Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По написанию отчета по учебной практике

Методические рекомендации

ПМ.04. «Выполнение работ по профессии «Продавец продовольственных товаров»

для специальности 100701 «Коммерция»

 

Разработала: преподаватель Сидорова Н.В.

 

Дзержинск

2013 год.

 

Пояснительная записка

Учебная практика является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 100701 «Коммерция», входит в состав ПМ.04. «Выполнение работ по профессии «Продавец продовольственных товаров» и является обязательной после изучения ПМ.04.01.

Задачами учебной практики являются: закреп­ление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение первоначального практическо­го опыта, развитие профессионального мышления, приобретения опыта организации работы в коллективе, овладение навыками профессиональной деятельности.

Целью УП является подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, приобретение первичных умений и навыков, а также опережающих знаний по избранной специальности, подготовки и прохождению следующих этапов практики, получение рабочей профессии.

 

Учебная практика проводится на базе розничных и оптовых торговых предприятий различ­ных организационно-правовых форм, оснащенных современным обору­дованием, применяющих передовые формы и методы торгового обслу­живания.

Данные рекомендации содержат пошаговые этапы заполнения отчета по практике и задания для отработки навыков обслуживания покупателей по итогам практики на базе роз­ничных торговых предприятий. Практиканты работают на предприятии в качестве дублера продавца продовольственных товаров.

 

В результате учебной практики студент должен:

иметь практический опыт:

обслуживания покупателей и продажи различных групп продовольственных товаров

уметь:

-идентифицировать различные группы, подгруппы и виды продовольственных товаров (зерновых, плодово-овощных, кондитерских, вкусовых, молочных, яичных, пищевых жиров, мясных и рыбных)

-устанавливать градации качества пищевых продуктов

-оценивать качество по органолептическим показателям

-распознавать дефекты пищевых продуктов

-создавать оптимальные условия хранения продовольственных товаров

-рассчитывать энергетическую ценность продуктов

-использовать в технологическом процессе измерительное, механическое, технологическое контрольно-кассовое оборудование

- производить взвешивание товаров отдельных товарных групп

 

По итогам УП студенты оформляют отчет и дневник прохождения УП.

Итогом учебной практики является оценка, полученная на дифференцированном зачете, ко­торая выставляется руководителем предприятия от учебного заведения по окончании практики на основании наблюдений за самостоятельной работой практиканта, выполнения индивидуальных заданий, характеристики и предвари­тельной оценки руководителя практики от организации

Содержание отчета по практике:

Задание №1: Введение.Организационное собрание.Инструктаж:

 

-Подготовьте (самостоятельно) бланки Дневника практики для заполнения во время прохождения практики; - изучите методические рекомендации по написанию отчета по практике;

- Ознакомьтесь с торговым предприятие (товарным отделом);

-Изучите основные данные, характеризующие тип предприятия: форму собственности, ассортиментный профиль, торговую площадь, численность работников, формы продажи товаров, район деятельности и др.(вопросы изучаются в процессе собеседования с ответственным лицом за практику на торговом предприятии)

-Ознакомьтесь с режимом, условиями работы, организацией охраны и техникой безопасности.

-Заполните соответствующую страницу дневника записями о проведенных инструктажах с подписью ответственных лиц

 

 

Задание №2 Подготовка рабочего места (РМ) продавца. Изучение должностной инструкции продавца ПТ

 

-Произведите подготовку РМ, которая включает проверку наличия необходимого запаса товаров, проверку весов, подготовку упаковочных материалов и т.д.

-Опишите уход за рабочим местом продавца и содержание его в надлежащем порядке.

-Изучите требования, регламентирующие профессиональную деятельность продавца ПТ.

-Ознакомьтесь с должностной инструкцией продавца продовольственных товаров.

 

Задание №3: Идентификация различных групп ПТ:

- Проведите идентификацию подгрупп и видов продовольственных товаров (зерновых, плодово-овощных, кондитерских, вкусовых, молочных, яичных, пищевых жиров, мясных и рыбных), которая включает краткую товароведную характеристику конкретного товара по основным классификационным признакам.

 

Задание №4 Установление градаций качества;

-Проведите органолептическую оценку качества ПТ по органолептическим показателямНаучитесь распознавать дефекты пищевых продуктов и отбраковывать испорченные экземпляры товаров.

 

 

Задание №5 Ознакомление с организацией торгового процесса товарного отдела:

-Примите участие в организации приемки и документальном оформлении товаров и тары по количеству и качеству от различных поставщиков.

-Научитесь готовить товары к продаже: проверьте правильность наименования товара, количество, произведите сортировку товаров на градации качества (сорта, типы, марки и т.п.); разупаковывание товаров, их фасовку, установите цену, проверьте правильность маркировки.;

-Заполните ценники на товары;

-Ознакомьтесь с условиями и способами хранения товаров и тары. Сделайте выводы о соблюдении условий хранения

-Ознакомьтесь с формами продажи товаров и видами услуг покупателям

-Проанализируйте и сделайте выводы о состоянии культуры обслуживания покупателей; проанализируйте характер записей в книге отзывов и действенность мер администрации магазина при ответе на заявления граждан;

-Проанализируйте и сформулируйте предложения по улучшению организации продажи товаров и обслуживанию покупателей

 

Задание №6: Использование в технологическом процессе измерительного, механического, технологического, контрольно-кассового оборудования

-Ознакомьтесь с торговой мебелью, принципами ее размещения и правилами ухода.

-Ознакомьтесь с видами торгового инвентаря, их назначением, правилами пользования и ухода за ними.

-Научитесь эксплуатировать различные средства измерений: весы товарные, циферблатные, электронные; меры объема; контрольные приборы за режимом хранения (термометры) и др.

-Научитесь эксплуатировать различные виды оборудования;

-Ознакомьтесь с типами контрольно-кассовых машин, имеющихся в магазине, правилами эксплуатации и техники безопасности работы на них.Ознакомьтесь с реквизитами кассового чека.

 

 

Приложение №2 - Образец выполнения отчета по практике

 

 

Приложениями к отчету по практике могут служить:

Должностные инструкции продавца ПТ

Штатное расписание товарного отдела (магазина)

Схема структуры торгового процесса

Копии сопроводительных документов

Копии сертификатов соответствия, гигиенических и ветеринарных сертификатов

Ценники

Товарные и кассовые чеки

Образцы маркировки товаров, расшифровка информационных знаков

Рекламная продукция

Образцы анкет, опросов покупателей

Образцы упаковки товаров

Фотографии по теме задания (например, видов торговой мебели, инвентаря, выкладки товаров. торгового оборудования и др.)

Электронные презентации по практике или отдельным заданиям

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие оборотных средств | Массовый Спорт
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 86; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.