Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И культура речи




РУССКИЙ ЯЗЫК

М.Б. Серпикова

И КУЛЬТУРА РЕЧИ

РУССКИЙ ЯЗЫК

М.Б. Серпикова

Пример оформления литературы

1. Агейко, О.В. Роль и функции куратора в воспитательном процессе / О.В. Агейко. – http://lf.grsu.by/Ideol_vosp_rabota/.

2. Большой толковый словарь русского языка / сост. и гл. ред. С.А. Кузнецов. – СПб.: Норинт, 2000. – 1536 с.

3. Васильева, Л.М. Педагогические условия повышения квалификации кураторов студенческой группы в колледже: автореф. дис. … канд. пед. наук / Л.М. Васильева. – Ставрополь, 2004. – 23 с.

4. Васюков, И.Л. Качество воспитательного процесса вуза как объект управления / И.Л. Васюков, А.Н. Волков // Проза. ру. – http://www.proza.ru/2004/12/22-193.

5. Горшкова, М. А. Модель воспитательной деятельности куратора студенческой группы в педагогическом вузе: дис. … канд. пед. наук / М.А. Горшкова. – Орехово-Зуево, 2011. – 163 с.

6. Гришаев, О.В. Профессиональная роль куратора / О.В. Гришаев, М.В. Щербакова // Электронный журнал об образовании. Аккредитация в образовании. – http://www.akvobr.ru.

7. Губаревич, И.И. Необходимость индивидуального образовательного проекта студента в условиях университетского образования / И.И. Губаревич // Вузовская наука, промышленность, международное сотрудничество: материалы 3-й Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 25–27 окт. 2000 г. – Минск: БГУ, 2000. – С. 73–76.

8. Зелеева, В.П. Совершенствование работы кураторов студенческих групп / В.П. Зелеева // Разработка модели системы воспитания в высшем учебном заведении: отчеты о науч.-исслед. работе. – Казань: Изд-во КГУ, 2000. – C. 20–26.

9. Крикунов, К.Н. Современные средства оценивания результатов образования: учебное пособие / К.Н. Крикунов, Ю.В. Тягунова. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2009. – 59 с.

10. Шаипова, А.Я. Ролевая деятельность куратора студенческой группы / А.Я. Шаипова. – http://www.logosbook.ru/.

11. Шенкнехт, Ю.И. Функции куратора студенческой группы / Ю.И. Шенкнехт,
М.Ю. Коваль. – http://elib.altstu.ru

 

 

 

 

 

Практикум

 

МОСКВА – 2011

 

ФГБ ОУ ВПО

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

Кафедра «Русский язык»

 

 

 

 

 

 

Рекомендовано редакционно-издательским советом

университета в качестве практикума

для студентов всех специальностей

 

 
 

 


МОСКВА – 2011

УДК 4

С 33

 

Серпикова М.Б. Русский язык и культура речи. Практикум. - М.: МИИТ, 2011. – 129 с.

 

Настоящие учебные материалы предназначены для студентов всех специальностей университета и содержат задания, направленные на усвоение и практическое применение знаний по дисциплине «Русский язык и культура речи». Цель практикума - на основе анализа распространенных ошибок научить говорить и писать правильно, продуманно использовать выразительные средства русского языка в зависимости от ситуаций речевого общения.

 

© ФГБ ОУ ВПО «Московский государственный

университет путей сообщения»,

2011

ПРЕДИСЛОВИЕ

Цель лекционно-практического курса «Русский язык и культура речи» - дать учащимся основы современных теоретических знаний в области рус­ского языка и его литературных норм, привить им навыки практиче­ского применения полученных знаний.

Данные учебные материалы дополняют изданное ранее учебное пособие (см. Серпикова М.Б. Русский язык и культура речи. Учебное пособие для всех специальностей университета. – М.: МИИТ, 2008), содержащее теоретические и нормативные сведения по русскому языку и культуре речи, и включают в себя практические задания, которые рекомендуется выполнять в процессе изучения той или иной темы с целью выработать у учащихся умение правильно оценивать как устные, так и письменные высказывания с нормативно-стилистической точки зрения, преодолевать ошибки сво­ей и чужой устной и письменной речи, определять их источники и причины.

Практикум составлен с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Российской Федерации (М., 2000) к дисциплине «Русский язык и культура речи» и тематически делится на девять разделов:

· Современный русский литературный язык и культура речи. Орфоэпические нормы

· Культура речи и стилистика. Лексические нормы

· Лексическая стилистика. Лексические нормы (продолжение)

· Лексикография

· Культура деловой речи. Грамматические нормы

· Культура научной речи

· Публицистический стиль. Язык средств массовой информации. Культура устной публичной речи. Основы ораторского искусства

· Язык рекламы. Особенности рекламных текстов

· Культура разговорной речи. Речевой этикет

Порядок прохождения тем и объем изучаемогоматериала может быть изменен по усмотрению преподавателя с учетом будущей специальности учащихся и их интереса к тому или иному разделу курса. Кроме того, предложенные в Практикуме вопросы и задания могут использоваться студентами для самоконтроля при самостоятельном изучении ими определенной темы.

К Практикуму прилагаются задания для промежуточного контроля знаний учащихся по теме «Язык и норма. Варианты нормы», а также задания в тестовой форме как теоретического, так и практического характера, которые могут быть использованы в качестве итогового контроля по окончании изучения данной дисциплины и позволяют в течение короткого периода времени быстро и объективно проверить знания большого количества учащихся.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 91; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.