КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отзыв-характеристика
Билет №20 Билет №19 Билет №18 Обязанности гражданина РФ. Экономические, социальные и культурные права Политические права Каждому гражданину РФ гарантируется: - (ст. 28) свобода совести и вероисповедания; - (ст. 29) свобода мысли и слова; - (ст. 29) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации законным способом; - (ст. 30) право на объединение; - (ст. 31) право на мирные собрания, митинги, шествия и пикетирование; - (ст. 32) право участия в управлении государством; - (ст. 32) право избирать и быть избранным в органы гос. власти; - (ст. 32) право участия в отправлении правосудия; - (ст. 33) право личного и коллективного обращения в гос. органы и органы местного самоуправления; . Каждому гражданину РФ гарантируются: Экономические права: - (ст. 34) на использование своих способностей для предпринимательской деятельности; - (ст. 34) право наследования; - (ст. 35) иметь имущество в собственности (право частной собственности);
- (ст. 36) право частной собственности на землю; - (ст. 37) на свободный труд; Социальные права: - (ст. 37) на свободное распоряжение своими способностями к труду; - (ст. 37) на вознаграждение за труд не ниже установленного минимального размера оплаты труда; - (ст. 37) на индивидуальные и коллективные трудовые споры, включая забастовку; - (ст. 37) на отдых; - (ст. 38) на охрану материнства и детства; - (ст. 39) на социальное обеспечение по возрасту (пенсия), в случае болезни, инвалидности; - (ст. 40) на жилище; - (ст. 41) на охрану здоровья и медицинскую помощь; - (ст. 42) на благоприятную окружающую среду; Культурные права: - (ст. 43) на образование; - (ст. 44) на свободу творчества и участие в культурной жизни общества;
- (ст. 44) на пользование учреждениями культуры; - (ст. 44) на охрану интеллектуальной собственности;
Гражданин РФ обязан:
- (ст. 15) строго соблюдать Конституцию РФ и законы; - (ст. 17) не допускать нарушения прав и свобод др. лиц. при осуществлении своих прав и свобод; - не допускать пропаганды возбуждающей социальную, расовую, национальную, религиозную вражду; - (ст. 38) заботиться о своих детях, их воспитании; - (ст. 38) по достижении 18 лет заботиться о своих нетрудоспособных родителях; - (ст. 43) получить основное (9 кл.) общее образование; - (ст. 44) заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории; - (ст. 57) платить законно установленные налоги и сборы; - (ст. 58) охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам; - (ст. 59) защищать Отечество и нести военную службу; 1. Права ребенка.
Ребенком ООН считает человеческое существо от рождения до 18 лет. В Конвенции о правах ребенка можно все права ребенка распределить по основным группам: - базовые права (на жизнь, на имя, приобретение гражданства, на равенство) - право на благополучную семейную жизнь (забота родителей, помощь государства) - права, обеспечивающие свободное развитие личности ребенка (свободно выражать свое мнение, свободу мысли, совести и религии, свободу ассоциаций и мирных собраний, на объединение) - право на сохранение и укрепление здоровья - право на образование и культурное развитие (на бесплатное образование, использование достояния культуры и науки) - права защищающие ребенка (от экономической и др. эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, в экстремальных ситуациях: в суде, заключении, на войне).
2. Труд. Трудовые отношения и их правовое регулирование. Труд - это вид человеческой деятельности, который направлен на достижение практически полезного результата. Он осуществляется под влиянием необходимости и в конечном счете имеет целью преобразование предметов окружающего мира, превращения их в продукты удовлетворения многочисленных и разнообразных потребностей людей.
Трудовое право - это отрасль права, которая регулирует порядок возникновения, действия и прекращения трудовых отношений, определяет режим совместного труда работников, устанавливает меру охраны труда и порядок рассмотрения трудовых споров. Нормы трудового права регулируют не технологические процессы, а социальные связи субъектов трудовых правоотношений, то есть общественные формы труда. С этой точки зрения труд ученого, изобретателя, писателя и другие индивидуальные формы труда не подлежат регуляции нормами трудового права, так как совершаются вне общественных отношений. Трудовое право регулирует общественные отношения, которые возникают по поводу применения и реализации способности к труду. К ним относятся: o отношения между работником и работодателем; o организационно-управленческие отношения профсоюзного органа, представляющего интересы трудового коллектива, с администрацией предприятия по поводу улучшения условий труда, быта и отдыха работников; o отношения по перераспределению рабочей силы; o отношения по поводу занятости и трудоустройства; o отношения, связанные с возмещением материального ущерба; o процессуальные отношения, возникающие при разрешении трудовых споров.
1. Федерация, ее субъекты.
Федерация - это форма государственного или национально-государственного устройства, основанная на политических образованьях, обладающих определенной сферой государственной самостоятельности - субъектах федерации. Специфическими признаками федеративного государства являются: - территория состоит из территорий субъектов федерации, которые не являясь государствами в полном смысле, обладают определенной самостоятельностью в решении государственных вопросов
- существование двух систем государственных органов: федеральной и субъекта федерации - существование двух систем права, но законы субъекта не должны противоречить федеральным - возможно существование двух гражданств (федерации и субъекта) - не допускается выход субъекта федерации из состава федерации - организация государственной власти и система органов в ней определяются федеральными законами - на федеральном уровне функционируют общие властные структуры, предписания которых обязательны для всех субъектов; субъекты обязаны согласовывать собственное законодательство с федеральным - система органов субъекта учреждается им самостоятельно в соответствии конституцией федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов власти; - функционирование органов государственной власти федерации и ее субъекта осуществляется на основе разграничения предметов ведения и полномочий между властями - субъекты федерации обязательно представлены в федеральных органах государственной власти Федеративное устройство России - 84 равноправных субъектов (самостоятельно действующих частей): - республик - краев - областей - автономных областей - автономных округов - городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) - каждая республика имеет свою конституцию, законодательство, а остальные субъекты - устав и - Россия имеет государственную целостность, т.е. она как государство едина и неделима - Конституция РФ и федеральные (общегосударственные) законы имеют верховенство на всей - государственную власть в субъектах федерации осуществляют образуемые ими органы гос. власти - Конституция РФ имеет прямое действие, иными словами, в случае нарушения какого-либо ее
Однако РФ не обладает всеми признаками федерации. Так: - субъекты Федерации не имеют собственной судебной системы (названия «областной суд» и т.д.
- субъекты Федерации, кроме республик, не имеют собственного гражданства - налоги в РФ, хотя и могут взиматься в пользу субъекта, все равно устанавливаются Федерацией.
2. Право на образование: содержание, гарантии.
Под образованием понимают целенаправленную познавательную деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию. Если такие знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц, то обычно говорят о его самообразовании. Целью образования является приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния. В ходе процесса обучения происходит передача учащемуся накопленного предшествующим поколениям опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий. От качества образования, существующего в конкретном обществе, во многом зависят темпы его экономического и политического развития, его нравственное состояние. Функции образования: 1) создание условий и предпосылок для социальной мобильности человека или социальной группы, 2) сохранение и ретранслирование культурного достояния общества из поколения в поколение, Современное образование является средством решения важнейших проблем не только всего общества, но и отдельных индивидов, являясь одним из важнейших этапов в длительном процессе их социализации. Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. В настоящее время образовательная политики в РФ строится на следующих принципах: l) гуманистический характер образования; 2) приоритет общечеловеческих ценностей; 3) право личности на свободное развитием; 4) единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур; 5) общедоступность образования; 6) адаптивность системы образования к потребностям обучаемых; 7) светский характер образования в государственных учреждениях; 8) свобода и плюрализм в образовании; 9) демократический, государственно-общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений;)
Конституция РФ ст. 43: 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
В соответствии со ст. 1, 2, 4, 5, 6 Закона «Об образовании» Российской Федерации государственная политика в области образования основывается на принципах гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Они предусматривают воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Эти принципы обеспечивают свободу и плюрализм в образовании, демократический, общественно-государственный характер управления образованием, автономность образовательных учреждений. Государство гарантирует гражданам возможность получения общедоступного и бесплатного образования в начальной, основной и средней школе, системе среднего профессионального и высшего образования в государственных образовательных учреждениях независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, возраста, состояния здоровья и социально-имущественного положения. Таким образом, государственная политика, закрепленная в Законе «Об образовании» Российской Федерации, соответствует основным нормам Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах человека. 1. Предпринимательская деятельность: сущность, функции. Предпринимательская деятельность - это определенный способ хозяйствования на свой страх и риск с целью получения прибыли. Предприниматель - главное действующее лицо и стержень любой экономической системы, построенной на конкурентных началах. Он производит товары и доводит их до конечного потребителя, оказывает разнообразные услуги гражданам и другим предпринимателям, содержит органы государственной власти, уплачивая значительную часть налогов. Предпринимательская деятельность предполагает участие ее субъектов в гражданских правоотношениях. Предпринимательскую деятельность могут осуществлять не только граждане, но и юридические лица. Субъект предпринимательской деятельности должен: · заниматься хозяйственной деятельностью (т. е. производством, реализацией или приобретением продукции или товаров, оказанием услуг, выполнением работ); · осуществлять хозяйственную деятельность от своего имени; · осуществлять хозяйственную деятельность на постоянной основе; · иметь целью извлечение прибыли; · нести ответственность по обязательствам. Предпринимательскую деятельность можно подразделить по кругу ее субъектов на: индивидуальное и коллективное предпринимательство граждан; предпринимательскую деятельность юридических лиц. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Таковым признается и глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющий деятельность без образования юридического лица с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. К предпринимательской деятельности юридических лиц применяются правила ГК РФ, регламентирующие деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями. Гражданин, в том числе и индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом за исключением того, на которое не может быть обращено взыскание. Индивидуальный предприниматель, который не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, может быть признан несостоятельным (банкротом) по решению суда. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельность и в качестве участника хозяйственного товарищества или общества, члена производственного кооператива. Государство поддерживает предпринимательскую деятельность граждан, создавая для ее развития соответствующие условия. К субъектам малого предпринимательства относятся и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Государственная поддержка малого предпринимательства предусматривает: формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства; создание льготных условий пользования субъектами малого предпринимательства государственными, финансовыми, материально-техническими и информационными ресурсами; установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования, предоставления бухгалтерской и статистической отчетности; поддержка внешнеэкономической деятельности; подготовка кадров. Субъекты малого предпринимательства привлекаются к выполнению государственного заказа.
2 Законодательная, исполнительная и судебная власти в РФ.
Законодательная власть - это делегированная народом своим представителям гос. власть, реализуемая коллегиально путем издания законодательных актов, а также наблюдения и контроля за исполнительной властью. Как правило, сосредоточена в одном гос. органе - парламенте. Законодательным и представительным органом РФ является парламент - Федеральное Собрание: - состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы - является постоянно действующим органом - Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно - заседания палат являются открытыми (в отдельных случаях проводится закрытые заседания) - палаты могут проводить совместные заседания для заслушивания посланий Президента, Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств - члены Совета Федерации и депутаты Гос. Думы обладают неприкосновенностью в течение срока их полномочий (не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления) В Совет Федерации входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов гос. власти субъекта. Гос. Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 4 года по смешанной - мажоритарно-пропорциональной системе (225 и 225). К ведению Совета Федерации относится: - одобрение федеральных законов, принятых Государственной Думой - утверждение изменения границ - утверждение некоторых важнейших указов Президента РФ (напр., о введении чрезвычайного положения - назначение выборов Президента РФ - назначение на должность судей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов РФ - назначение на должность и освобождение от должности Генерального Прокурора РФ - отрешение Президента от должности К ведению Государственной Думы относится: - принятие федеральных законов - дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ - решение вопроса о доверии Правительству РФ - назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального Банка РФ - назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека - объявление амнистии - выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.
Исполнительная власть - это подзаконная ветвь гос. власти, деятельность которой направлена на обеспечение исполнения законов и других актов законодательной власти. Исполнительная власть реализуется через систему исполнительных органов - органы государства, призванные осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность - правительство, президент. Исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ. Правительство РФ состоит из: - Председателя Правительства РФ - заместителей Председателя Правительства РФ - федеральных министров Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы. Председатель Правительства после назначения формирует структуру федеральных органов исполнительной власти, определяет основные направления деятельности правительства и организует его работу. Полномочия Правительства РФ: - разрабатывает и представляет Гос. Думе на утверждение федеральный государственный бюджет - обеспечивает исполнение гос. бюджета после его утверждения Гос. Думой - обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики - обеспечивает единую политику в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии - управляет федеральной собственностью - осуществляет меры по обеспечению обороны страны, реализации внешней политики РФ - осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан - организует охрану собственности и общественного порядка - в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ и федеральными законами - издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению в РФ, обеспечивает их исполнение - имеет право подать в отставку (отставку принимает или отклоняет Президент РФ) - в случае отставки или сложения полномочий продолжает действовать до сформирования нового Правительства РФ.
Судебная власть в РФ осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судебная система РФ - система судов РФ, учрежденных в соответствии с Конституцией РФ и Законом «О судебной системе РФ» (1996). В судебную систему входят: - Конституционный Суд РФ - Верховный Суд РФ - Высший Арбитражный Суд РФ - система судов общей юрисдикции (республиканские, областные, краевые, районные, городские) - система арбитражных судов
Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей, которые назначаются Советом Федерации по представлению Президента. Конституционный Суд разрешает дела: - о соответствии федеральных законов, нормативных актов, и т.п. Конституции РФ - не вступивших в силу международных договоров - споры между федеральными органами власти - споры о компетенции между федеральными и региональными органами гос. власти - споры между высшими гос. органами власти субъектов - проверяет конституционность законов - дает толкование Конституции РФ
Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции (гражданских и военных). Он осуществляет надзор за судебной деятельностью всех судов общей юрисдикции. Разъяснения В.С. обязательны для этих судов. Проверяет законность и обоснованность приговоров и решений подведомственных судов. Суд общей юрисдикции занимается разрешением гражданских, административных и уголовных дел. Специальные суды разрешают споры с участием специфических участников: военных, несовершеннолетних, работников и работодателей и др.
Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по решению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами. Арбитражные суды рассматривают имущественные и связанные с ними неимущественные споры юридических лиц, т.е. предприятий, организаций, учреждений и т.п.
Для обеспечения независимости судебной власти устанавливается особый статус судьи: - никакой гос. орган, должностное лицо не вправе вмешиваться в деятельность судов - основой для разрешения споров служат только нормативно-правовые акты - судьи являются несменяемыми, т.е. полномочия судьи не ограничены сроком - судьи, их жилище, служебное помещение, имущество, переписка, транспорт и др. неприкосновенны - судья не может быть привлечен к административной ответственности - к уголовной ответственности судья привлекается только с согласия квалификационной коллегии судей - органа создаваемого судьями для решения дел судебной власти.
на студента-практиканта Пензенского филиала ОЧУ ВО «Академия МНЭПУ»
1. Ф.И.О. студента-практиканта _________________________________________________________ 2. Специальность _____________________________________________________________________ 3. Вид практики ______________________________________________________________________ 4. Полное наименование предприятия (организации) _______________________________________ ____________________________________________________________________________________ 5. Срок практики с «___» _____________________ 20__ г. по «___» ____________________ 20__ г. 6. Руководитель практики от предприятия (организации): должность, Ф.И.О __________________ ____________________________________________________________________________________
7. Содержание, объем и качество выполненной работы студентом-практикантом ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
8. Оценка компетенций выпускника в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки
9. Отношение студента-практиканта к работе (интерес, инициатива, исполнительность, дисциплинированность, самостоятельность и др.) ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
10. Рекомендации руководителя практики от предприятия (организации) по совершенствованию подготовки специалистов ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
Практика была организована в соответствии с разработанной Пензенским филиалом ОЧУ ВО «Академия МНЭПУ» программой. За время прохождения практики ______________________(ф.и.о.) показал (ла) необходимый уровень теоретической подготовки, умение применить и использовать полученные в Пензенском филиале ОЧУ ВО «Академия МНЭПУ» знания для решения поставленных практических задач.
Практика может быть оценена __________________________(оценка) Руководитель практики от предприятия (организации) __________________________ (подпись) (инициалы. фамилия) «___»_____________20__ г. М.П.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 48; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |