Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы выпускных квалификационных работ по логопедии




Примерная тематика курсовых работ по логопедии

Раздел 2. Методические рекомендации по написанию выпускных квалификационных работ

1. Коррекция лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

2. Развитие невербальных средств коммуникации у дошкольников с общим недоразвитием речи.

3. Формирование лексического строя речи у первоклассников с общим недоразвитием речи III уровня.

4. Организация логоритмических занятий со старшими дошкольниками в условиях логопедической группы.

5. Коррекция звукопроизношения старших дошкольников с дислалией.

6. Развитие голосовых возможностей дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

7. Логоритмические тренинги для младших школьников с детским церебральным параличом

8. Развитие связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в условиях речевой группы.

9. Реализация комплексного метода устранения заикания у старших дошкольников.

10. Развитие самооценки у заикающихся детей старшего дошкольного возраста.

11. Активизация речевой деятельности первоклассников в условиях школы VI вида.

12. Формирование способов словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

13. Формирование связной речи у пятиклассников с общим недоразвитием речи.

14. Педагогическая поддержка младших школьников с дисграфией на уроках обучения грамоте.

15. Преодоление проблем словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

16. Развитие фонематического восприятия у старших дошкольников с задержкой психического развития.

17. Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

18. Пропедевтика речевых нарушений у детей группы раннего возраста.

19. Коррекция моторики кисти ведущей руки дошкольников с общим недоразвитием речи.

20. Комплексный подход в устранении фонетико-фонематического недоразвития речи дошкольников в условиях речевой группы.

21. Логопедическая работа по стимуляции речевого развития у детей в раннем возрасте.

22. Формирование импрессивной речи у детей раннего возраста.

23. Развитие речи в процессе формирования предметной деятельности у детей 1-3 лет.

24. Развитие речи в процессе формирования зрительного восприятия цвета, формы и величины предметов у детей 1-3 лет.

25. Формирование экспрессивной речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития.

26. Формирование восприятия звуков неживой природы детьми 3-го года жизни с задержкой речевого развития.

27. Формирование слоговой структуры слова у детей 3-го года жизни с задержкой речевого развития.

28. Развитие интонационно-ритмической стороны речи у детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития.

29. Развитие средств общения у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.

30. Логопедическая работа по коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

31. Использование дидактических игр при коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

32. Коррекция нарушений произносительной стороны речи у учащихся младших классов в условиях логопункта.

33. Логопедическая работа по коррекции нарушения произношения свистящих (шипящих, сонорных) звуков у дошкольников.

34. Система работы по коррекции сложной дислалии у детей дошкольного возраста.

35. Организация логопедической работы в детском саду общего типа.

36. Коррекция фонематических нарушений у детей дошкольного (школьного) возраста с ФФН.

37. Система дидактических игр и игровых приемов, направленных на развитие фонематического восприятия у дошкольников.

38. Логопедическая работа по коррекции фонетико-фонематических нарушений у дошкольников (школьников).

39. Организация и содержание индивидуальных занятий в детском саду для детей с ФФН.

40. Формирование готовности к обучению в школе у детей с ФФН (ОНР).

41. Подготовка детей дошкольного возраста с ФФН (ОНР) к овладению грамотой.

42. Формирование звуко-буквенного анализа и синтеза у детей дошкольного возраста с ФФН (ОНР).

43. Развитие мышления у дошкольников с ФФН (ОНР).

44. Развитие внимания и памяти у дошкольников с ФФН (ОНР) и коррекция их нарушений.

45. Развитие речи в процессе формирования логического мышления у детей старшего дошкольного (младшего школьного) возраста с ОНР.

46. Развитие речи в процессе формирования наглядно-образного мышления у дошкольников с ОНР.

47. Развитие речи в процессе формирования пространственных представлений у дошкольников с ОНР.

48. Формирование коммуникативной функции речи у дошкольников с ОНР.

49. Развитие общения детей дошкольного возраста с ОНР в процессе игры.

50. Развитие познавательных способностей детей с ОНР на фронтальных логопедических занятиях в старшей (подготовительной) группе.

51. Развитие речи в процессе формирования игровой деятельности у дошкольников с ОНР.

52. Развитие эмоционально-волевой сферы и личностных качеств у дошкольников с ОНР.

53. Роль семьи в коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы и личности дошкольников с ОНР.

54. Формирование лексической стороны речи у дошкольников с ОНР.

55. Формирование словаря у детей с ОНР в различных видах деятельности.

56. Коррекция лексико-семантических нарушений у детей с ОНР.

57. Формирование грамматического строя речи у дошкольников с ОНР.

58. Выявление нарушений грамматического строя речи у детей с ОНР и их коррекция.

59. Особенности коррекционно-педагогической работы в группах для детей с ОНР (I, II, III, IV уровня).

60. Формирование связной монологической речи дошкольников с ОНР.

61. Формирование связной диалогической речи старших дошкольников с ОНР.

62. Формирование связной речи у дошкольников с ОНР.

63. Психолого-педагогическое изучение детей дошкольного возраста с ОНР.

64. Формирование практической ориентировки в словообразовании у детей с ОНР.

65. Формирование операций словообразования и словоизменения у старших дошкольников с ОНР (III, IV уровня).

66. Формирование временных представлений у дошкольников с ОНР.

67. Формирование навыков пересказа у детей с ОНР.

68. Обучение старших дошкольников с ОНР составлению рассказа по серии сюжетных картин.

69. Логопедическая работа по формированию навыка согласования прилагательных с существительными у детей с ОНР.

70. Логопедическая работа по формированию синтаксической структуры предложения у детей с ОНР.

71. Формирование представлений об окружающем у дошкольников с ОНР.

72. Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР.

73. Развитие общения детей с ОНР.

74. Логопедическая работа по коррекции нарушений произносительной стороны речи у дошкольников с дизартрией.

75. Дифференцированный подход при коррекции нарушений звукопроизношения при различных формах дизартрии.

76. Дифференцированный подход к коррекции функциональной дислалии и стертой дизартрии у детей дошкольного (младшего школьного возраста).

77. Формирование двигательных навыков у детей с дизартрией.

78. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики у детей с дизартрией.

79. Развитие дыхания, голоса и просодики у детей с дизартрией.

80. Особенности логопедической работы по коррекции дизартрических расстройств при ДЦП.

81. Специфика коррекционно-логопедической работы с детьми раннего возраста с ДЦП.

82. Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ДЦП в доречевом периоде.

83. Стимуляция доречевого развития и коррекция его нарушений при ДЦП.

84. Специфика логопедической работы в детском саду для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

85. Организация работы логопеда в детском саду для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

86. Коррекционно-логопедическая работа при ринолалии.

87. Коррекция нарушений звукопроизношения у дошкольников с ринолалией.

88. Логопедическая работа по развитию голоса и коррекции его нарушений у детей с врожденными расщелинами губы и неба.

89. Коррекционно-педагогическая работа по развитию познавательной деятельности детей с ринолалией.

90. Коррекция функциональных нарушений голоса у лиц речевых профессий.

91. Логопедическая работа по восстановлению голоса после частичного удаления гортани.

92. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению голоса при парезах и параличах гортани.

93. Коррекционно-логопедическая работа с детьми с невротической формой заикания.

94. Коррекционно-логопедическая работа с детьми с неврозоподобной формой заикания.

95. Комплексный метод преодоления заикания у дошкольников.

96. Использование игровой деятельности в коррекции заикания у детей дошкольного возраста.

97. Коррекция нарушений мелодико-интонационной стороны речи у детей школьного возраста с заиканием.

98. Формирование моторных функций у детей с заиканием.

99. Использование логоритмики при коррекции заикания у детей.

100. Развитие психических функций у детей с заиканием.

101. Специфика логопедической работы со взрослыми заикающимися.

102. Использование приемов аутогенной тренировки в коррекционной работе со взрослыми заикающимися.

103. Развитие речевого и неречевого дыхания и коррекция их нарушений у взрослых заикающихся.

104. Выявление и преодоление предрасположенности к возникновению нарушений письменной речи у дошкольников.

105. Предупреждение дисграфии (дислексии) у старших дошкольников с нарушениями речи.

106. Формирование зрительно-моторной координации у старших дошкольников с ОНР.

107. Пропедевтика овладения дошкольниками фонетическим принципом письма.

108. Развитие зрительно-пространственной ориентации у младших школьников с дисграфией.

109. Особенности логопедической работы по коррекции оптической дислексии.

110. Анализ специфических ошибок письма младших школьников в письменных работах разных видов.

111. Стратегии обучения чтению леворуких и праворуких детей.

112. Динамика коррекции специфических ошибок письма учащихся младших классов.

113. Роль зрительного восприятия при формировании навыка письма.

114. Коррекционная работа по устранению зрительно-пространственной дисграфии.

115. Коррекция нарушений зрительно-моторной координации у детей с дисграфией.

116. Специфические ошибки письма у детей с нарушениями серийной организации движений.

117. Нарушение усвоения традиционного принципа письма учащимися 1-4 классов.

118. Сравнительный анализ дисграфических и дизорфографических ошибок в письменных работах младших школьников.

119. Логопедическая работа по предупреждению дисграфии у учащихся первых классов.

120. Формирование орфографических и грамматических навыков у школьников с нарушениями письменной речи.

121. Коррекционно-логопедическая работа по устранению дизорфографии у младших школьников.

122. Коррекционно-восстановительная работа при моторных формах афазии.

123. Коррекционно-востановительная работа при сенсорных формах афазии.

124. Специфика коррекционной работы при афазии в детском возрасте.

125. Восстановление устной речи при различных формах афазии.

126. Восстановление письменной речи при различных формах афазии.

127. Специфика логопедической работы с детьми дошкольного (школьного) возраста с ЗПР.

128. Развитие лексического строя речи у детей дошкольного (младшего школьного) возраста с ЗПР.

129. Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного (младшего школьного) возраста с ЗПР.

130. Развитие связной речи у детей дошкольного (младшего школьного) возраста с ЗПР.

131. Коррекция фонетико-фонематических нарушений у детей с ЗПР.

132. Развитие общения детей дошкольного возраста с ЗПР.

133. Формирование словаря у слабослышащих дошкольников.

134. Коррекционно-логопедическая работа при РДА.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 111; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.