КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Хронокарта занятия. 1 страница
Содержание темы – приложение №1
Студент должен знать 1. Методику оценки сознания у детей; оценки состояния слизистых оболочек; оценки состояния кожи; оценки ЧСС; оценки частоты дыхания; 2. методы проведения пальпация пульса; 3. Измерение температуры тела. 4. Цель и задачи угрозометрических систем в педиатрии; 5. Структуру ФИБ-53, ФИБ-54; 6. Фактические решения в зависимости от величины ДК; 7. Оценку степени тяжести состояния на основании анализа, клинических, лабораторных данных, диагноза и прогноза заболевания; 8. Оценку степени тяжести состояния по ФИБ-53, ФИБ-54.
Студент должен уметь 1. Оценить степень тяжести состояния на основании анализа анамнеза, клинических, 2. Оценить тяжесть состояния по ФИБ-53, ФИБ-54.
Учебная карта занятия а) контрольные вопросы по теме занятий: 1. Оценка сознания у детей; 2. Оценка состояния слизистых оболочек; 3. Оценка состояния кожи; 4. Оценка ЧСС; 5. Оценка частоты дыхания; 6. Пальпация пульса; 7. Измерение температуры тела. 8. Цель и задачи угрозометрических систем в педиатрии; 9. Структура ФИБ-53, ФИБ-54; 10. Фактические решения в зависимости от величины ДК; 11. Оценка степени тяжести состояния на основании анализа, клинических, лабораторных данных, диагноза и прогноза заболевания; 12. Оценка степени тяжести состояния по ФИБ-53, ФИБ-54.
б) самостоятельная работа во внеаудиторное время: 1. Вопросы по теме для самостоятельного изучения; 2. Работа в библиотеке с литературой; 3. Подготовка реферативных сообщений; 4. Решение тестовых заданий и ситуационных задач из сборника. в) самостоятельная работа в аудиторное время ( инструкции для самостоятельной работы): 1. - получают инструкцию по самостоятельной работе в устной форме 2. - студентам выдаются схемы сбора анамнеза и и обследования больного 3. - наборы анализов 4. - самостоятельно осуществляют курацию больных 5. - образцы ведения документации. 6. - студенты заполняют дневники микрокурации с оценкой 7. - оценка результатов лабораторного обследования; 8. - тактика ведения больного; 9. - определение объема лабораторного обследования; 10. - обоснование клинического диагноза, проведение дифференциального диагноза.
г) форма контроля самостоятельной работы студентов 1. Выполнение тестовых заданий – приложение №2 2. Решение ситуационных задач приложение № 3 3. Доклад реферативных сообщений 4. Отчет по курации больных
Вопросы для самостоятельного изучения студентами: 1. Критерии оценки степени тяжести состояния у детей; 2. Способы оценки степени нарушения сознания у детей.
Практические навыки:
1. Оценка степени тяжести состояния на основании анализа анамнеза, клинических, 2. Оценка тяжести состояния по ФИБ-53, ФИБ-54.
Темы для реферативных сообщений: 1. Синдром Рея; 2. Синдром Госсера; 3. Токсикоз Кишша
Список литературы по теме Основная литература: 1. Опыт применения в Ленинграде угрозометрической консультативной автоматизированной системы для диагностики, прогноза и выбора лечебной тактики при угрожающих состояниях у детей. Методические рекомендации. - М., 1986, 46 с. 2. Цыбулькин Э.К. Угрожающие состояния у детей. - СПб., 1994, с. 6-20. 3. Цыбулькин Э.К. Неотложная педиатрия в алгоритмах. - СПб., 1998, с. 20-26. 4. Алгоритмы неотложной помощи в педиатрии (учебное пособие). Челябинск, 2003 г.
Дополнительная литература; 1. А.Д. Петрушина, А.Д. Мальченко, Л.Н. Кретинина и соавт. Неотложные состояния у детей. Москва, "Медицинская книга" издательский центр "Академия", издательство НГМА, 2001.
Методическая разработка практических занятий рассмотрена на заседании кафедры от «28 августа 2009г. (протокол № 1)
Зав. кафедры пропедевтики детских болезней и педиатрии д.м.н., проф. _________________А.Н. Узунова
Планшет для определения степени тяжести ИНСТРУКЦИЯ Применять у детей до 3 лет с острыми заболеваниями. При наличии у больного хоть одного признака со значением +3 ребенка необходимо госпитализировать или обеспечить срочный осмотр врача. При наличии у больного хоть одного признака со значением +4 и более больного необходимо срочно госпитализировать после оказания помощи по алгоритму. I. Окраска кожи: 1) нормальная -1 2) гиперемированная (красная) 0 3) желтушность +3 4) бледная, "мраморная" +3 5) другая +7 П. Цианоз: 1) нет -2 2) периоральный +4 3) распространенный +7 III.Сознание: 1) нормальное -3 2) вял +3 3) возбужден +3 4) без сознания +7 IV.Судороги, мышечный тонус: 1) нет, мышечный тонус нормальный -3 2) повышенный мышечный тонус +3 3) мышечная гипотония, судорог нет+3 4) есть судороги +7 V. Затруднения при дыхании: 1) нет 0 2) затруднен выдох +3 3) затруднен вдох +4 4) затруднен вдох и выдох +3 VI.Характер дыхания: 1) нормальное 0 2) частое поверхностное +3 3) другое +7 VII.Пальпация пульса на лучевой артерии: 1) есть -2 2) нет +5 VIII.Родничок: 1) закрыт 0 2) нормальный -1 3) западает +3 4) выбухает +4 IX.Температура тела: 1) менее 35,6 +4 2) 35,6-38,5 0 3) 38,6-39,5 +2 4) выше 39,5 +3 X. Частота дыхания. 1) менее 24 +5 2) 24-44 0 3) 44-50 +3 4) выше 50 +4 XI.Частота сердечных сокращений: 1) менее 100 +5 2) 100-160 0 3) более 160 +4
Дифференциально-диагностическая таблица для диагностики угрожающих состояний Раздел 1 Универсальный статус
Диагностический коэффициент (ДК) 1 Сознание, поведение
Сумма У. Раздел 2. Поражение желудочно- кишечного тракта.
Диагностический коэффициент. (ДК).
Сумма К. Сумма У+К Раздел 3. Поражение органов дыхания.
Признаки 17. Число дыханий в минуту.
Сумма Р. Сумма У+Р. Тактическое решение. При достижении суммы ДК (У + ОРЗ или У + КИ) = -14: -5 ребенок берется врачом отделения реанимации на дистанционное интенсивное наблюдение, при сумме ДК = +10 и больше перевод в отделение реанимации, при ДК = - 4 +9 вызов реанимационной бригады. Приложение. Инструктаж для врачей стационаров по наблюдению за детьми с угрожающими состояниями. 1. При оценке состояния (при поступлении или ухудшении) как «тяжелое» дежурный врач стационара, или заведующий отделением, обязан проводить осмотр больного с оценкой значений признаков по «Дифференциальной диагностической таблице для диагностики угрожающих состояний, для решения вопроса о постановке больного на учет в реанимационном выездном центре (в многопрофильной больнице для решения вопроса о вызове консультанта реаниматолога), с обязательной записью в истории болезни. 2. В любом случае о повторном осмотре больного, которому назначено интенсивное наблюдение, должна быть сделана запись в истории болезни. Отсутствие такой записи должно рассматриваться как дефект в организации лечения больного. Результаты наблюдения немедленно передаются в отделение реанимации в выездной реанимационно-консультативный центр. 3. Дети до 3-х лет с диагнозом: «Обструктивный бронхит, Обструктивный синдром», и дети до 3-х лет после судорог, подлежат повторному осмотру через 8 часов дежурным врачом стационара для решения вопроса о постановке больного на учет в реанимационном выездном, консультативном центре (в многопрофильной больнице - для решения вопроса о вызове консультанта-реаниматолога). 4. При сумме диагностических коэффициентов (ДК)=20-15 врач повторно осматривает ребенка через 8 часов, для решения вопроса о дальнейшем наблюдении ребенка.
a) передача информации о состоянии в отделение реанимации, если сумма ДК=14 и больше; b) продолжение наблюдения если сумма ДК=20-15; c) наблюдение и лечение в группе среднетяжелых больных при сумме ДК меньше 20. В истории остается соответствующая запись. Приложение Инструкция по применению дифференциально-диагностической таблицы для диагностики угрожающих состояний. 1. Диагностическая таблица используется у всех детей с угрожающими состояниями при острых инфекционных и соматических заболеваниях (приложение 1). 2. Наблюдение начинают в любое время суток и повторяют в 6-7 часов, 4-15 и 22-23 ч, а в экстренных случаях в любое время. Результаты наблюдений немедленно передаются в отделение реанимации. Сумма диагностических коэффициентов записывается в истории болезни. 3. При определении ДК, учитывается только одна градация - самая тяжелая (с наибольшей цифрой) из наблюдавшихся. При оценке признака 12 «живот», необходима аускультация передней брюшной стенки. 4. При оценке 13 признака «рвота», необходимо отличать рвоту съеденной пищей от срыгивания, которое не учитывается. 5. Обязательно вычисление обоих сумм, независимо от диагноза. 6. Для всех моментов наблюдения вычисляют суммы ДК отдельно для разделов 1(У), 2(К), 3(Р). Суммированию подлежат только числа со знаками. Состояние больного в случае кишечной инфекции оценивают по сумме «У+К», а в случае респираторной инфекции - «У+Р». 7. При достижении диагностического порога -14, по любой из сумм - принимают решение: «Продолжить (начать) дистанционное интенсивное наблюдение (ДИН), передавая данные наблюдений в реанимационное отделение не реже чем каждые 8 часов.» Приложение. Пороговые величины суммы ДК для угрожающих состояний (УС) при острых бронхолегочных заболеваниях и кишечных инфекций, обследуемых с помощью ФИБ-53.
РКБ - реанимационно-консультативная бригада. Приложение Симптомы, симптомокомплексы и рекомендуемые тактические решения.
Челябинский областной отдел здравоохранения Педиатрический центр интенсивной терапии и реанимации Детская городская клиническая больница №8
ФИБ-53 Формализованный бланк-вкладыш в историю болезни Предназначен для распознания угрожающих состояний у детей в стационарах
Больница №___ Отделение № _________ Дата и время последней госпитализации___________ Фамилия, имя____________________________________________ № ист. бол._______________ Клинический диагноз_______________________________________________________________ Не заполнять: 2. Возраст: лет____ мес._____ дней______ Полных месяцев: 1.№ ФИБ_________ 1) до 1 2) 1-2 3) 3-5 4) 6-8 5) 9-11 6) 12-17 7) 18-23 8) 24 и бол. Полных мес._______ Д-з________________ 3. Кем доставлен в больницу из дома. 1) Неотложной помощью Дата_______________ 2) Подстанцией скорой помощи 3) Сантранспортом или др. Катамнез___________ ___________________ ________________________ __________________________ ___________________ ________________________ __________________________ ___________________ ________________________ __________________________ 3. Перегоспитализация: 1) не было. 2) Была. Если была: Дата и время первичной госпитализации ______________________ № больницы________ Дата и время переводов (кроме последнего)_______ №№ больниц____________________________________
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 116; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |