![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теперь вы должны уметь
Практикум Основные термины Резюме Деньги – важнейший компонент развития экономической системы, обеспечивающий кругооборот доходов и расходов. Это всеобщий эквивалент, позволяющий измерять стоимость всех товаров и услуг. Это средство обращения и сбережений. Вся совокупность финансовых средств, обращающихся на рынке и образующих предложение денег, состоит из следующих агрегатов: наличные деньги (М0) + средства на текущих счетах = (М1) + депозитные счета, бесчековые сберегательные счета, срочные вклады и др. = (М2) + крупные срочные депозиты, депозитные сертификаты = (М3). Важнейшей характеристикой денег является их покупательная способность, она находится в обратно пропорциональной зависимости от общего уровня цен. Кроме того, на нее влияют объем выпуска и скорость обращения денег. Спрос на деньги – это потребность в определенном запасе денег, которые нужны населению, фирме, как ликвидные. В зависимости от мотивов хранения денег различают трансакционный и спекулятивный спрос на деньги. Используя целенаправленную монетарную политику (ограничительную или стимулирующую), т.е. меняя предложение денег и процентную ставку, государство может воздействовать на ситуацию на денежном рынке и через него – на инвестиции, сбережения, потребление, на уровень производства и занятости. Спрос на деньги. Предложение денег. Закон денежного обращения. Инфляция. Дефляция. Дезинфляция. Стагфляция. Инфляция спроса. Инфляция издержек. Ожидаемая инфляция. 1. Объяснить экономическую категорию денег, законы спроса и предложения денег. 2. Правильно рассмотреть различие подходов к проблемам денег кейнсианской и монетаристской школ.
3. Показать сущность, причины и виды инфляции. 4. Объяснить инфляцию, вызванную на основе роста спроса, издержек производства, изменения отраслевой структуры спроса. 5. Разъяснить разницу между инфляцией, дефляцией и дезинфляцией, ожидаемой и неожидаемой инфляции. 6. Разобраться в социально-экономических последствиях инфляции и какие антиинфляционные политики проводят государства. § 2. Вопросы для самостоятельной подготовки («верно-неверно») 1. Предложение денег зависит от величины процентной ставки. 2. Покупательная способность денег находится в обратно пропорциональной зависимости от общего уровня цен. 3. Рост национального дохода вызывает пропорциональное увеличение спроса на реальные запасы денежных средств. 4. Деление спроса на деньги на трансакционный и спекулятивный предложили монетаристы. 5. При понижении процентной ставки ниже равновесного уровня альтернативная стоимость хранения денег уменьшается и возрастает спрос на наличные и чековые деньги. 6. Представители монетаризма создали общую теоретическую модель функционирования экономики в целом, в которой важное место отводится изменению денежной массы. 7. Монетаристская функция спроса на деньги стабильна, а кейнсианская – неустойчива.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 55; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |