КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие своего места под короной
Мораль Насилие Секс Наркотики Дмитрий Раевский Мораль Насилие Секс Наркотики Отсутствуют. Отсутствует. Присутствуют сцены драк, погонь и убийств без демонстрации крови. Фильм не только предлагает зрителю задуматься о важности осознанного формирования образа светлого будущего, но и демонстрирует технологии, с помощью которых человечество постоянным негативом программируют на глобальные катастрофы. Главные герои по своим нравственным качествам могут служить хорошим примером для подражания. В то же время симпатии, которые проявляются между роботом и человеком, вызывают вопросы…
«Золушка» Фильм «Золушка»: Луч света в тёмном царстве «Дисней» Возрастное ограничение: 12+ Художественный фильм «Золушка», вышедший в прокат 06 марта 2015 г., – это свежая версия всемирно известной сказки о доброй и кроткой девушке, ставшей прислугой своим мачехе и сводным сестрам, её волшебном появлении на королевском балу и счастливом браке с принцем, в котором важную роль сыграла потерянная хрустальная туфелька, – истории, имеющей тысячи вариаций в фольклоре разных народов мира, и наиболее известной для нас в редакциях таких писателей-сказочников, как Шарль Перро и братья Гримм. Выпустив «Золушку», компания «Дисней» продолжила начатую ими традицию современного кинематографического пересказа своих старых анимационных версий сказок (их м/ф «Золушка» выходил в 1950 году). До этого из мультфильмов в игровое кино уже были преобразованы «Алиса в стране чудес» и «Спящая красавица», ставшая «Малефисентой», а в ближайшие годы будут выпущены «Книга джунглей», «Красавица и чудовище» и «Мулан». Режиссером «Золушки» выступил англичанин Кеннет Брана, главные роли исполнили Лили Джеймс (Элла, она же Золушка), Ричард Мэдден (принц Кит), Хелена Бонем Картер (фея-крёстная) и Кейт Бланшетт (леди Тремейн, она же злая мачеха). На удивление, фильм производит неплохое впечатление с точки зрения воспитательного потенциала, хотя и не без серьёзных оговорок по нескольким продвигаемым идеям, а также по официальному возрастному рейтингу «6+», который определенно должен быть выше. Удивление от хорошего впечатления упомянуто, поскольку уже достаточное количество раз высококлассная по форме диснеевская продукция обнаруживает при анализе крайне сомнительное содержание, что вызывает вопросы по подлинной специализации компании. Однако ситуация с «Золушкой» куда более воодушевляющая. Неожиданным образом, хорошее и по количеству, и по убедительности подачи здесь однозначно перевешивает вложенные негативные идейные части, которые, тем не менее, есть. Также по сравнению с предыдущими проанализированными продуктами «Диснея»здесь поменялся принцип построения истории с точки зрения пропорций позитивного и негативного и включенности одного в другое. К примеру, если взять их фильмы весеннего мирового проката последних лет («Оз: великий и ужасный» март 2013 г. и «Малефисента» май 2014 г.), то это без сомнения «бочки дёгтя», в которые добавили пару ложек мёда ради успешного скармливания зрителю центральной информационной отравы. И противоположным образом построен кино-выход весны 2015 г.: новая «Золушка» в первую очередь оказывается довольно философичной историей с прекрасным основным посылом, и уже во вторую – хорошая история намеренно портится примешиванием в неё нескольких типичных «диснеевских» ложек дёгтя. Итак, анализ фильма: Основная тема (+) Главная тема этой новой вариации «Золушки» – это человеческое Становление с большой буквы. Вопрос самоопределения и необходимость уверенного внешнего выражения имеющегося внутреннего потенциала проводится здесь самой основной линией. Мы становимся свидетелями того, как главная героиня, Элла (она же Золушка), проходит на экране через ряд жизненных этапов из точки начального формирования характера в точку окончательного становления, самоутвержденности личности в целом. Первый формирующий этап – это взросление героини в счастливой, благополучной семье, где добрые и мудрые родители, растя её, культивируют в ней силу, великодушие, ответственность, веру в добро, формируют способность видеть мир удивительным и волшебным местом и называют девочку принцессой, поддерживая воспитываемые в ней благородные черты. В юности героини наступает закаляющий этап – на место прежнего семейного мира приходит новый в лице злых мачехи и сводных сестер, которые пытаются из привычного и естественного состояния счастливой и любимой принцессы втиснуть девушку в статус чернавки (устар. = служанки, прислужницы), всячески низводя сформированные в ней в детстве хорошие качества и пытаясь подавить и стереть её внутреннее величие. Благодаря тому, что не так-то просто оказывается духовно сломить героиню, свести её на уровень душевной деградации, происходит её постепенный прорыв к полноценному обретению себя – начиная с момента, когда она, найдя в себе острое желание преодоления сложившегося положения дел, сбегает из дома в лес и встречает на своем пути прекрасного принца (= символически ту мужественную часть, которую должна обрести для становления, о чём будет сказано подробнее ниже), оценившего по достоинству то, какая она, и оставленного до финала неоднократно вопрошать, кто же она такая, и стремиться к новой встрече, чтобы уже остаться с ней окончательно. После бала и всё королевство гадает вместе с принцем – да кто же она? Как её имя? Настоящая принцесса или нет? Все с нетерпением ждут ответа, кто она. Кто она на самом деле. Таким образом, Элла еще более явно ставится перед вопросом самоопределения, перед четкой необходимостью ярко показать, КТО ОНА. Родители воспитали её как «принцессу без регалий» – обладающую не сословием и богатым имуществом, а высокими душевными качествами, которые делают её по-настоящему ВЫСОКОПОСТАВЛЕННОЙ, но волей судьбы она помещена в положение морального экзамена (навязанный статус служанки, уничижительное прозвище, многократные ограничения свободы и т.д.), где нужно выбрать правильный ответ. Выбрать, кто она – принцесса, какой была воспитана, или чернавка, какой её хотят видеть мачеха и сестры, и тем самым предать своё истинное «я». Принцесса здесь – это большее по смыслу, чем обладательница официального титула, номинальной власти, соответствующего имущества и прочих атрибутов. Это первое прозвище Эллы, полученное ею задолго до уничижительной «Золушки» (CinderElla = от англ. Элла, испачканная в золе), указывающее на уникальную её внутреннюю возвышенность, чистоту, нравственность, какими она обладает с детства, а также на первостепенность содержания, а не поверхностного лоска. И быть принцессой душой, обладать благородным содержанием куда важнее и существеннее, чем обладать бумажкой с благородным титулом, которую очень характерно леди Тремейн, не обладающая подобной душевной высокопоставленностью, под конец истории выпрашивает себе шантажом и обманом. На пути прорыва к становлению, к открытому самопроявлению и подтверждению, что она не униженная чернавка, а «аристократ духа», Элла, вот-вот готовая сдаться в один критический момент, встречает свою крёстную фею, и, оказав ей помощь, знак доброты, получает помощь взамен – доброту за доброту, вновь подтверждая, что готова и достойна пройти этот этап до конца. Интересно заметить такой немаловажный момент: наколдованный феей реквизит для выхода Эллы в свет, как и обещано, в полночь исчезает. Почему же остаются хрустальные туфельки? Хрусталь символически соотносится с душевной чистотой героини, а, оказываясь при этом облеченным в форму туфель, предстаёт символическим базисом, указывает на ту чистую философию – «быть сильной и верить в добро» – которой она неизменно верна и на которую бесконечно опирается в своей жизни (туфли = опора). Хрустальные туфельки не исчезают потому, что они не просто временное социальное украшение, как всё остальное, наколдованное феей, а до того серьёзный символ фундаментального и чистого величия, которым обладает главная героиня, что он удостаивается окончательной материализации из сказки в действительность. При этом хрустальные туфельки не подходят ни одной девушке во всем королевстве, кроме Эллы: и это тот же символизм занятия своего уникального места под солнцем, которое твоё и только твоё, и ничьё больше. Всё королевство ищет героиню, чтобы та наконец предстала к несению своей судьбы (= самоопределилась), подтвердила, что это она хозяйка хрустальной туфельки, что это она, та, которую полюбил сам принц, что это она – настоящая – та, что ищут. И наступает окончательный этап становления – в финале Элла утверждает себя в том, что да, она та самая принцесса, избранная принцем, что она настоящая, хоть и без благородного звания, приданного и кареты, и глубинное наконец выражается вовне: она благополучно занимает своё место, открыто переходя из навязанного положения чернавки в статус королевы, хорошо отражающий её величественную суть. И дело здесь не в том, что девушку спасает вступление в выгодный брак, не это мораль и урок. О сути союза Кита и Эллы ещё будет сказано отдельно чуть позже. Дело в том, что героиня должна, обязана была проявить наконец свою внутреннюю возвышенность родом из детства, «обрамить» её соответствующе, довести до полноценного внешнего выражения. Ведь единственной альтернативой самопроявлению и становлению был выбор духовного падения, роль испачканной в золе служанки, которой жестоко и незаслуженно помыкают, поэтому она именно что перед самой собой – обязана – была состояться, обрести себя, занять своё место под короной (и в буквальном, и, что куда важнее, в переносном смысле!) и она это делает. Как только Элла занимает своё место, всё зло уходит: мачеха и сёстры, вероломный эрцгерцог покидают королевство, получив, тем не менее, великодушное прощение. Никакой драмы и козней в ответ – для них просто не остается места в этой истории, их роли на том исчерпаны. Изображённый в истории путь Эллы символизирует в целом путь любого человека, когда необходимо отыскать имеющееся в себе с самого рождения чувство собственного достоинства, принять свой светлый внутренний потенциал (=детство Эллы с полным её принятием её родителями), преодолеть трудности, пытающиеся убедить тебя, что ты ничего не стоишь, что ты ничтожен (=этап жизни героини со сводной семьей), встать на путь мужества (=Элла, обретающая свою мужественную часть – встреча с принцем Китом, постепенный и в итоге окончательный выход из-под влияния мачехи и сестёр с ключевым отказом подчиниться мачехе в её низменных планах по управлению королевством) и занять своё уникальное место в мире (=занятие Эллой места королевы). Очень замечательный и философский посыл мы получаем на этот раз от «Диснея». Спасибо создателям фильма за эту сюжетную линию! Основной персонаж (+) Представленный типаж новой Золушки-2015 отлично и очень интересно собран! Героиня изображается не просто классически доброй, скромной, трудолюбивой и обаятельной, здесь она обладает прямо-таки внушительным количеством положительных черт, хорошо проявленных в сюжете, что является прекрасным примером для зрителя, к тому же если учесть, как разумно и гармонично она проводится к счастливому финалу. Во многом это происходит именно благодаря её характеру, набору внутренних ресурсов. Вот проявленные в истории качества /особенности героини (вполне возможно, что не все, так их много!): · доброта, · скромность, смирение, · трудолюбие, · ответственность (ответственное несение Эллой обязательств по сохранению родного дома, постоянное исполнение ею обещаний – перед отцом: стараться ладить с мачехой и сводными сестрами, перед матерью: следовать правилу быть сильной и верить в добро), · способность видеть мир удивительным и волшебным, позитивное мышление – одно из самого важнейшего и основополагающего здесь! (повторяемая Эллой мантра «будь сильной и верь в добро», которая раз за разом выручает героиню), · дружелюбность, уважение, всепринятие (Элла всегда отдает должное почтение людям, животным, всем, включая злую сводную родню или гонца с трагичной новостью, и характерный противовес этому: как леди Тремейн заявляет эрцгерцогу, что Элла ей – никто. Для неё Элла никто, а для Эллы важны абсолютно все, даже ненавидящая её мачеха, она всем выражает почтение, всех принимает), · чуткость, внимательность, стремление понимать других, · великодушие (с ней обращаются «настолько хорошо, насколько способны», – говорит она Киту об отношении к ней мачехи и сестер; финальное прощение злодеек), · материальная непритязательность и неприхотливость, умение счастливо жить со скромными потребностями (просит у отца из поездки веточку, которая первой коснется его плеча, на контрасте с заказами сестер зонтиков и кружев; большую часть истории появляется на экране в одном и том же платье; не страдает, живя на чердаке; делится последней едой со своими друзьями-мышками), · непосредственность самовыражения/неЭГОичность (то, как Элла общается с людьми, обусловлено не её социально-статусной самооценкой, а дружелюбием и всепринятием – и параллельно то, как всегда напыщенно-высокомерны со всеми её сводные сёстры и мачеха), · готовность к инновационному подходу («принято совсем не означает – непреложно и правильно»), · хорошее образование (чтение книг, знание французского, хорошие манеры); · талантливость в искусствах (пение, исполнение грациозного танца на балу). Также следует отметить, что некричащая и, за одним небольшим моментом, скромно поданная красота актрисы, исполняющей роль Эллы, замечательно подчеркивает этот новый позитивный женский образ. Приятно видеть кино-героиню здоровой наружности, не рекламирующей зрителю килотонны овеществлённого имиджа или радости пластической хирургии. Нарекание по визуальной составляющей здесь можно сделать разве что относительно излишней декольтированности, что могло быть отличным воплощением выражения «дышать полной грудью», но всё же фильм заявлен как детский, т.е. задающий примеры для подражания. Также ниже будет представлена общая оговорка касательно уровня чувственности в фильме. Победа добра над злом (+) Как показательно и поучительно демонстрируется здесь центральный позитивный герой, в таком же здравом стиле выстроено и противостояние добро/зло. Смысловой противовес Эллы (= добро) – это сводные сестры и мачеха (= зло). Элла и сёстры Мы видим, как чётко и недвусмысленно они, три ровесницы, расставлены одна на «белое», вторые – на «черное». Элла аскетична, трудолюбива, талантлива, добра и так далее, и так далее по немалому списку выше, Анастасия и Дризелла же обладают кипой безвкусных вещей (пожалуй, как крайне занятная аллюзия на «потреблятство»), праздны, бездарны, любят позлословить и так далее – ровно противоположно главной героине, без каких-либо двусмысленностей и попыток обелить черное или очернить белое. Здесь противостояние добра и зла по большей части воплощено именно в контрастности характера и черт Эллы и характеров и черт «сестричек». Можно обратиться к любому качеству Эллы из списка, и Анастасия с Дризеллой совершенно точно будут обладать противоположным ему (доброта – злоба; ответственность – безответственность; великодушие – малодушие и т.д.). Любопытно также, что в один сюжетный момент все три девушки, не догадываясь о том, хотят одного и того же – увидеть на королевском балу принца Кита. Но насколько разнится их подход – Элла мечтает о встрече с простым подмастерьем, повстречавшимся ей в лесу и полюбившимся просто за свои качества, интуитивно прочитанные в глазах; сёстры же мечтают о сказочном богаче, которого как человека узнать они бы не хотели – «этак можно и передумать» выходить за него замуж, как говорит одна из них. Сестры, мечтая о принце, мнят себя принцессами рядом с ним только лишь с точки зрения возможного социального лифта, и на исход их плана тут же намекает разбитая в потасовке диадема, напоминавшая корону. Кто здесь настоящая принцесса (в том смысле, о котором уже упоминалось выше – в смысле внутренней высокопоставленности), счастливо обнаруживается к финалу истории.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 95; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |