![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Воспитательная система Макаренко
Развитие ЭИС Оформления таможенной документации Системы поддержки организации внешнеэкономической деятельности и ЛЕКЦИЯ 9
1. Информационные системы поддержки регулирования внешнеэкономической деятельности. 2. Предназначение и функции информационных систем оформления таможенной документации. 3. Справочные таможенные информационные системы. 4. Информационные системы декларирования товаров
В 50-е годы на ЭВМ в основном решались отдельные экономические задачи, связанные с необходимостью переработки больших информационных массивов, например, такие, как начисление заработной платы, составление статистических отчетов и т. д., или задачи, выполняющие оптимизационные расчѐты, например, решение транспортной задачи. В 60-е годы возникает идея комплексной автоматизации управления предприятиями и интеграции информационного обеспечения на основе баз данных. Реальностью автоматизированные системы управления стали в 70-е годы на базе ЭВМ 3-го поколения, которые позволили создавать вычислительные системы с распределенной терминальной сетью. Однако недостаточное быстродействие и надежность вычислительных машин, отсутствие гибких средств реализации информационных потребностей пользователей не смогли превратить ЭИС в инструмент коренного повышения эффективности управления предприятиями. 80-годы отмечены внедрением персональных ЭВМ в практику работы управленческих работников, созданием широкого набора автоматизированных рабочих мест (АРМов) на базе языков 4-го поколения (4GL), позволяющих с помощью генераторов запросов, отчетов, экранных форм, диалога быстро разрабатывать удобные для пользователей приложения. Однако рассредоточение ЭИС в виде АРМов, локальная («островная») автоматизация не способствовали интеграции управленческих функций и, как следствие, существенному повышению эффективности управления предприятием. Для 90-х годов характерно развитие телекоммуникационных средств, которое привело к созданию гибких локальных и глобальных вычислительных сетей, предопределивших возможность разработки и внедрения корпоративных ЭИС (КЭИС). КЭИС объединяют возможности систем комплексной автоматизации управления 70-х годов и локальной автоматизации 80 — годов. Наличие гибких средств связывания управленческих работников в процессе хозяйственной деятельности, возможность коллективной работы, как непосредственных исполнителей хозяйственных операций, так и менеджеров, принимающих управленческие решения, позволяют во многом пересмотреть принципы управления предприятиями или проводить кардинальный реинжиниринг бизнес- процессов. Усложнение архитектуры современных информационных систем предопределяют разработку и использование эффективных технологий проектирования, обеспечивающих ускорение создания, внедрения и развития проектов ЭИС, повышение их функциональной и адаптивной надежности.
Информационные системыВ соответствии с характером обработки информации в ЭИС на различных уровнях управления экономической системой (оперативном, тактическом и стратегическом) выделяются следующие типы информационных систем: • системы обработки данных (СОД — EDP electronic data processing) • системы управления • системы поддержки принятия решений Системы обработки данных (СОД) предназначены для учета и оперативного регулирования хозяйственных операций, подготовки стандартных документов для внешней среды (счѐтов, накладных, платежных поручении) Горизонт оперативного управления хозяйственными процессами составляет от одного до несколько дней и реализует регистрацию и обработку событий, например оформление и мониторинг выполнения заказов, приход и расход материальных ценностей на складе, ведение табеля учета рабочего времени и т. д. Эти задачи имеют итеративный, регулярный характер, выполняются непосредственными исполнителями хозяйственных процессов (рабочими, кладовщиками, администраторами и тд) и связаны с оформлением и пересылкой документов в соответствии с четко определѐнными алгоритмами Результаты выполнения хозяйственных операций через экранные формы вводятся в базу данных Информационные системы управления (ИСУ) ориентированы на тактический уровень управления, среднесрочное планирование, анализ и организацию работ в течение нескольких недель (месяцев), например анализ и планирование поставок, сбыта, составление производственных программ Для данного класса задач характерны регламентированность (периодическая повторяемость) формирования результатных документов и четко определѐнный алгоритм решения задач, например свод заказов для формирования производственной программы и определение потребности в комплектующих деталях и материалах на основе спецификации изделий Решение подобных задач предназначено для руководителей различных служб предприятий (отделов материально-технического снабжения и сбыта, цехов и тд) Задачи решаются на основе накопленной базы оперативных данных Системы поддержки принятия решений (СППР) используются в основном на верхнем уровне управления (руководства фирм, предприятий, организаций), имеющего стратегическое долгосрочное значение в течение года или нескольких лет К таким задачам относятся формирование стратегических целей, планирование привлечения ресурсов, источников финансирования, выбор места размещения предприятий и тд Реже задачи класса СППР решаются на тактическом уровне, например при выборе поставщиков или заключении контрактов с клиентами Задачи СППР имеют, как правило, нерегулярный характер Для задач СППР свойственна недостаточность имеющейся информации, еѐ противоречивость и нечеткость, преобладание качественных оценок целей и ограничений, слабая формализованность алгоритмов решения. В качестве инструментов обобщения чаще всего используются средства составления аналитических отчетов произвольной формы, методы статистического анализа, экспертных оценок и систем, математического имитационного моделирования. При этом используются базы обобщенной информации, информационные хранилища, базы знаний о правилах и моделях принятия решений
2. Призначення та функції інформаційної системи митної документації Всесвітня митна організація (ВMО) World Customs Organization(англ.) є міжурядовою міжнародною організацією зі штаб-квартирою в Брюселі, Бельгії. Членами ВМО є митні адміністрації майже всіх країн світу. Робота ВМО сконцентрована у сфері розробки міжнародних інструментів, конвенцій з питань класифікації товарів, митної вартості, правил походження товарів, митних зборів, безпеки ланцюгу постачання товарів, спрощення процедур міжнародної торгівлі, боротьби з правопорушеннями в митній сфері та незаконним переміщенням контрафактної продукції (захист прав інтелектуальної власності), а також боротьби з корупцією. ВМО приділяє особливу увагу програмам інституціонального розвитку, метою яких є надання підтримки при проведенні реформ та модернізації митних служб. ВМО розробила Гармонізовану систему опису та кодування товарів (ГС), а також адмініструє дві Угоди Світової організації торгівлі (СОТ): Угода про застосування статті VII Генеральної угоди з тарифів і торгівлі 1994 р. (митна вартість) та Угода про правила визначення країни походження товарів.Цілі організації ВМО є міжнародно визнаним у світі центром митної експертизи та відіграє лідируючу роль в обговоренні, розвитку та вдосконалюванні техніки митної справи та митного законодавства. Діяльність організації формується виходячи з запитів її членів. Інструменти та передовий досвід ВМО визнані в якості основи для роботи сучасних митних служб. Головною метою ВМО є підвищення ефективності роботи митних служб країн-членів організації за допомогою заходів, що сприяють їх національному розвитку: зміцнення національної безпеки, збільшення надходження податків та ведення статистики зовнішньої торгівлі.
1). MD Office - комплекс программ по таможенному законодательству Украины MD Office включает: - самая мощная и современная информационная система по внешнеэкономической деятельности на постсоветском пространстве. - программа для составления грузовой таможенной декларации - может удовлетворить любой каприз Ваш и Инспектора. Реализована "легендарная" таблица справки-расчета таможенной стоимости прямо при оформлении ГТД, система подготовки инвойсов, прямая работа по внесению информации по инвойсу из таблиц MS Excel. - особенно полюбилась пользователям, эта программа позволяет оформить документы, сопутствующие таможенному оформлению: МД-7, CMR, железнодорожные накладные, провозные ведомости, счета фактуры, расходные накладные, простые векселя и другие. - Учет товаров на таможенном лицензионном складе; Различные формы отчѐтности по деятельности склада; ввод информации с электронной копии ГТД; статистика и анализ работы склада; подготовка необходимой документации при работе с клиентом (накладных, счет фактур, налоговых накладных, договоров и т.п.) с возможностью форми-рования произвольных форм документов. - Учет товаров на малых и средних торговых фирмах; Различные формы отчѐтности по деятельности склада; Cтатистика и анализ работы склада; Подготовка необходимой документации при работе с клиентом (накладных, счет фактур, налоговых накладных, договоров и т.п.), контроль остатка товаров с учетом зарезервированных товаров в момент выпуска товара и т.д.
ЭЛЕКТРОННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ В марте 2009 года компания СофтЛэнд успешно прошла тестовые испытания своего декларантского АРМ "Феанор" на аттестаты по электронному декларированию и предварительному информированию. Аттестат "Электронное декларирование через Интернет" Аттестат "Предварительное информирование" Электронное таможенное декларирование товаров и грузов разработано Всемирной торговой организацией (ВТО). Предварительное информирование, а также электронное декларирование - это составляющие новых рамочных стандартов, внедряемых для обеспечения безопасности всех внешнеторговых операций, а также содействия торговле в целом. Электронное декларирование (ЭД) - это комплекс программных и аппаратных средств, который позволяет осуществлять таможенное оформление товаров и транспортных средств в электронном виде. Данная система направлена на упрощение взаимодействия между участниками ВЭД и таможенными органами и ускорение процесса таможенного оформления с использованием качественно нового подхода к вопросам таможенного оформления на основе безбумажных технологий.
Воспитательная система – это целостный социально-педагогический организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания (субъекты, цели, содержание и способы деятельности, отношения) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат (по Новиковой). Антон Семенович Макаренко (1888-1839) Главная социально-педагогическая задача исторического этапа развития российского общества (1920-е гг.) – поиск эффективных путей борьбы с беспризорностью. 1920 г. АСМ организует под Полтавой Трудовую колонию им. АМ Горького для перевоспитания малолетних преступников. Особенность воспитательн. системы: диалектическая взаимосвязь целей и средств воспитания. Основн. принципы деятельности: 1 – гуманизм воспитательного воздействия («Как можно больше требования к человеку и как можно больше уважения к нему») 2 – коллективн. характер системы воспитания 3 – наличие «системы перспективных линий» (ближних, средних и дальних целей, делающих жизнь воспитанников осмысленной и наполненной ожиданиями «завтрашней радости») 4 – наличие параллельного действия (влияние на личность оказывает не только педагог, но и коллектив на основе общественного мнения) > принцип сочетания прямых и параллельных пед. действий: педагогика есть педагогика не прямого, а параллельного действия; сущность и проявления прямого пед. действия очевидны, в то время как параллельное действие наглядно не представлено; воздействуя не на отдельную личность, а на группу или коллектив и целом, педагог искусно превращает его из объекта в субъект воспитания; педагога интересует как бы только коллектив, а в действительности он использует его как инструмент для прикосновения к каждой отдельн. личности; каждое воздействие должно быть воздействием на коллектив и наоборот; на фоне пед. требований в развитом коллективе формируется общественн. мнение, к-е выполняет регулирующие функции в системе коллективн. и межличностн. отношений 5 – вовлеченность коллектива воспитанников в интересный, содержательный общественно полезный труд, способный приносить радость и гордость за достигнутые результаты 6 – организация досуговой деятельности на основе разнообразных кружков по интересам (хоровой, драматический, спортивно-военный, шахматно-шашечный, танцевальный, литературный, политграмоты, световая газета, кружок сказок) Основные положения педагогики АСМ: * специфика объекта педагогич. науки: педагогика изучает целенаправлен. дейстельность по развитию и формированию личности, следовательно, объектом ее явл-ся педагогич. факт (явление) * обоснование необходимости целостного подхода: личность не формируется по частям * определение цели педагогического воздействия – «глубочайший смысл воспитательной работы… заключается в отборе и воспитании человеческих потребностей» * значимость формирования пед. коллектива – «там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого подхода к ребенку, там не может быть никакого воспитательн. процесса» * главн. закономерность воспит. процесса – пед. мастерство педагога обусловлено уровнем сформированности педагогич. коллектива *необходим. условие пед. воздействия – технология общения («нужно уметь сказать так, чтобы они почувствовали вашу волю, вашу культуру, вашу личность»): владение оттенками голоса, нюансами постановки лица, фигуры, правильное дыхание и разумное присоединение к речи мимики и жестикуляции («воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое его движение воспитывало, и всегда знать, что он хочет в данный момент и чего не хочет») * в определении целей воспитания следует избегать аморфных определений типа «гармоническая личность»; цель педагогической деятельности - программа развития личности и индивидуальная коррекция, иначе – пед. проектирование личности * развитие принципа воспитывающего обучения: к человеку надо подходить с оптимистической гипотезой даже в том случае, если есть риск ошибиться (выявляя в воспитаннике положительное и опираясь на это положительное, педагог авансирует уровень достижений и направляет развитие личности) * исследование проблемы искаженного знания, искаженных потребностей, интересов, отношений к людям и соц. ценностям относительно личности несовершеннолетнего правонарушителя: «дефективность сознания - … это дефективность …соц. явлений, соц. отношений - … прежде всего, испорченные отношения между личностью и обществом, между требованиями личности и требованиями общества» * определение дисциплины как результата нравствен. воспитания; дисциплина – нравствен. и полит. явление, несовместимое с недисциплинированностью, неуважением к общественному порядку * обоснование правомерности наказания как одного из методов пед. воздействия – «разумн. система взысканий… необходима… она помогает оформиться крепкому чел. характеру, воспитывает чувство ответств-сти, умение сопротивляться соблазнами и преодолевать их»; наказание корректирует поведение воспитанника, позволяет осознать собственные ошибки, вызывает чувство неудовлетворенности, дискомфорта («выталкивание из общих рядов» - коллектив выражает недоверие к воспитаннику) * обоснование вариативности в пед. деятельности: никакое пед. средство не может быть признано всегда абсолютно полезным, самое хорошее средство в некоторых случаях обязательно будет самым плохим; методика воспитания не допускает стереотипных решений и даже хорошего шаблона; никакой метод не может быть выведен из представления о паре «учитель+ученик», а может быть выведен из общего представления об организации школы и коллектива * разработка теории коллектива: определение коллектива – «такая группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения» признаки коллектива – наличие положительных традиций и увлекательных перспектив, атмосфера взаимопомощи доверия и требовательности; развитые критика и самокритика, сознательная дисциплина сплачивающее ядро коллектива – актив (воспитанники, выполняющие те или иные поручения коллектива и состоящие в его органах) – «актив является тем здоровым и необходимым… резервом, который обеспечивает преемственность поколений в коллективе, сохраняет стиль, тон и традиции коллектива» этапы развития коллектива: основн. параметр, определяющий становление колл-ва, - пед. требование; необходим. путем в развитии коллектива считал закономерн. переход от категорическ. требования педагога до свободн. требования кажд. личности к себе на фоне требований коллектива. 1 этап. В качестве средства, сплачивающего воспитанников в коллектив, должно выступать единоличное требование педагога. Большинство воспитанников, особенно младш. возр. групп, практически сразу и безоговорочно принимают эти требования. Показателями, по к-м можно судить о том, что диффузн. группа переросла в коллектив, являются позитивный микроклимат, качествен. уровень всех видов предметн. деят-сти и выделение реально действующего актива. О наличии актива свидетельствуют проявления инициативы со стороны воспитанников и общ. стабильность группы. 2 этап. Осн. проводником требований к личности должен б. актив. Педагогу в связи с этим необходимо отказаться от злоупотребления прямыми требованиями, направленными непосредственно к каждому воспитаннику. В силу вступает метод параллельного действия, поск. педагог имеет возможность опереться в своих требованиях на группу воспитанников, к-е его поддерживают. Однако сам актив должен получить реальн. полномочия, и т. с выполнением этого условия педагог вправе предъявить требования к активу, а через него и к отдельн. воспитанникам. Так. обр., категорическ. требование на этом этапе должно стать требованием коллектива. 3 этап. Наличие в коллективе сложившейся системы самоуправления, наделение ее реальн. полномочиями, переданными педагогом. * определение значения традиций как такой формы коллективн. жизни, к-я наиболее ярко, эмоционально, выразительно воплощает характер коллективистских отношений и общественное мнение
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 85; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |