Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Важные добродетели категорично подведены под отрицание.




Вспомним тогда то, что Оскар как человек подтверждается в своей положительности тем, что он достигает успеха в этой истории. Злое становится добрым, а доброе злым.

На протяжении фильма нас также постоянно возвращают к понятию веры, оно упоминается очень часто. Вера – одна из основных тем, вокруг которых вращается сюжет. Главный герой сталкивается с тем фактом, что люди волшебной страны нуждаются в определенном объекте для веры. «У них сейчас тяжелые времена», – говорит Глинда. – «Ты можешь заставить их поверить?» Посредством шоу, сплавленным из технологий и фокусов, Оскар становится тем, в кого «верят». То, что он «ненастоящий» отходит в разряд несущественного. Главным становится то, что он МОЖЕТ казаться настоящим, МОЖЕТ вызывать веру.

В реальности вера очень сложное, тонкое понятие. Дисней же снижает веру до чего-то прагматичного, что с одной стороны режиссируется, собирается по частям и разыгрывается на сцене, а со стороны воспринимающей стороны потребительски поглощается (установка людей в волшебной стране: Мы готовы в тебя поверить!). Т.е. создатели говорят своим сюжетом, что оборотная сторона веры – обман.

Говоря, что вера - это лишь атрибут шоу-бизнеса, фильм настойчиво подводит к тому, что мир с готовностью принимает хорошо поставленную фальшь и имитацию. Иначе говоря, нужно быть эффектно ненастоящим и тогда тебя примут, тогда возникнет ВЕРА. Везде здесь вера изображается в связке с обманом.

Глинда говорит о Эваноре: «Она заставила всех поверить, что это я убила отца». Т.е. тот, кто успешно заставляет «поверить», тот, кто хорошо обманывает, тот и получает власть и награды.

В фильме обман приводит к власти, богатству, любви, исполнению всех желаний.

Модели поведения: мужчины, женщины, социум

В статье уже упоминалось о том, как главный герой взаимодействует с главными героинями, в целом это продвигает характерные модели/стандарты поведения для женщины и мужчины и общую философию норм социального взаимодействия, адресованные подрастающему поколению.

Мужчина представлен в одном экземпляре. Социально он утверждается и за счет использования женщин, и за счет того, что сам готов быть «марионеткой», орудием наиболее подкованной в ситуации женщины. Вначале в черно-белой «реальной» части фильма линией Энни-Оскар задается тема серьезных отношений, тема брака по любви, который Оскару не подходит из-за то, что ему нужно некое величие. Итогом этой темы становится то, что в волшебном мире главный герой выбирает ту из дам, с помощью которой вероятнее всего достижение власти и могущества.

Т.е. фильм подводит к выводу, что серьезные отношения на основе чувств – это неправильно, а серьезные отношения на основе возможности получения денег - это хорошо. Продвигается расчет в браке вместо любви.

Женские типажи представлены в виде трех сестер Теодоры, Эваноры и Глинды. Отношения между сестрами сложные. На том уровне, как они представлены зрителю, в них трудно разобраться. Отца сестер убила Эванора, чтобы захватить трон. Она же «вербовала» наивную сестру Теодору в интриге, где главной злодейкой была выставлена Глинда. Изображается, что женщины, даже родные друг другу по крови, как здесь – это конкуренты. Нужно воевать друг с другом, побеждать, подавлять и т.д. Также проводится мысль, что женщина должна действовать не своими руками, обязательны пешки, интриги, манипулирование, управление мужчиной – независимо от характера стороны добро/зло.

Глинда и Эванора, две противоборствующие сестры, совершенно идентичны. Обе претендуют на трон. Обе выхватывают появившегося в их поле влияния мужчину и направляют его действия, обещая «золото, кубок и рубины». И добрая сестра, и злая используют одни и те же инструменты. Тем самым зрителю дается понять, как правильно должна действовать женщина, нацеленная на успешность в жизни. Единственный женский персонаж, который чистосердечен в своих проявлениях, не манипулирует, не играет в шахматы людьми, – это Теодора – и она в итоге остается не у дел. Зрительница, принимающая происходящее на экране, конечно же, не хочет судьбы брошенной, злой, уродливой женщины с разбитым сердцем, в которую превращает Теодору ее искренность.

В качестве закрепления позитивности утверждаемых моделей поведения зрителю в финале показан успех Оскара и Глинды.

Для детей и подростков персонажи сказок также способны вызвать симпатии благодаря тому, что они представляют собой визуально. Оскар красив и обаятелен. Глинда подается акцентировано мудрой и хорошей, это передается через ее статность, размеренность речи, через преобладание светлых тонов во внешнем образе.

Манипуляции в кино очень часто проносятся под покровом красоты. Чувственное восприятие оставляет за бортом рационализм. Красивые лица, красивые одежды, красивые спецэффекты становятся первостепенными – если это красиво, то это якобы хорошо. Зритель-подросток не будет разбираться, глубоко анализировать информацию, когда визуально все так гладко и приятно, но вся эта информация, сохранившись в подсознании, повлияет на его дальнейшее поведение.

Дискредитация роли семьи: отрицание родителей, вражда между родными

Враждой родных сестер, убийством Эваноры отца, неуважением Оскара своего отца-фермера, а также его нежеланием создавать семью с хорошей, доброй девушкой, растить детей и т.д. проводится ненавязчивый подрыв роли семьи.

Главному герою претит жить, как жил его отец. Более того, в его словах об отце заключено неуважение на грани с презрением. Отец главного героя, всю жизнь работавший на земле, получает ничтожную оценку от своего сына.

Это второй диснеевский продукт, который я разбираю (первым был м/ф «Покахонтас» 1995 г.), и в обеих сказках утверждается настойчивая мысль отрицания отца. Для Диснея это важно, поскольку если отрицается САМЫЙ ВАЖНЫЙ в жизни авторитет – собственный отец, который дал жизнь – это значит, что человек отрывается от корней, от собственной истории и готов отдать место авторитета кому-то/чему-то другому.

Со стороны дающих информационный продукт проще проводить любое идейное инфицирование, если для человека расшатаны такие важные показатели, как родные отец и мать, государство, история (своего рода базисные показатели, фундамент и защита, та точка, откуда мы идем и на что опираемся).

Помимо отрицания роли отца, также и в «Озе», и в «Покахонтас» нигде не видно матерей в каких-либо формах. В «Покахонтас» мать умерла и замещается вводящим в заблуждение персонажем, в «Озе» судьба матерей героев неизвестна, зато есть сестры, которые открыто враждуют. Идея подрыва роли семьи в жизни человека очевидна как минимум в двух диснеевских продуктах.

Это довольно опасная пропаганда, опасная идейная кампания. Но, конечно, нужны подтверждения в большем количестве.

Подведем итог:

Представить только, если посмотревшие фильм дети и подростки примут выявленные здесь “уроки” на практику – даже только отчасти, и, достигнув молодости, будут великими обманщиками, гордящимися своими недостатками, живущими аферами ради денег, низко и потребительски относящиеся к людям вокруг и т.д., то сколько всего «хорошего» они натворят и с каким разочарованием столкнутся в итоге после жизненных ошибок.

То, что обнадеживает: фильм объективно очень слабо сделан. В сети достаточное количество негативных оценок и в части смыслового содержания, и в части технического качества, и в части режиссуры и игры актеров. Идейное “заражение” глобально не удалось, и это, конечно же, радует.

Что касается веры… Лично я верю в то, что каждый человек обладает особым внутренним ценностным “компасом”, который несмотря ни на что дает сигналы о том, что правильно, а что нет. И даже живя с деструктивными ориентирами, человек все равно глубоко внутри чувствует, что он ошибается, не соответствует своему истинному “компасу”, а если и не слушает внутренний голос или обманывает сам себя, то среда жизни (какая она есть на самом деле, а не в этом фильме) покажет ему его ошибки и, возможно, не самыми мягкими способами, и уже тогда человек поменяется к лучшему…

Исходя из этого, большой ущерб в том, что такие сказки с их уроками отнимают время у ребенка, воспринявшего ошибочные идеи. Сначала время тратится на ошибку, а потом потребуется время на исправление ложных установок. А между ошибкой и исправлением могут быть потери и больше…

И огромная проблема: многим взрослым кажется, что если в фильме есть что-то забавное вроде летающей обезьянки или есть красивые фоны, водопады, волшебные города, то это непременно рассчитано на ребенка. Взрослый говорит: “Глупость какая-то, ну, ребёнку самое то! Пусть смотрит”. Так и предполагается создателями подобных продуктов, что люди не будут углубляться… А тем временем посаженный перед экраном ребенок впитает кучу “мусора”…

Людям не всегда свойственно углубляться, особенно в нынешней динамике жизни, и это огромная проблема… Пробел, которым пользуется эта “индустрия”, сегодня насаждающая идею эскапизма, а завтра продающая вам какой-нибудь новомодный наркотик, что уже отлично согласуется с вашей философией. Утрировано, но все же очень близко к тому, что происходит.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 63; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.