КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Материалы к заданию
I. Примерные темы для информационной речи Материалы к заданию - Реформы, проводимые в России в последние десятилетия - Новая литература по избранной специальности - Обзор новых журналов - События в нашей стране - События за рубежом - Новости культурной жизни города - Новые достижения науки (медицины, техники) - Спортивные новости - Русский язык в современном мире II. Схема оценки информационной речи 1.Тема и цель Интересны? Уместны? Актуальны? 2. Вступление. Интересно ли? Использован ли прием привлечения внимания? Не слишком ли длинно? 3. Главная часть Продуман ли план? Весь ли материал относится к делу? Достаточно ли примеров? Конкретно ли содержание? Достигнута ли цель? - 4. Заключение Ясно? Есть ли обобщение сказанного? 5. Произнесение Уверен ли говорящийв себе?
Правильна ли поза? Жесты? Удачен ли темп речи? Монотонно? Есть ли контакт с аудиторией? Есть ли речевые ошибки? 6. Советы выступающему III. Памятка Информационная речь с первого до последнего слова — продукт обдуманного плана. Иначе она не будет ни интересна, ни ясна. Достичь того и другого можно, если она построена с учетом интересов слушателя, на целесообразном сочетании элементов нового и старого, конкретна в частностях и в целом, если она поддерживает ощущение поступательного движения, использует моменты конфликтно-драматического порядка, создает в аудитории все нарастающее ожидание, завершаемое развязкой. Вступление следует подобрать и проработать так, чтобы оно вызвало внимание, приподняло интерес, пояснило намерения оратора. Главная часть речи должна быть развита в соответствии с определенным планом и с учетом тематического задания, состава аудитории и обстановки. В заключении еще раз поясняется поставленная цель, поднимается на высшую ступень интерес слушателей, подчеркивается смысл речи и делается все возможное, чтобы создать у аудитории надлежащее настроение (П. Сопер). Задание 14. Подготовьте агитационную речь (убеждающую или призывающую к действию) на 5 минут. Выберите тему речи. Уточните ее формулировку. Определите аудиторию, для которой предназначена ваша речь. Продумайте систему логических и психологических доводов. I. План агитационной речи 1. Привлечь внимание, вызвать интерес. 2. Охарактеризовать предмет речи, изложить основной тезис. 3. Привести аргументы для доказательства тезиса. 4. Сделать вывод. Сформулировать призыв. II. Примерные темы для агитационной речи - «Будь лицом и уважай чужие лица» (Гегель) - Берегите моральные ценности гражданского общества - Будьте патриотами - «Чего не пожелаешь себе, того не делай другим» (Конфуций) - Работа без устали - ключ к успеху - Относитесь ответственно и уважительно к русскому языку как государственному языку Российской Федерации - Занимайтесь риторикой - Овладевайте искусством полемики - Берегите здоровье - Занимайтесь спортом - Книга, которую каждый должен прочитать - Посмотрите кинофильм, спектакль - Сходите на концерт, посетите выставку - Позвоните (напишите) родителям - Научитесь зарабатывать деньги III. Схема оценки агитационной речи 1.Тема и цель Подходят ли они аудитории? 2. Вступление Интересно? Вызывает ли желательную реакцию? 3. Главная часть Интересен ли материал?
Правильны ли доводы? Достаточны ли аргументы? Целесообразны ли примеры? 4. Заключение Ясно? Убедителен ли призыв к действию? 5. Произнесение Произнесена ли речьс убеждением? Правильна ли поза? Уместны ли жесты? Удачен ли темп речи? Есть ли речевые ошибки? 6. Советы выступающему IV. Памятка Агитационная речь требует от слушателей большего, чем другие виды речи. Если она не приводит к цели — это самая горькаяиз всех неудач оратора. Слушатели должны отозваться на призыв тут же, на месте, и от всей души. Их нужно заставить проникнуться доверием к вам и к тому, что вы говорите, доверием безусловным и идущим от доброй воли. Слушатели должны понять вас и преисполниться нетерпением сделать все, что вы от них хотите. Что бы ни было избрано вами во вступительной части речи, к каким бы убедительным планам и методам вы ни прибегали, каковы бы ни были ваши завершающие призывы, — все следует развивать в соответствии с той определенной реакцией аудитории, к которой вы стремитесь (П. Сопер). Задание 15. Подберите доводы для доказательства тезиса: «Каждый должен заботиться о собственном здоровье» и запишите их. Расположите найденные вами доводы по группам, объединенным общей темой, например: «деньги», «долг». Сравните полученную вами систему доводов с приведенной ниже. Что определяет порядок расположения доводов, их количество? Долг: 1. Человек получает здоровье от Бога (если хотите, от природы). Его долг — не портить то, что он получил, а пытаться это сохранить как дар, как богатство. 2. Здоровый может помогать своим близким, больной сам нуждается в помощи, истощая силы окружающих. 3. Здоровье нужно не только самому человеку, но и его родителям, его детям. Труд: 1. Зачем Бог (природа) дает человекуздоровье? Чтобы он мог выполнить свое назначение в мире — трудиться на благо других и продолжать род человеческий. 2. Духовные усилия и труд не менее «требовательны» к здоровью человека, чем труд физический. Материальные вопросы: 1. Быть здоровым выгодно. Болезнь ведет к большим денежным потерям. 2. Затраты на здоровый образ жизни меньше по сравнению с нездоровым (расходы на табак, алкоголь, на лечение и пр.). Радости жизни: Человек, погубивший свое здоровье, не может испытывать всю полноту возможного счастья (А.К. Михальская. Основы риторики). Задание 16. Продумайте и запишите систему доводов для доказательства тезиса: «Образованный человек — полезный человек». Задание 17. Проведите ролевую игру «Экстренная ситуация». Подготовьте убеждающую речь по предлагаемой ситуации. В офисе фирмы «С» вышла из строя сигнализация. В помещении офиса находится большое количество материальных ценностей (оргтехника, выставочные экземпляры товара потребуется неделя. Свободных средств для того, чтобы нанять вооруженную охрану, на счету фирмы нет. Нужно организовать ночное дежурство силами работников фирмы. Директор фирмы (один из студентов группы) проводит собрание трудового коллектива (остальные студенты), информирует сотрудников о создавшейся ситуации и предлагает свой вариант выхода из нее. Цель директора — убедить сотрудников в необходимости организовать ночное дежурство, провести это дежурство по предлагаемой им схеме. Сотрудники выступают на собрании, соглашаясь/не соглашаясь с предлагаемым директором вариантом выхода из создавшейся ситуации в соответствии с предварительно выбранной позицией речевого поведения (конструктивная, соглашательская, демагогическая). Собрание заканчивается голосованием, в ходе которого выясняется, удалось ли директору убедить сотрудников в правильности предлагаемого им варианта решения проблемы. Задание 18. Проведите ролевую игру «Финансирование идей». Подготовьте убеждающую речь по предлагаемой ситуации. Вы, директор недавно образованной фирмы, хотите взять беспроцентный кредит в банке. Для того чтобы получить кредит, вам нужно победить в конкурсе коммерческих проектов, убедив директора банка (преподавателя), что именно ваша фирма достойна кредитования. В речь необходимо включить следующее: название фирмы, вид деятельности, состояние дел на сегодняшний момент, достижения, планы, перспективы; источники финансирования. Коммерческий проект, набравший максимальное количество баллов (из 10 возможных), получает кредит. Задание 19. Проведите ролевую игру «Благотворительность». Подготовьте убеждающую речь по предлагаемой ниже ситуации. Ораторы – представители благотворительных организаций – выступают перед аудиторией (госслужащие, бизнесмены, студенты и т.д. – по выбору выступающего), убеждая пожертвовать деньги на какой-либо проект (частная школа, коммерческий банк, спортивные соревнования и др.). После выступления каждого оратора слушатели жертвуют определенную сумму денег (10, 30 или 60 тысяч рублей). Сумма записывается на листке бумаги. Можно жертвовать только эти суммы. Побеждает тот, кто собрал больше денег. Задание 20. Подготовьте приветственную (воодушевляющую речь) речь (3 – 4 мин.). Выберите событие, которому будет посвящена ваша речь (юбилей лица, организации; встреча делегации; вручение награды; открытие памятника, мемориальной доски; начало работы съезда, конференции, симпозиума; памятная дата и т. п.). Определите аудиторию, для которой предназначена ваша речь. Так как главная задача приветственной речи – создать приподнятое, праздничное настроение, вдохновить, воодушевить слушателей, обратите внимание на эмоциональность вашей речи, используйте в ней средства речевой выразительности.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |