Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К сожалению эти эссе не идеальны, но можно благодаря им сделать идеальное! 1 страница




Л. Питер

Э. Берг

Ж. Ж. Руссо

Ж. Расин

Г.К. Лихтенберг

 

 

Чтение книг - это наиболее распространенное средство приобщения к духовным ценностям, важный вид потребления духовных ценностей.

Духовное потребление – это особый вид деятельности, он имеет свою направленность, требует определенных усилий. Потребление духовных ценностей зависит от запросов каждого отдельного человека.

Я считаю: автор имел в виду, что каждый человек по-своему осмысливает содержание литературного произведения. Важную роль при этом играет уровень образования и общая культура личности в целом. Я считаю, что с помощью книг писатель самовыражает себя, он делится со своими читателями частицей своего опыта, лучшими своими мыслями. Это и называется духовным общением.

Но подняться до вершины духовной культуры без начальных знаний очень трудно. Например, чтобы прочитать учебную литературу, человеку необходимо обладать знанием терминологии, иначе он не поймет содержание текста, и текст покажется ему неинтересным.

Если же книгу берет в руки человек бездушный и безнравственный, необразованный и грубый, то книга в его глазах означенной ценности не представляет. Такой человек не сможет увидеть там ничего духовно-просветленного. Не бывает книг плохих и неинтересных, просто каждый воспринимает их по-своему. Нередко в библиотечных книгах встречаются страницы, на которых некоторые слова изменены на нецензурные, страницы книги исписаны и изрисованы. Сразу становится понятно, кто пользовался этими книгами. Это в очередной раз доказывает, что уровень образования и воспитания играет большую роль в процессе духовного потребления.

Я согласна с мнением автора. Человек не станет умнее, если прочитает книгу, но не поймет ее.

 

 

Кузнецова Елена 10а класс, школа №61

 

«Крупным преступлениям всегда предшествуют мелкие. Никто никогда не видел, чтобы робкая невинность внезапно превратилась в безудержную распущенность»

Я считаю, что французский драматург Ж. Расин (1639 – 1669) имел в виду то, что крупное преступление свершается не вдруг. Преступник как бы репетирует, свершая мелкие преступления, тренируется преступать моральные нормы, собственные принципы, Закон.

С мнением автора я согласна лишь частично.

Преступление – это посягающее на правопорядок общественно опасное деяние, предусмотренное уголовным кодексом. Если вслед за небольшим проступком вовремя не последует наказание, это может привести к вседозволенности. Бывает, что человек крадет мелкую сумму денег или имущество по необходимости или по глупости. Безнаказанность приводит к тому, что ему начинает, нравится такой способ получения «легких» денег. Таким образом, безнаказанность порождает преступность.

Но преступные действия могут совершатся и без всякого умысла. Например, каменщик на стройке решил отбросить бракованный кирпич и попал в голову идущего внизу человека. (Преступная неосторожность)

Преступления совершаются иногда под влиянием обстоятельств. В одном из художественных фильмов рассказывается, как двое мужчин остановили легковую машину и попросили отвезти в больницу беременную женщину. Водитель отказался. Тогда мужчины оглушили водителя, выбросили его из машины и доставили женщину в больницу. Угон транспортных средств – это преступление, но у них было смягчающее вину обстоятельство: они спасали жизнь женщине, у которой началось кровотечение.

Ж. Расин также утверждал, что никто не видел, чтобы робкая невинность превратилась в безудержную распущенность. На мой взгляд, в жизни может сложится такая ситуация, что человек, не обладающий делинквентным (преступным) поведением, совершает преступление. Например, молодой человек, спокойный, порядочный, законопослушный, давно знает и очень любит свою девушку. А она бросает его и выходит замуж за другого. На почве ревности и разочарования юноша может совершить какие-либо преступные деяния по отношению к сопернику (нанести телесные повреждения или даже убить).

Права русская пословица: «От тюрьмы, да от сумы не зарекайся».

 

Антипова Юлия 10б класс, школа №61

 

«Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один»

 

Я думаю, что в своем высказывании Руссо хотел сказать: истина – одна, а, правда, у каждого своя. Я полностью согласна с этим утверждением великого французского философа.

Что такое истина? Это верное отражение действительности в мозгу человека.

А ведь все мы воспринимаем мир по-разному.

Критерий истины – это общественная практика, в которой гипотезы и теории получают проверку, опровергаются или подтверждаются.

Моя подруга 10 раз начинала вязать пуловер: изделие было то узко, то широко. И только когда она заставила себя связать образец и рассчитать количество петель по всем правилам, изделие получилось точно по размеру. Таким образом, все пути кроме последнего вели к заблуждению.

В общественной жизни руководители государств должны помнить, что пренебрежение демократическими методами руководства неизбежно приводят к установлению тоталитарного режима: СССР в 30-е годы, фашистская Германия и т.д.

Вы можете решать задачу по геометрии, каким угодно подбором формул, но решите ее лишь тогда, когда употребите необходимые формулы в строго определенном порядке.

Вы также можете сколько угодно спорить, холодная или горячая вода налита в ванну. Проверить и определить точно можно только одним путем - опустить в ванну термометр.

Таким образом, через множество путей, через свой опыт люди, в конце концов, приходят к одной единственной истине.

 

Малышева Екатерина 11а класс, школа №61

 

 

«Экономия состоит не в сбережении, а в отборе»

 

 

Я согласна с высказыванием Э. Берга, английского публициста и философа, автора памфлетов против Великой французской революции.

Ведь если иметь в виду, что сбережения - это часть доходов, которые откладываются для удовлетворения будущих потребностей, то в нашем государстве никакие сбережения делать нельзя. Банки дают очень низкий процент по вкладам, его «съедает» инфляция. А уж дома хранить - тем более.

В конце 1992 года денежные вклады населения в банках оказались фактически конфискованными, до сих пор моя мама не может получить компенсацию по вкладу.

Бедные семьи, чей доход (приход денег или натуральных благ, заработанных или полученных за какое – то время) ограничен по размерам, большую часть его тратят на самое необходимое для жизни - еду, одежду, жилье. Они отбирают самое необходимое - а это и есть экономия. Только отбирать нужно хорошее, качественное - скупой платит дважды.

Наше домашнее хозяйство (экономику в узком смысле слова) ведет бабушка. Она ходит на базар, «торгуется» и покупает продукты приличного качества, но подешевле. Например, осенью она покупала дыни и яблоки с одним плохим бочком. Вырежешь его - и очень даже вкусно. Мама моя - учительница и доходы у нас скромные.

Если общество заинтересовано в увеличении потребления необходимых для выживания населения товаров и жизненно важных услуг, то оно не может быть безразлично к доходам граждан. Категория «потребление» характеризует уровень экономической культуры страны и цивилизованности.

Может быть, в каком-то государстве и может население позволить себе сберечь что-то на «черный день», а наше государство своих граждан не уважает.

 

Кибанова Юлия 11а класс, школа №61

 

«Экономика - это искусство удовлетворять безграничные возможности при помощи ограниченных ресурсов»

 

 

Я согласна со словами Л. Питера, что экономика - это искусство при наличии ограниченных ресурсов удовлетворять безграничные потребности людей.

Ведь цель экономики - в преобразовании ресурсов, средств, имеющихся в окружающей среде для производства благ, удовлетворении потребностей человека.

Ресурсы - денежные средства, ценности, запасы, возможности и т.д. Но все экономические блага обладают одним общим свойством - они ограничены. Тогда как человеческие потребности не имеют ярко выраженного предела. Безграничность потребностей подразумевает необходимость возобновления источников их удовлетворения на количественном и качественном уровне.

Например, всех желающих наделили в свое время садовыми участками за городом (по 4 сотки). Но почва не везде хорошая (ограниченные земельные ресурсы, пригодные для сельского хозяйства), поэтому владельцам приходится завозить туда торф, песок, навоз. Так делали и мы на нашем садовом участке в Ново - Талицах, потому что хотели получить урожай экологически чистых фруктов и овощей.

В.Путин обещал поднять заработную плату медицинским работникам. Подняли зарплату участковым врачам. Теперь им завидуют врачи – специалисты, но денежные ресурсы ограничены.

Таким образом, можно сделать вывод о наличии противоречия между ограниченными факторами производства, с помощью которых производят экономические блага, и неограниченными потребностями людей в этих благах.

Разрешение этого противоречия состоит в поиске ответов на вопросы, стоящие перед любым обществом: что производить, сколько, каким способом, для кого? А решение таких противоречий - есть искусство. Хотят городские жители заниматься сельским хозяйством - вот вам дачные участки, хотят пить чистую воду - имеется система очистки воды в городе. Кто не доволен этим - пусть приобретет фильтр - их выпуск наладило государство. А еще можно на воду поставить счетчик и экономить ее, так как запасы пресной воды в мире ограничены.

 

 

Сыромятникова Юлия 11в класс, школа №61

 

 

«Ваше мнение мне глубоко враждебно,

но за Ваше право его высказывать я готов пожертвовать жизнью»

 

 

Вольтер

 

 

Я считаю, что автор имел в виду следующее: в обществе могут существовать различные мнения, и каждый человек имеет право высказать свое. Я полностью согласна с Вольтером – французским просветителем, который рассуждал о путях достижения в обществе свободы и равенства.

В правах человека выражаются возможности его действий, в данном случае в политической сфере. Чем шире права, чем больше они гарантированы, тем свободнее личность. Незыблемость прав человека, его чести и достоинства, его интересов – один из принципов правового государства.

Множественность, многообразие общественной жизни путем создания конкуренции и оппозиции называется политическим плюрализмом.

К сожалению, наше государство в 30-е годы не было таковым. Все партийные деятели, которые высказывали свое мнение по вопросам о построении социализма, отличные от мнения Сталина, были физически уничтожены. Например, Каменев, Зиновьев, Троцкий, Бухарин и др.

В 1968 году несколько человек не согласившиеся с мнением главы государства Л.И. Брежнева о вводе советских войск в Чехословакию, вышли с плакатами протеста на Красную площадь. Буквально через несколько минут они были арестованы. Л. Богораз вспоминала, что расплатой за право высказать свое мнение были долгие годы тюрьмы, лагерей, психиатрических больниц.

Писатель А.И. Солженицын в своей книге «Архипелаг ГУЛАГ» высказывает свое отношение к сущности коммунистического режима, уничтожающего людей, утверждает идеалы свободы и милосердия. Государство не простило ему это. Солженицын был исключен из Союза писателей, лишен гражданства, выслан из страны.

Я хочу, чтобы в нашем обществе не преследовали людей за их взгляды, чтобы они имели право высказывать свое мнение. В этом - сила государства!

 

Веселова Екатерина 10а класс, школа №61

| -

Готовые примеры эссе по обществознанию на темы - человек, семья, закон, свобода, общество, право и другие. В другой теме (ссылка выше) можно скачать все сочинения эссе, там же вроде есть план написания эссе. Все эссе бесплатные!

 

«Человек немыслим вне общества»
(Л.Н. Толстой)

| -

Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель второй половины XIX – начала XX вв. Его творчество поражает читателя глубочайшими философскими смыслами.

«Человек немыслим вне общества» - как это понять? Чтобы грамотно сформулировать ответ необходимо, прежде всего, дать определение понятиям «общество» и «человек».

Человек - существо биосоциальное, обладающее мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда, воплощающее в себе высокие моральные и интеллектуальные свойства. Само определение подсказывает нам, что человек прочно связан с обществом, которое содействует и помогает ему стать личностью и отстоять свою индивидуальность.

Общество – обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней, состоящая из индивидуумов (людей), обладающих волей и сознанием и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Здесь осуществляется социализация, т.е. процесс усвоения человеком определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Ребенок с момента рождения попадает не только в природную, но и в социальную среду, которая готовит его к дальнейшей самостоятельной жизни, начиная со становления самых элементарных функций: питание, передвижение и т.д.

Общество содержит в себе смысл, разум и волю. Оно легитимно, в нем концентрируется сущность человеческого бытия: все, что отличает человека от чисто природного существа и обнаруживает его разумную и духовную природу. Оно формирует человеческую личность: устойчивую систему социально значимых характеристик человека как члена общества.

Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров – выдающаяся личность. Его отличает высокий ум, компетентность, воспитанность. Именно общество социализировало его, позволило ему раскрыть свой духовный и нравственный потенциал. Оно предоставило ему свои «интеллектуально-нравственные» дары – все лучшие ценности, которое накопило. Он получил блестящее образование (МГИМО), стал принимать участие в политической жизни России. Я считаю, что именно такие люди должны стоять на столь высших государственных постах.

Вне общества нет смысла, и каждый член общества получает возможность взаимодействовать со смыслами только в социальном пространстве. Чисто индивидуальный смысл, оторванный от общественных установок, не может существовать, и будет полной бессмыслицей. Даже высшие истины религии тесно связаны с обществом. В «Евангелии» Христос говорит: «… Где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди их».

Природой заложено так, чтобы человек взаимодействовал с себе подобными. Человек с момента своего появления не может существовать вне общественных связей и отношений. Главное значение общества состоит в том, что в его рамках выживание человеческого рода, жизнедеятельность людей обеспечены более надежно и более эффективно, чем при изолированном существовании каждого человека. Более высокая гарантированность жизнеобеспечения заставила наших предков вести совместную жизнь. В эпоху традиционного общества люди сообща занимались земледелием, собирательством, скотоводством. Затем к этой деятельности добавились ремесла, человек стал заниматься творчеством и таким образом происходит совершенствование общества вплоть до современности…

Среди духовных испытаний для совершенствования по системе «дзен» в Японии существует процедура «моритао» - помещение человека на неделю и более в пещеру и строгий запрет разговаривать там даже с самим собой. По свидетельству лиц, прошедших это испытание, жажда общения к концу изоляции становилась просто невыносимой, и дальнейшая встреча с любым человеком, беседа на любую тему доставляла отшельнику острейшую радость. Отсюда вывод, что влечение человека к установлению контакта с другими людьми есть социальная потребность.

В настоящее время люди не пренебрегают коммуникацией. В эпоху информационно-компьютерных технологий человек все больше погружается в коммуникативную среду, черпает из нее важную и значимую для себя информацию, которая делает его умнее, начитаннее, помогает реализовать себя в жизнедеятельности, применять полученные знания на благо и развитие общества. Коммуникация – это и есть основа общества, когда люди понимают друг друга, сотрудничают и реализуют разные проекты. Наше общество развивается. С ним должен развиваться и человек. Я полностью согласен с высказыванием Льва Николаевича Толстого, что «человек немыслим вне общества».

 


«Имею право или обязан?»

| -

Конституция РФ предусматривает как соблюдение прав, так и соблюдение обязанностей всех людей, находящихся на территории РФ. Но что же всё-таки первично: права или обязанности?

Возьмём Конституцию. Статья 30 гласит: «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов». В этом пункте говорится только о правах, но дальше следует пояснение: «Свобода деятельности общественных объединений гарантируется». Раз «гарантируется», значит, кто-то обязан обеспечить соблюдение этого права. Так можно разобрать любую статью, любой закон, и права одного всегда будут обязанностями другого.

Можно вспомнить, что ни в одной Утопии не было слоя общества начисто лишённого обязанностей. При коммунизме люди пытались построить общество равных возможностей, равных прав, но ни в коем случае не лишить, ради благоденствия это общество обязанностей.

Таким образом, обязанности присутствуют всегда, а вот права нет. Практически бесправными были рабы в Риме и шудры в Индии. Государство видело в них лишь рабочую силу.

Права надо заслужить. Именно труд, как сказал Ф. Энгельс, вывел обезьяну в люди. И, проходя по спиралям эволюционного процесса, человек приобретает всё новые обязанности, выполнять которые всё трудней и трудней. Но, вместе с тем, и новые права.

Я считаю, что обязанности стоят выше прав (и этот вопрос НЕ аналогичен вопросу «Что было раньше - яйцо или курица?»). И, только выполняя свои обязанности по отношению к другим, я имею право требовать от других соблюдения моих прав.

 

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский).

| -

Человек - это существо биологическое и социальное. Всю свою жизнь он проходит процесс социализации- приобщению к традиционным ценностям, устоям окружающего мира. Этот процесс ограничен двумя полюсами: рождением и смертью. С раннего детства человека окружают первичные агенты социализации: семья, детский сад, школа. Формирование характера и мировоззрений - вот главные задачи первичных агентов. Вторичные агенты социализации, такие как вузы, профессиональные учреждения, рабочее место, формируют картину огромного окружающего мира и места человека в нем. Благодаря агентам социализации человек становится личностью, проявляет свои индивидуальные особенности и способности во взаимодействии с людьми. Человек может определить кто он, сравнивая себя с другими людьми, прислушиваясь к мнению других. По теории Маслоу существует пирамида человеческих потребностей. Фундаментом пирамиды является биологические потребности (жажда, голод, сон, продолжение рода); в середине пирамиды находятся социальные потребности (труд, самореализация); и самыми верхними являются духовные потребности (познание, мировоззрение). Все потребности тесно связаны между собой. Человек не может жить без еды, воды, и воздуха, потом же он не может жить без общения с другими людьми. Истории известны факты о том, что без общения с людьми человек сходит с ума, а не развивая свои интеллектуальные способности, он перестает быть личностью и живет на природном уровне, удовлетворяя биологические потребности.

Таким образом, фундаментальной основой человека является его биологическая сущность, а стержневой основой — социальная. Я полностью согласна с мнением известного литератора В.Г.Белинского о том, что «создает человека природа, но развивает и образует его общество».


«Прогресс – это движение по кругу, но все более быстрое». Л.Левинсон.

| -

Человечество находится в постоянном движении. Развивается наука, техника, человеческий разум, и если сравнить первобытность и наши дни, то видно, что человеческое общество прогрессирует. От первобытного стада мы пришли к государству, от примитивных орудий труда – к совершенной технике, и если раньше человек не мог объяснить такие природные явления, как гроза или смена года, то к настоящему моменту он уже освоил космос. Исходя из этих соображений, я не могу согласиться с точкой зрения Л.Левинсона на прогресс как на циклическое движение. На мой взгляд, такое понимание истории означает топтание на месте без продвижения вперед, постоянное повторение.

Время никогда не повернётся вспять, какие бы факторы ни способствовали регрессу. Человек всегда решит любую проблему и не допустит вымирания своего рода.

Конечно, в истории всегда были подъёмы и спады, и поэтому я считаю, что график человеческого прогресса – это стремящаяся вверх ломаная линия, в которой подъёмы преобладают по величине над спадами, но никак не прямая или круг. В этом можно убедиться, вспомнив некоторые исторические или жизненные факты.

В первую очередь, спады в графике прогресса создают войны. К примеру, Русь начинала свою историю как могучее государство, способное опередить любое другое в своём развитии. Но в результате татаро-монгольского нашествия оно на многие годы отстало, произошёл упадок в культуре, развитии жизни страны. Но, несмотря на всё, Русь встала на ноги и продолжала двигаться вперед.

Во-вторых, прогрессу общества препятствует такая форма организации власти, как диктатура. В условиях отсутствия свободы общество не может прогрессировать, человек из мыслящего существа превращается в орудие в руках диктатора. Это видно на примере фашистской Германии: режим власти Гитлера на десятки лет затормозил политический прогресс, развитие свободы и прав человека, демократических институтов власти.

В-третьих, как ни странно, но иногда спады в развитии общества происходят по вине самого человека, т.е. связаны с научно-техническим прогрессом. Многие люди сейчас предпочитают общение с машинами человеческому общению. В результате уровень гуманности падает. Изобретение ядерных реакторов – это, конечно, великое открытие, позволяющее сберегать природные энергоресурсы, но ведь помимо АЭС было создано и ядерное оружие, которое принесло неисчислимые беды людям и природе. Пример тому – ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, взрыв в Чернобыле. Но все же человечество одумалось, осознав реальную угрозу такого оружия: во многих странах сейчас действует мораторий на производство ядерного оружия.

Таким образом, очевиден прогресс человеческого разума и общества в целом и преобладание в истории положительных действий людей над их ошибками. Очевидно также и то, что общественный прогресс – это не бесконечное движение по кругу, что, в принципе, не может считаться прогрессом, а движение вперёд и только вперёд.


«Революция – это переход от неправды к правде, от лжи к истине, от угнетения к справедливости, от обмана и страданий к прямолинейной честности и счастью» Роберт Оуэн

| -

Революцию часто называют общественным взрывом, именно поэтому, на мой взгляд, революция не решает полностью тех проблем, которые возникли в жизни.

В историческом прошлом России самой значительной была революция в октябре 1917 года. Наиболее важным её результатом стало начало строительства коммунизма, что означало радикальное изменение жизни всей страны. И если это – та самая правда, справедливость и честность, о которой говорит Оуэн, то почему сейчас Россия всеми силами пытается приобщиться к западной модели развития и делает всё, чтобы стать капиталистической страной в полном смысле этого слова? И это при том, что в советское время Россия многого добилась: стала сверхдержавой, первой осуществила полет человека в космос, победила во Второй мировой войне. Получается, что революция не привела нашу страну к истине. Более того, к концу 1991 года Россия оказалась на грани экономической катастрофы и голода.

Нужно ли говорить о социальных революциях, если даже в ходе научно-технической революции в современном мире возникает множество вопросов. Среди них и экологические проблемы, и рост безработицы, и терроризм.

С одной стороны, в ходе НТР совершенствуется здравоохранение, спасаются от смерти усилиями врачей самые безнадёжные больные, а с другой стороны, производится оружие массового поражения, в том числе, бактериологическое. Средства массовой информации ежедневно освещают миллионы событий, происходящих во всех уголках планеты, информируя, образовывая людей, но в то же время СМИ выступают в качестве манипулятора человеческим сознанием, волей, разумом.

Можно привести еще множество примеров революций, но вывод останется однозначным: революция – это многосторонний и противоречивый процесс, в ходе которого решаемые проблемы заменяются другими, часто еще более сложными и запутанными.


Тема "Власть, лишенная авторитета, хуже, чем явное безвластие".

| -

В обществе, где правит власть, лишенная авторитета у народа, правовое и демократическое государство существует только на бумаге. Как писал Оноре де Бальзак: "Власть, над которой глумятся, близка к гибели". И в действительности, в таком государстве обществом управляют лишь личные интересы, стремление к неравенству, нарушению чужих прав и закона, деспотизм.

В рамках этой позиции необходимо раскрыть проблемы устранения вседозволенности и отношения народа к государственному аппарату и его работе.

Есть у государства функции, которые ни при каких условиях не могут быть переданы не государственным структурам. Это функции обеспечения национальной безопасности и государственного суверенитета (вооруженные силы, пограничная стража, борьба с преступностью и др.). И от качества, результативности, а также методов их исполнения, зависит степень уважения народом государственной власти и доверия к ней.

Одним из главных показателей эффективности работы государственного аппарата является борьба с преступностью, то есть борьба с вседозволенностью и установлением в обществе принципа справедливости. В цивилизованном современном государстве самым важным условием торжества справедливости является неотвратимость наказания. Ведь если за деяние предусмотрено наказание, а нет системы, которая исполняет и следит за его исполнением, то люди будут решать свои проблемы преступными, а не правовыми методами. А власть, при которой человек живет в постоянном страхе за свою жизнь и своих близких, никогда не добьётся авторитета у народа. Ещё один главный фактор добросовестной работы власти - воплощение в жизнь принципа равенства граждан перед законом и судом. Как писал А.И. Герцен: "Массы хотят остановить руку, нагло вырывающую у них кусок хлеба, заработанный ими, - это их главная потребность. К личной свободе, и независимости слова они равнодушны; массы любят авторитет, их ещё ослепляет оскорбительный блеск власти, их ещё оскорбляет человек, стоящий независимо; они под равенством массы понимают лишь равномерный гнёт".

Реализация в человеческих отношениях равенства, как и многих других социальных ценностей, осуществляется через право. Равенство - изначально присущее праву - свойство с историческим изменяющемся содержанием. Разным цивилизациям на разных этапах их исторического развития присущи свой круг отношений и участвующих в них субъектов, попадающих под действие правового равенства. В современном обществе необходимо, чтобы власть обеспечивала равенство в правах, перед законом и судом всех граждан, независимо от обстоятельств.

Но чем же именно власть, лишённая авторитета, хуже, чем явное безвластие? При явном отсутствии власти, начинается открытая борьба за право управлять государством, где обычно побеждает сильнейший на данном этапе развития страны. А если власть лишена авторитета - это неизбежно приводит к революции или к кризису в государстве. Но ни одна гражданская война и ни один государственный переворот никогда не решали всех проблем в стране. Как писал О. Бисмарк: "Революции подготавливают гении, осуществляют фанатики, а плодами её пользуются проходимцы".

Ярким примером в русской истории революции, не принесшей всех ожиданий восставших и возникшей из-за утраты доверия власти в стране, является революция 1905-1907 года. Царь Николай II не смог принять вовремя сложные решения, которые бы принесли коренные изменения не только в социальной и духовной жизни, но и в политической. Но даже первая российская революция не разрешила всех проблем, которые её породили. Так же революционные события 1905-1907 года имели отрицательные последствия для страны, а точнее, для её экономики: заметно ослабла активность предпринимателей, уменьшился торговый оборот, сократилось промышленное производство, так же были сокращены капиталовложения в экономику России.

Я думаю, что для того, чтобы власть обладала авторитетом, ей необходимо быть в согласии с народом, осуществлять его волю, и направлять свою деятельность на благо страны и общества.


Тема: "Свобода есть право на неравенство".

| -

Свобода - это основная характеристика человеческого бытия, его суть. Как писал немецкий философ Гегель: «Свобода есть познанная необходимость». Свобода личности в различных ее проявлениях выступает сегодня важнейшей ценностью цивилизованного общества. Но для того, чтобы понять всю ее значимость, необходимо обратиться к примерам из истории.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 1026; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.085 сек.