Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения в лазании 3 страница




Отталкивание в прыжках в длину с разбега начинается энер­гичным выпрямлением стопы. Голова ребенка находится на одной линии с корпусом. Бедро маховой ноги поднимается вверх—впе­ред, голень выносится также вперед. Одновременно выполняется взмах руками вперед — вверх и начинается полет.

В полете колено толчковой ноги подтягивается к маховой ноге, осуществляется группировка. Обе ноги, согнутые в коленях, под­тягиваются к груди, а перед приземлением выпрямляются вперед. При этом руки совершают движения вниз — назад.

В момент приземления руки резко выносятся вперед, и благо­даря этому обеспечивается устойчивость тела. Приземление осуще­ствляется на пятки с последующим перекатом на всю ступню. После приземления ребенок выпрямляет ноги, опускает руки вниз и идет вперед обычной ходьбой.

К концу учебного года дети старшей группы должны уметь пры­гать в длину с разбега не менее 100 см, а в подготовительной не менее 180 см.

Прыжок в длину с места. Выполнению правильного прыжка с места способствует принятие определенного исходного положе­ния: ноги — на ширине ступни, согнуты в коленях так, что закры­вают носки ног, руки отведены назад — «старт пловца», корпус немного наклонен вперед, голова приподнята, взгляд направлен вперед.

В момент отталкивания ребенок производит одновременный тол­чок двумя ногами быстро и энергично. Вместе с этим совершается взмах руками вперед—вверх. В полете осуществляется группировка (согнутые в коленях ноги подтягиваются к груди). По мере призем­ления ноги выносятся вперед. В момент приземления вначале каса­ются земли пятки почти прямых ног, затем происходит перекат на всю ступню с одновременным сгибанием ног в коленях. Руки при этом опускаются вниз, сохраняется равновесие. При выходе ре-


■ренка из положения приземления руки продолжают естественное»(как при ходьбе) движение.

На этапе совершенствования двигательного навыка у детей стар-Biero дошкольного возраста для увеличения количественных пока­зателей в прыжках в длину с места происходит уточнение выпол­нения подготовительной фазы. Дети перед выполнением прыжка встают прямо, ноги параллельно на ширине ступни (носки ног I могут быть немного повернуты вовнутрь). Затем они поднимают В>уки вперед—вверх, встают на носки ног, полуприседая, отводят руки назад. Далее прыжок выполняется аналогично вышеописан­ному. Все фазы движения выполняются слитно.

В 1 -й младшей группе дети должны прыгать через две параллель­ные линии, расстояние между которыми 10—30 см. К концу Н-й младшей группы дети должны прыгать в длину с места не менее чем на 40 см, в средней группе — 70 см. К концу учебного года дети в старшей группе должны прыгать в длину с места не менее чем на 80 см, а в подготовительной к школе группе не менее чем на 100 см. Формирование основных движений у ребенка-дошкольника не­разрывно связано с развитием функции равновесия.

Упражнения в равновесии

Равновесие — способность тела сохранять устойчивое состоя­ние как в покое, так и в движении. Являясь компонентом любого движения и сохранения любой позы, оно развивается постепен­но, по мере уравновешивания процессов возбуждения и торможе-■ния, развития вестибулярного аппарата, мышечного чувства.

Функция равновесия развивается с раннего возраста. От стати­ческого равновесия, обеспечивающего удержание тела при сиде­нии, стоянии, до динамического, позволяющего удерживать позу при ползании, ходьбе и т.д.

Равновесие, требующее устойчивого положения тела, требует координации движений, внимания, ориентировки в окружающих условиях, умения владеть своим телом, смелости, самообладания.

Чувство равновесия тренируется и проверяется в процессе уп­ражнений на уменьшенной площади опоры, когда требуется удер­жать тело от падения, например, при ходьбе по бревну, рейке, узкой доске, ходьбе на носках, остановке после бега.

Совершенствованию функции равновесия способствуют регу­лярные тренировки. Исследования Т.И.Осокиной статического и Динамического равновесия у детей от четырех до семи лет выявили Улучшение по мере их роста всех показателей функции равновесия. Отмечено, что наиболее интенсивное развитие равновесия проис­ходит в 5 лет.


Упражнения в равновесии проводятся с раннего возраста. Ребен­ку предлагают пройти по ограниченному пространству между двумя положенными параллельно шнурами на расстоянии 20—25 см; прой­ти по доске, приподнятой на 15—20 см от пола; по наклонной доске, по скамейке, по скамейке, перешагивая через лежащий на ней предмет; разойтись с идущим навстречу по скамейке ребен­ком. Все эти упражнения вырабатывают не только чувство равно­весия, но и умение владеть своим телом, координацию движений, ориентировку в пространстве, быстроту реакции, ловкость.

С возрастом упражнения в равновесии усложняются: ребенок учится ходить с песочным мешочком на голове, по шнуру, ребри­стой лестнице. Он бежит с неожиданной остановкой, приседани­ем; с остановкой, фиксируя позу, и т.п. Эти задания ребенок дол­жен выполнять на занятиях и в повседневной жизни.

Равновесие совершенствуется в спортивных упражнениях при катании на лыжах, коньках, езде на велосипеде, роликовых конь­ках и т.д.

Формированию статического равновесия способствуют изомет­рические упражнения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 170; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.