Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и виды инновационной деятельности. Роль нововведений в достижении конкурентоспособности фирмы.




Новшества формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции — рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) — рынок чистой конкуренции нововведений. Эти три основных компонента и образуют сферу инновационной деятельности.

Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное (рентабельное) использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера.

Цели инновационной деятельности
Инновационная направленность деятельности фирмы должна согласовываться с ее экономическими целями (выпускаемая продукция и сектор рынка) и с важностью целей, которые могут быть достигнуты в ходе инновационного процесса. Это относится ко всем видам инновационной деятельности фирмы. Обычно существует несколько целей.

Экономические цели инновационной деятельности:

1. замещение видов продукции, снимаемых с производства;

2. расширение ассортимента:
- основного вида продукции;
- прочих видов продукции;

3. разработка продукции, безопасной для окружающей среды;

4. поддержание доли рынка;

5. увеличение доли рынка;

6. выход на новые рынки:
- зарубежные;
- новые местные целевые группы;

7. повышение гибкости производства;

8. снижение издержек производства за счет: снижения трудовых затрат; сокращения потребления материалов; снижения энергоемкости производства; уменьшения уровня брака; снижения затрат на дизайн продукции; уменьшения сроков разработки новой продукции;

9. повышение качества продукции;

10. улучшение условий труда;

11. снижение вреда для окружающей среды.

 

Виды инноваций:

По степени радикальности (новизны):

1. Базисные инновации, которые реализуют крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники;

2. Улучшающие инновации, обычно реализующие мелкие и средние изобретения и преобладающие на этапах распространения и стабильного развития научно-технического цикла;

3. Псевдоинновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии.

По типу новизны для рынка:

1. новые для отрасли в мире;

2. новые для отрасли в стране;

3. новые для данного предприятия.

По характеру применения:

1. Продуктивные инновации, ориентированные на производство и использование новых продуктов;

2. Технологические инновации, нацеленные на создание и применение новой технологии;

3. Социальные, ориентированные на построение и функционирование новых структур;

4. Комплексные, представляющие единство нескольких видов изменений;

5. Рыночные, позволяющие реализовать потребности в продуктах, услугах на новых рынках.

По стимулу появления (источнику):

1. инновации, вызванные развитием науки и техники;

2. инновации, вызванные потребностями производства;

3. инновации, вызванные потребностями рынка.

По роли в воспроизводственном процессе:

1. инновации потребительские;

2. инновации инвестиционные.

По масштабу:

1. инновации сложные (синтетические);

2. инновации простые.

Инновационная деятельность предприятия направлена прежде всего на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг).

Конкурентоспособность - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента - потребительские свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания.

И всеже, как ни важны внепроизводственные аспекты деятельности фирм по обеспечению конкурентоспособности, основой являются качество и цена. Вместе с тем обслуживание на высшем уровне создает большую привлекательность. Исходя из этого формулу конкурентоспособности можно представить в следующем виде: Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 66; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.