Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к оформлению научно-исследовательских работ




Структура работы:

· титульный лист (см. Приложение 4);

· содержание (с указанием номеров страниц отдельных разделов, глав);

· введение (не более 1-1,5 страниц);

· обзор литературы;

· основное содержание (главы и параграфы);

· выводы (заключение);

· литература;

· приложения.

 

Принимается только машинописный вариант текста – компьютерный набор. Текст печатают 14-м размером шрифта, с интервалом 1,5. Отступ от левого края 3 см; правый, верхний и нижний – 2 см. Текст работы печатается на одной стороне бумаги формата А4 (размер – 210 х 297). Объем работы – 5 - 10 стандартных страниц формата А4, без учета страниц приложения.

Титульный лист (Приложение 5) содержит следующие атрибуты: название учебного заведения; название работы; название населенного пункта; год выполнения работы; сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс) и научных руководителях (фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность, место работы). Титульный лист не нумеруется, но учитывается в общей нумерации.

Содержание/Оглавление – это вторая страница работы. Она также не нумеруется, но учитывается в общей нумерации. Здесь последовательно приводят все заголовки разделов текста и указывают страницы, с которых эти разделы начинаются. В содержании/оглавлении все названия глав и параграфов должны быть приведены в той же последовательности и в той же форме, что и в тексте работы. Заголовки глав и параграфов печатаются строчными буквами; после каждого заголовка (введение, название главы, параграф, список литературы, приложения) указывается страница, с которой начинается изложение содержания этого текста в работе без слова «стр»/«страница». Главы нумеруются римскими цифрами, параграфы – арабскими.

 

Страницы работы должны быть пронумерованы, включая и приложения; их последовательность должна соответствовать плану работы. Нумерация начинается с 3 страницы. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в правом углу верхнего или нижнего поля страницы.

Каждый новый раздел работы (план, введение, раздел/глава, заключение, литература, приложения) должны начинаться с новой страницы. Параграфы продолжают текст после 2 строк пробела.

После названия темы, подраздела, главы, параграфа (а также таблицы, рисунка) точка не ставится. В тексте заголовки печатаются прописными, параграфы – строчными буквами. Размер абзацного отступа («красная строка») должен быть равен пяти знакам (или 1–1,5 см). В заголовках не допускается разрыв слова. После каждого заголовка должны быть пропущены две строки (через пробел). Текст форматируется «по ширине».

Все цифровые данные и прямые цитаты должны быть подтверждены сносками об источниках, включая страницу. Это требование распространяется и на оформление таблиц, диаграмм, карт, графиков, рисунков. При авторском выполнении делается ссылка на источник цифровых данных («Составлено по …»).

 

Количество источников литературы для работы в любом случае не менее пяти. Отдельным (нумеруемым) источником считается как статья в журнале, сборнике, так и книга. Таким образом, один сборник может оказаться упоминаемым в списке литературы 2–3 раза, если вы использовали в работе 2–3 статьи разных авторов из одного сборника.

 


Приложение 4

Название учебного заведения

 

 

Название работы

 

 

Сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс)

и научных руководителях (фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность, место работы)

 

 

название населенного пункта

год выполнения работы


Критерии оценивания работы учащихся

на XVIII городской научно-практической конференции

«Культура. Интеллект. Наука». Заочный этап

Критерии Баллы
  1. Тип работы (0-3)
Реферат  
Исследовательский реферат  
Исследовательская работа  
Проектно-исследовательская работа  
  1. Использование известных результатов и научных фактов (0-3)
Нет  
Использован учебный материал школьного курса  
Использовано до 5 источников информации  
Использовано более 5 источников информации  
  1. Полнота цитируемой литературы, ссылки (0-2)
Автор не осуществляет цитирование и не делает ссылки в работе на используемые источники  
Автор осуществляет цитирование, но не делает сноски и ссылки на используемые источники  
Автор осуществляет цитирование, делает сноски и ссылки на используемые источники  
  1. Качество исследования(0-3)
Работа поверхностна, иллюстративна, источники в основном имеют популярный характер.  
Работа строится на основе одного серьёзного источника, остальные – популярная литература, используемая как иллюстрация.  
Рассмотрение проблемы строится на содержательном уровне, но глубина рассмотрения относительна.  
Рассмотрение проблемы строится на достаточно глубоком содержательном уровне.  
  1. Практическая значимость работы(0-2)
Нет  
Результаты могут быть использованы в качестве лекций в школьной аудитории  
Результаты могут быть опубликованы в материалах конференции, рекомендованы к участию в конкурсах, турнирах  
  1. Оригинальность подхода, новизна (0-3)
Тема всем известная, изучена подробно, в литературе освещена полно  
Тема изученная, но в ней появились «белые пятна» вследствие новых данных  
Проблема поставлена достаточно оригинально, вследствие чего тема открывается с неожиданной стороны  
Тема малоизученная, практически не имеющая описания, для раскрытия которой требуется самостоятельно делать многие выводы  
  1. Владение автором научным и специальным аппаратом(0-2)
Автор владеет базовым аппаратом  
Автор владеет общенаучными и специальными терминами  
  1. Качество оформления работы и структура работы (0-3)
Оформление носит абсолютно случайный характер, обусловленный собственной логикой автора.  
Работа имеет какую-то структуру, но нестрогую  
Работа, в общем, соответствует требованиям, изложенным в следующей графе, но имеет некоторые недочёты, либо одно из требований не выполняется  
Работа имеет чёткую структуру, обусловленную логикой темы, правильно оформленный список литературы, корректно сделанные ссылки и содержание (оглавление), понятийный аппарат исследования  
Максимальный балл  

Критерии оценивания выступлений учащихся

на XVIII городской научно-практической конференции

«Культура. Интеллект. Наука».

Очный этап

 

Критерии Баллы
1. Содержание и форма изложения исследовательской работы (0-2)
Выступление представляет собой простой пересказ готовой информации, заимствованной из ряда близких по содержанию источников, которые лишь в отдельных аспектах дополняют друг друга, либо пересказ нескольких различных источников без логического переструктурирования.  
В выступлении не реализованы некоторые из требований следующей графы.  
Чётко поставлена цель (задача), показан алгоритм её реализации, тема в целом раскрыта, охарактеризованы источники информации, в том числе указана роль самого автора выступления (его собственные мысли, обобщения, умозаключения), сделаны чёткие выводы, отражающие реализацию цели.  
2. Логичность доказательства (0-3)
Доклад представляет собой бессистемное изложение того, что известно автору по данной теме  
В докладе можно заметить некоторую логичность в выстраивании информации, но целостности нет  
В докладе либо упущены некоторые важные аргументы, либо есть «лишняя» информация. Перегружающая текст ненужными подробностями, но в целом логика есть  
Цель реализована последовательно, сделаны необходимые выкладки, нет «лишней» информации, перегружающей доклад ненужными подробностями  
3. Владение автором научным и специальным аппаратом (0-2)
Автор владеет базовым аппаратом  
Автор владеет общенаучными и специальными терминами  
4. Качество ответов на вопросы (0-2)
Не может объяснить суть работы, не понимает, что доказывает  
Доказывает самостоятельно, не отвечает на вопросы  
Ответы на вопросы – по существу, с пониманием сути вопроса.  
5. Стиль выступления (0-4)
Четкость и доступность изложения  
Речевая культура  
Удержание внимания аудитории  
Чувство времени  
6. Наглядность (0-3)
Слайды в едином стиле  
По слайдам можно увидеть само исследование  
Текст не содержит ошибок и хорошо читается с экрана  
Максимальный балл  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 53; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.