КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выполнение обучающих заданий.
Контроль и коррекция исходного уровня подготовки студентов. Занятие 11. Типовые нарушения обмена веществ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ Изучить причины и механизмы развития типовых нарушений углеводного, жирового, белкового, водного обмена. Изучить в эксперименте роль функционального состояния нервной системы в развитии отёка легких. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ Собеседование и дискуссия по вопросам: 1. Нарушения энергетического и основного обмена. Роль нервной и эндокринной систем в патогенезе этих нарушений. 2. Нарушения основных этапов белкового обмена. Положительный и отрицательный азотистый баланс. 3. Виды и стадии голодания. Изменения обмена веществ и функций организма при голодании. 1Особенности и последствия белково-калорийной недостаточности в детском возрасте. 3Значение врожденных и приобретенных дефектов ротовой полости в развитии неполного голодания. 4. Причина нарушений обмена аминокислот, их роль в патологии. Этиология и патогенез подагры. 5. Нарушения углеводного обмена, гипо- и гипергликемия, их причины и виды. Экспериментальные модели недостаточности инсулина. 6. Сахарный диабет, его виды. Нарушения углеводного и других видов обмена и физиологических функций при сахарном диабете. Диабетические комы (кетоацидотическая, гиперосмолярная), их патогенетические особенности. 7. Нарушение основных этапов жирового обмена. Жировая инфильтрация и дистрофия. Гиперкетонемия. Виды ожирения. 1Особенности нарушения липидного обмена у детей. 8. Нарушение холестеринового обмена. Гиперхолестеринемия. Роль нарушений липидного обмена в развитии атеросклероза. 9. Патогенез нарушений водно-солевого обмена. Положительный и отрицательный водный баланс. Экспериментальное воспроизведение дегидратации и гипергидрии. 10. Отеки. Патогенетические факторы отеков: механический, мембраногенный, онкотический, осмотический. Патогенез сердечных, почечных, воспалительных, токсических, аллергических, голодных отеков. 11. Основные виды и причины обезвоживания организма. Изменения в организме при обезвоживании, последствия. 1Особенности нарушения водного обмена у детей. 12. Нарушения электролитного обмена (натрия, кальция, магния). Основные причины и механизмы нарушений электролитного гомеостаза. 13. Нарушения кислотно-основного равновесия. Ацидозы, алкалозы и их виды. Расстройства в организме при различных видах ацидозов и алкалозов. Компенсаторные реакции организма при нарушениях кислотно-основного равновесия. 14. Нарушение обмена витаминов. 1Особенности этиологии и патогенеза рахита и гипервитаминоза Д у детей. Д-резистентные формы рахита. Опыт № 1* Адреналиновый отёк легких у мышей Опыт ставят на двух предварительно взвешенных мышах. Подсчитывают у обоих животных исходную частоту дыхания, обращают внимание на амплитуду дыхательных движений и поведение. Затем одной из мышек (подопытной) внутрибрюшинно вводят 1 мл 0,1% раствора адреналина. Второй (контрольной) мышке – такой же объём физиологического раствора. Каждые 5-10 минут у животных определяют частоту и амплитуду дыхательных движений, наблюдают изменение окраски глаз и слизистых и замечают время от момента введения адреналина до гибели подопытной мыши (если через 30-40 минут мышь не погибла, то её забивают). Погибшую мышь прикалывают булавками к дощечке, вскрывают грудную клетку и извлекают легкие, которые помещают на часовое стекло. При внешнем осмотре легких обратить внимание на их объём, окраску, наличие кровоизлияний. После этого легкие, освобожденные от трахеи, сердца и мягких тканей, взвесить на аптечных весах и вычислить легочный коэффициент. условных единиц у здоровой мыши. Как правило, у подопытной мыши развивается отёк легких. 1. Какие изменения свидетельствуют о развитии отёка легких? 2. Каковы основные патогенетические факторы, вызывающие отёк легких при введении адреналина?
Опыт № 2* Роль функционального состояния центральной нервной системы в развитии адреналинового отёка легких у мышей Подопытная мышь наркотизируется внутрибрюшинным введением 0,2 мл 1% раствора гексенала. После наступления наркотического сна мышке внутрибрюшинно вводят 1 мл 0,1% раствора адреналина. Наблюдают и контролируют те же показатели (срок жизни после введения адреналина, частоту и амплитуду дыхательных движений и проч.), что и в опыте №1. Если через 20 минут после введения адреналина наркотизированная мышь не погибнет, то животное забивают и высчитывают легочный коэффициент. Результаты, полученные в опыте №1 и №2, сравнивают, объединяют в виде таблицы и делают соответствующие выводы. 1. Как влияет функциональное состояние центральной нервной системы на развитие экспериментального отека легких?
Опыт № 3 Влияние изменения онкотического давления на развитие отёка и обезвоживания Двух лягушек, обездвиженных разрушением спинного мозга, приколоть на дощечках вверх брюшком. Широко вскрыть грудную клетку и сердечную сорочку, подвести лигатуру под основную ветвь аорты. Канюлю, заполненную физиологическим раствором, вставить в аорту в периферическом (от сердца) направлении и перевязать у шейки лигатурой. Переднюю брюшную стенку разрезать по средней линии до лонного сочленения и далее в стороны, чтобы обеспечить сток жидкости из брюшной полости. Лягушек вместе с дощечкой и канюлей взвешивают и записывают первоначальный вес. Затем одну лягушку при помощи резиновой трубочки подсоединяют к бюретке с физиологическим раствором, другую к бюретке, заполненной лошадиной сывороткой. Уровни жидкостей в обеих бюретках и скорость перфузии должны быть одинаковыми для обеспечения равнозначных условий опыта. Скорость перфузии регулируется винтовым зажимом, который находится на резиновой трубке. Через час после начала перфузии, лягушек отсоединить от бюреток и взвесить. Отметить разницу в весе до и после перфузии физиологическим раствором и сывороткой. Каков механизм развития отёка и обезвоживания у подопытных лягушек?
Опыт № 4 Влияние тканевого осмотического давления на развитие отёка Опыт проводится на двух лягушках. Одной из них в спинной лимфатический мешок вводят 5 мл 10% раствора поваренной соли, другой столько же мл физиологического раствора. Лягушек помещают в разные стаканы и записывают исходный вес, затем в стаканы наливают воду. Через 1-1,5 часа воду из стаканов выливают и вновь производят взвешивание. Как объяснить изменение веса у лягушки после введения гипертонического раствора?
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 160; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |