Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качество знаний (КЗ)

Билет №25

Билет №24

Билет №23

Билет №20

Билет №19

Билет №18

Билет №17

Билет №16

Билет №15

Билет №14

Билет №13

Билет №12

Билет №11

Билет №10

Билет №9

Билет №8

Билет №7

Билет №6

Билет №5

Билет №4

Билет №3

Билет №2

Билет №1

Портретный очерк как разновидность жанра. Герой и автор.

Портретный очерк раскрывает духовный мир человека, его характер, психологические характеристики, привычки, конкретные поступки и их последствия. В литературном произведении портрет – описание внешности персонажа, играющее большую роль в его характеристике, одно из средств создания образа. Обычно портрет иллюстрирует те стороны натуры героя, которые представляются особенно важными автору В центре портретного очерка – человек с его характером, вкусами и привычками, своеобразный и неповторимый. Его сущность раскрывается в конкретных делах и поступках, в напряженных ситуациях, во взаимоотношениях с другими людьми, в том, какие цели он ставит перед собой и какими путями их достигает. Важную роль в обрисовке героя очерка играет описание внешности героя (портрет) и воспроизведение особенностей его речи (речевая характеристика).

Созданию портретного очерка предшествует большая предварительная работа: выбор героя, изучение его внутреннего мира, конкретных условий, в которых он живет, трудится, учится. Портретное интервью. Цель – раскрыть интервьюируемого, «нарисовать его портрет» при помощи вопросов, отвечая на которые человек проявит себя с новой стороны.

существует проблемное и портретное интервью, которые выходят за рамки информационности и граничат уже с аналитическими жанрами. Интервью-портрет – особая разновидность телеинтервью, цель которого – по возможности наибольшее раскрытие личности собеседника. В данном случае преимущество имеют социально-психологические эмоциональные характеристики интервьюируемого, выявление его системы ценностей. Такой вид интервью очень часто выступает как составная часть экранного очерка. Портретное телевизионное интервью может выступать главной составляющей фильма-очерка. Такой портрет многомерен. Герой может предстать перед зрителем в своих отношениях с другими людьми, в противостоянии вечным проблемам бытия и т. д. Важнейшими здесь являются неподдельные эмоции героев, именно невербальная информации, которая заставляет сопереживать участникам передачи. Наиболее наглядные примеры – «Момент истины» Андрея Караулова, циклы передач Урмаса Отта, «Герой дня», «Час пик» и т. д.

46. Эссе: разновидности, жанровые признаки.

Эссе – «жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо литературной, философской, эстетической, моральной, социальной проблемы. Обычно противопоставляется систематическому научному рассмотрению вопроса»

«прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные». И, наконец, выделенная здесь как наиболее специфическая черта жанра – «попытка передать индивидуальные впечатления» удачно, на наш взгляд, раскрывается в таком энциклопедическом определении эссе как прозаического этюда, «трактующего о предмете, строго говоря, только в той мере, в какой он произвел впечатление на автора»

Таким образом, во всех энциклопедических дефинициях эссе на первый план выдвигается личностный характер восприятия и «этюдность» решения темы, стремление автора к самовыражению, свободная композиция и непринужденность повествования.

В ряду жанров критико-публицистических эссе сближается с субъективным отзывом, не претендующим на полноту и доказательность информации и выражающим непосредственный отклик-оценку. Среди жанров собственно художественной литературы эссе – эмоционально выразительный этюд, вызывающий соразмышление, сопереживание читателя.

автор эссе запечатлевает момент субъективного видения. От того, насколько необычен его угол зрения, насколько выразительны детали авторского эскиза, зависит интерес читателя к этому жанру.

Для эссе характерно преимущественное использование двух основных типов речи – описания (зарисовка) и размышления в различных жанрово-стилистических формах:

эссе-рецензия (мнение заинтересованного читателя, не претендующего на обоснованную оценку),

эссе – художественная зарисовка (лирическая миниатюра),

эссе-заметки («узелки на память», «осколки», «дребезги» и др. варианты названий, придуманные писателями),

эссе – дневниковая запись,

эссе-письмо (во всех функциональных разновидностях).

Естественно, что перечень этот остается открытым и что во всех названных видах весьма различно соотношение элементов двух стилей – художественного и публицистического. В любом случае произведения этого жанра характеризуются свободной трактовкой избранной темы, подчеркнутой субъективностью и непринужденностью изложения, свободной компоновкой материала. Из языковых особенностей следует назвать такие жанровые приметы эссе, как образность и афористичность. Жанрообразующие признаки эссе могут быть охарактеризованы следующим образом:

личностный характер восприятия и освещения предмета речи, позволяющий увидеть новое в знакомом;

особый способ представления предмета речи: структурная основа – ассоциативно-эмоциональная;

возможность выхода в общекультурный контекст фоновых знаний адресата;

непринужденность потока речи – свободная композиция

 

1.Понятие «дорога», ее составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улицах и дорогах.

2.Характеристика различных видов кровотечений. Способы остановки кровотечений.

3.Вас захватили в заложники. Как вы должны себя вести, чтобы снизить угрозу для вашей жизни?

1.Современный общественный транспорт и его характеристика. Правила безопасного поведения пассажира в общественном транспорте.

2.Травмы, получаемые в домашних условиях. Наиболее частые причины травм. Оказание первой медицинской помощи при ушибах.

3.Произошла авария на атомной электростанции (АЭС), возникла угроза радиоактивного загрязнения местности. Ваши действия.

1.Регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения. Понятие «водитель».Правила безопасного велосипеда (мопеда).

2.Травмы опорно-двигательного аппарата, возможные причины травм, меры профилактики. Оказание первой медицинской помощи при травме кисти рук, предплечья. Порядок наложения поддерживающей повязки.

3.В районе вашего проживания произошла авария на химически опасном объекте с выбросом в атмосферу аварийно химически опасного вещества (АХОВ). Ваши действия.

1.Обеспечение пожарной безопасности в местах проживания. Обязанности граждан в области пожарной безопасности.

2.Ожоги, виды ожогов, профилактика ожогов. Первая медицинская помощь при ожогах.

3.Во время прогулки по лесу в пожароопасный период (сухая погода и ветер) вы уловили запах дыма и поняли, что попали в зону лесного пожара. Ваши действия.

1.Основные характеристики городского и сельского жилищ, особенности их жизнеобеспечения. Общие меры пожарной безопасности при эксплуатации электрических, газовых приборов и отопительных печей.

2.Отравления, причины отравлений, профилактика отравлений. Первая медицинская помощь при отравлении угарным газом.

3.По системе оповещения РСЧС получен сигнал о приближении урагана. Ваши действия при угрозе и во время урагана.

1.Особенности города как среды обитания. Зоны повышенной опасности в городе. Службы, обеспечивающие безопасность города, правила их вызова.

2.Основные понятия и определения здоровья.

3.Поступило сообщение об опасности наводнения в вашем городе. Ваш дом попадает в зону объявленного затопления, Ваши действия при угрозе и во время наводнения.

1.Организация отдыха на природе и соблюдение необходимых мер безопасности во время его проведения.

2.Терроризм: основные понятия и признаки.

3.Ваши действия при заблаговременном оповещении о землетрясении и в случае, если землетрясение внезапно заставило вас дома.

1.Особенности состояния водоемов в разное время года. Основные правила безопасного поведения на воде.

2.Взрывоопасные предметы, взрывчатые вещества. Демаскирующие признаки взрывных устройств.

3.Во время похода в лес за грибами или ягодами вы отстали от группы и заблудились. Ваши действия, для того чтобы присоединиться к группе или найти дорогу домой.

1.Правила ориентирования на местности. Определение сторон горизонта и определение направления движения на местности.

2.Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера.

3.Во время отдыха на природе вы решили искупаться в незнакомом водоеме. Ваши действия по обеспечению личной безопасности во время купания.

1.Чрезвычайные ситуации природного характера. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера, их классификация.

2.Меры безопасности при биологическом терроризме.

3.Во время отдыха на природе Вас застала гроза. Ваши действия.

1.Природные чрезвычайные ситуации геологического происхождения: землетрясения, извержения вулканов, оползни и обвалы. Их последствия, мероприятия по защите населения.

2.Первичные средства пожаротушения, их предназначение и устройство.

3.Во время прогулки по улице на вас напала собака. Ваши действия.

1.Природные чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения: ураганы, бури, смерчи; их последствия, меры, принимаемые по защите населения.

2.Общие понятия о режиме жизнедеятельности человека, особенности режима труда и отдыха, их влияние на здоровье человека.

3.Вы находитесь в общественное место (в кинотеатре, на стадионе). Ваши действия по соблюдению мер личной безопасности в данном случае.

1.Природные чрезвычайные ситуации биологического происхождения: эпидемии, эпизоотии, эпифитотии, меры, принимаемые по защите населения.

2.Двигательная активность и здоровье, биологические основы двигательной активности. Привычка к систематическим занятиям физической культурой – неотъемлемая часть индивидуальной системы здорового образа жизни.

3.Вам предстоит пройти пешком в темное время суток из одной части города в другую. Ваши действия по обеспечению личной безопасности при движении на улице.

1.Природные чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения: наводнения, сели, цунами и их последствия, мероприятия, проводимые по защите населения.

2.Закаливание организма. Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека.

3.Вы регулярно входите в подъезд вашего дома и пользуйтесь лифтом. Ваши действия по обеспечению личной безопасности в подъезде дома и в лифте.

1.Лесные и торфяные пожары, их последствия. Профилактика лесных и торфяных пожаров.

2.Правила использования факторов окружающей среды для проведения закаливающих процедур.

3.Вы находитесь дома один (одна). Ваши действия в случаях, если звонят в дверь или вы разговариваете с незнакомым человеком.

1.Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам их распространения и тяжести последствий.

2.Правила личной гигиены и здоровье человека.

3.при поездке в общественном транспорте вы обнаружили оставленную кем-то хозяйственную сумку. Ваши действия.

1.Радиационно опасные объекты. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения.

2.Рациональное питание и его значение для здоровья человека.

3.Вам необходимо в течение нескольких часов поработать на компьютере, чтобы подготовить реферат по основам безопасности жизнедеятельности. Каким образом вы организуете режим работы на компьютере?

1.Химически опасные объекты. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение безопасности населения.

2.Состояние окружающей среды и ее влияние на здоровье человека.

3.Вы подходите к перекрестку улицы и видите, что светофор для пешеходов не работает. Как вы должны поступить, чтобы перейти на противоположную сторону дороги?

1.Пожаровзрывоопасные объекты. Возможные последствия аварий на пожаровзрывоопасных объектах. Правила поведения при пожаре и угрозе взрыва.

2.Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. Табакокурение и его влияние на здоровье курящего и окружающих. Профилактика привыкания к курению.

3.Вас попросили помыть после праздника посуду с помощью моющих средств, имеющихся в доме. Как вы это сделаете?

1.Гидротехнические сооружения, возможные аварии на них и их последствия. Защита населения от последствий гидродинамических аварий.

2.Алкоголь и его влияние на физическое и психическое здоровье человека. Профилактика пристрастия к алкоголю.

3.Два неразлучных друга Николай и Владимир обрадовались наступлению зимы и, взяв коньки, отправились кататься на деревенский пруд. Вдруг в какой-то момент неокрепший лед не выдержал веса Николая, и он провалился по пояс под лед. Как должны действовать друзья в создавшейся ситуации?

Билет №21

1.Криминогенные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни. Общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях.

2.Ранние половые связи в подростковом возрасте и их возможные последствия для здоровья. Инфекции, передаваемые половым путем, меры по их профилактике.

3.Вы находитесь в доме и вдруг почувствовали запах газа со стороны кухни. Ваши действия.

Билет №22

1.Действия населения по сигналу «Внимание всем!»

2.Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Способы передачи ВИЧ-инфекции и меры ее профилактики.

3.Во время просмотра телепередачи пропало изображение на экране телевизора и вы почувствовали запах дыма. Ваши действия.

1.Защита населения от чрезвычайных ситуаций. Комплекс мер, проводимых по защите населения. Организация оповещения и инженерной защиты населения.

2.Основы поведения человека в условиях вынужденного автономного пребывания в природной среде..

3.Во время туристической поездки родители оставили вас в номере гостиницы, находящемся на шестом этаже. В гостинице на этом этаже возник пожар. Ваши действия.

1.Эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций. Виды эвакуации.

2.средства индивидуальной защиты: противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка. Их предназначение и использование.

3.родители посадили Вас в поезд дальнего следования, чтобы вы могли проведать вашу любимую бабушку, проживающую в другом городе. Ваши действия по обеспечению личной безопасности в поезде.

1.Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные цели и задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

2.Основные положения российского законодательства о противодействии терроризму и экстремизму.

3.В соответствии с планом мероприятий по гражданской обороне школы директор попросил вашего классного руководителя предоставить информацию о размерах противогазов обучающихся класса. Какой размер вашего противогаза вы назвали и как вы его определили?

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общая характеристика художественно-публицистических жанров. Коммуникативные и стилистические особенности. | Творческие индустрии как новый фактор стратегического развития территорий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 55; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.