КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Апеллирование к эмоциям
Вовлечение в действие Ещё один важный метод для управления общественным мнением – это интерактивность или вовлечение аудитории в действие. В фильме этот метод проявлен в «ботиночных» акциях в честь Шуманна. Политтехнологи придумывают для граждан очень простое, незатратное, символическое действие – публично бросить или подвесить старые ботинки в поддержку возвращения национального героя домой. Тем самым, граждане, совершая установленное для них символическое действие, становятся более лояльны к смыслу за этим действием (=верните героя. А «верните героя» означает «проголосуйте за президента, который работает над этим делом»).
Этот метод имеет отношение к уже упомянутым методам создания образов и зрелищ, которые должны обязательно вызывать соответствующий эмоциональный отклик у людей для эффективного управления ими – президент-спаситель должен восхищать, враг – пугать, песня – вызывать патриотизм, зрелище с возвратом героя войны – заставлять трепетать от волнения и т.д. Находясь под влиянием эмоций, люди зачастую теряют контроль над собой, а значит, становятся более податливы к стороннему управлению. В «Плутовстве» метод апеллирования к эмоциям особенно выражен в создании нескольких песен по мотивам войны с террористами (The American Dream, Good Old Shoe, Courage Mom, The Men of the 303) – музыка легко стимулирует необходимые эмоции / в сцене репетиции слезливой речи президента к избирателям / и разговоре Конрада с представителем ЦРУ, на котором стоит остановиться отдельно. В сцене с ЦРУ интересным образом можно проследить настоящее эмоциональное запугивание. Конрад с самого начала диалога с человеком от ЦРУ начинает активный эмоциональный прессинг на него, параллельно заводя общение в логические дебри, к чему мы ещё вернёмся отдельно. Под конец разговора, когда логики уже почти нет, а эмоциональность на пределе, политтехнолог начинает целенаправленно вызывать у представителя ЦРУ эмоцию страха. Расписав ужасы войн будущего и намекнув на никчёмность ЦРУ, Конрад в конце диалога вбивает окончательный эмоциональный «клин» в собеседника: «Если вы не готовы к ней (войне будущего), рано или поздно топор отпустится на вашу голову, и вы проиграете». Если давить на эмоции в процессе передачи нужного сообщения, это, в конце концов, подвигнет получателя на соответствующие действия. Здесь Конрад напирал на эмоции, пытаясь передать сообщение, что война и в самом деле идёт, а он здесь не при чем, ну а ЦРУ – вообще никчемная служба, и представитель ЦРУ, вынесенный на тревожную эмоциональную волну, в итоге отпустил политтехнологов на волю. Логические подмены Несколько раз в фильме появляется тема логических подмен – хоть и не в отношении общественного мнения, но тем не менее. Возвращаемся к той же сцене общения политтехнологов с ЦРУ и разберём несколько использованных там логических подмен. · ЦРУ ответственно и чётко заявляет Конраду, что никакой войны нет, у них есть соответствующие устройства слежения, и, если бы война была, они были бы в курсе. Конрад на это отвечает, что война явно есть, он видел об этом информацию по ТВ, а устройства ЦРУ, видимо, неисправны. Предположение о неисправности устройств становится в его аргументации фактом, и далее герой продолжает диалог так: если у ЦРУ неисправные устройства (=псевдофакт), то зачем налогоплательщики вообще тратят триллионы долларов на оборону страны? -> Таким образом, из псевдофакта (неисправность устройств) получается запутывающий ЦРУшника обвинительный аргумент, что якобы налогоплательщики из-за ЦРУ только зря тратят свои деньги. · Ещё один аргумент Конрада. «Если нет никакой угрозы (=взят уже реальный факт), зачем средства слежения за триллионы долларов нужны нам?» Снова получается псевдологический оборот, ведь если пока угрозы нет, то это не значит, что она не появится в будущем. А значит средства слежения за триллионы долларов определенно нужны. · «Если нет никакой угрозы, на что ЦРУ годится?» Снова псевдологика. То, что сейчас нет угрозы безопасности, не значит, что ЦРУ некомпетентны. · «Если спутники ничего не видят, если никакой войны нет, то вы прямо сейчас можете выходить на пенсию и ехать на дачу». Всё то же. Если спутники ничего не видят, и войны нет, то это не значит, что её не будет в будущем. Причём здесь тогда пенсия и дача? Как мы видим, в первом случае герой взял предположение за факт (неисправность устройств ЦРУ) и развил из него факт, ему необходимый (налогоплательщики обмануты из-за ЦРУ), а в трёх других случаях, взяв реальный факт (устройства не видят угрозы безопасности), делал нелогичные выводы (устройства не видят угрозы -> значит, устройства не нужны / ЦРУ ни на что не годны / представителю ЦРУ можно уходить на пенсию). И речь Конрад при этом выстроил, как уже говорилось, очень эмоциональную, в запугивающем ключе. Всё вместе – эмоциональный прессинг и псевдологика – в итоге успешно помогли герою ускользнуть от ЦРУ в той сцене. И ещё один короткий, но показательный момент псевдологики из фильма. Разговор Стэнли и Конрада: Стэнли: «Президент установил мир». Конрад: «Да, но войны-то не было». Стэнли: «Это ещё большее достижение». Абсурдный смысл – установить мир, если войны не было, – это большее достижение, чем установить мир, если война была – здесь просто в качестве «красного словца», которым нелогично возвышается и оправдывается «албанская кампания» политтехнологов. Программирование реакций через подачу ролевых моделей Несколько раз появляется метод программирования реакции через подачу ролевых моделей. · На пресс-конференции президента в начале фильма подставные журналисты дают ролевую модель для журналистов настоящих. Скандал с активисткой был всё ещё на слуху, и чтобы начать смещение внимания в нужную сторону, политтехнологи «снаряжают» подставных журналистов спрашивать на конференции только про ситуацию с Албанией, словно никакого скандала и в помине нет. Ведущий пресс-конференции, естественно, отвечает поначалу только на вопросы подставных журналистов. В итоге это вызывает цепную реакцию: и уже настоящий журналист вслед за «коллегами» спрашивает не про скандал, а про Албанию. · В клипе к песне «Мужайся, мама» подставная зрительница подпевает и плачет на камеру, и это даёт образец эмоциональной реакции для зрителя, · В аэропорту подставная албанская семья, мать и дочь, от всей души благодарят президента неким традиционным подношением (выдуманным полит-специалистами, конечно), а президент, в свою очередь, демонстрирует, как он этим растроган, и проявляет знак внимания в ответ (накидывает на плечи женщины пальто, поскольку идет дождь). · Этот эпизод с одной стороны формирует образ одобрения действий США со стороны Албании, а с другой программирует представителей Албании на территории США на соответствующую благодарную реакцию. -> Позже появляется подобная сцена уже «естественного происхождения» – актёр Джеймс Белуши, выходец из Албании на территории США, выступая по ТВ, уверенно симпатизирует президенту (как и подставная албанская семья в аэропорту).
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 82; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |