Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список основных использованных источников




Септаккорды

Трезвучия

В нотном и табулаторном изложении

Аккорды для четырехструнной домры и мандолины в I и II позициях

В мировой нотной литературе употребляется буквенное обозначение звуков на основе латинского алфавита.

 

C D E F G A H B

до ре ми фа соль ля си cиb

Эта система сформировалась в средние века.

Для обозначения аккордов в буквенной система джаза к букве главного тона аккорда добавляют # (диез) или ь (бемоль). Например: (до-диез) – С#, (ре-диез) – D# и т.д., (ми-бемоль) – Еь, (ля-бемоль) – Аь.

Слово «аккорд» (от итальянского и французского accord – «согласие») означает одновременное звучание трех или более звуков.

Аккорд, состоящий из трех звуков, расположенных в основном виде по терциям, называется трезвучием. Нижний звук, дающий название трезвучию, называется «прима», средний – «терция», верхний – «квинта».

Трезвучия бывают четырех видов: мажорное (большое), минорное (малое), увеличенное и уменьшенное.

Мажорное трезвучие состоит из большой и малой терции, минорное трезвучие состоит из малой и большой терции. Расстояние между крайними звуками равно чистой квинте.

Минорное трезвучие обозначается латинской буквой, соответствующей основному тону. К минорному трезвучию добавляется буква «m». Например: С – до-мажор, Сm – до-минор.

Уменьшенное трезвучие состоит из двух малых терций. Интервал между крайними звуками - уменьшенная квинта. К букве основного тона добавляется «m5». Например: Cm5 – уменьшенное трезвучие от «до».

Увеличенное трезвучие состоит из двух больших терций. Интервал между нижним и верхним звуком - увеличенная квинта. К букве основного тона добавляется «+5». Например: C+5 – увеличенное трезвучие от «до».

 

Аккорд, состоящий из четырех звуков, расположенных в основном виде по терциям, называется септаккордом. Название происходит от интервала септимы между крайними звуками аккорда в основном виде. Три нижних звука, как и в трезвучии называются: прима (1), терция (3), квинта (5), четвертый верхний звук называется септимой и обозначается цифрой 7.

Звуки нижнего тона дают название трем обращениям септаккорда: квинтсекстаккорд (обозначается добавочными цифрами 56), терцквартаккорд (34) и секундаккорд (2).

Большой мажорный септаккорд состоит из мажорного трезвучия с добавлением большой терции. Обозначается добавлением к букве основного тона «maj» (англ. «мажорный») и цифрой 7. Cmaj7- большой мажорный септаккорд от «до».

Малый мажорный септаккорд (соответствующий доминантсептаккорду в тональности) состоит из мажорного трезвучия с добавлением малой терции (м3). Обозначается прибавлением к букве основного тона цифры 7. С7 - малый мажорный септаккорд от «до».

Большой минорный септаккорд состоит из минорного трезвучия с добавлением большой терции (б3). Интервал между крайними звуками равен большой септиме (б7). Обозначается с добавлением к букве основного тона m (maj7). Сm(maj7) - большой минорный септаккорд от «до».

Малый минорный септаккорд состоит из минорного трезвучия и малой терции. Интервал между крайними звуками равен малой септиме (м7). К букве основного тона добавляется m7. Сm7 - малый минорный септаккорд от «до».

Увеличенный септаккорд состоит из увеличенного трезвучия с добавлением малой терции (m3). Интервал между крайними звуками составляет большую септиму (б7). Обозначается добавлением к букве основного тона (+7+5). Cmaj7+5 - увеличенный септаккорд от «до».

Полууменьшенный или малый вводный септаккорд состоит из уменьшенного трезвучия с добавлением большой терции. Интервал между крайними звуками равен малой септиме (m7). Обозначается добавлением к букве основного тона знака «о». Со - полууменьшенный септаккорд от «до».

Уменьшенный септаккорд состоит из уменьшенного трезвучия и малой терции. Интервал между крайними звуками – малая септима. Обозначается добавлением к букве основного тона знака о или слова dim (от английского to diminish - «уменьшать»). Сdim - уменьшенный септаккорд от «до».

Все аккорды, которые рассмотрены в учебно-методическом пособии, изложены в тесном расположении, т.е. по терциям. На четырехструнной домре, в основном, аккорды пишутся и исполняются в широком расположении, что зависит от особенности квинтового строя домры. Строение аккордов одинаково для домры и гитары. Более подробно этот раздел изложен в справочнике «Аккорды для гитары» Б Павленко (5).

В настоящем пособии все аккорды в тональностях расположены по квинтовому кругу, от соль- мажора и ми-минора до до-мажора и ля-минора.

1. Александров А.Я. Школа игры на трехструнной домре. - М., Музыка, 1972.

2. Чунин В.С. Школа для домры. - М., Советский композитор, 1990.

3. Маранцлихт М.Л. Самоучитель игры на мандолине и четырехструнной домре. - М., Советский композитор, 1974.

4. Клем Д. Школа для тенорбанджо. - ГДР, 1966.

5. Аккорды для гитары. Справочник: учебно-методическое пособие. Составитель В. Павленко. Ростов-на-Дону, Феникс, 2010. -119 с. (1) (Учебные пособия для ДМШ).

6. Андреев В.В. «Материалы и документы» М., 1986.

7. Федотова М.В. Заслуженный артист РСФСР Владимир Никулин. 60 лет в искусстве. Нижний Новгород, 2010.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 74; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.