КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация практики в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи или в речевом центре
Или в речевом центре В школе для детей с тяжелыми нарушениями речи (курс 5, семестр 9)
Методические рекомендации для студентов очной формы обучения специальности 050715 «Логопедия» с дополнительной специальностью «Специальная психология» Курган 2012 Кафедра: «Дефектология»
Составитель: кандидат педагогических наук, доцент О.В. Логашева
Утверждены на заседании кафедры «19» марта 2012 г. протокол заседания № 5
Рекомендованы методическим советом университета «»2012 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одним из основных дидактических принципов высшей школы является принцип единства теории и практики при ведущей роли теоретических знаний. Связь теории с практикой в деятельности педагогических вузов осуществляется в различных направлениях: - в раскрытии теории и практики в процессе преподавания учебных курсов; - в построении учебного процесса, органически сочетающего теоретическое и практическое обучение, когда теоретические курсы ориентированы на практическую подготовку будущих логопедов. Эффективной формой организации обучения студентов в высшей школе является производственная практика, которая представляет собой связующее звено теории и практики. В соответствии с учебным планом, практика в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи или в речевом центре для студентов специальности «Логопедия» с дополнительной специальностью «Специальная психология» проводится на пятом курсе (9 семестр) в течение 7 недель с отрывом от учебных занятий. Эта практика является важным звеном в подготовке будущих учителей-логопедов. Производственная практика в 9 семестре вводит студентов в круг обязанностей логопеда школы для детей с тяжелыми нарушениями речи или в речевого центра. Логопедическая практика в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи или в речевом центре позволяет студентам закрепить, расширить и конкретизировать полученные в процессе обучения теоретические знания по логопедии, методикам преподавания и другим дисциплинам. В ходе производственной логопедической практики студенты изучают организацию и содержание логопедического процесса в школьных образовательных учреждениях для детей с нарушением речи.
Процесс организации производственной практики в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи или в речевом центре направлен на формирование: - способности к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности; - способности осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с нарушениями речи; - способности к рациональному выборуи реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов; - способности осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности.
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
1. Знакомство студентов с основными направлениями деятельности учителя-логопеда в речевой школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. 2. Закрепление и проверка теоретических знаний студентов по дисциплинам «Логопедия», «Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями», «Методика преподавания русского языка (специальная)», «Методика преподавания литературы (специальная)», «Методика преподавания математики (специальная)», «Индивидуальные и фронтальные формы коррекционно-педагогической работы в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи». 3. Формирование навыков владения методами дифференциальной диагностики при изучении речевой деятельности, неречевых процессов, личностных особенностей учащихся школ для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Формирование навыков владения методами коррекции недостатков речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи, создания предпосылок для овладения школьными знаниями, умениями, навыками.
В основу разработки и организации практики положены следующие принципы: 1. Соответствие содержания практики требованиям, предъявляемым Государственным образовательным стандартом к уровню умений выпускника по специальности. Эти требования включают следующие положения: • студент имеет системное представление о деятельности логопеда в данном образовательном учреждении, • студент владеет знаниями о закономерностях развития речи у детей; • студент обладает развитыми коммуникативными умениями. 2.Связь практики с изучением теоретических курсов. 3. Принцип гуманистической направленности деятельности логопеда. В процессе практики студенты овладевают следующими учениями и навыками:
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 73; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |