КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Описание плана разработки программы
Листинг подпрограммы procedure TForm1.Button2Click (Sender: TObject); begin Close; end;
procedure TForm1.Timer1Timer (Sender: TObject); var i: Integer; begin i:=Random(9);
Button1.Visible:= True; Button1.Top:= 10 + 50 * (i div 3); Button1.Left:= 10 + 100 * (i mod 3); end; procedure TForm1.Button1Click (Sender: TObject); begin Button1.Caption:= ‘Готово’; Button1.Enabled:= False; Timer1.Enabled:= False; end; procedure TForm1.FormCreate (Sender: TObject); begin Randomize; end; Задание для самостоятельного выполнения 1. Измените игру так, чтобы скорость можно было настраивать в процессе игры. 2. Создайте две кнопки: Медленнее и Быстрее. Щелчок на одной из них будет увеличивать или уменьшать значение свойства Timer1.Interval на 100 миллисекунд.
Практическая работа № 5 «Светофор»
Цель работы -создать программу,выполняющую следующие действия:
1. После запуска программы в окне изображается светофор с тремя лампочками, способными реагировать на наведение указателя мыши. 2. Когда указатель мыши наведен на лампочку, она меняет свой цвет.
Рис. 34.
3. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.
1. Открыть новый проект. 2. Разместить на форме экземпляры компонентов: фигура Shape. 3. Выполнить следующие действия:
4. Написать функцию OnShape, которая вызывается из процедуры FormMouseMove.
5. Работа функции определяет следующие события: Если указатель мыши не наведен на лампочку, то ее цвет будет прозрачным. Если указатель мыши наведен на лампочку, то ее цвет будет соответствовать цветам светофора. r:= sh.Width div 2; {r - радиус фигуры}
cx:= sh.Left + r; {cx, cy – координаты центра фигуры} cy:= sh.Top + r; d2:= (X – cx) * (X – cx) + (Y – cy) * (Y – cy); {d2 – квадрат расстояния от центра} OnShape:= bsClear; {указатель мыши не наведен на лампочку, т.е. находиться за
пределами фигуры} if d2 > r*r then ObShape:= bsSolid; {указатель мыши наведен на лампочку,т.е.находиться внутри фигуры} 6. Выравнивание элементов: 1) Выделить все три фигуры. 2) Выбрать команду Edit → Align (Правка → Выровнить). 3) Откроется диалоговое окно Alignment (Выравнивание). 4) Установить слева переключатель Center in Window (Центрировать в окне). 5) Установить справа переключатель Space Equally (С равными промежутками). 6) Щелкнуть на кнопке OK. 7. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 87; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |