Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маргарита Новицкая




Мораль

Насилие

Секс

Наркотики

Мораль

Насилие

Секс

Наркотики

Олег Ищущий

Мораль

Насилие

Секс

Наркотики

Cцена превращения Финча в настоящего мужчину после употребления наркотиков. Тема «наркотики=мужественность» в фильме выглядит настолько выпукло и навязчиво, что невольно возникает мысль о неслучайности происходящего на экране. Кроме того, подобное довольно часто появляется в кино комедийного жанра: Такси, Плохие парни 2, Красотки в бегах, Волк с Уолл-стрит и т.д. Цель данной сюжетной составляющей в медиапродукции – создание нового образа наркотикам, более пафосного, глянцевого, привлекательного. Слоганом к данному фильму могла бы послужить фраза: «Употреби наркотик – стань настоящим мужиком». Также в картине присутствует множество эпизодов с употреблением алкоголя.

Жена Финча изменяет ему с его же товарищем и коллегой по работе – Фрэнком. Она предлагает Фрэнку периодически встречаться, на что Фрэнк отвечает отказом.

Сцены перестрелок, убийств.

Фильм позволяет взглянуть на другую сторону медали медиапространства, знакомит нас с некоторыми механизмами работы СМИ, методами, с помощью которых можно манипулировать общественным сознанием. Мир, который мы видим из телеэкранов, вполне может быть ширмой, за которой нет вообще ничего, кроме горстки людей, стремящихся заработать на нашем внимании.

Конечно, в этом смысле фильм ничего нового не рассказал – подобные вещи давно муссируются в интернете. Но ещё раз напомнить о том, что СМИ не всегда добросовестно выполняют свои функции, часто преследуют свои корыстные цели или работают в угоду правящему режиму, будет совсем не лишним. Проблема только в том, что это не тема для шуток. Юмористическая форма подачи одной из главных проблем современности формирует к ней лёгкое и неадекватное обстановке отношение. Безответственность сотрудников СМИ несёт обществу колоссальные проблемы и бедствия, по сути каждый из нас является заложником существующей системы и в любой момент может статьи её жертвой. Уместен ли здесь смех или надо вести серьёзный разговор о том, как бороться с ложью в средствах массовой информации?

Также в фильме показана ещё одна сторона современной жизни – это путь к успеху и процветанию, который, согласно западному мировоззрению, должен строиться по принципу «плевать на всех». Жена Финча и её успех на фоне трагедии мужа, который якобы находится в плену, – это яркий пример такого пути, да и само поведение главных героев – из этой же серии. Однако будет ли общество нормальным, если каждый будет плевать на каждого – это тема отдельной статьи, но уже и сейчас многим понятно, что подобный вопрос является, скорее всего, риторическим, и ответ на него очевиден.

 

 

«Спокойной ночи, мистер Том»

«Спокойной ночи, мистер Том»: Берегите детство

Возрастное ограничение: 12+

Фильм «Спокойной ночи, мистер Том» (Великобритания, 1998г., режиссёр Джек Голд) повествует о событиях, развернувшихся в тихой английской деревушке в 1939 году, когда Великобритания вступила во Вторую мировую войну.

Один из главных героев, старый одинокий вдовец Том Оукли, не мог и предугадать, как изменит его жизнь заявление премьер-министра Чемберлена о вступлении Англии в войну, которое он услышал по радио сентябрьским днём на общем собрании в церкви.

Столица Великобритании начинает подвергаться жестоким воздушным атакам фашистов, и поэтому многих лондонских детей начинают эвакуировать в глубинку, спасая от бомбёжек. На местах этих детей распределяют жить в любые дома деревенских жителей, где есть для этого свободный угол. Вот так однажды на пороге дома Тома Оукли появляется десятилетний мальчик Уильям Бич.

Надо сказать, Оукли, слывущий в своей деревне угрюмым, нелюдимым и неуживчивым чуть ли ни мизантропом, совсем не рад свалившейся на него обузе, и поначалу всеми силами старается сбросить с себя эту обязанность. Но непреклонность деревенских властей и давление местного общества не оставляет ему выбора – мальчик поступает на попечение Тома.

Трудно даётся старому вдовцу педагогическая стезя, ведь судьба не дала ему возможности реализовать себя в роли отца – ещё в далёкой молодости Том Оукли лишился семьи, жены и маленького сына. Ещё труднее Тому приходится с маленьким Уиллом и оттого, что этот мальчик своим внезапным появлением тревожит старые душевные раны пожилого мужчины, которые всю свою жизнь он так старательно пытался скрыть от себя самого.

Да и мальчика нельзя назвать простым в обращении: у него сразу же обнаруживается несколько непонятных и тревожных странностей. Маленький Уилл пугается любых громких звуков, пищу поглощает механически, словно по предписанной необходимости, каждое утро просыпается в обмоченной постели, а при виде раскалённой в камине кочерги теряет сознание от ужаса. Отчасти объяснение этим странностям парнишки старый Том находит в пакете с вещами, собранными Уиллу в дорогу его матерью: одежды среди них почти нет, не считая пижамы, зато есть увесистый ремень и письмо матери мальчика с просьбой использовать этот предмет по отношению к её сыну как можно исправнее, ибо, по её словам, он слишком подвержен греховности.

Окончательно всё становится на свои места, когда однажды утром Том, переодевая Уилла, впервые видит спину мальчика, которая красноречиво гласит о старательности матери в наставлении сына на пути истинные.

Постепенно Уилл и старый мистер Том сближаются и очень привязываются друг к другу. Старик не только восполняет пробелы в его воспитании и обучении, но и даёт мальчику то, чего он, похоже, был лишён всю жизнь – настоящие заботу и внимание, тёплое душевное отношение и участие.

У мальчика появляются успехи в школе, а ещё открывается замечательный талант художника, который мистер Том поддерживает и бережно поощряет. Через несколько месяцев пребывания у Тома Уилл изменяется до неузнаваемости: от прежнего забитого мальчонки с затравленным взглядом ничего не осталось, и теперь перед нами весёлый жизнерадостный мальчуган, у которого есть друзья, любимое дело и естественный детский задор, а постель мальчика отныне суха по утрам.

Эту идиллию прерывает внезапное письмо матери Уилла, требующей его возвращения в Лондон. Старик Том отпускает мальчика с тяжёлым сердцем. После его отъезда тревога Тома нарастает с каждым днём, когда он слушает сообщения о постоянных бомбёжках Лондона по радио. Но не только угрозы войны страшат мистера Тома. В один из дней он случайно находит выброшенный им когда-то ремень, прибывший с вещами Уилла. И это подталкивает Тома к решительным действиям – он отправляется на поиски мальчика, от которого уже много недель нет вестей.

Поиски мистера Тома увенчиваются успехом, но обстоятельства, в которых он находит Уильяма, заставят содрогнуться даже самых стойких людей от ужаса и боли. В этот момент кажется, что жизнь мальчика исковеркана навсегда и непоправимо.

Огромные усилия приходится приложить Тому Оукли, чтобы вернуть мальчика себе, вернуть к нормальной жизни. Для этого он вступает и в борьбу с жестокой бюрократической машиной государства, и в противостояние с цепкими пальцами бесчеловечной детской психиатрии того времени.

Чему учит фильм?

Фильм призывает нас вспомнить о том, как хрупок мир детства и как важно нам, взрослым, этот хрупкий мир беречь. Во времена войн, социальных неурядиц и бед общества мы, взрослые, настолько сосредотачиваемся на задачах выживания, что порой не замечаем, как весь этот груз вместе с нами невольно начинают нести наши дети. Более того, зачастую дети становятся жертвами наших обид на жизнь и вынуждены расплачиваться за наши неудачи и жизненные крахи.

В такие времена люди становятся разобщёнными, начинают жить по закону джунглей «каждый сам за себя», и порой мы не знаем даже, кто наши соседи, каково им живётся и не требуется ли какая-то помощь и поддержка. Сейчас у нас это «не принято», тогда как в изначальной культурной традиции нашего народа было совсем иначе. И когда-то действительно поговорка «чужих детей нет» отражала реальное умонастроение народа. Дети наиболее беззащитны перед угрозами, исходящими от современного мира, и фильм призывает не забывать это, а также не терять в таких ситуациях стремления к сплоченности, взаимовыручке, неравнодушию друг к другу. Об этом красноречиво свидетельствуют слова мистера Тома Оукли, которые он говорит Уиллу:

- Проблема в том, что идёт война, и люди настолько заняты спасением самих себя, что не замечают, что кому-то тоже нужна помощь.

Именно об этом предлагает поразмышлять картина в трогательной, чисто по-английски вдумчивой манере.

Отсутствуют.

Отсутствует.

Сцены последствий жестокого обращения с ребёнком.

Берегите детство.

 

«Стажер»

Фильм «Стажер» (2015): Ложь «под прикрытием»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 134; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.