Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Налоговая система Казахстана.




Налоговое бремя.

Величина налоговой суммы (так называемого налогового бремени) зависит, прежде всего, от размеров прибыли компании. Так в США, Англии, Италии размеры налога на прибыль определяются исключительно ее величиной. В ФРГ, Франции, Японии, Швеции часть налога на прибыль взимается независимо от ее размера. С 80‑х годов в большинстве развитых стран идет снижение ставок налогов. Так, если в целом по Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) фирмы выплачивали в 1986 г. виде налогов до 45 % своей прибыли, то в 1996 г. только 30 %. Наряду со снижением ставок налогообложения возрастают налоговые льготы.

На практике у большинства иностранных компаний на выплату налогов уходит меньшая доля прибыли, чем по ставке налогообложения. Во-первых, компании легально могут уменьшить размер подлежащей налогообложению суммы за счет увеличения отчислений в необлагаемые фонды (амортизаций, пенсионные и др.). Во-вторых, используются различные налоговые льготы. В третьих, компании с небольшим оборотом во многих странах облагаются более низким налогом. В-четвертых, в ряде стран налог на прибыль корпораций может выплачиваться не только отдельной фирмой, но и ее материнской (головной) компанией, что позволяет снизить налоговую базу. В-пятых, почти всюду действует система покрытия убытков компаний за счет ее прибылей нескольких предшествующих лет (carry back) или за счет будущих прибылей (carry forward).

Например, в Нидерландах разрешается перенос убытков назад на три года или перенос убытков вперед на восемь лет за счет будущей прибыли.

В результате средний уровень налогообложения компании намного ниже уровня базового, т.е. максимального уровня.

 

Реформирование бюджетной и налоговой системы Казахстана проводится в сложных условиях трансформации собственности и становления национального предпринимательства. Изменение структуры формирования доходной части государственного бюджета в связи с переходом к рынку требует реформирования налоговой системы и налогообложения с осуществлением фискальной политики.

Трудность её осуществления состоит в том, что эволюция налоговой системы Казахстана развивалась не в соответствии с теми тенденциями, которые характерны для экономики рыночно развитых стран.

В современных условиях наметились основные вехи реформирования Казахстанской налоговой системы. Цель повышения стимулирующей функции налогообложения – в развитии предпринимательства и национальной инвестиции. В состав этой программы также должны входить меры совершенствования органов государственного и территориального управления.

В числе этих мер:

- обеспечение стабильности налогового законодательства, недопущение изменений в налоговой схеме в течение всего хозяйствующего года;

- отказ от множественности, неясности налогов, устранение имеющейся дифференциации и дискриминации налогоплательщиков в зависимости от форм собственности;

- установление низких налогов на производителей импортозамещения и «удешевления» кредита;

- усиление целенаправленности налоговой системы путем установления привилегированного положения предприятий, фирм, реально увеличивающих объем производства, вкладывающих инвестиции в свое производство, освободив их от налогообложения;

- придать конкретный характер налоговым льготам, который носят еще декларативный и показной характер. В результате они теряют стимулирующее значение.

- вновь создаваемым или реконструированным предприятиям представлять льготы не с момента их регистрации, а с момента получения первой прибыли.

Как показывает мировой опыт, современная налоговая система должна стимулировать НТП, структурную передислокацию ресурсов и рабочей силы, выпуск конкурентоспособных товаров, развитие предпринимательства, особенно малые и средние. В то же время подавлять негативные тенденции, как монополизм, рост издержек, спекулятивную активность и инфляцию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 43; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.