КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и виды инновационной деятельности. Роль нововведений в достижении конкурентоспособности фирмы.
Новшества формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции — рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) — рынок чистой конкуренции нововведений. Эти три основных компонента и образуют сферу инновационной деятельности. Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное (рентабельное) использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. Цели инновационной деятельности Экономические цели инновационной деятельности: 1. замещение видов продукции, снимаемых с производства; 2. расширение ассортимента: 3. разработка продукции, безопасной для окружающей среды; 4. поддержание доли рынка; 5. увеличение доли рынка; 6. выход на новые рынки: 7. повышение гибкости производства; 8. снижение издержек производства за счет: снижения трудовых затрат; сокращения потребления материалов; снижения энергоемкости производства; уменьшения уровня брака; снижения затрат на дизайн продукции; уменьшения сроков разработки новой продукции; 9. повышение качества продукции; 10. улучшение условий труда; 11. снижение вреда для окружающей среды.
Виды инноваций: По степени радикальности (новизны): 1. Базисные инновации, которые реализуют крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники; 2. Улучшающие инновации, обычно реализующие мелкие и средние изобретения и преобладающие на этапах распространения и стабильного развития научно-технического цикла; 3. Псевдоинновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии. По типу новизны для рынка: 1. новые для отрасли в мире; 2. новые для отрасли в стране; 3. новые для данного предприятия. По характеру применения: 1. Продуктивные инновации, ориентированные на производство и использование новых продуктов; 2. Технологические инновации, нацеленные на создание и применение новой технологии; 3. Социальные, ориентированные на построение и функционирование новых структур; 4. Комплексные, представляющие единство нескольких видов изменений; 5. Рыночные, позволяющие реализовать потребности в продуктах, услугах на новых рынках. По стимулу появления (источнику): 1. инновации, вызванные развитием науки и техники; 2. инновации, вызванные потребностями производства; 3. инновации, вызванные потребностями рынка. По роли в воспроизводственном процессе: 1. инновации потребительские; 2. инновации инвестиционные. По масштабу: 1. инновации сложные (синтетические); 2. инновации простые. Инновационная деятельность предприятия направлена прежде всего на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг). Конкурентоспособность - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента - потребительские свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания. И всеже, как ни важны внепроизводственные аспекты деятельности фирм по обеспечению конкурентоспособности, основой являются качество и цена. Вместе с тем обслуживание на высшем уровне создает большую привлекательность. Исходя из этого формулу конкурентоспособности можно представить в следующем виде: Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 66; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |