Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обязательное употребление алкоголя




Обязательный секс между свидетелем и свидетельницей

Дело в том, что до нынешнего времени такой традиции не было ни у одного цивилизованного или даже почти цивилизованного народа. Во-первых, свидетель со свидетельницей должны быть холостыми, а связи вне брака до сексуальной революции 1960-х считались крайне постыдным и позорным явлением. Если бы свидетель предложил свидетельнице заняться сексом за «счастье молодых», он бы мгновенно получил пощечину, а, возможно, и постыдное изгнание со свадьбы с последствиями в виде вражеских отношений с отцом и братьями свидетельницы. Во-вторых, о такой «свадебной традиции» не гласит ни один источник и не знает ни один пожилой человек, отгулявший за свою жизнь далеко не одну свадьбу.

Выходит, все это миф, выдумка и полнейшая чушь. Если где-то испокон веков такая традиция и существовала, то разве что в каком-нибудь диком африканском или океанском племени. Но среди них сильны традиции и каннибализма, и инцеста, и педофилии. Не брать же нам с них пример?

Однако очень многие современные свадебные комедии настойчиво пытаются доказать о существовании этой «традиции». В их число входят перечисленные выше кинокартины и подобные им молодежные комедии.

Абсолютно все современные кинокартины демонстрируют не праздник, а пьянку. Пьют все: и родители молодоженов, и бабушки и с дедушками, а порой и дети. Но больше всего демонстрируется злоупотребление алкоголя молодоженами. Можно даже не перечислять конкретные примеры из фильмов: открывайте любой и «наслаждайтесь». Трезвыми свадьбами показаны разве что мусульманские.

Многие могут не догадываться об этом, но и такой традиции никогда не было у нашего народа. Не было и «выпивки из туфли невесты», символизирующей мужа-подкаблучника, не было ни откусывания каравая в погоне за лидерством в семье, ни тем более конкурсов, кто больше выпьет.

На Руси вообще никогда не было традиций и ритуалов, связанных с принятием алкоголя. Никакой напиток с градусом не становился для славян священным, а уж тем более обязательным для испития в празднества. А вот у римлян и греков другая история. И в дохристианской, и христианской европейской культурах обрядовые и религиозные ритуалы были неразрывно связаны с вином.

Отсутствие культа вина на праздники отлично выражено и в языческих верованиях. Если в Греции был бог виноделия Дионис, то у римлян появляется уже Бахус. В честь них устраивали пышные и пьяные праздники, походящие на всеобщую попойку. У славян же не было ни бога вина, ни бога пива, ни даже медовухи.

Традиции трезвости сохранялись на наших землях вплоть до прошлого века: перед революцией Россия была одной из самых малопьющих стран Европы. А уж про пьянствование молодоженов, которые отправлялись в первую брачную ночь с намерением забеременеть, не могло быть и речи. Действительно, в такой ситуации выпивать неуместно и даже крайне опасно для будущего потомства.

Однако практически все свадебные фильмы нам демонстрируют обратное: «По вековой традиции выпьем полную за счастье молодых!». Особенно тревожат по этому поводу отечественные кинокартины, в которых пьянство на свадьбах не просто изрядно демонстрируется, но и преподносится в качестве русской традиции.

Выводы

В ходе изучения влияния массовой культуры и СМИ на человека, необходимо обратить внимание и на опошление свадебных традиций и свадьбы как таковой. Настораживающая настойчивость, с которой сценаристы нас потчуют подобной пропагандой деградации, отлично вписывается в общий тренд упадка культуры. Если уж разрушать семейные ценности, так почему бы не начать с корня – со свадьбы? Вопрос риторический и задан тем, кто заинтересован в возникновении новых «традиций».

Современная массовая культура попросту начинает замещать исторически-сложившиеся традиции и обычаи. А порой в целом формирует мировоззрение человека. Кто-то может сказать, что подобные произведения отражают жизнь, однако это далеко не так. Они искажают, извращают действительность, закладывая в психику зрителей порочные стереотипы, которые в последствии будут приводить к печальным последствиям тех, кто руководствуется ими в жизни.

Так что, уважаемые читатели, выбирать вам. Когда дело доходит до свадьбы прислушаться к многовековым исторически сложившимся традициям своего народа, которые образовались не просто так, а призваны защитить священные узы брака. Либо же копировать то, что сейчас навязывает массовая культура.

По материалам: Чеснок

Рекомендуем также ознакомиться с видеообзорами “Молодёжные драмы как инструмент формирования сознания подростков” и “Чему учат американские ситкомы?”

Образ «плохого парня» как лейтмотив в кинематографе

 

Значительная часть кинематографа и художественной литературы в той или иной мере повторяет одни и те же сюжеты, которые называются классическими. В самом повторении нет ничего дурного, и это объясняли в разное время и искусствоведы, и психологи, и историки. Ведь в культурах разных народов и стран очень много общего, особенно в части того, что касается воспитания детей.

Настораживает в этой ситуации то, что один из классических сюжетов в последние годы, а точнее, в последние 20-30 лет, стал слишком распространённым в кино, литературе и популярной музыке. Особенно, в фильмах и книгах, предназначенных для молодежи. Это история о том, как милая и добрая героиня влюбляется в злодея. У многих подобные рассказы вызывают ассоциации со сказкой «Красавица и Чудовище», но эти сравнения здесь неуместны.

Сюжет «Красавицы и Чудовища», как и отечественного «Аленького Цветочка», совсем не сопоставим с тем, что нам сегодня предлагает современная массовая культура: любовь юных героинь к монстрам, убийцам, чудовищам в полном смысле этого слова. В сказке «Аленький Цветочек» рассказывалось о том, что нельзя любить человека лишь за внешнюю красоту, ведь внутри Чудовище всегда обладало добрыми качествами, и любовь, как Красавицы, так и Чудовища, была любовью не к внешнему облику, а к внутренней красоте души.

Существует еще один классический сюжет, элементы которого сегодня тиражируются, – это история о том, как за прекрасную девушку-царевну-принцессу сражаются герой (богатырь-царевич-рыцарь) и антигерой (злодей-дракон-негодяй). Сюжетное построение чаще всего таково, что девушка отдана монстру, а рыцарь должен, преодолев какие-то препятствия, спасти возлюбленную. Воспитанные на таких историях девушки понимают, что их мужчина должен быть мужественным, смелым, готовым спасти ее. Юношей же подобные рассказы учат тому, что нужно быть отважным и давать отпор злу ради близких людей, возлюбленной, семьи…

Об этом пел В. Высоцкий:

«И злодея следам не давали остыть,
И прекраснейших дам обещали любить.
И друзей успокоив, и ближних любя,
Мы на роли героев вводили себя».

А вот в современном кинематографе, хоть сюжет этот и остался, но он получил новую интерпретацию. Изменение всего лишь в одной детали: теперь объектом любви героини является злодей. Либо она в финале остается со злодеем, либо злодей показан зрителю куда более романтичным и интересным, чем герой, хоть сюжет может и оканчиваться классическим Хэппи-Эндом. Бывает и так, что положительный персонаж вообще отсутствует или полностью себя дискредитирует по ходу развития сценария.

Такой сюжет сейчас стал очень популярным, но не потому, что все женщины и девушки действительно имеют в себе мазохистские наклонности, как утверждал Зигмунд Фрейд, опустивший человека на уровень животного, а потому, что эти сюжеты очень профессионально, ярко и соблазнительно поданы. Более того, у подобного ноу-хау есть определенные черты, выдающие, что все снято и написано по определенным лекалам, каждое из которых дает однозначный посыл читательнице-зрительнице:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 86; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.