Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бланк ответов. Части А, В.




Часть 3

Часть 2

Часть 1

В3

В2

Бланк ответов. Части А, В.

№ задания        
А1        
А2        
А3        
А4        
А5        
А6        
А7        
А8        
А9        
А10        
А11        
А12        
А13        
А14        
А15        
А16        
А17        
А18        
А19        
А20        

 

В1  
А Б В Г
       
А Б В Г
       

 

В4  

Вариант В

При выполнении заданий с выбором ответа этой части поставьте в бланке ответов знак «х» в ячейку выбранного вами ответа

Функцией государства является:

1) разделение властей;

2) суверенитет;

3) поддержание общественного порядка;

4) наличие государственного аппарата.

 

Опоздание на работу влечет за собой ответственность:

1) гражданскую;

2) материальную;

3) уголовную;

4) дисциплинарную.

 

О каком из трех признаков права собственности идет речь:

А. Иметь имущество в своем хозяйстве.

Б. Получать от вещи пользу.

В. Определять судьбу вещи.

1) Распоряжаться;

2) пользоваться;

3) владеть.

В а р и а н т ы о т в е т о в:

1) А – 2, Б – 1, В – 3;

2) А – 1, Б – 3, в – 2;

3) А – 3, Б – 2, В – 1;

4) А – 3, Б – 1, В – 2.

 

Цветами государственного флага являются:

1) белый – синий – красный;

2) белый – красный – синий;

3) синий – красный – белый;

4) красный – синий – белый.

 

Что характеризует образ жизни народа:

1) система норм и ценностей;

2) язык;

3) манеры поведения;

4) всё вместе.

 

К основным признакам нации относится:

А. Общность исторического пути.

Б. Язык.

В. Историческая память.

Г. Культура.

1) АБ;

2) БВ;

3) АБГ;

4) всё перечисленное.

 

Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами РФ:

1) министр обороны;

2) начальник Генштаба;

3) Президент РФ;

4) министр внутренних дел РФ.

 

В каких правовых актах содержатся основные нормы трудового права:

1) в Конституции РФ;

2) в Трудовом кодексе РФ;

3) в Законе РФ «О занятости населения в РФ»;

4) во всех перечисленных актах.

 

К разновидностям какой культуры можно отнести светское искусство и салонную музыку:

1) массовой культуры;

2) народной культуры;

3) элитарной культуры;

4) субкультуры.

 

Верны ли следующие суждения?

А. Именно потребности в большей мере способствуют формированию личности.

Б. Когда человек теряет смысл жизни, он начинает духовно опускаться.

В а р и а н т ы о т в е т о в:

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

 

Конвенция о правах ребенка провозглашает право ребенка свободно выражать свое мнение:

1) только в семье;

2) только среди своих сверстников;

3) только в образовательном учреждении;

4) во всех сферах жизни и деятельности.

 

Какой суд является высшей судебной инстанцией по экономическим спорам:

1) Высший экономический суд;

2) Высший арбитражный суд;

3) Высший имущественный суд;

4) третейский суд.

 

Верны ли следующие суждения?

А. В узком смысле под природойпонимается все сущее, весь мир в многообразии его форм и проявлений.

Б. Разрушение природы носит не только необратимый, но и неконтролируемый характер.

В а р и а н т ы о т в е т о в:

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

 

Глобальный, всемирно-исторический процесс движения человеческого общества от дикости к цивилизации на всём протяжении исторического времени называется:

1) модернизацией;

2) прогрессом;

3) реформами;

4) эволюцией.

 

Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека:

1) 10 декабря 1946 г.;

2) 10 декабря 1948 г.;

3) 10 декабря 1958 г.;

4) 20 ноября 1989 г.

 

Верны ли следующие суждения?

А. Общение это социально-психологический процесс взаимодействия двух или более людей.

Б. Речь является самым универсальным способом общения в человеческом обществе.

В а р и а н т ы о т в е т о в:

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

 

Какая из перечисленных санкций применяется за административное правонарушение:

1) увольнение с работы;

2) штраф;

3) лишение свободы;

4) ссылка.

 

Для традиционного общества характерно:

1) длительное существование общин;

2) широкое участие народа в общественной жизни;

3) занятие основной массы населения в сфере услуг;

4) признание в качестве главной ценности прав и свобод личности.

 

Голосование по партийным спискам предполагает система:

1) мажоритарная;

2) пропорциональная;

3) смешанная;

4) куриальная.

 

Верны ли следующие суждения?

А. Услуги представляют собой некую полезную деятельность, выполненную за деньги.

Б. Капитал может принимать денежную форму, но сами по себе деньги не являются капиталом.

В а р и а н т ы о т в е т о в:

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

При выполнении заданий с кратким ответом этой части его записать в месте, указанном в бланке ответа.

 

 

Определите тип экономической системы:

А. рыночная.

Б. традиционная.

В. Командная.

Г. Смешанная.

1. Вопросы распределения и обмена решаются согласно обычаям.

2. Производитель не имеет права выбора. Получив от государства задание, план, предприятия любой ценой стараются его выполнить.

3. Предпринимателю гарантируется свобода в его деятельности. Вопросы производства, сбыта продукции по определенной цене определяются самостоятельно.

4. Центр назначает цены на все товары и услуги. У потребителя отсутствует право выбора товара или услуги.

5. Господствует натуральный характер хозяйства. Обычаи определяют сроки начала и конца всех сельхозработ. В городах существуют цеховые ограничения, определяющие размер производства, количество и качество производимой продукции, запрещается внедрение любых усовершенствований.

6. В основе экономики лежит частная собственность. Вопросы производства, распределения и обмена определяются рыночными законами. Государство же создает такие правила, которые поддерживают свободную конкуренцию, ограничивают монополию и олигополию.

7. Основу этой экономики составляет общественная собственность на все природные и производственные ресурсы.

8. Экономическая система, в которой частная собственность сочетается с государственной.

9. Руководителям предприятий в их борьбе за план не предоставляется возможности заниматься техническим усовершенствованием. Предприятия работают на устаревшем, вредном для здоровья и окружающей среды оборудовании.

10. Погоня за прибылью побуждает производителей усовершенствовать качество производимой продукции, снижать её стоимость.

Запишите в таблицу (в бланке ответов) выбранные цифры.

 

К какому одному статусу принадлежат следующие социальные позиции:

А. чемпион мира.

Б. безработный.

В. академик.

Г. украинец.

(укажите в бланке ответов вид статуса по каждой позиции.)

Запишите в таблицу (в бланке ответов) выбранные цифры.

 

Какие льготы имеют несовершеннолетние по Трудовому кодексу РФ:

1) им платят больше, чем взрослым;

2) у них короче рабочий день;

3) их не привлекают к сверхурочным работам;

4) им дают более продолжительный отпуск;

5) их нельзя привлекать к тяжелой работе;

6) их отпуск предусмотрен только в летнее время;

7) им организуют трехразовое питание на рабочем месте.

Для ответов на задания этой части (С1 – С6) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), а затем ответ к нему.

 

По предложенной характеристике определите форму данного государства.

Законодательная власть в Великобритании сосредоточена в руках двухпалатного парламента (палата лордов и палата общин), который обсуждает и принимает законы. В круг обязанностей монарха входят церемониальные функции на различных парадных мероприятиях: национальных праздниках, торжествах и дипломатических приёмах. Вся исполнительная власть принадлежит кабинету министров, право на формирование которого получает партия, победившая на выборах депутатов парламента, а её лидер становится премьер-министром.

 

Найдите в тексте ошибки.

За 6 месяцев до истечения срока полномочий Президента Конституционный суд назначил выборы.

Общественное движение «Согласие» выдвинуло молодого, энергичного студента МГУ: ему 25 лет, а значит, ещё не раз будет возможность избираться.

В результате выборов он получил 50% голосов избирателей и стал президентом.

Государственная Дума, Совет Федерации и судьи Конституционного суда присягнули ему на верность.

По случаю победы на выборах он подписал указ об амнистии.

По просьбе главы соседнего государства он распорядился направить вооруженные Силы РФ для наведения порядка в ту страну. На время своего отъезда Президент ввёл чрезвычайное положение, то есть увеличил налоги, ужесточил наказания за уличные беспорядки, подписал Указ о принудительном труде.

Воспользовавшись отсутствием Президента, СФ провел процедуру инаугурации, то есть отрешения Президента от должности.

 

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1) «Природа человека определяется его душой и телом, но с приматом души над телом» (Платон).

2) «Человек – мера всего» (Протагор).

3) «Главное в человеке – чувственно-эмоциональная природа, роль интереса в деятельности людей» (Вольтер, Гельвеций).

4) «Природа человека выводится из жизненных влечений и практических интересов, «естественных» побуждений к самосохранению, богатству, почету, славе» (Гоббс).

5) «Человек в своих поступках должен руководствоваться единым нравственным законом» (Кант).

 

Познакомьтесь с текстом и ответьте на вопросы.

По нашему мнению, необходимо внести определенные изменения в самые принципы проведения международной политики, последовательно подчинив все конкретные цели и местные задачи основной задаче активного предупреждения обострения международной обстановки, активно проводить и углублять до уровня сотрудничества политику мирного сосуществования, планировать политику таким образом, чтобы её ближайшие и отдаленные последствия не обостряли международную обстановку, не вызывали бы ни у одной стороны таких трудностей, которые могут вызвать усиление сил реакции, милитаризма, национализма, фашизма, реваншизма…

Международная политика двух ведущих мировых сверхсил (США и СССР) должна основываться на повсеместном применении единых общих принципов, которые в первом приближении мы бы сформулировали следующим образом:

1) Все народы имеют право решать свою судьбу свободным волеизъявлением. Это право гарантируется международным контролем над соблюдением всеми правительствами Декларации прав человека. Международный контроль предполагает как применение экономических санкций, так и использование вооруженных сил ООН для защиты «прав человека».

2) Все военные и военно-экономические формы экспорта контрреволюции и революции являются незаконными и приравниваются к агрессии.

3) Все страны стремятся к взаимопомощи в экономических, культурных и общеорганизационных проблемах в целях безболезненного устранения внутренних и международных трудностей, для предупреждения обострения международной напряженности и усилении сил реакции.

4) Международная политика не преследует целей использования местных конкретных условий для расширения зоны влияния и для создания трудностей другой стране. Цель международной политики – обеспечить повсеместное выполнение Декларации прав человека, предупредить обострение международной обстановки, усиление тенденции милитаризма и национализма.

А. Д. Сахаров «Размышления о прогрессе, мирном сосуществовании и интеллектуальной свободе» (1968 г.)

В о п р о с ы:

1) Какова, с точки зрения Сахарова, основная задача международной политики?

2) В чем заключаются общие принципы международных отношений? Как вы их понимаете? Актуальны ли эти положения сегодня?

3) Какие новые принципы вы могли бы добавить в дополнение к сформулированным в документе?

 

Философ древности Цицеронговорил: «Мы можем стать свободными только тогда, когда станем рабами закона». Как вы понимаете это изречение?

 

Прочитайте текст и выполните задания.

Н. Г. Чернышевский, деятель российской культуры XIX в., писал: «Молодое поколение есть полный наследник того богатства, которое собрано предыдущими поколениями, и, так же, как наследник какого-нибудь материального имения, может по произволу умножить его или расточить».

В о п р о с ы:

– О каком богатстве, собранном предыдущими поколениями, он говорит?

– Какова связь данного утверждения с изученным вами материалом о духовной культуре человека и общества?

– Как вы думаете, что могут означать слова «умножить» и «расточить» в отношении духовной культуры?

Вариант В

№ задания        
А1     Х  
А2       Х
А3     Х  
А4 Х      
А5       Х
А6       Х
А7     Х  
А8       Х
А9     Х  
А10     Х  
А11       Х
А12   Х    
А13   Х    
А14   Х    
А15   Х    
А16     Х  
А17   Х    
А18 Х      
А19   Х    
А20     Х  
В1 капитал



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 105; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.