![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
При этой форме организации экономики приоритетное место отводится не цене, а диктату руководителя, сознательно все планирующего и организующего.
Иерархия Спонтанный порядок Под предприятием Одним из основных экономических агентов является фирма. Ценные бумаги и фондовая биржа Государство как предприниматель. Унитарные предприятия Основные формы организации предпринимательства Экономическая природа фирмы Малый бизнес: индивидуальное предпринимательство и товарищество Крупный бизнес: акционерное общество 1. Экономическая природа фирмы Фирма как субъект рынка Фирма - это экономическая единица, состоящая из одного или нескольких предприятий, которая: Ø самостоятельно принимает решения; Ø использует факторы производства для изготовления и продажи продукции; Ø стремится к максимизации прибыли. принято понимать имущественный комплекс – совокупность зданий, сооружений, оборудования, сырья и т.д. Первоначально фирма (от итал. firma – подпись) означала торговое имя коммерсанта. Ныне этот термин обозначает институт, преобразующий ресурсы в продукцию. Конечная цель деятельности фирмы – максимальное увеличение благосостояния ее владельцев. Существуют две основные формы организации хозяйственной деятельности: спонтанный порядок и иерархия. предполагает согласование действий через рынок, когда решение принимается участником сделки самостоятельно на основе собственных мотивов и имеющейся информации. Как правило, при этом значительное влияние на принятие решения оказывает информация о ценах. предусматривает подчинение индивидуальных действий отдельных участников распоряжениям центральной власти («иерархия» происходит от греч. hierarchia — священная власть). Роль координатора в иерархической системе выполняет руководитель.
Его приказы безоговорочно принимаются подчиненными и обязательны для исполнения. В отличие от стихийного рыночного порядка В условиях рынка господствуют косвенные методы контроля, Если исходить из того, что рыночный механизм достаточно совершенен, что только он эффективно распределяет ресурсы и обеспечивает взаимное согласование цен и объемов экономических благ, то непонятно, зачем нужны фирмы, почему они возникают? В научной литературе существуют разные объяснения причин возникновения фирмы. Ее суть состоит в следующем: В условиях частной собственности фирма сокращает издержки рыночного обмена, которые могли бы нести индивидуальные, не объединенные в организации производители. Р. Коуз назвал их трансакционными издержками (от лат. transactio – сделка). Трансакционные издержки – это расходы, связанные не с производством как таковым, а с его организационной стороной, т.е. процессом налаживания отношений между рыночными агентами в ходе заключения ими различных сделок. Р. Коуз выделил четыре категории трансакционных затрат: 1. На сбор и обработку информации (о потенциальных поставщиках и покупателях, ценах, характеристиках товаров и услуг). 2. На проведение переговоров и принятие решений (заключение контрактов). 3. На контроль за соблюдением условий договора. 4. На юридическую защиту контракта.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 53; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |