КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1.7. Коллегиальность в управлении
План занятий 1.Определение состава коллегиальных органов. 2.Определение функций коллегиальных органов в различных условиях. 3.Характеристика коллектива. Коллегиальность в управлении предполагает, что профессионалы- менеджеры работают в тесном контакте друг с другом и связаны узами сотрудничества и взаимозависимости, составляя управленческий штат. Целью управления персоналом стало побуждение работников к развитию их способностей для более интенсивного и продуктивного труда. Считается, что руководитель должен не приказывать, а направлять усилия подчиненных помогать раскрытию их способностей, формировать вокруг себя группу единомышленников. Организационная структура группы включает формальную и неформальную структуру группы. Формальная структура выражает отношение между работниками при исполнении ими своих служебных обязанностей в зависимости от их правового статуса. Неформальные группы не нуждаются в регламентации со стороны руководителей, т.к. неформальная структура группы представляет собой психологические связи работников, в основе которых взаимная связь в работе, общность интересов. Основные условия формирования подлинного коллектива: общение менеджеров между собой, их совместная общественно-полезная деятельность, четкая организационная структура, коллективное самоопределение. Общение между собой коллег-менеджеров, как показывает практика, дает значительный рост интеллектуальных их способностей. Известно, что внутри одного предприятия все подразделения связаны между собой (цехи, участки). Руководящие работники этих подразделений непосредственно сотрудничают в процессе их трудовой деятельности. Аналогично формируется связь между отдельными самостоятельно работающими, предприятиями в процессе поставок, реализации и т.д. Человек - социальное существо и общение является способом проявления сущности его. Если создана социальная и моральная среда, то и у всех членов трудового коллектива возникает потребность в активном социально-экономическом творчестве, как средство самореализации, саморазвития. Группа людей (руководителей-коллег) не может называться коллективом, если её вид деятельности противоречит законам общественного развития, т.е. их функции не связаны с участием в производственнохозяйственной деятельности. Задание №1 Проанализируйте состояние трудовой этики на известных Вам предприятиях и фирмах и предложите свои решения данной проблемы. Сравните их с приведенными рекомендациями. Что нужно и что не нужно делать для улучшения трудовой этики. 1. Увязывайте вознаграждения непосредственно с той деятельностью работника, которая ведет к повышению эффективности труда и его производительности в организации в целом. 2. Выражайте публичное и ощутимое признание тем людям, чьи усилия и результаты превосходят средние показатели для работников данной категории. 3. Всеми силами реализуйте принцип, согласно которому каждый работник должен получить свою долю от повышения производительности труда в организации. 4. Поощряйте работников участвовать вместе с руководителями в разработке целей и решений, по которым можно оценить их деятельность. 5. Обращайте особое внимание на трудности руководителей среднего звена при реорганизации и совершенствовании структуры управления. 6. Не допускайте возникновения и развития ситуации, когда интересы сотрудников противоречат целям организации. 7. Не повышайте стандарты качества до тех пор, пока не будут в состоянии оплатить все издержки, связанные с этим. 8. Не создавайте значительного разрыва декларациями руко-водства и реальной системой вознаграждений. 9. Не старайтесь представить дело так, что программа повышения производительности труда фактически направлена на повышение удовлетворенности работой и её значимости. 10. Не поддерживайте создание специальных подразделений и привилегий для руководства, которые увеличат разрыв между ним и основными работниками. Задание №2 Проведите тренинг по увольнению работника и сравните свои действия с предложенным алгоритмом. Объясните свое решение. Правила увольнения работника: ü если сотрудник ничего не добился в течение года, признайте свою ошибку в его найме и утвердитесь во мнении без всяких оговорок; ü помните, что, оставив его на работе, Вы перекладываете его обязанности на других работников, лишая их положенной за это доли вознаграждения; и, кроме того, на другом месте, в другой фирме данный работник может проявить себя с лучшей стороны и надо дать ему возможность; ü не будьте чрезмерно жестоки и не высказывайте работнику всего, что накипело; найдите причину, которая была бы правдива и не ранила собственное достоинство, как работника, так и Ваше; ü часто такой причиной может быть несоответствие должности увольняемого и штатного расписания (возможны варианты); ü если Вам досталась компания, нуждающаяся в чистке, то вместо увольнения всех или большинства сотрудников лучше уйти самому вместе с преданными людьми и начать дело в другом месте. Тема 1.8. Социально-психологические аспекты управления. Этика деловых отношений План занятий 1. Социально-психологические аспекты управления. 2. Управленческая этика руководителя. Важное значение приобрели следующие социально- психологические аспекты управления: ü стабильность служебного положения - главный стимул в работе; ü увольнение по инициативе администрации сравнительно редко, т.к. сопряжено с соблюдением множества различных правил; ü воспитание у работников чувства приверженности своему предприятию. 4 Повышение эффективности руководства персоналом достигается за счет использования таких факторов, как: ü хорошая организация рабочих мест; ü рациональное использование производственных площадей; ü систематическая переподготовка и повышение квалификации работников; ü обеспечение стабильности занятости; ü разработка и реализация различных социально- экономических программ. Социальная система управления призвана обеспечить эффективную работу технической системы. Она создается в тесной взаимосвязи с нею и не передается в распоряжение подразделений по управлению производством. Социальная система включает: ü подбор и продвижение кадров; ü обеспечение распределения ответственности в ходе принятия решения; ü эффективную систему оплаты труда и премирования; ü решение проблемы статуса. Разработка и проведение социально-экономической политики на предприятиях осуществляется по многим направлениям, важнейшие из которых: ü политика доходов; ü политика в отношении сотрудничества с профсоюзами; ü политика социального обеспечения работников. Этика - система норм нравственного поведения людей. В широком смысле слова - это кодекс, свод правил общения людей, выработанных многими поколениями. Для руководителя эти нормы проявляются в простоте общения, справедливости, практичности, воспитанности, в умении давать поручения и т.п. Их сущность такова: простота общения, терпимость к недостаткам подчиненных, форма обращения к ним, частота контактов, мера безопасности к ним характеризует демократичность руководства. Под профессиональной этикой обычно понимают профессиональную честь, гордость. Соблюдение этих норм требует от руководителя быть строгим, но справедливым ко всем и ко всему. Это одно из условий поддержания трудовой дисциплины, формирования благоприятного социально- психологического климата в коллективе. Нравственные взаимоотношения руководителя с подчиненными ориентированы на "эффект обаяния", в основе которого лежит деликатность. Деликатного руководителя отличает тонкость в общении, умение чувствовать и сочувствовать, способность очаровывать, притягивать к себе. Во многом это зависит от нравственной культуры, манер, тона голоса, культуры речи. Критика имеет три направления: сверху (вышестоящие), снизу (подчиненные) и изнутри (самокритика). Каждая из них на практике имеет свой этические черты и проблемы. Критика - могучее средство воздействия на людей и умный руководитель умело и осторожно им пользуется: не унижает достоинства людей грубыми критическими придирками, не допускает перерастания критики в ссору, не преследует за конструктивную критику снизу, самокритичен, ценит самостоятельность людей. Этика распорядительной деятельности регулируется комплексом этических норм. Это умение давать поручение подчиненным в такой форме, чтобы побудить их к творчеству в деятельности, желанием выполнить его. Задание №1 Проверьте, умеете ли Вы слушать. Проведите блицобсуждение деловых проблем или мозговой штурм в группе с последующим анализом делового общения и умения слушать собеседника.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |