КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 7. Правовое государство
IV. Здания для самоконтроля II. Задания для работы с текстом нормативно-правового акта I. Задания для повторения изученного материала а. Вспомните содержание понятия «государственный орган». На примере любого из государственных органов в России охарактеризуйте признаки данного явления. б. Назовите классификации государственных органов (по порядку и способу формирования, по компетенции, порядку принятия решений, в зависимости от разделения властей и т.д.), приведите российские примеры на каждый вид государственных органов в. Вспомните структуру механизма государства, приведите российские примеры, характеризующие каждый из элементов механизма государства г. Как соотносятся понятия «государственный орган» и «орган местного самоуправления»? Входят ли органы местного самоуправления в механизм государства? Какие функции выполняют органы местного самоуправления? На примере своего муниципального образования охарактеризуйте систему органов местного самоуправления. д. * Как соотносятся понятия «государственный аппарат», «механизм государства» и «механизм государственной власти»? Используя учебную и научную литературу выявите мнения отечественных теоретиков относительно данного вопроса. а. Используя текст Конституции российской Федерации составьте развернутую схему системы разделения властей в России. б. Используя текст Конституции Российской Федерации, выявите функции: - законодательной власти - исполнительной власти - судебной власти - контрольно-надзорных органов в. Используя текст Конституции Российской Федерации охарактеризуйте место и роль Президента РФ в системе разделения властей г. Используя текст Конституции Российской Федерации приведите примеры реализации системы сдержек и противовесов в нашей стране. д. Используя текст Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" охарактеризуйте систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации
III. Задания для дискуссии Опровергните тезисы, приведите контраргументы: «Разделение властей - это отрицательно влияющий на государство принцип организации власти, т.к.: 1. Это влечет рост числа чиновников, что в свою очередь требует увеличения расходов на содержание власти. 2. Каждая ветвь власти формируется по своему, что долго и дорого. 3. Проблема четкого разграничения полномочий и компетенций, вследствие чего – «безответственность власти». 4. Требуется дополнительный контроль за каждой ветвью власти. 5. Сложная система власти не понятна населению. 6. Длительный процесс решения текущих вопросов.» 1. Автором теории разделения властей считается: А. Аристотель Б. Ш. Монтескье В. Ж.Ж. Руссо Г. К. Маркс
2. В Российской Федерации органом государственной власти общей компетенции является: А. прокуратура Б. министерство образования В. правительство Г. уполномоченный по правам человека
3. В РФ к судам специальной юрисдикции относятся: А. Федеральные арбитражные суды Б. Верховный суд В. мировой судья Г. комиссия по депутатской этике
4. Важнейший признак государственного органа: А. формируется по воле государства и от его имени осуществляет функции Б. имеет конституционное (законодательное) назначение В. наличие бюджетного финансирования Г. обладает самостоятельностью в реализации своих полномочий
5. Виды органов государства в зависимости от ветвей государственной власти: А. федеральные и субъектов федерации. Б. законодательные, исполнительные и судебные В. коллегиальные и единоначальные Г. местные и центральные
6. Государственная служба – это работа: А. служащих на государственных предприятиях; Б. в государственном аппарате в целях выполнения задач и функций государства; В. в органах местного самоуправления; Г. в коммерческом предприятии.
7. К выборным органам относятся: А. парламент Б. правительство В. представительный орган местного самоуправления Г. суд Д. прокуратура
8. Как называется принцип организации и деятельности аппарата государства, выражающийся в построении основных институтов (ветвей) государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной) на основе четкого разграничения компетенции в целях предотвращения монополизации властных полномочий в руках одного органа? А. принцип разделения властей Б. принцип демократического централизма В. принцип бюрократического централизма Г. принцип координации
9. Какой орган государства в Российской Федерации обладает правом принятия нормативных правовых актов, обладающих высшей юридической силой на всей территории страны: А. Президент РФ Б. Правительство РФ В. Федеральное Собрание РФ Г. Министерство юстиции
10. Назовите признак, НЕ относящийся к признакам государственного органа: А. формируется по воле государства и от его имени осуществляет свои функции Б. выполняет строго определенные, установленные в законодательном порядке виды деятельности В. имеет юридически закрепленную структуру, компетенцию (совокупность прав и обязанностей) Г. деятельность государственного органа основана на принципе координации Д. наделяется определенными материальными средствами
11. Обособленная часть государственного аппарата, в рамках своей компетенции выполняющая функции государства, привлекая в своей деятельности организационно-материальные и принудительные средства государства, называется: А. органом местного самоуправления Б. политической организацией В. государственным органом Г. политическим объединением
12. Понятия «государственный аппарат» и «механизм государства» соотносятся следующим образом: А. механизм государства и государственный аппарат - идентичные понятия Б. механизм государства является лишь частью государственного аппарата В. абсолютно исключают друг друга Г. государственный аппарат является составной частью механизма государства
13. По иерархии государственные органы подразделяются: А. на коллегиальные и единоначальные Б. на федеральные, республиканские, местные В. на органы общей и специальной компетенции Г. на законодательные, исполнительные, судебные
14. Система государственных органов, призванных осуществлять государственную власть, задачи и функции государства, называется: А. механизмом правового регулирования Б. легитимностью власти В. аппаратом государства Г. внутренней функцией государства
15. Система «сдержек и противовесов» - основа: А. механизма правового регулирования Б. теории разделения властей В. рыночной системы Г. правового статуса личности
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 849; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |