Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Общие понятия инновационной деятельности




Тема 10. Эффективность использования инноваций

Тема 9. Финансирование инновационной деятельности

Тема 8. Структура инновационного проекта

Тема 7. Инфраструктура инновационной сферы

Тема 6. Инновационная стратегия

Тема 5. Инновационный цикл

Тема 4. Инновационный потенциал организации

Тема 3. Функции и источники инноваций

Тема 1. Общие понятия инновационной деятельности

Г.

Содержание:

Тема 2. Классификация инноваций.

Innovation (лат.- обновление, улучшение) является основой английского слова innovation, в переводе на русский язык имеет три значения – инновация, нововведение, новшество.

В мировой экономической «инновация» интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.

Законодательно закрепленным в России следует считать следующее определение:

«Инновация– конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности».

Инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке; или нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

Выделяются следующие характерные черты инноваций:

- научно-техническая новизна

- проявление творческой деятельности

- достижение целевой эффективности

- возможность коммерческой реализации.

Инновационность системы – способность системы адекватно реагировать на изменения внешних условий, в первую очередь, на изменение требований рынка.

Инновационный процесс – процесс действия системы в ответ на изменение внешних условий, в первую очередь, на изменение требований рынка.

Результат инновационного процесса – результат, продукт, процесс или системное изменение, произведенное системой в результате реакции приспособления к изменениям внешних условий, в первую очередь, изменению требований рынка.

Инновационное предложение – интеллектуальный продукт, обладающий новизной, коммерческой или потенциальной ценностью и открывающий перспективы дальнейшего развития фундаментальных и прикладных исследований в соответствующих областях и создания рыночноперспективного продукта.

Инновационная деятельность – выполнение работ и(или) оказание услуг, направленных:

- на создание, организацию производства и реализацию на рынке принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг);

- создание и применение новых или модернизацию существующих способов (технологий) ее производства, распространения и использования;

- применение структурных, финансово-экономических, кадровых, информационных или иных инноваций (нововведений) при разработке, организации производства, выпуске и сбыте продукции (товаров, работ, услуг), обеспечивающих экономию затрат или рост объемов производства и продаж востребованной на рынке продукции.

Инновационная продукция – результат инновационной деятельности (товары, работы, услуги), предназначенный для рыночной реализации.

Инновационное предприятие (организация) – это предприятие (организация), осуществляющее инновационную деятельность, разрабатывающее, производящее и реализующее востребованную на рынке, конкурентоспособную продукцию (товары, работы, услуги).

Вопросы по разделу:

1. Понятие и сущность инновации.

2. Инновации и структурные изменения в экономике.

3. Теоретические взгляды Й. Шумпетера на инновации.

4. Зарубежные теоретики инновационного менеджмента.

5. Отечественные теоретики инновационного менеджмента.

6. Подход к «инновации» в мировой экономической литературе.

7. Место научно-технического прогресса в инновационном процессе.

8. История формирования терминов «инновация» и «нововведение».

9. Отличительные особенности инновации от других бизнес-процессов.

10. Заимствованные новшества и их роль в инновационном процессе.

11. Парадигмы технико-экономического развития.

12. Отличия открытия или изобретения от инновации.

13. Нормативно-правовая база РФ, регламентирующая инновационный менеджмент.

14. Инновация как движущий фактор «глобальной конкуренции».

15. Понятие новшества и инновации.

Тема 2. Классификация инноваций.

В зависимости от технологических параметров:

- Продуктовые (применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов);

- Процессные (новые методы организации производства, новые технологии).

По типу новизны для рынка:

- Инновации с абсолютной новизной (новые для отрасли в мире);

- Инновации с локальной новизной (новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия (группы предприятий).

В зависимости от условий, в которых вводится инновация:

- Поддерживающие инновации, которые характерны для ситуации, когда конкурентная борьба вынуждает компанию производить более дорогие усовершенствованные продукты для своих основных потребителей. В такой ситуации компании-лидеры обязательно окажутся впереди.

- Подрывные инновации, цель которых - сделать коммерчески успешными более простые и удобные продукты, которые стоить будут меньше и вызовут интерес менее привлекательных или даже новых категорий потребителей. В этих условиях «атакующие» могут победить лидеров. Причем в качестве «атакующих» может выступать малый и средний бизнес.

По стимулу появления (источнику):

- Инновации, вызванные развитием науки и техники (основаны на концепции технологического проталкивания);

- Инновации, вызванные потребностями производства;

- Инновации, вызванные потребностями рынка (основаны на маркетинговых исследованиях).

По месту в системе (организации):

- Инновации на входе (сырье, оборудование, информация и др.);

- Инновации на выходе (изделия, услуги, технологии, информация и др.);

- Инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной).

В зависимости от глубины вносимых изменений (по инновационному потенциалу) –

- Радикальные (базисные) инновации, которые коренным образом изменяют или могут изменить содержание различных видов деятельности в обществе (например, создание антибиотика пенициллина привело к появлению новых лекарственных форм на его основе), реализуют крупные изобретения и формируют новые направления в развитии техники;

- Улучшающие инновации, которые реализуют мелкие изобретения и преобладают на фазах распространения и стабильного развития научно-технического цикла;

- Модифицирующие инновации (псевдоинновации), направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии и обычно тормозящие технический прогресс (они либо не дают эффекта для общества, либо приносят отрицательный эффект).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 49; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.