Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физической культуры

Какой фактор играет решающую роль при заболеваниях сердца и сосудов

Год обучения

ТЕМА 1.1 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ

1. Какое из приведенных понятий является более широким?

· Физическое воспитание;

· Физическая культура;

· Спорт;

· Физическое совершенство.

2. Физическая рекреация – это, прежде всего:

· Двигательный активный отдых, туризм;

· Средство лечения и восстановление функций после травм или заболеваний;

· Утренняя гимнастика;

· Дозированный бег.

3. Студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья зачисляются в отделение:

· Основное;

· Спортивное;

· Медицинское;

· Специальное.

4. Студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья зачисляются в отделение:

· Основное;

· Спортивное;

· Медицинское;

· Специальное.

5. «Спорт» - это, прежде всего:

· Совершенствование физических качеств (силы, выносливости, быстроты);

· Самосовершенствование;

· Преодоление максимальных нагрузок;

· Участие в соревнования, направленность тренировок на достижение высокого спортивного результата.

6. Что не включает в себя массовая физическая культура:

· Физическое воспитание;

· Спорт;

· Физическая рекреация;

· Гигиеническая физическая культура.

7. Оптимальная двигательная активность в день –

· 1,5 часа;

· 0,5 часа;

· 3 часа;

· Более 3 часов.

· Экология;

· Образ жизни;

· Наследственность;

· Здравоохранение.

9. Норма сна для студентов:

· 6 часов;

· 7 часов;

· 8 часов;

· 9 часов и более.

10. Какие методы используются для уменьшения воздействия стресса?

· Аутогенная тренировка;

· Дыхательная гимнастика;

· Регулярная умеренная физическая нагрузка;

· Совокупность всех перечисленных методов.

ТЕМА 1.2 СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

1. Одним из основных понятий биологических основ физической культуры является гомеостаз. Гомеостаз это:

· Постоянство внутренней среды организма;

· Приспособление организма к среде обитания;

· Функциональная единица организма.

2. Суставы, связки, сухожилия входят:

· Мышечную;

· Костную;

· Физиологическую;

· Все системы.

3. Мышца состоит из волокон:

· Красных;

· Белых;

· Красных и белых;

· Зелёных.

4. Масса скелетных мышц у человека составляет от общей массы тела около:

· 25-30%

· 35-40%

· 45-50%

· 15-20%

5. Экономичнее и эффективнее осуществляется ресинтез АТФ:

· Аэробно;

· Анаэробно;

· Без особой разницы;

· За счет мышечного синапса.

6. Клетки крови, транспортирующие кислород к тканям называются:

· Эритроциты;

· Лейкоциты;

· Тромбоциты;

· Плазма.

7. Занятия физическими упражнениями в целом влияют на умственную работоспособность:

· Отрицательно;

· Положительно;

· Безразлично;

· У всех по разному.

8. Отрицательные изменения в организме из-за недостатка движения в организме называются:

· Гипокинезия;

· Гиподинамия;

· Гипотония;

· Гипоклепсия.

9. Что является главным источником энергии в организме?

· Белки;

· Жиры;

· Углеводы;

· Минеральные вещества.

10. Для повышения максимального потребления кислорода (МПК) следует выполнять нагрузку с частотой пульса:

1. 110-130 уд/мин;

2. 130-150 уд/мин;

3. 150-180 уд/мин;

4. Свыше 180 уд/мин.

ТЕМА 1.3 Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

1. У здорового человека интенсивная умственная работа вызывает:

· Замедление сердечных сокращений;

· Учащение сердечных сокращений;

· Не влияет на частоту сердечных сокращений;

· Перебои в частоте сердечных сокращений.

2. Способность выполнять работу на заданном уровне эффективности в течение определенного времени:

· Рекреация;

· Психофизиологическая характеристика труда;

· Работоспособность;

· Утомление.

3. Факторы, влияющие на работоспособность:

· Физиологическое состояние;

· Психическое состояние;

· Физическое состояние;

· Все перечисленные состояния.

4. В соответствии с биоритмами самая низкая работоспособность:

· С 6 до 10 часов утра;

· С 12 до 15 часов дня;

· С 18 до 20 часов вечера;

· С 2 до 4 часов ночи.

5. Оценить эмоциональное состояние человека, его настроение можно по тесту:

· Люшера (выбор цвета);

· Купера (выбор дистанции);

· Амосова (выбор звука);

· Ухтомского (выбор энергозатрат).

6. Зона оптимального взаимодействия умственной и физической работоспособности соответствует использованию нагрузки с частотой пульса:

· 110-130 уд/мин;

· 130-160 уд/мин;

· 160-180 уд/мин;

· Свыше 180 уд/мин.

7. Что свидетельствует о высокой интенсивности работы головного мозга человека?

· Масса головного мозга;

· Состав головного мозга;

· Потребление кислорода;

· Потребление углекислого газа.

8. Влияние на организм «сидячей позы»

· Увеличивается объем циркулирующей крови;

· Улучшается кровоснабжение мозга;

· Вены наполняются кровью – растягиваются;

· Увеличивается размах движения диафрагмы, т.е. улучшается функция дыхания.

9. Субъективное чувство сопутствует снижению работоспособности:

· Утомление;

· Усталость;

· Переутомление;

· Релаксация.

10. Что относится к психорегулирующей тренировке?

· Круговая тренировка;

· Аэробная тренировка;

· Аутогенная тренировка;

· Циклическая тренировка.

 

ТЕМА 1.4 Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Физиология сенсорных систем | Фонд контрольных вопросов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.