Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебная практика 2 страница




13.5 Использование мировых информационных ресурсов
в менеджменте........................................................................................ 231

Глава 14. Управленческие решения........................................................ 234

14.1 Понятие и классификация управленческих решений........ 234

14.2 Процесс обоснования, принятия и реализации
управленческих решений................................................................... 235

14.3 Методы принятия, обоснования и реализации
управленческих решений................................................................... 238

Глоссарий....................................................................................................... 247

Список литературы...................................................................................... 249

ЧАСТЬ 4. Персонал управления и руководство.......................................... 250

Глава 15. Персонал управления............................................................... 250

15.1 Роль и состав персонала управления.................................... 250

15.2 Основные качества менеджера................................................ 251

15.3 Работа менеджера....................................................................... 257

15.4 Особенности работы менеджера в кризисной ситуации.. 261

Глава 16. Психология управления........................................................... 266

16.1 Психологические качества личности..................................... 266

16.2 Психология отношений в организации.................................. 273

16.3 Ортобиотика.................................................................................. 283

Глава 17. Руководство: власть и партнёрство..................................... 287

17.1 Сущность и содержание руководства в организации....... 287

17.2 Методы влияния и развитие силовых отношений.............. 293

17.3 Социальное партнёрство в организации.............................. 301

Глава 18. Этика делового общения......................................................... 309

18.1 Необходимость и сущность этики делового общения...... 309

18.2 Этика взаимодействия и информационного обмена.......... 315

18.3 Деловая этика и этикет............................................................... 325

Глава 19. Методы управления.................................................................. 330

19.1 Методы управления как способы управленческого
воздействия............................................................................................. 330

19.2 Экономические методы управления...................................... 331

19.3 Административные методы управления............................... 332

19.4 Социально-психологические методы управления............. 334

Глава 20. Управление персоналом.......................................................... 339

20.1 Понятие и содержание управления персоналом................ 339

20.2 Формирование персонала......................................................... 342

20.3 Управление дисциплиной в организации............................. 348

20.4 Содержание отдельных операций управления
персоналом............................................................................................. 351

20.5 Организация кадровой службы............................................... 358

Глава 21. Управление экономическими отношениями...................... 360

21.1 Экономические отношения как объект управления........... 360

21.2 Управление материально-техническим снабжением........ 361

21.3 Управление производством...................................................... 366

21.4 Управление сбытом..................................................................... 372

21.5 Управление финансами.............................................................. 377

Глава 22. Инновационная программа менеджера.............................. 379

22.1 Понятие и сущность инновационной программы
менеджера............................................................................................... 379

22.2 Управление инновационными программами....................... 382

22.3 Инвестирование в инновационные программы................... 387

22.4 Эффективность инновационных программ и проектов..... 390

Глава 23. Управление риском................................................................... 393

23.1 Условия неопределенности и риска....................................... 393

23.2 Сущность и содержание управления риском...................... 397

23.3 Концепция приемлемого риска в менеджменте................... 401

23.4 Способы снижения риска.......................................................... 403

Глава 24. Управление конфликтами....................................................... 405

24.1 Понятие, сущность и виды конфликта................................... 405

24.2 Структура и динамика развития конфликта........................ 410

24.3 Способы управления конфликтами........................................ 413

24.4 Типы и стратегии поведения оппонентов в конфликтах... 415

Глава 25. Эффективность менеджмента................................................. 419

25.1 Сущность эффективности менеджмента............................... 419

25.2 Факторы, влияющие на эффективность управления
и особенности его оценки................................................................... 421

25.3 Показатели эффективности менеджмента........................... 423

Глоссарий....................................................................................................... 427

Список литературы...................................................................................... 433

СОДЕРЖАНИЕ...................................................................................................... 436

 


 

Учебное издание

 

МЕНЕДЖМЕНТ

 

Под редакцией Чаусова Николая Юрьевича,
Калугина Олега Анатольевича

 

Учебное пособие для вузов

 

 

Корректор Т.Г. Матвеева

Компьютерная верстка Н.А. Резник

 

Подписано в печать 19.06.2008.

Формат 60х90/16. Бумага газетная.

Печать офсетная. Печ. л. 27,5. Тираж 1000 экз.

Заказ 18 /2008

 

 

АНО «Калужский центр делового образования»

248600, г. Калуга, пл. Старый Торг, 9

 

 

Отпечатано «Наша полиграфия»

г. Калуга, Грабцевское шоссе, 126


[1] Огава М. Практический менеджмент. - Токио: Издательство «Искра Индустрии Ко Лтд», 1990. - С. 27. (Цит. по: Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебник / Р.А. Попов. - М.: Высшая школа, 2005. - С. 378).

[2] Большой энциклопедический словарь. - М.: «Большая Российская энциклопедия; СПб.: «Норинт», 2001. - С. 348.

[3] Граждан В.Д. Теория управления. - М.: Гардарики, 2005. - С. 38.

[4] Маркс К., Энгельс Ф. Собр. соч. - Т. 3. -С. 305-306.

[5] Граждан В.Д. Теория управления. - М.: Гардарики, 2005. - С. 40.

[6] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - 2-е изд. - Т. 23. - С. 51.

[7]Большой энциклопедический словарь. - М.: «Большая Российская энциклопедия; СПб.: «Норинт», 2001. - С. 1228.

[8] Большой энциклопедический словарь. - М.: «Большая Российская энциклопедия; СПб.: «Норинт», 2001. - С. 348.

[9] Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: Инжинирно-консалтинговая компания «ДеКа», 1997. - С. 23.

[10] Маркс К. Капитал. Процесс производства капитала // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - 2-е изд. - С. 342.

[11] Будылкин Г.И. Проблемы совершенствования структуры управления сельскохозяйственным производством в условиях специализации и агропромышленной интеграции: Дис. …доктор. эконом. наук: 08.00.05. – М., 1982. – С. 56.

[12] Berle A.A. The Twentieth Carfare Century Cap: Tallest Revolution. – London, 1955.

[13] Афанасьев В.Г. Научное управление обществом (опыт системного исследования). - М.: Прогресс, 1973. - С. 34.

[14] Gray H.M., Burch P.H. The Managerial Revolution Reassess end: Family Control in Americans Large Corporations. In: The Annals of American Academy of Political and Social Science. - V. 409. - Philadelphia, 1973. - Р. 222.

[15] Рубанов А.А. Эволюция права собственности в основных странах Запада: тенденции и перспективы // Государство и право. - 1987. - № 4. - С. 67.

[16]Будылкин Г.И. Проблемы совершенствования структуры управления сельскохозяйственным производством в условиях специализации и агропромышленной интеграции: Дис. …доктор. эконом. наук: 08.00.05. - М., 1982. - С. 60.

[17] Гвишиани Д.М. Проблемы научной организации управления социалистической промышленностью. - М.: Экономика, 1968. - С. 29.

[18] Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: Инжинирно-консалтинговая компания «ДеКа», 1997. - С. 20.

[19] Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: Инжинирно-консалтинговая компания «ДеКа», 1997. - с. 26.

[20] Райзберг Б.А. Управление экономикой. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 1999.- С. 20.

[21] Кулибанов В.С. Территориальные аспекты управления строительством // Экономика строительства. - 1989. - № 1. - С. 90-94.

[22] Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: Инжинирно-консалтинговая компания «ДеКа», 1997. - С. 22.

[23] Омаров А.М. Социальное управление: Некоторые вопросы теории и практики. – М.: Мысль, 1980. – С. 28.

[24] Большой энциклопедический словарь. – М.: «Большая Российская энциклопедия; СПб.: «Норинт», 2001.- С. 212.

[25] Занковский А.Н. Организационная психология. - М.: Флинта: МПСИ, 2000. - С. 106.

[26] Спиркин А.Г. Основы философии: Учеб. пособие для вузов.- М.: Политиздат, 1988.- С. 174.

[27] Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2000. - С. 29.

[28] Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.: Новое знание, 2005. - 336 с.

[29] Большой энциклопедический словарь. - М.: «Большая Российская энциклопедия; СПб.: «Норинт», 2001. - С. 724.

[30] Философский энциклопедический словарь. - М.: Сов. Энциклопедия, 1983. - С. 316.

[31] Философский энциклопедический словарь. - М.: Сов. Энциклопедия, 1983. - С. 406.

[32] Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология. - М.: Синтез, 2007.

[33] Леднев В.С. Содержание общего среднего образования: Проблемы структуры. - М.: Педагогика, 1980.

[34]Лафта Дж. К. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, 2004. – С. 121.

[35] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. - С. 76.

[36] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. - С. 53.

[37] Большой энциклопедический словарь. - М.: «Большая Российская энциклопедия; СПб.: «Норинт», 2001. - С. 348.

[38] Занковский А.Н. Организационная психология. - М.: Флинта: МПСИ, 2000. - С. 41.

[39]Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. - С. 466.

[40] Nadler D.A., Hackman J.R., Lawler E.E. Managing Organizational Behavior. - Boston, Little, Brown, 1971. - Р. 164.

[41] Kilmann R., Saxton M.J., Serpa R. Issues in Understanding and Changing Culture // California Management Review, Winter? 1986. Р. 89.

[42] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. -с. 58 - 81.

[43] Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 3-е изд., перераб и доп. - М.: ИНФРА -М, 2003. - С. 36.

[44] Кривошеев В.Т. Социальное партнерство и корпоративизм: российская специфика // Социс. - 2004. - № 6. - С. 132.

[45] Harris P.P., Moran R.T. Managing Cultural Differences. Gulf Publishing Company, 1991.

[46] Чаусов Н.Ю. Организационно-управленческие аспекты конкурентоспособности бизнеса // Конкурентоспособность бизнеса и технологий на региональном уровне: Монография / Под общей редакцией А.В. Матвеева. - М.: Серебряная нить, 2005. - С. 151-204.

[47] Занковский А.Н. Организационная психология. - М.: Флинта: МПСИ, 2000. - С. 393-394.

 

[48] Смирнов Э.А. Теория организации. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 345 с.

[49] Виханский О.С., Наумов А.И.. Менеджмент. - М.: Высшая школа, 1994 - С. 191.

[50] Занковский А.Н. Организационная психология. - М.: Флинта: МПСИ, 2000. - С. 154.

[51] Занковский А.Н. Организационная психология. - М.: Флинта: МПСИ, 2000. - С. 184.

[52] Занковский А.Н. Организационная психология. - М.: Флинта: МПСИ, 2000. - С. 194.

[53] Теория систем. Основные положения общей теории систем. - М.: Современный гуманитарный университет, 1999. - С. 24.

[54] Занковский А.Н. Организационная психология. - М.: Флинта: МПСИ, 2000. - С. 108.

[55] Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона. - М.: Прогресс, 1989. - С. 12-17.

[56] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. - С. 35.

[57] Основы менеджмента: Учебное пособие / Под ред. А.А. Радугина. - М.: Центр, 2001. -
С. 347.

[58] История менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Д.В. Валового. - М.: ИНФРА-М, 1997. - С. 237-240

[59] Hofstede G. Dimensions of national cultures in fifty countries and three regions. In.: Deregowski J., Dziurawiec S., Annis R. C. (eds.) Expiscations in Cross-Cultural Psychology. — Lisse, Netherlands: Swets & Zeitlinger, 1983. Hofstede G. Cultures and Organizations: Software of the Mind, London: McGraw-Hill, 1991.

[60] Deal Т., Kennedy A. Corporate Cultures. — Hannondsworth: Penguin, 1982.

[61] Бахур А.Б. Особенности национального менеджмента. - http://www.SIC-Inteltech.ru

[62]Якубовская Т.С. Соционика: как разобраться в себе и других. От общения к пониманию. - М.: Астраль: АСТ Профиздат, 2005. - С. 168-173.

[63] Руководство в организациях в эпоху глобализации / Н.Ю. Чаусов, О.А. Калугин, Л.А. Чаусова и др.; Под ред. Н.Ю. Чаусова, О.А. Калугина. - Калуга.: Издательство Калужского ЦНТИ, 2007. - С. 164-166.

 

[64] Дрезден Э.К. Основные принципы организации советского госаппарата // НОТ и хозяйство. - 1926. - № 8. - С. 4.

[65] Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н.Новгород: НИМБ, 2001. - С. 43

[66] Прохоров А.П. Русская модель управления. – М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2002. – 376 с.

[67]Ведомости. - http: // www. wedomosti. ru.

[68] Менеджмент. Юнита 2. Стратегическое планирование и организация – функции управления предприятием. - М.: Современный гуманитарный университет, 1997. - С. 11.

[69] Менеджмент. Юнита 2. Стратегическое планирование и организация - функции управления предприятием. - М.: Современный гуманитарный университет, 1997. - С. 13.

[70] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Высшая школа, 1996. - С. 192.

[71] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002. - С. 253-432.

[72] Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: Инжинирно-консалтинговая компания «ДеКа», 1997. - с. 51.

[73] Будылкин Г.И. Проблемы совершенствования структуры управления сельскохозяйственным производством в условиях специализации и агропромышленной интеграции: Дис. … доктор. экон. наук: 08.00.05. - М., 1982. - С. 56.

[74] Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. - М.: Бизнес-Пресса, 2001. - 432 с.

[75] Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. Приказ Главархива СССР от 25 мая 1988 года № 33 / http: // www/ businesspravo. ru

[76] Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. - М.: Издательство Приор, 2002. - 256 с.

[77] Abraham Maslow. A Theory of Human Motivation. - Psychological Review. - no. 50 (1943). - pp. 370-396.

[78] H.A. Murray. Explorations in Personality. - New York: Oxford University Press, 1968.

[79] Пашуто В.П. Организация и нормирование труда на предприятии. - Мн.: Новое знание, 2002. - С. 137-140.

[80] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2002. – С. 400.

[81] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2002. – С. 406.

[82] McGregor, D. The Human Side of Enterprise, Penguin Books, Harmondsworth. P. 33-36.

[83] McGregor, D. The Human Side of Enterprise, Penguin Books, Harmondsworth. P. 47,48.

[84] Управление современной компанией: Учебник / Под ред. проф. Б. Мильнера и проф. Ф. Лиса. - М.: ИНФРА-М, 2001. - С. 69-70.

[85] David R. Hampton, Charles E. Summer and Ross A. Webber, Organizational Behavior and the Practice of Management (Glenview, III.: Scott, Foresman, 1973), pp. 531-542.

[86] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2002. - С. 406-409.

[87] Кохно П.А., Милюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1993. - 314 с.

[88] Fisher R., Ury W. Getting to Yes. - Penguin: Books, 1992.

[89]Mastenbroek W. Conflict Management and Organization Development. -
New York: John Wiley & Sons, 1996., Fisher R., Ury W. Getting to Yes. - Penguin: Books, 1992.

[90] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2002. - С. 186 – 189.

 

[91] Методы планирования рассмотрены в главе 8.

[92] Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений. - М.: Педагогика, 1970. - 342 с.

[93] Менеджмент (Управление персоналом): учебно-методический модуль / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Издательство Ипполитова, 2003. - С. 176.

[94] Allan C. Fillej, Robert J. House, Stephen Kerr. Managerial Process and Organizational Behavior. 2 nd. - Glenview, III.: Scott, Foresman, 1976. - Р. 211.

[95] Patricia A. Galagan. Executive Development in a Changing World // Training and Development Journa. - June 1990. - Р. 23-41.

[96] Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - М.: Издательство МГУ, 1988. -432 с.

 

[97] Лафта Дж. К. Менеджмент: Учеб. пособие. - М.: ТК Велби, 2004. - С. 416.

[98] Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70000 слов / Под ред. Н.Ю. Шведовой. - М.: Русский язык, 1991. - С. 636.

[99] Граждан В.Д. Деятельностная теория управления. - М.: Гардарики, 1997. - С. 5.

[100]Научная организация труда в управлении производственным коллективом. Общеотраслевые научно-методические рекомендации / Под ред. Г.Э. Слезингера. – М.: Экономика, 1987.– С. 121.

[101] Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебник / Р.А. Попов.- М.: Высшая школа, 2005. - С. 16.

[102] Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989. - С. 486-487.

[103] Примаков Е.М. Восемь месяцев плюс..., 2-е изд. – М.: Мысль, 2002. – С. 37.

[104] Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебник / Р.А. Попов. – М.: Высшая школа, 2005. – С. 383-404.

[105] Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебник. - М.: Высшая школа, 2005. - С. 388.

[106] Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л.: ЛГУ, 1968. - 343 с.

[107] Практическая психология для менеджеров. - М. Филинъ, 1996. - С. 30.

[108] Практическая психология для менеджеров. - М. Филинъ, 1996. - С. 32.

[109] Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. - М.: Финансы и статистика, 1992. - С. 36.

[110] Петровский А.В Опыт построения социально психологической концепции групповой активности / А.В. Петровский // Вопросы психологии. - 1973. - № 5. - С.6-18.

[111] Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Издательство МГУ, 1988. - 432 с.

[112] Lott A.J., Lott B.E. Group cohesiveness as interpersonal: a review of relation ships with antececedent and consequent variables // Psychological bulletin, 1965, v. 64.

[113] Петровский А.В. Общая психология. - М.: Прогресс, 1986. - С. 16-36.

[114]Stogdill R.M. Group productivity, drive and cohesiveness // Organizational behavior and human performance, 1972. - Р. 8.

[115] Чаусов Н.Ю. Организационно-управленческие аспекты конкурентоспособности бизнеса // Конкурентоспособность бизнеса и технологий на региональном уровне / Под общей редакцией А.В. Матвеева. - М.: Серебряная нить, 2005. - С. 151-204.

[116] Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. - М.: Финансы и статистика, 1992. - С. 127-129.

[117] Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. - М.: Финансы и статистика, 1992. - С. 128.

[118] Анголенко Н.И. Т. - М.: Издательство «Экзамен», 2006. - С. 49.

[119] Лафта Дж. К. Менеджмент. - М.: ТК Велби, 2004. - С. 398.

[120] Лафта Дж. К. Менеджмент. - М.: ТК Велби, 2004. - С. 397.

[121] Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: «ДеКа», 1997. - С. 125-193.

[122] Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: «ДеКа», 1997. - С. 125.

[123] Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: «ДеКа», 1997. - С. 126.

[124] J.P. Kotter. Power, Dependence and Effective Management. – Harvard Business Review. – July-August. – 1977. – Р. 133.

[125] Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями: Пер с англ, / У. Мастенбрук. - М.: ИНФРА-М, 1996. - С. 110.

[126] Milqram S. Behavioral study of obedience // Journal of Abnormal and Social Psychology. - Vol. 67. - 1963. - Р. 377.

[127] Занковский А.Н. Организационная психология. - М.: Флинта: МИСИ, 2000. - С. 139.

[128] Milqram S. Obedience to authority: An experimental view. - New York: Harper & Row, 1974. - Р. 158.

[129] Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. - М.: Финансы и статистика, 1992. - С. 65.

[130] Титова Л.Г. Деловое общение.: Учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - С. 61.

[131] Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для вузов. - М.: Пресс, 2001. - С. 82.

[132] Тимофеев М.И. Деловое общение: Учеб.пособие. - М.: ПРИОР, 2004. - С. 74.

[133] Сидоренко Е. В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. -СПб.: Речь, 2003. - С. 23.

[134] Мэделин Б.А. Забытое умение слушать. - СПб.: Питер Пресс, 1997. – 46 с.

[135] Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н.Новгород: НИМБ, 2001. - 579-587 с.

[136] Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - Н. Новгород: НИМБ, 2001. - С. 587- 606.

[137] Иванцевич Дж.И., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. - М.: Дело, 1993. - 419 с.

[138]Грант С. Эффективное управление сбытом. – Д.: Баланс-Клуб, 2002. – 467 с.

[139] Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ. ред.
Г.Л. Багиева. – М.: Экономика, 2001. – С. 21.

[140] Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990- – С. 59.

[141] Чаусов Н.Ю., Королёв В.В., Чаусова Л.А. Проблемы организации управления сбытом молока и молочной продукции / Под ред. Н.Ю. Чаусова. – М.: Серебряная нить, 2005. – 133 с.

[142] Ralph S. Alexander (Chairman), Marketing Definitions: A. Glossary of Terms. – Chicago: American Marketing Association, 1960. – Р. 15.

[143] AMA Board Approves New Definition, Marketing News. – March I, 1985. – Р. 1.

[144] Основы менеджмента./ Научный редактор А.А. Радугин. - М.: Центр, 1997. - С. 402.

[145] Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. - С. 163

[146] Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник, 2006. - С. 149

[147] Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - С. 21-24.

[148] Экономика (организации предприятия): учебник / Под ред. Н.А. Сафронова. – 2 -е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, - 2006. – С. 408

[149] Инвестиции: учебное пособие/М.В. Чиненов и [и др.]; под ред. М.В. Чиненова. – М.: КНОРУС, 2007. – С. 33-34

[150] Чиненов М.В. Указ. соч. С. 35

[151] Алексеев А., Пигалов В. Деловое администрирование на практике: инструментарий руководителя. - М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. - 144 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 54; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.103 сек.