КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По написанию отчета по учебной практике
Методические рекомендации ПМ.04. «Выполнение работ по профессии «Продавец продовольственных товаров» для специальности 100701 «Коммерция»
Разработала: преподаватель Сидорова Н.В.
Дзержинск 2013 год.
Пояснительная записка Учебная практика является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 100701 «Коммерция», входит в состав ПМ.04. «Выполнение работ по профессии «Продавец продовольственных товаров» и является обязательной после изучения ПМ.04.01. Задачами учебной практики являются: закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение первоначального практического опыта, развитие профессионального мышления, приобретения опыта организации работы в коллективе, овладение навыками профессиональной деятельности. Целью УП является подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, приобретение первичных умений и навыков, а также опережающих знаний по избранной специальности, подготовки и прохождению следующих этапов практики, получение рабочей профессии.
Учебная практика проводится на базе розничных и оптовых торговых предприятий различных организационно-правовых форм, оснащенных современным оборудованием, применяющих передовые формы и методы торгового обслуживания. Данные рекомендации содержат пошаговые этапы заполнения отчета по практике и задания для отработки навыков обслуживания покупателей по итогам практики на базе розничных торговых предприятий. Практиканты работают на предприятии в качестве дублера продавца продовольственных товаров.
В результате учебной практики студент должен: иметь практический опыт: обслуживания покупателей и продажи различных групп продовольственных товаров уметь: -идентифицировать различные группы, подгруппы и виды продовольственных товаров (зерновых, плодово-овощных, кондитерских, вкусовых, молочных, яичных, пищевых жиров, мясных и рыбных) -устанавливать градации качества пищевых продуктов -оценивать качество по органолептическим показателям -распознавать дефекты пищевых продуктов -создавать оптимальные условия хранения продовольственных товаров -рассчитывать энергетическую ценность продуктов -использовать в технологическом процессе измерительное, механическое, технологическое контрольно-кассовое оборудование - производить взвешивание товаров отдельных товарных групп
По итогам УП студенты оформляют отчет и дневник прохождения УП. Итогом учебной практики является оценка, полученная на дифференцированном зачете, которая выставляется руководителем предприятия от учебного заведения по окончании практики на основании наблюдений за самостоятельной работой практиканта, выполнения индивидуальных заданий, характеристики и предварительной оценки руководителя практики от организации Содержание отчета по практике: Задание №1: Введение.Организационное собрание.Инструктаж:
-Подготовьте (самостоятельно) бланки Дневника практики для заполнения во время прохождения практики; - изучите методические рекомендации по написанию отчета по практике; - Ознакомьтесь с торговым предприятие (товарным отделом); -Изучите основные данные, характеризующие тип предприятия: форму собственности, ассортиментный профиль, торговую площадь, численность работников, формы продажи товаров, район деятельности и др.(вопросы изучаются в процессе собеседования с ответственным лицом за практику на торговом предприятии) -Ознакомьтесь с режимом, условиями работы, организацией охраны и техникой безопасности. -Заполните соответствующую страницу дневника записями о проведенных инструктажах с подписью ответственных лиц
Задание №2 Подготовка рабочего места (РМ) продавца. Изучение должностной инструкции продавца ПТ
-Произведите подготовку РМ, которая включает проверку наличия необходимого запаса товаров, проверку весов, подготовку упаковочных материалов и т.д. -Опишите уход за рабочим местом продавца и содержание его в надлежащем порядке. -Изучите требования, регламентирующие профессиональную деятельность продавца ПТ. -Ознакомьтесь с должностной инструкцией продавца продовольственных товаров.
Задание №3: Идентификация различных групп ПТ: - Проведите идентификацию подгрупп и видов продовольственных товаров (зерновых, плодово-овощных, кондитерских, вкусовых, молочных, яичных, пищевых жиров, мясных и рыбных), которая включает краткую товароведную характеристику конкретного товара по основным классификационным признакам.
Задание №4 Установление градаций качества; -Проведите органолептическую оценку качества ПТ по органолептическим показателямНаучитесь распознавать дефекты пищевых продуктов и отбраковывать испорченные экземпляры товаров.
Задание №5 Ознакомление с организацией торгового процесса товарного отдела: -Примите участие в организации приемки и документальном оформлении товаров и тары по количеству и качеству от различных поставщиков. -Научитесь готовить товары к продаже: проверьте правильность наименования товара, количество, произведите сортировку товаров на градации качества (сорта, типы, марки и т.п.); разупаковывание товаров, их фасовку, установите цену, проверьте правильность маркировки.; -Заполните ценники на товары; -Ознакомьтесь с условиями и способами хранения товаров и тары. Сделайте выводы о соблюдении условий хранения -Ознакомьтесь с формами продажи товаров и видами услуг покупателям -Проанализируйте и сделайте выводы о состоянии культуры обслуживания покупателей; проанализируйте характер записей в книге отзывов и действенность мер администрации магазина при ответе на заявления граждан; -Проанализируйте и сформулируйте предложения по улучшению организации продажи товаров и обслуживанию покупателей
Задание №6: Использование в технологическом процессе измерительного, механического, технологического, контрольно-кассового оборудования -Ознакомьтесь с торговой мебелью, принципами ее размещения и правилами ухода. -Ознакомьтесь с видами торгового инвентаря, их назначением, правилами пользования и ухода за ними. -Научитесь эксплуатировать различные средства измерений: весы товарные, циферблатные, электронные; меры объема; контрольные приборы за режимом хранения (термометры) и др. -Научитесь эксплуатировать различные виды оборудования; -Ознакомьтесь с типами контрольно-кассовых машин, имеющихся в магазине, правилами эксплуатации и техники безопасности работы на них.Ознакомьтесь с реквизитами кассового чека.
Приложение №2 - Образец выполнения отчета по практике
Приложениями к отчету по практике могут служить: Должностные инструкции продавца ПТ Штатное расписание товарного отдела (магазина) Схема структуры торгового процесса Копии сопроводительных документов Копии сертификатов соответствия, гигиенических и ветеринарных сертификатов Ценники Товарные и кассовые чеки Образцы маркировки товаров, расшифровка информационных знаков Рекламная продукция Образцы анкет, опросов покупателей Образцы упаковки товаров Фотографии по теме задания (например, видов торговой мебели, инвентаря, выкладки товаров. торгового оборудования и др.) Электронные презентации по практике или отдельным заданиям
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 103; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |