Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Правовое государство




IV. Здания для самоконтроля

II. Задания для работы с текстом нормативно-правового акта

I. Задания для повторения изученного материала

а. Вспомните содержание понятия «государственный орган». На примере любого из государственных органов в России охарактеризуйте признаки данного явления.

б. Назовите классификации государственных органов (по порядку и способу формирования, по компетенции, порядку принятия решений, в зависимости от разделения властей и т.д.), приведите российские примеры на каждый вид государственных органов

в. Вспомните структуру механизма государства, приведите российские примеры, характеризующие каждый из элементов механизма государства

г. Как соотносятся понятия «государственный орган» и «орган местного самоуправления»? Входят ли органы местного самоуправления в механизм государства? Какие функции выполняют органы местного самоуправления? На примере своего муниципального образования охарактеризуйте систему органов местного самоуправления.

д. * Как соотносятся понятия «государственный аппарат», «механизм государства» и «механизм государственной власти»? Используя учебную и научную литературу выявите мнения отечественных теоретиков относительно данного вопроса.

а. Используя текст Конституции российской Федерации составьте развернутую схему системы разделения властей в России.

б. Используя текст Конституции Российской Федерации, выявите функции:

- законодательной власти

- исполнительной власти

- судебной власти

- контрольно-надзорных органов

в. Используя текст Конституции Российской Федерации охарактеризуйте место и роль Президента РФ в системе разделения властей

г. Используя текст Конституции Российской Федерации приведите примеры реализации системы сдержек и противовесов в нашей стране.

д. Используя текст Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" охарактеризуйте систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации

 

III. Задания для дискуссии

Опровергните тезисы, приведите контраргументы:

«Разделение властей - это отрицательно влияющий на государство принцип организации власти, т.к.:

1. Это влечет рост числа чиновников, что в свою очередь требует увеличения расходов на содержание власти.

2. Каждая ветвь власти формируется по своему, что долго и дорого.

3. Проблема четкого разграничения полномочий и компетенций, вследствие чего – «безответственность власти».

4. Требуется дополнительный контроль за каждой ветвью власти.

5. Сложная система власти не понятна населению.

6. Длительный процесс решения текущих вопросов.»

1. Автором теории разделения властей считается:

А. Аристотель

Б. Ш. Монтескье

В. Ж.Ж. Руссо

Г. К. Маркс

 

2. В Российской Федерации органом государственной власти общей компетенции является:

А. прокуратура

Б. министерство образования

В. правительство

Г. уполномоченный по правам человека

 

3. В РФ к судам специальной юрисдикции относятся:

А. Федеральные арбитражные суды

Б. Верховный суд

В. мировой судья

Г. комиссия по депутатской этике

 

4. Важнейший признак государственного органа:

А. формируется по воле государства и от его имени осуществляет функции

Б. имеет конституционное (законодательное) назначение

В. наличие бюджетного финансирования

Г. обладает самостоятельностью в реализации своих полномочий

 

5. Виды органов государства в зависимости от ветвей государственной власти:

А. федеральные и субъектов федерации.

Б. законодательные, исполнительные и судебные

В. коллегиальные и единоначальные

Г. местные и центральные

 

6. Государственная служба – это работа:

А. служащих на государственных предприятиях;

Б. в государственном аппарате в целях выполнения задач и функций государства;

В. в органах местного самоуправления;

Г. в коммерческом предприятии.

 

7. К выборным органам относятся:

А. парламент

Б. правительство

В. представительный орган местного самоуправления

Г. суд

Д. прокуратура

 

8. Как называется принцип организации и деятельности аппарата государства, выражающийся в построении основных институтов (ветвей) государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной) на основе четкого разграничения компетенции в целях предотвращения монополизации властных полномочий в руках одного органа?

А. принцип разделения властей

Б. принцип демократического централизма

В. принцип бюрократического централизма

Г. принцип координации

 

9. Какой орган государства в Российской Федерации обладает правом принятия нормативных правовых актов, обладающих высшей юридической силой на всей территории страны:

А. Президент РФ

Б. Правительство РФ

В. Федеральное Собрание РФ

Г. Министерство юстиции

 

10. Назовите признак, НЕ относящийся к признакам государственного органа:

А. формируется по воле государства и от его имени осуществляет свои функции

Б. выполняет строго определенные, установленные в законодательном порядке виды деятельности

В. имеет юридически закрепленную структуру, компетенцию (совокупность прав и обязанностей)

Г. деятельность государственного органа основана на принципе координации

Д. наделяется определенными материальными средствами

 

11. Обособленная часть государственного аппарата, в рамках своей компетенции выполняющая функции государства, привлекая в своей деятельности организационно-материальные и принудительные средства государства, называется:

А. органом местного самоуправления

Б. политической организацией

В. государственным органом

Г. политическим объединением

 

12. Понятия «государственный аппарат» и «механизм государства» соотносятся следующим образом:

А. механизм государства и государственный аппарат - идентичные понятия

Б. механизм государства является лишь частью государственного аппарата

В. абсолютно исключают друг друга

Г. государственный аппарат является составной частью механизма государства

 

13. По иерархии государственные органы подразделяются:

А. на коллегиальные и единоначальные

Б. на федеральные, республиканские, местные

В. на органы общей и специальной компетенции

Г. на законодательные, исполнительные, судебные

 

14. Система государственных органов, призванных осуществлять государственную власть, задачи и функции государства, называется:

А. механизмом правового регулирования

Б. легитимностью власти

В. аппаратом государства

Г. внутренней функцией государства

 

15. Система «сдержек и противовесов» - основа:

А. механизма правового регулирования

Б. теории разделения властей

В. рыночной системы

Г. правового статуса личности

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 811; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.