Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуационные задачи для проведения экзамена по ОБЖ

Учебный год

Экзаменационные вопросы по курсу ОБЖ для 11-у, 11-д, 12 –д групп

1.Цели и задачи курса ОБЖ и его значение для будущего педагога.

2.Основные понятия и определения ОБЖ: опасность, опасная ситуация, экстремальная ситуация. Приведите примеры опасных и экстремальных ситуаций.

3.Основные понятия и определения ОБЖ: чрезвычайная ситуация, потенциальная опасность, риски.

4.Общая характеристика чрезвычайных ситуации и их классификация.

5. Характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Примеры ЧС техногенного характера.

6.Аварии с выбросом хлора и способы защиты населения. Действия населения при оповещении об аварии.

7.Аварии с выбросом аммиака и способы защиты населения. Действия населения при оповещении об аварии.

8.Аварии с выбросом радиоактивных веществ и способы защиты населения. Действия населения при оповещении об аварии.

9. Характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера. Примеры ЧС природного характера.

10.Правила поведения и действия населения в случае ураганов.

11.Правила поведения и действия населения в случае наводнений.

12.Правила поведения и действия населения в случае землетрясений.

13.Правила поведения и действия населения при обильных снегопадах.

14.Правила поведения и действия населения при лесных пожарах.

15.Правила поведения и действия населения при гололеде.

16.Правила поведения и действия населения при угрозе схода снежной лавины.

17.Правила поведения и действия населения при сильном морозе.

18.РСЧС, ее задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

19. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

20 Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.

21 Защитные сооружения гражданской обороны. Правила поведения в защитных сооружениях.

22. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника.

23.Правила безопасного поведения при поездке в городском транспорте.

24.Правила безопасного поведения при посещении концертов, спортивных мероприятий.

25.Правила безопасного поведения на дороге.

26.Репродуктивное здоровье и факторы, на него влияющие. Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка.

27.Правила безопасного поведения у водоема в летнее время.

28. Водоемы зимой и летом. Правила безопасного поведения на воде.

29. Правила поведения и действия населения в случае лесных пожаров

30.Первая помощь пострадавшим при ушибах в быту. Предупреждение травм

31.Первая помощь пострадавшим при отравлении ядовитым растением в быту.

32.Профилактика теплового и солнечного удара в летнее время

33.Первая помощь при капиллярном кровотечении.

34.Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя

35. Правила поведения при возникновении пожара в квартире.

36.Предупреждение пожаров в быту.

37.Первая помощь пострадавшим от ожогов при пожаре.

38. Первая помощь пострадавшим от пожара.

39. Первая помощь пострадавшим при резаных ранах в быту. Предупреждение травм быту.

40.Правила безопасного поведения в быту.

41. Первая помощь пострадавшим при ожогах кипящей жидкостью в быту. Предупреждение травм быту.

42.Здоровый образ жизни - основа сохранения и укрепления личного здоровья. Значение правильного питания для сохранения здоровья

43. Здоровый образ жизни - основа сохранения и укрепления личного здоровья. Значение физкультуры и занятий спортом для сохранения здоровья.

44. Здоровый образ жизни - основа сохранения и укрепления личного здоровья. Значение режима дня в сохранении здоровья.

45. Питание и здоровье человека. Контроль качества и безопасности продуктов питания

46.Пассивное курение и его влияние на здоровье.

47.Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему. Опасность курения для будущей матери.

48.Правила хранения средств бытовой химии и лекарственных препаратов в быту.

49.Первая помощь пострадавшим при отравлении ядовитым растением.

50.Первая помощь пострадавшим при отравлении ядовитым растением.

51.Первая помощь при укусе змеи.

52.Первая помощь при укусе пчелы.

53.Профилактика инфекционных заболеваний, передающихся через укусы животных

54.Профилактика инфекционных заболеваний, передающихся пищевым путем

55.Первая помощь при укусе жалящим насекомым.

56.Первая помощь при присасывании клеща.

Ситуационная задача №1

1.Вы гуляете в парке с друзьями и наблюдаете, что погода начинает резко портиться, усиливается ветер, порывы ветра раскачивают кроны деревьев. Что Вы должны предпринять в данной ситуации? Обоснуйте необходимость выполнения ваших действий.

Ситуационная задача №2

2.Вечером Вы услышали по радио сообщение об усилении мороза до -30. Что Вы предпримите, чтобы уберечь себя от неблагоприятных погодных факторов?

Ситуационная задача №3

3.В образовательном учреждении, в котором Вы учитесь, прозвучал сигнал: «Внимание всем! Говорит штаб ГО и ЧС, произошло возгорание на 5 этаже. Всем немедленно покинуть здание колледжа». Как Вы обеспечите свою безопасность в ЧС?

Ситуационная задача №4

4.Выотдыхаете на даче, расположенной в лесном массиве. В течение месяца стоит жаркая погода. Вы почувствовали запах гари на территории садовых участков. Какие правила поведения в случае возникновения лесного пожара необходимо соблюдать, чтобы обеспечить безопасность себе и своим близким?

Ситуационная задача №5

Вы отдыхаете на даче, расположенной в лесном массиве. В течение месяца стоит жаркая погода. Какие правила безопасности следует выполнять для защиты от теплового и солнечного удара, перегрева?

Ситуационная задача №6

Во время катания на роликах Ваша подруга упала и ушибла колено. На месте ушиба повреждена кожа, рана кровоточит, загрязнена песком. Покажите на условно пострадавшем правила оказания первой помощи в данной ситуации, используя санитарную сумку.

 

Ситуационная задача №7

Во время приготовления обеда Ваша сестра поранила палец ножом. Покажите на условно пострадавшем правила оказания первой помощи в данной ситуации, используя санитарную сумку.

Ситуационная задача №8

Во время приготовления обеда Ваша сестра ошпарила руку кипящей водой из кастрюли. Покажите на условно пострадавшем правила оказания первой помощи в данной ситуации, используя санитарную сумку.

Ситуационная задача №9

В жаркий летний день ребенок Ваша подруга загорала на пляже без головного убора и жалуется на головокружение, тошноту, наблюдается обильное потоотделение, покраснение кожных покровов. Покажите на условно пострадавшем правила оказания первой помощи в данной ситуации, используя санитарную сумку.

Ситуационная задача №10

Во время уборки Ваша сестра разбила стакан и порезала пальцы правой руки осколками стекла. Из раны течет кровь, девушка побледнела. Покажите на условно пострадавшем правила оказания первой помощи в данной ситуации, используя санитарную сумку.

Ситуационная задача №11

Во время прогулки Вашего друга ужалила пчела в руку. Покажите на условно пострадавшем правила оказания первой помощи в данной ситуации, используя санитарную сумку.

Ситуационная задача №12

Во время игры в волейбол Ваш друг оступился и жалуется на боль в голеностопном суставе, не может наступить на ногу, но может шевелить ступней, на ноге видна припухлость, покраснение. Покажите на условно пострадавшем правила оказания первой помощи в данной ситуации, используя санитарную сумку.

 

 

Ситуационная задача №13

Во время прогулки Вашего друга укусила змея за ногу. Покажите на условно пострадавшем правила оказания первой помощи в данной ситуации, используя санитарную сумку.

Ситуационная задача №14

Во время уборки Ваша сестра упала со стремянки и жалуется на боль в области плеча, Вы обратили внимание на неестественное положение плечевого сустава. Покажите на условно пострадавшем правила оказания первой помощи в данной ситуации, используя санитарную сумку.

Ситуационная задача №15

Во время приготовления завтрака Ваша сестра ошпарила руку паром из чайника. Покажите на условно пострадавшем правила оказания первой помощи в данной ситуации, используя санитарную сумку.

Ситуационная задача №16

Во время поездки в переполненном вагоне метро Ваша подруга жалуется на головокружение, тошноту, наблюдается обильное потоотделение, покраснение кожных покровов. Покажите на условно пострадавшем правила оказания первой помощи в данной ситуации, используя санитарную сумку.

Ситуационная задача №17

Во время катания на роликах Ваша подруга упала и ушибла колено. На месте ушиба повреждена кожа, рана кровоточит, загрязнена песком. Покажите на условно пострадавшем правила оказания первой помощи в данной ситуации, используя санитарную сумку.

Ситуационная задача №18

Во время приготовления обеда Ваша сестра поранила палец ножом. Покажите на условно пострадавшем правила оказания первой помощи в данной ситуации, используя санитарную сумку.

Ситуационная задача №19

Во время приготовления обеда Ваша сестра ошпарила руку кипящей водой из кастрюли. Покажите на условно пострадавшем правила оказания первой помощи в данной ситуации, используя санитарную сумку.

Ситуационная задача №20

В жаркий летний день ребенок Ваша подруга загорала на пляже без головного убора и жалуется на головокружение, тошноту, наблюдается обильное потоотделение, покраснение кожных покровов. Покажите на условно пострадавшем правила оказания первой помощи в данной ситуации, используя санитарную сумку.

Ситуационная задача №22

Во время уборки Ваша сестра разбила стакан и порезала пальцы правой руки осколками стекла. Из раны течет кровь, девушка побледнела. Покажите на условно пострадавшем правила оказания первой помощи в данной ситуации, используя санитарную сумку.

Ситуационная задача №23

Во время прогулки Вашего друга ужалила пчела в руку. Покажите на условно пострадавшем правила оказания первой помощи в данной ситуации, используя санитарную сумку.

Ситуационная задача №24

Во время игры в волейбол Ваш друг оступился и жалуется на боль в голеностопном суставе, не может наступить на ногу, но может шевелить ступней, на ноге видна припухлость, покраснение. Покажите на условно пострадавшем правила оказания первой помощи в данной ситуации, используя санитарную сумку.

Ситуационная задача №25

Во время прогулки Вашего друга укусила змея за ногу. Покажите на условно пострадавшем правила оказания первой помощи в данной ситуации, используя санитарную сумку.

Ситуационная задача №26

Во время уборки Ваша сестра упала со стремянки и жалуется на боль в области плеча, Вы обратили внимание на неестественное положение плечевого сустава. Покажите на условно пострадавшем правила оказания первой помощи в данной ситуации, используя санитарную сумку.

 

 

АНАЛИЗ СООБЩЕНИЙ

№1

Прочтите сообщение и ответьте на вопросы:

1.Почему ураган имел трагические последствия?

2.Какие правила безопасного поведения позволяют избежать подобных трагедий?

3.Что вы будете делать, если услышите предупреждение синоптиков об урагане?

4.Что делать, если во время бури или урагана вы случайно оказались на улице?

Опубликовано: 13:01 (14.06.2010)

В столичной клинике скончался 34-летний мужчина, на которого в парке Кусково упало дерево.

Московские медики не смогли спасти жизнь жителю столицы, пострадавшего во время урагана в воскресенье, 13 июня.

Раны, полученные 34-летним Вячеславом Дементьевым, оказались смертельными. Таким образом, стихия, разгулявшаяся в столичном регионе в праздничные выходные, унесла 5 человеческих жизней.

Семья Дементьевых в тот роковой день отдыхала в парке Кусково. Глава семейства шел по тропинке вместе с женой и двумя детьми, когда налетевший порыв ветра вырвал с корнем дерево, и оно упало Вячеславу прямо на голову.

Супруга вызвала скорую, но мужу становилось все хуже, тогда она поймала попутку и попросила довезти раненого до ближайшей больницы. В ГКБ № 15 пострадавшего доставили в тяжелом состоянии. Врачи констатировали у Вячеслава Дементьева перелом основания черепа. Врачи боролись за жизнь мужчины несколько часов, но около полуночи он скончался от ран.

Как ранее писал Life News, пронесшийся по столице и Подмосковью в воскресенье ураган стал причиной гибели еще четырех человек.

АНАЛИЗ СООБЩЕНИЙ

№2

Прочтите сообщение и ответьте на вопросы:

1.Какие ошибки в поведении привели к трагическим последствиям?

2.Какую опасность для населения представляет обильный снегопад?

3.Какие правила безопасного поведения необходимо выполнять, чтобы избежать гибели людей во время сильного снегопада?

Первые жертвы снегопада: в Ростове-на-Дону 1 человек погиб, 2 ранены

В Ростове-на-Дону уже имеются жертвы продолжающегося третьи сутки стихийного бедствия - мощного снегопада. В городском управлении ГО МЧС сообщили, что в разных районах города поваленными деревьями придавило трех человек - двух девушек и мужчину. Последний от полученных травм скончался, девушки госпитализированы, сообщает ИТАР-ТАСС.

1.02.2005 NEWSru.com // Новости России

АНАЛИЗ СООБЩЕНИЙ

№4

Прочтите сообщение и ответьте на вопросы:

1.Какие трагические ошибки допустили лыжники?

2.Какую опасность представляют лавины?

3.Как избежать подобных трагедий?

4.Кто виноват в гибели детей во время катания на санках? Как предупредить подобные ситуации?

27 февраля 2008 года в Красной поляне под лавину попала группа лыжников. Три туриста были доставлены в больницу с травмами различной степени тяжести, одна женщина погибла. В Южном региональном поисково-спасательном отряде сообщили, что все пострадавшие лыжники катались вне размеченных трасс. Несмотря на то, что спасатели прибыли быстро, 45-летнюю туристку из Москвы поднять из-под снега живой уже не удалось. За несколько дней до этого 22 февраля 2008 года в Оренбургской области под снежной лавиной погибли два мальчика, катавшихся с горы на санках.

www.turist.ru 05.03.2008

 

АНАЛИЗ СООБЩЕНИЙ

№4

Прочтите сообщение и ответьте на вопросы:

1Какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать зимой у водоема?

2.Кто виноват в гибели детей?

3.Как предупредить подобные ситуации?

Трое школьников утонули в московском пруду.

В Москве на пруду утонули трое детей, сообщил "Интерфаксу" во вторник вечером источник в правоохранительных органах столицы. По предварительным данным, на телах погибших эксперты не обнаружили следов насильственной смерти.

По неофициальной информации, в 11:25 утра в спасательную службу поступило сообщение о том, что на пересечении улиц Большая Академическая и Михалковская в Тимирязевском пруду обнаружен труп человека.

Выехавшие на место спасатели обнаружили под тонким льдом тела трех человек.

Погибшими оказались дети. Двое из них, 1994 и 1995 года рождения, ходили в одну школу. Третий ребенок, 1994 года рождения, учился в другой школе.

Между тем, по информации источника, 26 ноября в отдел внутренних дел "Коптево" поступили заявления об исчезновении детей: тогда ОВД обратились родители двоих детей. Однако тогда найти пропавших детей не удалось.

NEWSru.com 28.11.2006

 

Критерии оценки ответов студентов на экзамене по ОБЖ

Оценка «отлично» выставляется при сумме баллов 14-15

Оценка «хорошо» выставляется при сумме баллов 13-11

Оценка «удовлетворительно» выставляется при сумме баллов 10-8

Оценка «неудовлетворительно» выставляется при сумме баллов 7 и меньше

Критерии оценки теоритических вопросов:

Оценка «5 баллов»: студент знает, как необходимо действовать в чрезвычайной ситуации, понимает опасность ситуации или явления для жизни и здоровья, знает и уверенно называет правильные действия по обеспечению безопасности, излагает материал в логической последовательности, четко, уверенно.

Оценка «4 балла»: студент знает, как необходимо действовать в чрезвычайной ситуации, понимает опасность данной ситуации или явления для жизни и здоровья, знает правила безопасного поведения, но допускает незначительные ошибки при их изложении.

Оценка «3 балла»: студент знает, как необходимо действовать в чрезвычайной ситуации, понимает опасность данной ситуации для жизни и здоровья, но излагает правила безопасного поведения не в логической последовательности, неуверенно, пользуется наводящими вопросами преподавателя.

Критерии оценки ситуационных задач:

Оценка «5 баллов»: студент знает и выполняет правильные действия по оказанию первой помощи при моделировании чрезвычайной ситуации.

Оценка «4 балла»: студент знает правила оказания первой помощи, но допускает незначительные ошибки при оказании первой помощи в искусственно смоделированной чрезвычайной ситуации.

Оценка «3 балла»: студент знает правила оказания первой помощи, но допускает ошибки при оказании первой помощи в искусственно смоделированной чрезвычайной ситуации.

Оценка «0баллов»: студент не знает правила оказания первой помощи, допускает ошибки при оказании первой помощи в искусственно смоделированной чрезвычайной ситуации.

Критерии оценки анализа сообщений СМИ:

Оценка «5 баллов»: студент знает, как необходимо действовать в чрезвычайной ситуации, понимает опасность данной ситуации для жизни и здоровья, знает и уверенно называет правильные действия по предупреждению подобного происшествия.

Оценка «4 балла»: студент знает, как необходимо действовать в чрезвычайной ситуации, понимает опасность данной ситуации для жизни и здоровья, знает правила безопасного поведения, но допускает незначительные ошибки при их изложении.

Оценка «3 балла»: студент знает, как необходимо действовать в чрезвычайной ситуации, понимает опасность данной ситуации для жизни и здоровья, но излагает правила безопасного поведения не в логической последовательности, неуверенно, пользуется наводящими вопросами преподавателя.

Оценка «0баллов»: студент не знает, как необходимо действовать в чрезвычайной ситуации, не понимает опасность данной ситуации для жизни и здоровья, не знает правила безопасного поведения.

Оценка «0баллов»: студент не знает, как необходимо действовать в чрезвычайной ситуации, не понимает опасность данной ситуации для жизни и здоровья, не знает правила безопасного поведения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тяговый расчет бульдозера. | Обучающихся по образовательной программе бакалавриата
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.