Возрастная физиология - это наука
| |
о функциях живого организма
| |
о процессах, протекающих в организме
| |
о механизмах деятельности живого организма
| |
о размножении организма
| |
все ответы правильные
| |
|
Как называется измерение показателей физического тела?
| |
соматометрия
| |
соматоскопия
| |
физиология
| |
антропометрия
| |
герантология
| |
|
Критерием возрастной периодизации являются:
| |
рост и масса тела, уровень саморегуляции
| |
показатели уровня мышления и сознания
| |
уровень развития скелетной мускулатуры и гомеостаз
| |
показатели равномерности развития внутренних органов
| |
размеры тела и органов, масса, окостенение скелета
| |
|
Особенности пропорции новорожденного:
| |
относительно тела длинные нижние конечности
| |
относительно тела короткие нижние конечности
| |
относительно тела короткие верхние и нижние конечности и большая голова
| |
относительно тела короткие верхние конечности
| |
относительно тела длинные верхние конечности и большая голова
| |
|
Антропометрия - это:
| |
измерение школьной мебели
| |
изучение процессов роста
| |
сращение переломов
| |
исследование остроты зрения
| |
наблюдение за двигательной активностью
| |
|
К какому возрастному периоду относятся 1-3 годы жизни человека?
| |
раннее детство
| |
второе детство
| |
подростковый период
| |
юношеский возраст
| |
взрослый период
| |
|
Общей адаптацией называется:
| |
приспособление к температуре окружающей среды
| |
приспособление к влажности окружающей среды
| |
приведение человеком своих функций к требованию окружающей среды
| |
приспособление человека к условиям труда
| |
выполнение человеком основных функций
| |
|
Что такое акселерация?
| |
ускорения развития
| |
медленное развитие
| |
задержка развития
| |
нормальное развитие
| |
отставание в развитии
| |
|
В каком возрасте рост ускоряется?
| |
от 2 до 3 лет
| |
от 5 до 7 лет
| |
от 11 до 15 лет
| |
от 1 года до 11 лет
| |
от 3 лет до 4 лет
| |
|
К каким показателям относится рост, масса, окружность грудной клетки, окружность головы:
| |
возрастным
| |
половым
| |
физическим
| |
функциональным
| |
психологическим
| |
|
К основным этапам развития относятся
| |
внутриутробный и постнатальный
| |
препубертатный и постпубертатный
| |
пубертатный и постнатальный
| |
препубертатный и пубертатный
| |
нет правильного ответа
| |
|
Устойчивость организмов к действию факторов внешней среды:
| |
резистентность
| |
рефлекс
| |
реактивность
| |
рефлекс, реактивность
| |
адаптация
| |
|
Когда наступает у мальчиков пубертатный период?
| |
в 11-13 лет
| |
в 13-15 лет
| |
в 11-12 лет
| |
в 10-11 лет
| |
в 10-12 лет
| |
|
Период полового созревания:
| |
9 мес.- 1 год
| |
2 года-7 лет
| |
11-15 лет
| |
8 лет
| |
10 лет
| |
|
Онтогенез:
| |
пренатальный период
| |
зародышевый период
| |
индивидуальное развитие организма человека
| |
внутриутробный период
| |
период с момента оплодотворения
| |
|
С какого месяце происходит усиленный рост всех органов и систем зародыша:
| |
с 3 месяцев
| |
с 1месяца
| |
со 2-го месяца
| |
с момента оплодотворения
| |
с момента дробления
| |
|
При каком нарушении в опорно-двигательном аппарате необходима определить показатель Чижина:
| |
сколиоз
| |
плоскостопие
| |
кифоз
| |
лордоз
| |
рахит
| |
|
Элементарная, структурная, функциональная и генетическая единица многоклеточного оргнизма – это:
| |
ткань
| |
клетка
| |
орган
| |
система органов
| |
все ответы верные
| |
|
Что понимается под гуморальной регуляцией?
| |
управление функциями организма с помощью водной среды
| |
один из механизмов координации функций осуществляемый через жидкие среды организма
| |
управление функциями организма с помощью микроэлементов, находящихся во внутренней среде
| |
регуляция функций организма с помощью внутренних органов
| |
координация функций организма с помощью ферментов
| |
|
Внутреннюю среду организма образуют:
| |
Кровь, лимфа, тканевая жидкость
| |
полости тела
| |
внутренние органы
| |
ткани, образующие внутренние органы
| |
цитоплазма
| |
|
Школьная гигиена - это наука
| |
о функциях живого организма
| |
о процессах, протекающих в организме
| |
о механизмах деятельности живого организма
| |
о размножении организма
| |
изучающая, взаимодействие организма со средой
| |
| |
Отделы вегетативной нервной системы:
| |
спиной и головной мозг
| |
симпатический и парасимпатический
| |
рефлекторный и проводниковый
| |
сократительный и двигательный
| |
защитный и рефлекторный
| |
|
Способность быстро и прочно вырабатывать условные рефлексы наблюдается у:
| |
холериков
| |
меланхоликов
| |
флегматиков
| |
сангвиников
| |
астеников
| |
|
Возбуждение от одной нервной клетки на другую передается
| |
с дендрита одного нейрона на аксон другого нейрона
| |
с дендрита одного нейрона на тело клетки другого нейрона
| |
с аксона одного нейрона на тело и дендриты другого нейрона
| |
с тела клетки одного нейрона на тело клетки другого нейрона
| |
с тела одного нейрона на дендриты другого нейрона
| |
|
Головной мозг состоит из отделов:
| |
рефлекторного и проводникового
| |
задний, средний мозг, мозжечок, ствол мозга, передний мозг
| |
продолговатый мозг, варолиев мост, задний мозг, средний мозг, промежуточный мозг
| |
продолговатый мозг, задний мозг (мост, мозжечок), средний мозг, промежуточный мозг, конечный мозг
| |
продолговатый, средний, промежуточный, передний, большие полушария головного мозга, лимбическая система
| |
|
Сколько отделов выделяют в головном мозге:
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
К какому типу рефлексов относятся рефлексы питания и защиты:
| |
безусловному
| |
условному
| |
рефлекторному
| |
условно-рефлекторному
| |
безусловно-рефлекторному
| |
|
В состав головного и спинного мозга входят:
| |
белое вещество
| |
серое вещество, нейрон
| |
серое и белое вещество
| |
нервные узлы
| |
постсинаптическая мембрана
| |
|
Основные части нервной клетки:
| |
тело и ножки
| |
оболочка, ядро, протоплазма
| |
сома, дендрит, аксон
| |
оболочка, ядро, нейроглия
| |
белое и серое вещество
| |
|
Ребенок с сильными, неуравновешенными нервными процессами:
| |
меланхолик
| |
сангвиник
| |
флегматик
| |
ретардант
| |
холерик
| |
|
Первую сигнальную систему действительности составляет
| |
Анализ и синтез сигналов из внутренней среды
| |
Анализ и синтез сигналов из внешней среды
| |
Анализ и синтез сигналов из внутренней и внешней среды
| |
Речевые сигналы, слово
| |
Способность обобщать
| |
|
Какие безусловные рефлексы появляются у новорожденного ребенка?
| |
хватательный
| |
дыхательный, хватательный
| |
оборонительный
| |
половой
| |
дыхательный, сосательный
| |
|
Преобладание первой сигнальной системы над второй наблюдается у людей … типа
| |
художественного
| |
мыслительного
| |
умственного
| |
среднего
| |
психического
| |
|
Преобладание второй сигнальной системы над первой наблюдается у людей … типа
| |
художественного
| |
мыслительного
| |
умственного
| |
среднего
| |
психического
| |
|
Равное соотношение первой и второй сигнальных систем наблюдается у людей … типа
| |
художественного
| |
мыслительного
| |
умственного
| |
среднего
| |
психического
| |
|
Что такое нейрон?
| |
нервное волокно
| |
нервная клетка
| |
тело нервной клетки
| |
объединение аксона и дендрита
| |
нерв
| |
|
Тип высшей нервной деятельности – это:
| |
комплекс врожденных свойств, определяющих характер
| |
совокупность свойств нервной системы
| |
совокупность индивидуальных свойств нервной системы, обусловленных врожденными и приобретенными особенностями
| |
комплекс свойств индивидуума, основанных на жизненном опыте
| |
комплекс безусловных и условных рефлексов, накопленных в течение индивидуальной жизни
| |
|
Тип темперамента человека, соответствующий сангвинику, характеризуется как:
| |
живой, подвижный, веселый
| |
легко возбудимый, агрессивный
| |
спокойный, малоподвижный, солидный
| |
подавленный, с мрачным настроением
| |
серьезный
| |
|
Вегетативная нервная система выполняет основные функции:
| |
регулирует работу внутренних органов, обмен веществ
| |
регулирует работу скелетной мускулатуры
| |
управляет деятельность двигательного аппарата
| |
регулирует работу сенсорных систем
| |
регулирует эмоции и мотивацию
| |
|
Срок формирования безусловных рефлексов:
| |
появляются с рождения
| |
в течение жизни
| |
не наследственное
| |
связано с определенными причинами
| |
со временем
| |
|
Ответная реакция организма на раздражение с обязательным участием нервной системы:
| |
возбуждение
| |
иррадиация
| |
рефлекс
| |
торможение
| |
индукция
| |
|
Ребенок со слабыми нервными процессами:
| |
холерик
| |
меланхолик
| |
флегматик
| |
сангвиник
| |
ретардант
| |
|
Тип темперамента человека, соответствующий холерику, характеризуется как:
| |
серьезный тип
| |
легко возбудимый, агрессивный
| |
спокойный, малоподвижный, солидный
| |
подавленный, с мрачным настроением
| |
живой, подвижный, веселый
| |
|
Безусловные рефлексы – это:
| |
индивидуальные рефлексы
| |
врожденные, генетически запрограммированные
| |
приобретенные
| |
угасают в течение жизни
| |
кортикальные
| |
|
Центральное торможение было открыто:
| |
Введенским
| |
Павловым
| |
Сеченовым
| |
Анохиным
| |
Шеррингтоном
| |
|
Средняя масса мозга (в г.) взрослого человека составляет:
| |
| |
| |
| |
| |
более 2000
| |
|
“Флегматик” по классификации Гиппократа соответствует следующему типу ВНД по Павлову:
| |
спокойному
| |
слабому
| |
живому
| |
сильному
| |
безудержному
| |
|
Раздражение воспринимают:
| |
рецепторы
| |
эффекторы
| |
мембраны
| |
медиаторы
| |
ацетилхолин
| |
|
В больших полушариях различают волокна:
| |
афферентные и эфферентные
| |
чувствительные и двигательные
| |
ассоциативные, объединяющие, комиссуральные и проекционные
| |
проекционные, коммисуриальные,
| |
ассоциативные, комиссуральные, проекционные
| |
|
Ребенок с сильными нервным процессами, когда торможение несколько преобладает над возбуждением относится к:
| |
холерику
| |
меланхолику
| |
флегматику
| |
сангвинику
| |
ретартанту
| |
|
Врожденные реакции организма, которые передаются по наследству:
| |
торможение
| |
условный рефлекс
| |
безусловный рефлекс
| |
возбуждение
| |
индукция
| |
|
До какого возраста развивается мозжечок:
| |
до 5 лет
| |
до 2 лет
| |
до 4 лет
| |
до 7 лет
| |
до 15 лет
| |
|
Центру повышенной чувствительности - это
| |
гипоталамус
| |
таламус
| |
мозжечок
| |
варолиев мост
| |
продолговатый мозг
| |
|
Кто автор работы “ Рефлексы головного мозга”?
| |
И. П. Павлов
| |
И. Н. Сеченов
| |
Н. Е. Введенский
| |
П. К. Анохин
| |
К. М. Быков
| |
|
Закономерности проведения возбуждения в нервных волокнах:
| |
двустороннее проведение импульса
| |
одностороннее проведение импульса
| |
последовательное проведение возбуждения
| |
прерывистое проведение импульса
| |
многостороннее проведение импульса
| |
|
Из каких веществ состоит спинной мозг:
| |
коркового вещества
| |
белого и серого вещества
| |
мозгового вещества
| |
белого и мозгового вещества
| |
мышечных волокон
| |
|
К какому отделу мозга относится Варолиев мост и мозжечок:
| |
продолговатый мозг
| |
задний мозг
| |
средний мозг
| |
промежуточный мозг
| |
концевой мозг
| |
|
Какой рефлекс отвечает за слюноотделение у новорожденного:
| |
условный
| |
безусловный
| |
защитный
| |
коленный
| |
соматический
| |
|
Из чего состоит нервная ткань?
| |
нервных клеток, нейроглии, нервных волокон
| |
ретикулярной формации
| |
миофибрилл
| |
спинномозговой жидкости
| |
цереброспинальной жидкости
| |
|
Из чего состоит синапс?
| |
дендрита, синаптической мембраны, постсинаптической мембраны
| |
нейрона, синаптической щели
| |
нейрита, постисинаптической мембраны, синаптической щели
| |
пресинаптической мембраны, синаптической щели и постисинаптической мембраны
| |
аксона, синаптической щели, постсинаптичесокй мембраны
| |
|
Дайте определение рефлекса:
| |
ответная реакция на раздражение, осуществляемая при участии ЦНС
| |
нервный процесс, который вызывает деятельность органа
| |
нервный процесс, который прекращает деятельность органа
| |
структурная единица нервной системы
| |
структурная единица организма
| |
|
К скольким годам мозг человека достигает окончательной величины:
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Сколько оболочек покрывает снаружи спинной мозг
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Что является функциональной единицей нервной деятельности:
| |
ретикулярная формация
| |
рефлекс
| |
нейрон
| |
аксон
| |
нефрон
| |
|
Дайте определение рефлекторной дуге:
| |
передача возбуждения
| |
процесс торможения
| |
ответная реакция организма
| |
место контакта нервных клеток
| |
путь, по которому проходит нервный импульс от рецепторов до эффектора
| |
|
Распространение возбуждения в центральной нервной системе называют
| |
рефлексом
| |
нейроном
| |
иррадиацией
| |
индукцией
| |
доминантой
| |
|
Память – это:
| |
ослабление внимания
| |
свойство нервной системы, способное накапливать, хранить и воспроизводить информацию
| |
активное состояние мозговых структур
| |
двигательная реакция
| |
сенсорная система
| |
|
Синапсы осуществляет связь:
| |
коры большого мозга с другими отделами
| |
между отдельными нейронами
| |
головным мозгом и спинным мозгом
| |
между органами нервной системы
| |
головного мозга с поверхностными рецепторами
| |
|
Окончательное развитие спинного мозга заканчивается к:
| |
15 годам
| |
5 годам
| |
20 годам
| |
25 годам
| |
10 годам
| |
|
Виды рецепторов:
| |
аффекторы
| |
эффекторы
| |
синапсы
| |
чувствительные
| |
экстеро-, интеро-, проприорецепторы
| |
|
Какими оболочками покрыт спинной мозг:
| |
миелиновой
| |
адвентицией
| |
соединительной
| |
слизисто-серозной
| |
мягкой, твердой, паутиной
| |
|
От спинного мозга отходит... пара спинномозговых нервов:
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Как проводится возбуждение по мякотным нервным волокнам:
| |
волнообразно
| |
двусторонне
| |
односторонне
| |
не изолированно
| |
не скачкообразно
| |
|
Влияние парасимпатической нервной системы на функции кровеносных сосудов:
| |
сужает
| |
расширяет
| |
сдавливает
| |
закупоривает
| |
склеивает
| |
|
Вегетативная нервная система выполняет основные функции:
| |
регулирует работу внутренних органов, обмен веществ
| |
регулирует работу скелетной мускулатуры
| |
управляет деятельностью двигательного аппарата
| |
регулирует работу сенсорных систем
| |
регулирует эмоции и мотивацию
| |
|
Развитие коры больших полушарий происходит до:
| |
до 3 лет
| |
до 7 лет
| |
до 10 лет
| |
до 20-22 лет
| |
до 25 лет
| |
|
Какой жизненно важный центр располагается в продолговатом мозге:
| |
движения
| |
зрения
| |
регулирующий тонус мышц
| |
дыхания, пищеварения, сердечно-сосудистый
| |
чувствительности
| |
|
К экстерорецепторам относятся воспринимающие клетки
| |
сердца
| |
печени
| |
мышц
| |
сетчатки глаза
| |
кровеносных сосудов
| |
|
Какой оболочкой покрыт осeвой цилиндр нервного волокна:
| |
швановской
| |
серозной
| |
слизистой
| |
фасцией
| |
прехватом Ранвье
| |
|
Этот ученый впервые показал, что восстановление работоспособности после утомление происходит быстрее при активном отдыхе:
| |
Анохин П. К.
| |
Сеченов И. М.
| |
Павлов И. П.
| |
Маркосян А. А.
| |
Аршавский И. А.
| |
|
Автор аналитико-синтетического метода:
| |
Павлов И. П.
| |
Ухтомский А. А.
| |
Гиппократ
| |
Кольцова М. М.
| |
Сеченов И. М.
| |
|
Как называются длинные отростки нервных клеток:
| |
дендриты
| |
аксоны
| |
неироглия
| |
нейрон
| |
фибрилла
| |
| |
Из скольких позвонков состоит позвоночный столб:
| |
32-33
| |
| |
| |
28-29
| |
| |
|
Длительное и глубокое снижение работоспособности, сопровождающиеся нарушением деятельности систем жизнеобеспечения, называется
| |
переутомлением
| |
утомлением
| |
истощением
| |
стрессом
| |
дистрессом
| |
|
Для профилактики, снятия усталости и повышения работоспособности могут быть использованы все, кроме одного
| |
музыкотеропия
| |
вокалотеропия
| |
гомеопатия
| |
анаболические и наркотические вещества
| |
методы саморегуляции
| |
|
Какие последствия имеет гиподинамия у школьников?
| |
органы дыхания и кровообращения перестают полностью удовлетворять потребности в кислороде работающие органы
| |
быстро наступает утомление, резко падают функции сенсорных систем
| |
нарушаются нервные процессы, двигательная подготовленность, иммунобиологическая деятельность, работоспособность, неэкономично работают сердечнососудистая, дыхательная системы при нагрузках
| |
быстро наступает ощущение недостатка кислорода в головном мозге при работе
| |
ослабляется внимание, память, эмоциональные проявления поведения
| |
|
Сколько зубов у взрослого человека:
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Скелет состоит из следующих отделов:
| |
череп, скелет конечностей
| |
позвоночный столб, скелет конечностей
| |
кости верхних и нижних конечностей
| |
кости верхних и скелет конечностей
| |
череп, позвоночный столб, грудная клетка, кости конечностей
| |
|
Какие отличия имеются в состав костей детей в сравнении с взрослыми:
| |
в костях детей много органических веществ, кости не обладают прочностью
| |
в костях детей много неорганических веществ, кости не обладают прочностью
| |
в костях детей много органического и неорганического веществ, кости не обладают прочностью
| |
в костях много оссеина
| |
в костях мало оссеина
| |
|
Изгиб, направленный выпуклостью вперед называют:
| |
лордозом
| |
кифозом
| |
сколиозом
| |
полиартритом
| |
хондрозом
| |
|
Изгиб, направленный выпуклостью назад называют:
| |
лордозом
| |
кифозом
| |
сколиозом
| |
полиартритом
| |
хондрозом
| |
|
Рост позвоночного столба наиболее интенсивно происходит:
| |
в первые 2 года жизни
| |
во внутриутробный период
| |
до 5 лет
| |
до10 лет
| |
до 15 лет
| |
|
Окостенение кисти заканчивается к:
| |
6-7 годам
| |
10 годам
| |
15 годам
| |
20 годам
| |
25 годам
| |
|
Когда у ребенка появляется шейный лордоз:
| |
в 6 мес.
| |
в 1,5 мес.
| |
в 3 мес.
| |
в 2 мес.
| |
в 1 мес.
| |
|
Когда у ребенка появляется грудной кифоз:
| |
в 1,5 мес.
| |
в 2 мес.
| |
в 6 мес.
| |
в 3 мес.
| |
в 1 мес.
| |
|
Когда у ребенка появляется поясничный лордоз:
| |
к 1 году
| |
к 2 году
| |
к 6 мес.
| |
к 3 мес.
| |
к 1 мес.
| |
|
Свойства мышечной ткани:
| |
проводимость, возбудимость, сократимость
| |
проведение импульсов в одном направлении
| |
проведение импульсов в двух направлениях
| |
иррадиация
| |
лабильность
| |
|
Число позвонка в позвоночном столбе:
| |
32-33
| |
| |
| |
| |
| |
|
В каком возрасте наблюдаются беспорядочные, хаотичные движения (синкинезия):
| |
в 3 года
| |
до 1 года
| |
до 2-х лет
| |
в 10 лет
| |
в 50 лет
| |
|
Учение о костях:
| |
остеология
| |
гистология
| |
цитология
| |
анатомия
| |
биология
| |
|
Что называется изометрическим сокращением:
| |
длина мышцы изменяется
| |
длина мышцы удлиняется
| |
мышцы укорачиваются
| |
мышцы не укорачиваются
| |
мышцы размягчаются
| |
|
Для каких тканей характерно основные свойство – сократимость
| |
нервной
| |
соединительной
| |
эпителиальной
| |
мышечной
| |
жировой
| |
|
Скелет конечностей состоит из костей:
| |
плоских, широких
| |
длинных и коротких
| |
смешанных
| |
дугообразных
| |
все ответы верные
| |
|
Кости мозгового черепа имеют форму:
| |
длинные
| |
короткие
| |
широкие
| |
смешанные
| |
узорные
| |
|
Как соединены кости мозгового черепа взрослого человека:
| |
подвижно
| |
малоподвижно
| |
неподвижные - швы
| |
сросшиеся с окружающей тканью
| |
соединены спицей
| |
|
Что находится внутри сустава:
| |
синовиальная жидкость
| |
плазма
| |
кровь
| |
сыворотка
| |
лимфа
| |
|
Кость, за исключением соединяющихся поверхностей покрыта:
| |
хрящем
| |
волокном
| |
надкостницей
| |
синовиальной оболочкой
| |
капсулой
| |
|
Искривление позвоночного столба в сторону:
| |
сколиоз
| |
кифоз
| |
лордоз
| |
горб
| |
плоскостопие
| |
|
Когда у ребенка появляется шейный лордоз:
| |
в 6 мес.
| |
в 1,5 мес.
| |
в 3 мес.
| |
в 2 мес.
| |
в 1 мес.
| |
|
Когда у ребенка появляется грудной кифоз:
| |
в 1,5 мес.
| |
в 2 мес.
| |
в 6 мес.
| |
в 3 мес.
| |
в 1 мес.
| |
|
Когда у ребенка появляется поясничный лордоз:
| |
к 1 году
| |
к 2 году
| |
к 6 мес.
| |
к 3 мес.
| |
к 1 мес.
| |
|
Искривление позвоночного столба в сторону:
| |
сколиоз
| |
кифоз
| |
лордоз
| |
горб
| |
плоскостопие
| |
|
Способность глаза отчетливо видеть с разного расстояния:
| |
зоркость
| |
сила преломления глаза
| |
дальнозоркость
| |
аккомодация
| |
близорукость
| |
|
В какой области коры больших полушарий локализована слуховая сенсорная система:
| |
лобной
| |
теменной
| |
височной
| |
затылочной
| |
инсулярной
| |
|
Аккомодация – это:
| |
приспособление глаза ясно различать предметы при свете и в темноте
| |
способность глаза приспосабливаться к четкому видению предметов, находящихся от него на различных расстояниях
| |
способность глаза приспосабливаться к четкому видению различию предметов разных размеров
| |
приспособление глаза к четкому различению предметов по цвету
| |
способность глаза приспосабливаться к ясному видению предметов при различных условиях жизни
| |
|
В состав внутреннего уха входит:
| |
наковальня, стремечко, молоточек
| |
улитка
| |
полукружные каналы и преддверие
| |
костный и перепончатый лабиринт.
| |
преддверие, улитка, полукружные каналы
| |
|
Сумеречное зрение обеспечивает:
| |
колбочки
| |
биполярными клетками
| |
ганглиозные клетки
| |
палочками
| |
амакринными клетками
| |
|
В каком органе расположен молоточек, наковальня стремечко:
| |
в органе зрения
| |
в органе слуха
| |
в ноге
| |
в руке
| |
в головном мозге
| |
|
Кортиев орган расположен:
| |
в глазу
| |
во внутреннем ухе
| |
в костях
| |
в позвоночнике
| |
в сосудах
| |
|
Рецепторным аппаратом глаза является:
| |
сосудистая оболочка
| |
хрусталик
| |
хрусталик
| |
сетчатая оболочка
| |
радужная оболочка
| |
|
Оболочки глазного яблока:
| |
роговица, хрусталик, сетчатка
| |
склера, сетчатка, внутренняя и сосудистая оболочки
| |
наружная, белочная, средняя радужная и внутренняя
| |
белочная, сосудистая и сетчатка
| |
белочная, радужная, рецепторная оболочки
| |
|
Поле зрения определяется с помощью прибора:
| |
периметра
| |
офтальмоскоп
| |
таблиц Сивцева, Синелина, Головина
| |
микроскопа
| |
стетоскоп
| |
|
Между костным и перепончатым лабиринтами имеется жидкость:
| |
перилимфа, эндолимфа
| |
кровь, плазма
| |
лимфа и плазма
| |
эндолимфа
| |
перилимфа
| |
|
Слепое пятно – это:
| |
место выхода зрительного нерва из сетчатки
| |
слой палочек и колбочек
| |
пигментный слой
| |
сосудистая оболочка
| |
слой биполярных клеток
| |
|
Сколько оболочек имеет стенка глазного яблока:
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Как называются фоторецепторы сетчатки глаза:
| |
палочки
| |
колбочки
| |
палочки и колбочки
| |
пирамидальные клетки
| |
биполярные клетки
| |
|
С помощью каких органов организм взаимодействует с внешней средой:
| |
печени
| |
сердца, почки
| |
желез внутренней секреции
| |
почки
| |
анализаторов
| |
|
Способность глаза видеть предметы на разном от него расстоянии:
| |
аккомодация
| |
адаптация
| |
доминанта
| |
близорукость
| |
дальнозоркость
| |
|
Где расположены полукружные каналы:
| |
в наружном ухе
| |
в среднем ухе
| |
на барабанной кости
| |
в слуховой трубе
| |
во внутреннем ухе
| |
|
У детей верхняя граница слуха достигает:
| |
30 000 Гц
| |
32 000 Гц
| |
15 000 Гц
| |
18 000 Гц
| |
40 000 Гц
| |
|
Орган слуха состоит из … отделов:
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Когда у ребенка появляется четкая реакция на звук:
| |
в 1год
| |
в 2 года
| |
в 3 года
| |
в 7-8 недель
| |
в 5 недель
| |
|
Когда заканчивается максимальное развитие ощущения цвета:
| |
к 30 годам
| |
к 10 годам
| |
к 2 годам
| |
к 20 годам
| |
к 40 годам
| |
|
Из скольких косточек состоит среднее ухо:
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Наибольшая чувствительность слухового анализатора у людей наблюдается в области:
| |
от 1000 до 4000 Гц
| |
до 10-16 000 Гц
| |
от 18- 23 000 Гц
| |
от 15-16 000 Гц
| |
от 10-40 000 Гц
| |
|
Миопия – это:
| |
близорукость
| |
астигматизм
| |
аккомодация
| |
дальнозоркость
| |
острота зрения
| |
|
Гиперметропия – это:
| |
острота зрения
| |
астигматизм
| |
аккомодация
| |
дальнозоркость
| |
близорукость
| |
|
В оптическую систему глаза входит:
| |
роговица, водянистое вещество передней и задней камер глаза, хрусталик, стекловидное тело
| |
радужная и белочная оболочка
| |
сосудистая оболочка и склера
| |
желтое пятно сетчатой оболочки, сетчатка
| |
сетчатая оболочка, зрительный нерв
| |
|
Светочувствительные элементы глаза:
| |
пигментные клетки
| |
палочки и колбочки
| |
амакринные клетки
| |
ганглиозные клетки
| |
биполярные клетки
| |
|
Рецепторным аппаратом глаза является:
| |
сосудистая оболочка
| |
хрусталик
| |
хрусталик
| |
сетчатая оболочка
| |
радужная оболочка
| |
|
Миопия – это:
| |
близорукость
| |
астигматизм
| |
аккомодация
| |
дальнозоркость
| |
острота зрения
| |
|
Гиперметропия – это:
| |
острота зрения
| |
астигматизм
| |
аккомодация
| |
дальнозоркость
| |
Близорукость
| |