КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вехи познания человеческой сущности.
У человека бинарная сущность – он биосоциальное существо. В природе человек принадлежит к млекопитающим. Природа определяет физические особенности человека. А общество формирует его сознание. Человек обладает членораздельной речью, сознанием, мышлением, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе труда(предметно-преобразующая деятельность), способностью передавать накопленный опыт от поколения к поколению . Человека можно определить, как субъекта общественно-исторической деятельности и культуры. Отличия человека от животных: 1.Прямохождение 2.Цепкие руки с подвижными пальцами, способными выполнять сложные операции 3.большой мозг и сложная нервная система
* На рубеже XIX – XX веков наука стала разделять понятия «индивид» (а), «индивидуальность» (б), «личность» (в). а) Впервые это понятие(индивид) употребил Цицерон – древнеримский политик.
Индивид – это конкретный единичный человек как биосоциальное существо с присущими только человеку свойствами (мышление, речь, прямохождение). Т. е.- это человек как один из людей.
б) Индивидуальность – это конкретный человек, отличный от других людей (со своим темпераментом, характером, интеллектом, потребностями, способностями и своей неповторимостью, т. е.- это совокупность своеобразных биологических и психологических черт человека). Проявляется в сравнении с другими людьми. Индивидуален каждый человек, хотя и в разной степени. (Например, яркая индивидуальность; «серая мышка»).
Способности дополняются общим уровнем развития, знаниями, умениями, навыками
. Человек рождается с задатками к способностям (влияют наследственные факторы). Но чтобы задатки развились в способности для этого нужно создавать определенные социальные условия (напр., для развития музыкальных способностей нужен муз. инструмент и систематические занятия музыкой) .Для обозначения особого развития способностей используют два понятия – талант и гениальность. в) Личность – (это понятие связано с общественными свойствами человека) – это совокупность социально значимых качеств человека как члена общества (его мировоззрение, нравственные установки). Личность – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально-значимых качеств, которые он реализует в общественной жизни. Личность проявляет себя, взаимодействуя с другими. Личность проявляет себя через набор социальных ролей и функций. Личность формируется в общении и совместной деятельности. * Вне общества индивид не может стать индивидуальностью (ему не с кем сравнить себя), а тем более личностью.
ПАР. 3 Сущность человеческой деятельности.
В повседневном языке слово деятельность означает активность кого-либо или чего-либо. Все живые существа имеют активность (внешняя – двигательная, внутренняя - психическая).
1. Различия в деятельности человека и животных.
2.Структура деятельности человека.
Мотивы деятельности – это побуждения к ней, связанные с удовлетворением потребностей. Потребность – осознанная человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. Потребности.
Пример: людей мучает жажда, но они не станут пить из лужи.
Наряду с потребностями важными мотивами деятельности являются соц. установки.
Социальные установки – это ориентация человека на какой-то определенный соц. объект (учеба, семья, бизнес или карьера) . Также важную роль играют и убеждения – это устойчивые взгляды человека на мир, его идеалы и принципы, которые он стремится воплотить в жизнь.
Также важны Социальные интересы – они зависят от положения человека в обществе и направлены на те общественные условия, которые делают доступными материальные блага (Например, завоевание политической власти).
До этого мы говорили об осознанной деятельности (когда люди обдумывают, ставят цели, осуществляют самоконтроль). Однако в деятельности часто проявляется и бессознательное (это психическая жизнь без участия сознания, когда человек не отдает отчета своим действиям, например, «влечет неведомая сила»). Этому бессознательному большое значение придавал Фрейд. Структура деятельности. ??
???? неосознанные влечения ??
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |