КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Невозможно быть хорошей мамой.
Сюжет Мораль - Секс - Наркотики - Насилие +
Для каждого человека слово «мама» – святое. Труд матери очень важен, так как именно мать закладывает первые основы мировоззрения будущего человека. И именно этот образ зачастую атакуется современными СМИ и кинематографом по нескольким направлениям. Один из самых популярных приёмов дискредитации материнства – это демонстрирование образа матери в неприглядном свете. В современных детских мультфильмах или молодёжных комедиях, особенно западных, матери гораздо чаще, чем это было бы оправдано сюжетом, изображаются либо препятствием на пути своих детей (образы родителей в мультфильмах Дисней), либо абсолютно недалекими, неприятными и даже похотливыми созданиями. Кроме того, объектом информационной атаки часто становятся молодые девушки, готовящиеся к материнству, так как им заранее в преувеличенно негативном свете рассказывают о самых сложных моментах, с которыми они могут столкнуться во время беременности, родов и воспитания детей (из свежих примеров – фильм «В активном поиске», сериал «Тест на беременность»). Наконец, атакуются и сами матери, которым вместо благодарности за свой труд и напоминания о том, насколько они важны своим детям, семье и всему человечеству, предлагают «уйти в отрыв» от многолетнего «бессмысленного рабства». Фильм «Очень плохие мамочки», который выходит первого сентября на российские экраны (символично, что его премьера была назначена именно на День знаний, когда заканчиваются каникулы в школах), уникален тем, что вместил в себя сразу три этих вредных посыла, также пройдясь по институту семьи и понятию нравственности в целом. Но обо всем по порядку. Главная героиня Эми – мать двоих детей. Она успевает и работать, и хорошо ухаживать за детьми, собакой и абсолютно бездарным супругом. После того, как Эми застает мужа за изменой, её жизнь идет под откос, она прекращает заниматься домашними делами, вступает в конфликт с абсолютно идеальной матерью Гвенделин и начинает дружить с двумя матерями, – «хорошей матерью» Кикки, с четырьмя детьми и мужем-тираном, а также с «плохой матерью» – развязной Карлой, у которой один ребенок, с которым она практически не общается. С ними она решает прекратить быть «хорошей» мамой и становится «плохой», что, естественно, оканчивается «хэппи эндом». Фильм содержит следующие посылы: · Материнство – это рабство. · Невозможно быть хорошей матерью. · Негативные образы мужчин, семьи. · Сексуальная распущенность всех героев. Извращения. · Алкоголь. Материнство – это рабство. Основная идея фильма заключается в том, как же плохо быть матерью. Уже на первых минутах зритель видит главную героиню Эми, рыдающую в машине в перерыве между развозом детей по кружкам и походом в магазин, чтобы набрать огромные мешки продуктов и приготовить ужин. Её труд никто не ценит, включая абсолютно эгоистичных детей, которые говорят, что любят её только тогда, когда она выполняет их очередную прихоть. Эми: – Как минимум раз в день я ощущаю себя худшей матерью на свете и рыдаю что есть сил. Затем завожу детей в секцию, кружок, к врачу и после еду в магазин. Кикки – это типичный негативный образ многодетной матери, она постоянно комично жалуется на жизнь, из-за чего главная героиня ей даже сказала, что каждая ее фраза звучит, как «крик о помощи».
- Привет Кикки! Я хотела спросить, не пойдешь ли ты со мной в кино? Когда Кикки находится дома, то она без остановки занимается домашней работой, а дети в возрасте 4-5 лет постоянно рыдают. Возникают логичные вопросы: почему ее дети постоянно находятся в слезах? Почему нет какой-либо помощи от родственников? Почему она ни разу не вспомнила что-либо хорошее, доброе и милое, что было с её детьми? Ответ очевиден – поскольку авторам не нужно было показывать реалистичную семью, реалистичную мать и реалистичных детей, вместо этого все будни Кикки представлены как унылое существование наедине с неадекватными и дикими детьми. Карла не страдает от «ужасов материнства», так как никаких материнских обязанностей не выполняет, она совершенно не знает своего сына и того, какие задания ему нужно выполнять по школе, чем он увлекается и прочее. Гораздо более интересным занятием для нее являются беспорядочные половые связи со всеми мужчинами города. Отдельной строкой нужно упомянуть детей. Как уже было сказано, дети Эми эгоистичны и безответственны, сын плохо учится, дочь истерична, придирчива и мнительна; дочь Кикки распотрошила домашнего питомца, а Сын Карлы ведёт себя несдержанно, абсолютно ненасытен, ест всё подряд и доедает за всеми. Эти и другие недостатки детей служат одной из основных тем для обсуждения в ходе многочисленных диалогов главных героинь. Стоит ли говорить, что «хэппи эндом» становится избавление от «рабства»: Эми мирится с истеричной дочерью, исполнив очередную её прихоть, а также тоном эгоистичной матери учит сына готовить. Кикки становится тираном в своей семье, а Карла слегка сближается с сыном. В финале одна из эпизодических героинь рассказывает своей подруге о том, как провела день (89-ая минута): Сюжетная линия завязана на том, что, уйдя в полный отрыв, Эми одновременно вступает в конфликт с Гвенделин и становится её соперницей на должность президента родительского комитета. С точки зрения создателей фильма, разумеется, именно безответственная алкоголичка Эми должна получить эту должность и тем самым ознаменовать «торжество справедливости». В финале картины зрителю показывают её предвыборную речь, посвящённую тому, что быть плохой матерью – это нормально. Поясняет она свою позицию тем, что хорошей матерью быть в современном мире просто невозможно. А значит, такие, как она, Карла и другие, не могут подвергаться осуждению. Эми провоцирует матерей рассказать о том, какие трудности они переживают и смириться с тем, насколько они все на самом деле неуспешны как мамы, что они и начинают доказывать. Эми – Наша школа должна быть такой, чтобы здесь не стыдились плохих мам! Каждое из этих признаний сопровождается смешком и бурными овациями, будто бы женщины не признаются в своих ошибках, а делятся достижениями. Единственная абсолютно примерная мать Гвенделин, на которую, как на недосягаемый образец подражания, ссылалась Эми, как выяснилось, также абсолютно не идеальна, её семья трещит по швам. (Эми, услышав исповедь Гвенделин: «С виду у тебя все идеально… Значит, мы все плохие матери, верно?») Тем самым в устах персонажей фильма словосочетание «плохая мать» теперь не обидный ярлык, а некое обобщение для всех матерей. Любая мать априори плохая, так зачем пытаться быть хорошей?
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 79; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |