КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 16. Аудит отчетности экономического субъекта
К основным законодательным и нормативным документам, на основании которых со- ставляется отчетность, относятся: 1. Гражданский кодекс РФ. 2. Налоговый кодекс РФ. 3. Закон РФ № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. “О бухгалтерском учете” (с последующими изменениями и дополнениями). 4. Положение о ведении бухгалтерского учета и отчетности в РФ (утв. Приказом МФ РФ № 34н от 26 июля 1998 г.). 5. Положение по бухгалтерскому учету “Бухгалтерская отчетность организации” ПБУ 4/99 (утв. Приказом МФ РФ № 43н от 6 июля 1999 г.). 6. Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности (утв. Приказом МФ РФ №4 от 13 января 2000 г.). 7. Методические рекомендации о порядке формирования показаний бухгалтерской от- четности организации (утв. Приказом МФ РФ № б/н от 28 июня 2000 г.). Этими документами должны руководствоваться бухгалтерские службы экономических субъектов при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности. Проверка отчетности — это в первую очередь проверка соответствия составленных форм отчетности экономического субъекта, приложений к ним и пояснительной записки, а также всех необходимых расчетов, деклараций, справок и т.д. законодательным и норматив- ным документам. Тем более, что согласно закону “Об аудиторской деятельности” в РФ ос- новная цель аудита состоит в подтверждении достоверности отчетности, а также ее соответ- ствия по составу и формам действующему законодательству. В этой связи можно выделить следующие направления проверки на соответствие: - Федеральному закону “О бухгалтерском учете”; - ПБУ 4/99 “Бухгалтерская отчетность организации”; - Налоговому кодексу РФ. Проверка отчетности на соответствие Федеральному закону РФ “О бухгалтерском уче- те”. В соответствии с Федеральным законом РФ № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. “О бухгал- терском учете” (в последующей редакции) аудитору необходимо учитывать следующие по- ложения при проверке правильности составления отчетности: - главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных опера- ций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выпол- нением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хо- зяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются не- действительными и не должны приниматься к исполнению; - в случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия таких операций; - для контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на осно- ве первичных учетных документов составляются сводные учетные документы; - первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машин- ных носителях информации; - все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитиче- ского учета бухгалтерскую отчетность; - бухгалтерская отчетность организаций, за исключением бюджетных, состоит из: бух- галтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений ним, предусмотренных нор- мативными актами, диторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обяза- тельному аудиту, пояснительной записки; - месячная и квартальная отчетности являются промежуточными и составляются по возрастающим итогам с начала отчетного года; - организации за исключением бюджетных обязаны представлять квартальную бухгал- терскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Представляемая годовая бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, уста- новленном учредительными документами организации; - днем представления организаций бухгалтерской отчетности считается дата отправки почтового отправления с описью положения и дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи по принадлежности; - открытые акционерные общества обязаны публиковать годовую бухгалтерскую от- четность не позднее 1 июня года, следующего за отчетным; - организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерско- го учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Ответ- ственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации. Согласно Приказу МФ РФ № 43н от 6 июля 1999 г. “Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету “Бухгалтерская отчетность организации” (ПБУ 4/99)” при проверке правильности составления отчетности аудитор должен учитывать, что: - Положение устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности экономических субъектов и не применяется при формировании отчетности для внутренних целей, отчетности, составляемой для статистического наблю- дения, представления банку и т.д., если в правилах подготовки такой отчетности не преду- сматривается использование Положения; - настоящее Положение применяется Министерством финансов Российской Федерации при установлении: типовых форм бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке состав- ления отчетности, упрощенного порядка формирования бухгалтерской отчетности для субъ- ектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций, особенностей формиро- вания сводной бухгалтерской отчетности, особенностей формирования бухгалтерской отчет- ности в случаях реорганизации или ликвидации организации, особенностей формирования бухгалтерской отчетности страховыми организациями, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг и иными организациями сферы финансового посредничества, порядка публикации бухгалтерской отчетности; - при формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность содержащейся в ней информации, т.е. исключено одностороннее удовлетво- рение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности в ущерб другим. Ин- формация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных резуль- татов или последствий; - бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы); - организация при составлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним должна придерживаться принятых содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому. Изменение принятых содержания и формы бухгал- терского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним допускается в исключи- тельных случаях, например, при изменении вида деятельности. Организация должна обеспе- чить подтверждение обоснованности каждого такого изменения. Существенное изменение должно быть раскрыто в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убыт- ках вместе с указанием причин, вызвавших это изменение; - пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскры- вать следующие дополнительные данные: наличие на начало и конец отчетного периода и движение в течение отчетного периода отдельных видов нематериальных активов; наличие на начало и конец отчетного периода и движение в течение отчетного периода отдельных видов основных средств; наличие на начало и конец отчетного периода и движение в течение отчетного периода арендованных основных средств; наличие на начало и конец отчетного периода и движение в течение отчетного периода отдельных видов финансовых вложений; наличие на начало и конец отчетного периода отдельных видов дебиторской задолженности; изменения в капитале (уставном, резервном, добавочном и др.) организации; количество ак- ций, выпущенных акционерным обществом и полностью оплаченных; количество акций, выпущенных, но не оплаченных или оплаченных частично; номинальная стоимость акций, находящихся в собственности акционерного общества, ее дочерних и зависимых обществ; состав резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов, наличие их на нача- ло и конец отчетного периода, движение средств каждого резерва в течение отчетного пе- риода; наличие на начало и конец отчетного периода отдельных видов кредиторской задол- женности; объемы продаж продукции, товаров, работ, услуг по видам (отраслям) деятельно- сти и географическим рынкам сбыта (деятельности); состав затрат на производство (издерж- ки обращения); состав внереализационных доходов и расходов; чрезвычайные факты хозяй- ственной деятельности и их последствия; любые выданные и полученные обеспечения обя- зательств и платежей организации; события после отчетной даты и условные факты хозяйст- венной деятельности; прекращенные операции; сведения об аффилированных лицах; госу- дарственная помощь; прибыль, приходящаяся на одну акцию; - пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках раскрывают ин- формацию в виде отдельных отчетных форм (отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях капитала и др.) и в виде пояснительной записки. Статья бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, к которой даются пояснения, должна иметь указание на та- кое раскрытие; - в бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответст- вующими положениями по бухгалтерскому учету; - бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке, т.е. за вычетом регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к бухгалтер- скому балансу и отчету о прибылях и убытках; - правила оценки отдельных статей бухгалтерской отчетности устанавливаются соот- ветствующими положениями по бухгалтерскому учету; - статьи бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный год, должны подтвер- ждаться результатами инвентаризации активов и обязательств. В соответствии с ч. 1 Налогового кодекса РФ аудитору при проверке правильности со- ставления отчетности необходимо учитывать следующее: - каждый налогоплательщик обязан представлять налоговую декларацию по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено зако- нодательством о налогах и сборах, в налоговый орган по месту учета налогоплательщика на бланке установленной формы; - налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой нало- га; - формы налоговых деклараций, не утвержденные законодательством о налогах и сбо- рах, разрабатываются и утверждаются Министерством по налогам и сборам Российской Фе- дерации; - налоговая декларация представляется с указанием единого по всем налогам иденти- фикационного номера налогоплательщика; - налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщика включения в налоговую декларацию сведений, не связанных с исчислением и уплатой налогов; - налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки; - инструкции по заполнению налоговых деклараций по федеральным, региональным и местным налогам издаются Министерством по налогам и сборам Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, если иное не предусмот- рено законодательством о налогах и сборах; - перечисленные правила распространяются также на порядок декларирования данных, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, поступающих в государственные вне- бюджетные фонды. При этом органы государственных внебюджетных фондов, осущест- вляющие контроль за уплатой налогов и сборов, поступающих в такие фонды, разрабатыва- ют формы и порядок заполнения налоговых деклараций; - при обнаружении в налоговой декларации не отражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, на- логоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую деклара- цию. Как правило, аудиторской проверке подвергается отчетность экономического субъекта, которая включает: - баланс предприятия (ф. № 1); - отчет о прибылях и убытках (ф. № 2); - отчет об изменениях капитала (ф. № 3); - отчет о движении денежных средств (ф. № 4); - приложение к балансу предприятия (ф. № 5); - пояснительную записку к годовому отчету; - другие формы, которые могут быть введены соответствующими нормативными доку- ментами. Отчетность дополняется различными расчетами и другими документами. При проверке отчетности аудитор руководствуется: 1) инструкциями по заполнению форм отчетности; 2) формой учета; 3) данными инвентаризации, предшествующей составлению годового отчета. Инструкции позволяют уточнить взаимоувязку форм, строк отчетности и особенности заполнения отчетных статей. Форма учета оказывает существенное влияние на заполнение отчетности. На предпри- ятиях и в организациях преимущественно применяются формы учета: журнально-ордерная, мемориально-ордерная, журнал-главная, упрощенная и др. При использовании ПК может применяться любая из приведенных форм или, что наиболее эффективно, компьютеризиро- ванная форма учета, отвечающая эксплуатационным особенностям этих машин и позволяю- щая вести учет наиболее рационально. Прежде чем приступить к проверке годовой отчетности, необходимо проверить данные, полученные при проведении инвентаризации соответствующих статей баланса: незавершен- ного производства, товаров и материальных ценностей, основных средств, денежных средств, расчетов. Следовательно, каждая статья баланса на конец отчетного года должна быть подтвер- ждена результатами тщательно проведенной инвентаризации. Все расхождения с данными бухгалтерского учета, выявленные в ходе проведения инвентаризации, должны быть исправ- лены и отражены в соответствующих учетных регистрах до представления годового отчета. Суммы статей баланса по расчетам с финансовыми, налоговыми органами должны быть со- гласованы с ними и тождественны. Расхождения по этим расчетам не допускаются. В случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами, в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации. Помимо проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта на соответствие действующим законодательным и нормативным документам по составу и фор- мам, рассмотренным выше, аудитору следует для подтверждения достоверности отчетности проследить правильность составления всех форм отчетности, справок, расчетов, приложений и пояснительной записки к отчетности. Проверка годовой и квартальной отчетности проводится в соответствии с порядком за- полнения квартальной, а также годовой отчетности, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации. Проверка должна проводиться по двум направлениям: 1. Проверка взаимоувязки показателей отчетности между собой по всем формам отчет- ности. 2. Проверка правильности заполнения форм отчетности на основании Главной книги и других регистров бухгалтерского учета. Результаты проверки соответствия показателей форм отчетности регистрам бухгалтер- ского учета отражаются аудитором в своей рабочей документации. В некоторых случаях, предусмотренных законодательством, аудитору приходится осу- ществлять проверку отчетности предприятий, подлежащих реорганизации или ликвидации. С точки зрения техники этот момент не вносит каких-либо существенных особенностей в ход ведения проверки, но с точки зрения ГК РФ и Закона “Об акционерных обществах” ау- дитору необходимо учесть следующее: - при реорганизации экономических субъектов (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) права и обязанности каждого из них переходят к вновь возник- шему юридическом: лицу (или лицам) в соответствии с передаточным актом; - реорганизацию рекомендуется приурочивать к концу определенного отчетного перио- да (года или квартала); - в состав передаточного акта и разделительного баланса, оформляемых при реоргани- зации, включается бухгалтерская отчетность в объеме форм годового бухгалтерского отчета на последнюю отчетную дату (дату реорганизации); - при слиянии отдельных юридических лиц (подразделений) к бухгалтерским балансам каждого из них по желанию их правопреемников могут быть приложены акты инвентариза- ции имущества и обязательств, подтверждающие достоверность отдельных статей их балан- сов. Общества, участвующие в слиянии, заключают договор о слиянии, в котором определя- ются порядок и условия слияния, а также порядок конвертации акций каждого общества в акции и (или) иные ценные бумаги нового общества. Совет директоров (наблюдательный со- вет) общества выносит на решение общего собрания акционеров каждого общества, участ- вующего в слиянии, вопрос о реорганизации в форме слияния, об утверждении договора о слиянии и об утверждении передаточного акта. При слиянии обществ все права и обязанно- сти каждого из них переходят к вновь возникшему обществу в соответствии с передаточным актом; - при присоединении юридических лиц (подразделений) к бухгалтерским балансам ка- ждого из них по желанию их правопреемников могут быть приложены акты инвентаризации имущества и обязательств, подтверждающие достоверность отдельных статей их балансов. Присоединяемое общество и общество, к которому оно присоединяется, заключают договор о присоединении, в котором устанавливаются порядок и условия присоединения, а также по- рядок конвертации акций присоединяемого общества в акции и (или) иные ценные бумаги общества, к которому оно присоединяется. Совет директоров (наблюдательный совет) каж- дого общества выносит на решение общего собрания акционеров своего общества, участ- вующего в присоединении, вопрос о реорганизации в форме присоединения и об утвержде- нии договора о присоединении. Совет директоров (наблюдательный совет) присоединяемого общества выносит также на решение общего собрания акционеров вопрос об утверждении передаточного акта. Совместное общее собрание акционеров указанных обществ принимает решения о внесении изменений и дополнений в устав и в случае необходимости по иным во- просам. Порядок голосования на совместном общем собрании акционеров определяется до- говором о присоединении. При присоединении одного общества к другому к последнему пе- реходят все права и обязанности присоединяемого общества в соответствии с передаточным актом; - при разделении или выделении юридических лиц (выделении из состава юридическо- го лица его отдельного или нескольких подразделений) составляемый разделительный ба- ланс включает общий баланс ранее действовавшего юридического лица и балансы каждого нового юридического лица, образованного на базе подразделений, ранее входящих в состав прежнего юридического лица. Данные разделительного баланса являются также и данными баланса каждого нового юридического лица на дату начала его деятельности после их госу- дарственной регистрации. Совет директоров (наблюдательный совет) реорганизуемого в форме разделения общества выносит на решение общего собрания акционеров вопрос о ре- организации общества в форме разделения, порядке и об условиях этой реорганизации, о создании новых обществ и порядке конвертации акций реорганизуемого общества в акции и (или) иные ценные бумаги создаваемых обществ. Общее собрание акционеров реорганизуе- мого в форме разделения общества принимает решение о реорганизации общества в форме разделения, создании новых обществ и порядке конвертации акций реорганизуемого общест- ва в акции и (или) иные ценные бумаги создаваемых обществ. Общее собрание акционеров каждого вновь создаваемого общества принимает решение об утверждении его устава и из- брании совета директоров (наблюдательного совета). При разделении общества все его права и обязанности переходят к двум или нескольким вновь создаваемым обществам в соот- ветствии с разделительным балансом; - если разделительный баланс не позволяет определить правопреемника реорганизо- ванного общества, то вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответствен- ность по обязательствам реорганизованного общества перед его кредиторами; - при преобразовании общества совет директоров (наблюдательный совет) преобразуе- мого общества выносит на решение общего собрания акционеров вопрос о преобразовании общества, порядке и об условиях осуществления преобразования, о порядке обмена акций общества на вклады участников общества с ограниченной ответственностью или паи членов производственного кооператива. Участники создаваемого при преобразовании нового юри- дического лица принимают на своем совместном заседании решение об утверждении его уч- редительных документов и избрании (назначении) органов управления в соответствии с тре- бованиями федеральных законов об этих организациях. При преобразовании общества к вновь возникшему юридическому лицу переходят все права и обязанности реорга- низованного общества в соответствии с передаточным актом. - при ликвидации юридического лица составляется бухгалтерская отчетность в объеме форм годового бухгалтерского отчета на последнюю отчетную дату (дату ликвидации). По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия со- ставляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого общества, предъявленных кредиторами требованиях, а также ре- зультатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается общим собранием акционеров по согласованию с органом, осуществившим государственную реги- страцию ликвидируемого общества. После завершения расчетов с кредиторами ликвидаци- онная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается общим собрани- ем акционеров по согласованию с органом, осуществившим государственную регистрацию ликвидируемого общества. При проведении проверки на малых предприятиях аудитору необходимо учесть, что отчетность данного рода экономических субъектов может различаться. В соответствии с действующими нормативными документами малые предприятия сами выбирают форму от- четности, которую они будут составлять: либо общепринятую для всех экономических субъ- ектов, либо упрощенную. С точки зрения техники проведения проверки этот момент не вно- сит каких-либо существенных особенностей в порядок проведения проверки. Если малое предприятие выбрало в соответствии с общеустановленным порядком уп- рощенную систему отчетности, то аудитору при проверке необходимо руководствоваться главой 26.2 “Упрощенная система налогообложения” ч. 2 Налогового кодекса Российской Федерации. Упрощенная система отчетности для субъектов малого предпринимательства — орга- низаций и индивидуальных предпринимателей — применяется наряду с принятой ранее сис- темой отчетности, предусмотренной законодательством РФ. Право выбора системы отчетности, включая переход к упрощенной системе или воз- врат к принятой ранее, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добро- вольной основе в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Применение упрощенной системы отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного законодательством РФ НДФЛ, полученный от осуществляе- мой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной дея- тельностью. Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчет- ности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без примене- ния способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотрен- ных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности. Отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и об- ратный переход (возврат) к принятой ранее системе налогообложения, учета и отчетности могут осуществляться субъектами малого предпринимательства с начала очередного кален- дарного года при условии подачи соответствующего заявления в налоговый орган в срок не позднее чем за 15 дней до завершения календарного года. В случае выявления искажений бухгалтерской отчетности экономического субъекта аудиторская организация должна оценить их влияние на достоверность проверяемой отчет- ности во всех существенных отношениях. В связи с выявлением искажений бухгалтерской отчетности аудиторской организации следует учитывать возможные виды нарушений, имеющие место у экономического субъекта и ведущие к появлению искажений, а именно: а) отклонения от установленных законодательством правил ведения и организации бух- галтерского учета и отчетности; б) отсутствие или несоблюдение в течение отчетного периода принятой учетной поли- тики отражения в бухгалтерском учете отдельных хозяйственных операций и оценки имуще- ства; в) нарушения гражданского, налогового и валютного законодательства; г) прочие виды нарушений, влияющих на искажение бухгалтерской отчетности. Аудитор должен в случае выявления искажений бухгалтерской отчетности корректиро- вать разработанные им аудиторские процедуры в зависимости от: а) видов нарушений, имевших место в организации и ведущих к появлению искажений; б) степени существенности выявленных искажений; в) риска появления искажений при дальнейшей проверке и риска не обнаружения ис- кажений. Если аудитор не обнаружил нарушений или обнаружил нарушения, которые не влияют на законность функционирования, не наносят ущерб государству, учредителям или акционе- рам, то он фиксирует это в аналитической части аудиторского заключения и выдает положи- тельное заключение. При обнаружении нарушений, влияющих на законность функционирования или нано- сящих ущерб государству, учредителям или акционерам, аудитор фиксирует это в аналити- ческой части аудиторского заключения, предоставляя организации время для устранения вы- явленных нарушений. Если нарушения не исправлены, то аудитор не вправе выдать положи- тельное заключение.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 101; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |