Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения




Лабораторная работа № 3

Текстовый редактор Word.

Тема: Создание многостраничных документов в режиме структуры

Цель: изучить режим структуры программы MS Word 2010 при работе с большими документами, научиться создавать и обрабатывать колонтитулы, оглавления, предметные указатели, списки литературы.

Большинство многостраничных документов имеют не только большой объем, но и сложную структуру, т.е. схему, определяющую взаиморасположение и связь его составных частей, в которой на самом высоком уровне иерархии находится название разделов документа, на более низких уровнях располагаются названия его отдельных структурных элементов.

К таким документам можно отнести различного рода статьи, отчеты, руководства, организационные документы предприятия и пр. Для эффективной работы с многостраничными документами в программе MS Word 2010 есть следующий стандартный набор операций:

· создание структурированного документа и реорганизация его структуры, например, повышение или понижение уровня иерархии некоторых заголовков;

· просмотр структуры документа с выводом на экран только заголовков определенного уровня иерархии;

· создание сносок, закладок, ссылок, различных указателей, оглавления, списка иллюстраций.

Задания

1. Изучить раздел «Общие сведения».

2. Скопировать папку Лаб.работы в Личную папку\Word Вашего компьютера, затем скопировать Лб3 Word … из папки Лаб. работы\Word в отдельный файл и сохранить под именем Многостраничный документ в своей Личной папке\Word\Лб2-4 Word Ф.И. на компьютере. Установить Обычные поля страниц.

3. Изменить стили, выделив подходящий заголовок в тексте, З-1 – название лабораторной работы; З-2 – на название пунктов 1-9; З-3 – на название пунктов 3.1, 3.2; Основной текст1 для текста. Для З-1 использовать шрифт Times New Roman 16 пт, отбивка абзаца - до заголовка 42 пт, после - 24 пт, выравнивание по центру. Стиль З-1 сохранить как новый экспресс-стиль в группе инструментов Стили вкладки Главная. Для З-2 использовать шрифт Times New Roman 14 пт, отбивка абзаца - до заголовка 24 пт, после 12 пт, выравнивание по центру. Стиль З-2 сохранить как новый экспресс-стиль в группе инструментов Стили вкладки Главная. Для З-3 использовать Times New Roman 12 пт, отбивка абзаца - до заголовкаи после по 6 пт, выравнивание по центру. Стиль З-3 сохранить как новый экспресс-стиль в группе инструментов Стили вкладки Главная. Для основного текста создать экспресс-стиль Основной текст1 Times New Roman12 пт, междустрочный интервал 1,5, абзацный отступ 1,27, выравнивание по ширине. Стиль Основной текст1 сохранить как новый экспресс-стиль в группе инструментов Стили вкладки Главная.

4. Перейти в режим Структура меню Вид и в группе Главный документ нажать кнопку Показать документ.

5. Установить курсор на новую строку в конце документа. Открыть вкладку Вставка ®Текст ®Объект ®Текст из файла и, выбрав в нем файл с именем Word. Лаб. работа №1 Создание и форматирование текстов из папки Лаб. работы\Word на Вашем компьютере, нажать кнопку Вставить.

6. Повторить пункт 5 для вставки текстов лабораторных работ: №2 из папки Лаб.работы\Word и №1и доп. задание из папки Лаб.работы\Windows.

7. Применить созданные экспресс-стили З-1, З-2, З-3 и Осн. текст1 для полученного многостраничного документа.

8. Включить Область навигации меню Вид в группе Показать. Переместить заголовки в режиме отображения заголовков без подтекста так, чтобы они располагались в следующем порядке на Уровне 1:

Windows. Лаб. работа № 1. Объекты Windows

Windows. Доп. задание. Программа Проводник

Word. Лабораторная работа № 1…

Word. Лабораторная работа № 2…

Word. Лабораторная работа № 3-5…

Для того, чтобы заголовки располагались в заданном порядке, необходимо в Области навигации заголовки перетащить мышью.

Проверить, чтобы на уровне 2 расположились подзаголовки с номерами 1-9, на уровне 3 подзаголовки с номерами 3.1, 1.1, 1.2 и т.п. Для этого перейти на вкладку Структура, разместить заголовки по соответствующим уровням 2, 3 или основной текст с помощью инструмента Уровень, предварительно выделив нужный фрагмент текста. В начале каждого раздела (перед названием лаб. работы) вставьте разрыв страницы (вкладка Вставка — группа инструментов Страницы — Разрыв страницы), чтобы каждый раздел всегда начинался с новой страницы. (Если Вы вошли в систему не под своим паролем, удалите созданные Вами экспресс-стили З-1, З-2, З-3, Основной текст1!).

9. Установить курсор на первую строку первой страницы. Создать оглавление с помощью команды Оглавление. После редактирования текста обязательно обновите оглавление!

10. Настроить обтекание рисунков, подписи к рисункам со сквозной нумерацией с выравниванием по центру без абзацного отступа.

11. Доп. задание: Заменить изображения таблиц на таблицы из выполненной Вами работы Лб2 Word, сделать надписи таблиц со сквозной нумерацией.

12. Установить курсор в начало документа. Создать титульный лист, выбрав любой шаблон и заполнив все поля шаблона.

13. Установить курсор в конце документа. Набрать заголовок Предметный указатель и применить к нему стиль З-1. Создать предметный указатель, включающий ключевые слова по каждой лабораторной работе (10 терминов: 5 на рус. яз. и 5 на англ. яз.). Обновить оглавление для включения предметного указателя в оглавление.

14. Создать 5 сносок на следующие понятия и термины: Windows, Word, Проводник, форматирование, режим Структура (в поле сноски обязательно ввести расшифровку термина или понятия!).

15. Вставить в документ нижний колонтитул из Встроенных колонтитулов Газетная бумага, ввести свои Фамилию и Имя. Перейти в Верхний колонтитул и ввести Лабораторные работы Windows, Word. Установить режим Разные колонтитулы четных и нечетных страниц и Особый колонтитул для первой страницы. Выделив номера страниц в колонтитулах, сделать размер чисел страниц 12пт.

16. Вставить в колонтитулы номера страниц справа.

17. Дополнительное задание: самостоятельно создать 2 стиля для нумерованных и маркированных списков. Применить данные стили для абзацев согласно исходному форматированию (см. лаб. работы).

18. Дополнительное задание: создать список литературы (5 источников: 3-на рус. яз., 2-на англ. яз; типы источников: книга, статья конференции, статья в электронном виде, остальные по выбору) после предметного указателя, применив стиль З-1. Не забудьте вставить разрыв и обновить оглавление.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 112; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.