманитарных знаний, объединенных общей содержательной линией «человек - общество - мир». Ведущая идея - человеческое измерение мира, «человек - мера всех вещей».

Методические рекомендации не предполагают охвата всех проблем в области философии, социологии, политологии. В них включены вопросы, составляющие обязательный минимум, критическое ядро интегрированных социально-гуманитарных знаний.

Особое внимание обратите на то, что дисциплина «Основы социально-гуманитарных наук» интегрированная и включает знания о человеке, обществе и мире, состоит из трех курсов:

ü -философия как ядро курса, его основа;

ü -социология как наука, изучающая общество в целом: социально-политическую картину общества; «внутренний мир» общества;

ü -политология как искусство жить вместе, искусство сосуществования как сфера социального общения людей.

Подсистемы «человек», «общество», «мир» рассматриваются в постоянном соотношении. Во взаимоотношении между ними выделяются четыре аспекта:

ü онтологический;

ü гносеологический;

ü аксиологический;

ü практический

Такой подход дает возможность формирования у будущих специалистов основ для самостоятельной деятельности, многомерного общения с окружающим миром в условиях постоянных перемен.

В целом методические рекомендации служат основанием для последующего изучения самостоятельных дисциплин философии, социологии, политологии.

Задачи дисциплины:

ü способствовать формированию у обучающихся ценностных гуманистических ориентаций в многомерных отношениях с другими людьми, обществом, природой;

ü формировать гуманистическое мировоззрение, позволяющее осмыслить социальную действительность как систему в ее развитии;

ü содействовать приобретению и принятию обучающимися социального опыта, способствующего формированию у них национального самосознания, гражданственности, нравственности и этической культуры;

ü дать основы системного научного представления об обществе и социальных отношениях, роли и месте человека в системе этих отношений, методах познания, анализа и оценки общественных явлений и социальных действий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 58; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.