Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ и интерпретация исследовательских результатов




В начале работы было проведено пилотажное исследование, направленное на проверку исследовательского инструментария. По итогам его проведения было принято решение о целесообразности проведения анкетирования.

В целях получения количественных данных был применен опрос. Исследовательская выборка, подобранная спонтанно по типу информированности о характеристике этнических и социокультурных качеств, влияющих на создание рекламы, и описание креативности отечественной рекламы под влиянием этнических мотивов, представлена 100 респондентами.

Общая характеристика респондентов представлена в таблице 1.

Таблица 1

Общая характеристика респондентов

№№п/п Показатель Количественная характеристика
1. Пол мужчины Женщины
21 ч. 79 ч.
21 % 79%
2.     Возраст 18 лет 19-20 лет 20-25 лет От 25 лет и выше
2ч. 82ч. 12ч. 4ч.
2% 82% 12% 4%

В ходе опроса получены ответы на следующие вопросы:

- Вы знакомы с понятием «реклама»?

- Как Вы считаете, какова основная цель рекламы?

- Каким образом Вы бы оценили "силу" рекламы?

- Вы знакомы с понятием «этнос»?

- На Ваш взгляд этнические основы (менталитет нации, культура, среда и тд.) влияют на создание рекламы?

- Каким образом Вы бы оценили "силу" влияния этнической основы при создании рекламного сообщения?

- Какое впечатление на Вас оказывает отечественная реклама?

- Каким образом Вы бы оценили "силу" воздействия отечественной рекламы?

- Какое впечатление на Вас оказывает зарубежная реклама?

- Каким образом Вы бы оценили "силу" воздействия зарубежной рекламы?

- Что Вы предпочитаете? (Юбилейное/Oreo)

- Как Вы оцениваете отечественную рекламу по сравнению с зарубежной?

- Что Вы предпочитаете? (Pepsi/«Напитки из Черноголовки»)

- В пользу чего Вы сделаете выбор? (Яndex/Google)

- Каким(и) словом(и) лучше всего описать отечественную рекламу?

- Как Вы оцениваете степень влияния рекламы на Вашу жизнь?

- Из каких средств или каналов рекламирования Вы чаще всего узнаете информацию о товаре/услуге?

- Вы доверяете информации, полученной из рекламных источников?

Все 100 респондентов (100% участников) исследования, направленного на выявление степени знаний о этнических и социокультурных качествах, влияющих на создание рекламы, и описание креативности отечественной рекламы под влиянием этнических мотивов.

Анализ наиболее интересных ответов, отражающих целостную картину научного исследования, представлен на рисунках 2.1-2.12.

На 5 вопрос «Вы знакомы с понятием “реклама”?» результаты ответов респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.1):

Рис.2.1. Результаты ответов на вопрос «Вы знакомы с понятием “реклама”?»

Как показал анализ информации, представленной на рисунке 2.1, позволяет утверждать, что 97% респондентов (97 человек) понимают значение «реклама» и поэтому, дали положительный ответ. 3% опрошенных
(3 человека) дали отрицательный ответ.

На 6 вопрос «Как Вы считаете, какова основная цель рекламы?» результаты ответов респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.2):

Рис.2.2. Результаты ответов респондентов на вопрос «Как Вы считаете, какова основная цель рекламы?»

Как показал анализ рисунка 2.2, 10% респондентов (10 человек) предполагают, что реклама формирует у потребителя определенные знания о данном товаре, услуге; 32% респондентов (32 человек) считают, что реклама побуждает именно к приобретению данного товара у данной фирмы, 39 % респондентов (39 человек) думают, что это стимулирование продаж рекламируемого товара или услуг, 16% опрощенных (16 человек) предполагают, что реклама формирует потребности к данному товару, услуге, 1% респондентов (1 человек) думает, что реклама формирует благоприятный имидж к фирме и у 2% (2 человек) позиция по данному вопросу не сформирована.

На 7 вопрос «Каким образом Вы бы оценили "силу" рекламы?» результаты ответов респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.3):

Рис. 2.3. Результаты ответов респондентов на вопрос «Каким образом Вы бы оценили "силу" рекламы?»

Как показал анализ рисунка 2.3, 1% респондентов (1 человек), оценили на 1 балл из 5, 8% респондентов (8 человек) на 2 из 5, 26% опрошенных (26 человек) оценили на 3 балла из 5, 44% (44 респондента) дали оценку "силе" рекламы 4 балла из 5 и 19% (19 человека) дали оценку 5 из 5.

На 9 вопрос «На Ваш взгляд этнические основы (менталитет нации, культура, среда и тд.) влияют на создание рекламы?» результаты ответов респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.4):

Рис. 2.4. Результаты ответов респондентов на вопрос «На Ваш взгляд этнические основы (менталитет нации, культура, среда и тд.) влияют на создание рекламы?»

Анализ информации, представленной на рисунке 2.4 позволяет утверждать, что 75% опрошенных (75 человек) считают, что этнические основы влияют на создание рекламы, 12% респондентов (12 человек) имеют противоположную точку зрения по этому поводу и у 13% респондентов (13 человек) по данному вопросу затрудняются дать ответ.

На 10 вопрос «Каким образом Вы бы оценили "силу" влияния этнической основы при создании рекламного сообщения?» результаты ответов респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.5):

Рис. 2.5. Результаты ответов респондентов на вопрос «Каким образом Вы бы оценили "силу" влияния этнической основы при создании рекламного сообщения?»

Как показал анализ рисунка 2.3 9% респондентов (9 человек) оценили на 1 балл из 5, 18% респондентов (18 человек) на 2 из 5, 30% опрошенных (30 человек) оценили на 3 балла из 5, 32% (32 респондента) дали оценку "силе" влияния этнических основ при создании рекламы 4 балла из 5 и 11% (11 человека) дали оценку 5 из 5.

На вопрос 11 «Какое впечатление на Вас оказывает отечественная реклама?» результаты ответов респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.5):

Рис. 2.5. Результаты ответов респондентов на вопрос Какое впечатление на Вас оказывает отечественная реклама?»

Как показал анализ рисунка 2.5, 41% респондентов (41 человек) относятся к отечественной рекламе положительно, а 59% опрошенных (респондентов) – отрицательно.

На вопрос 12 «Каким образом Вы бы оценили "силу" воздействия отечественной рекламы?», результаты ответов респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.6):

Рис. 2.6. Результаты ответов респондентов на вопрос ««Каким образом Вы бы оценили "силу" воздействия отечественной рекламы?»

Как показал анализ рисунка 2.6 11% респондентов (11 человек) оценили на 1 балл из 5, 27% респондентов (27 человек) на 2 из 5, 34% опрошенных (34 человека) оценили на 3 балла из 5, 20% респондентов (20 человек) дали оценку "силе" воздействия отечественной рекламы в 4 балла из 5 и 8% опрошенных (8 человека) дали оценку 5 из 5.

На вопрос 13 «Какое впечатление на Вас оказывает зарубежная реклама?» результаты ответов респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.7):

Рис. 2.7. Результаты ответов респондентов на вопрос «Какое впечатление на Вас оказывает зарубежная реклама?»

Как показал анализ рисунка 2.7, 61% респондентов (61 человек) относятся к зарубежной рекламе положительно, а 39% опрошенных (39 человек) – отрицательно.

На вопрос 14 «Каким образом Вы бы оценили "силу" воздействия зарубежной рекламы?», результаты ответов респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.8):

Рис. 2.8. Результаты ответов респондентов на вопрос ««Каким образом Вы бы оценили "силу" воздействия зарубежной рекламы?»

Как показал анализ рисунка 2.8 3% респондентов (3 человека) оценили на 1 балл из 5, 12% респондентов (12 человек) на 2 из 5, 27% опрошенных (27 человек) оценили на 3 балла из 5, 38% (38 респондентов) дали оценку "силе" воздействия зарубежной рекламы в 4 балла из 5 и 11% (11 человека) дали оценку 5 из 5.

На 15 вопрос «Что Вы предпочитаете разрекламированные отечественные или зарубежные марки?» результаты ответов респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.9):

Рис.2.9. Результаты ответов на вопрос «Что Вы предпочитаете разрекламированные отечественные или зарубежные марки?»

Анализ информации, представленной на рисунке 2.9, позволяет утверждать, что 62% респондентов (62 человека) отдают предпочтение отечественной марке «Юбилейное», а 38% опрошенных (38 человек) предпочитают зарубежную марку «Oreo».

На 17 вопрос «Что Вы предпочитаете разрекламированные отечественные или зарубежные марки?» результаты ответов респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.9):

Рис.2.10. Результаты ответов на вопрос «Что Вы предпочитаете разрекламированные отечественные или зарубежные марки?»

Анализ информации, представленной на рисунке 2.10, позволяет утверждать, что 47% респондентов (47 человек) делают свой выбор в пользу «Pepsi», а 53% опрошенных (53 человека) предпочитают марку ««Напитки из Черноголовки»».

На 18 вопрос «Что Вы предпочитаете разрекламированные отечественные или зарубежные марки?» результаты ответов респондентов распределились следующим образом (см. рис. 2.11):

Рис.2.11. Результаты ответов на вопрос «Что Вы предпочитаете разрекламированные отечественные или зарубежные марки?»

Анализ информации, представленной на рисунке 2.11, позволяет утверждать, что 45% опрошенных (45 человек) отдают предпочтение отечественной марке «Яndex»,а 55% опрошенных (55 человек) предпочитают зарубежную марку «Google».

Общий анализ результатов проведенного опроса позволил сформулировать следующие исследовательские выводы:

- 97 человек из 100 опрощенных знакомы с понятием «реклама» и могут сформировать свою точку зрения касаемо основных целей;

- большинство опрошенных считают, что реклама оказывает большое воздействие на потребителя (4 балла из 5);

- превосходящее количество респондентов считают, что этнические основы оказывают непосредственное влияние на создание рекламного сообщения;

- только у 41 человека из 100 опрошенных отечественная реклама вызывает положительное отношение, подавляющее большинство опрошенных (34%) дали оценку влияния отечественно рекламе 3 из 5 баллов;

- большее количество опрошенных (61 человек) положительно относятся к зарубежной рекламе, и большинство респондентов (38 человек) дали оценку влияния зарубежной рекламе 4 балла из 5;

- при вопросе выбора отечественной марки печенья «Юбилейное» или зарубежной марки «Oreo», подавляющее число респондентов отдали свои голоса в пользу отечественного производителя;

- на вопрос о предпочтении зарубежной марки «Pepsi» или отечественной марки ««Напитки из Черноголовки» большинство опрошенных (53 человека) сделали выбор в пользу Российского производителя;

- при вопросе выбора отечественной марки «Яndex»,или зарубежной марки «Google» подавляющее число респондентов отдали свои голоса в пользу зарубежного производителя.

На втором этапе исследования было проведено интервьюирование 5 респондентов. Для получения исследовательских результатов было использовано свободное интервью.

В ходе интервью были получены ответы на следующие вопросы:

1) Вы знакомы с понятием «реклама»?

2) Как Вы считаете, какова основная цель рекламы?

3) На Ваш взгляд этнические основы (менталитет нации, культура, среда и тд.) влияют на создание рекламы?

4) Как Вы оцениваете отечественную рекламу по сравнению с зарубежной?

5) Опишите, какое впечатление на Вас оказывает отечественная реклама?

6) Как Вы оцениваете степень влияния рекламы на Вашу жизнь?

Общий анализ результатов интервьюирования позволил сформулировать следующие исследовательские выводы:

- все интервьюируемые знакомы с понятием «Реклама»;

- все из них в значительной степени, могут сформулировать определение данного термина, и сказать какие цели преследует реклама;

- все интервьюируемые считают, что этнические и социокультурные основы (менталитет нации, культура, среда и тд.) влияют на создание рекламы;

- большинство интервьюируемых считают, что отечественная реклама сильно отстает от зарубежной и взывает, лишь, раздражение и уныние;

- на большинство опрошенных, отечественная реклама оказывает негативное впечатление;

- все интервьюируемые понимают, что от влияния рекламы невозможно уйти, поскольку сейчас она повсюду.

На втором этапе исследования было проведено интервьюирование 5 респондентов. Для получения результатов использовалось свободное интервью.

Затем были созданы 2 группы для проведения фокус-группового исследования:

2 группами фокус-группового исследования:

- неимеющие отношение к рекламе - 10 респондентов;

- имеющие отношение к рекламе - 10 респондентов.

Общий анализ результатов проведённых фокус-групповых исследования позволил сформулировать следующие исследовательские выводы:

основными недостатками в отечественной рекламе является:

- отсутствие рекламы на импортозамещаемые продукты с учетом российской ментальности;

- безукоризненное подражание западным коллегам;

- трудности совмещения образов, учитывая всю национальную основу России;

- раздражительность и неприязнь, вызываемая отечественной рекламой.

основными достоинством в отечественной рекламе является:

- повышение простоты восприятия рекламного образа;

- расширение системы применения смешанного образа;

- увеличение рекламных характеристик, направленных на создание правдоподобия;

- повышение эмоциональных характеристик рекламы.

Результаты качественного исследования коррелируют с результатами количественного исследования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 66; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.